Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Дикие истории. Обзор фильма

Представляю вашему вниманию фильм в жанре драма, комедия.
Премьера в РФ 15 января 2015 года
Кратко о фильме: Гэбриела обижали многие, с кем сводила его жизнь — девушка, учитель, профессор в консерватории, дантист. И вот все они, на свою беду, оказались вместе с ним в одном самолете… Ночью в придорожной закусочной официантка узнает в посетителе ростовщика, который много лет назад довел до самоубийства ее отца. А у поварихи, в прошлом отсидевшей срок, для мести такому гаду сразу нашлось средство — крысиный яд… Городской красавчик ехал на своей мощной Audi по пустынной дороге и решил обогнать старый Peugeot, но сидевший за рулем провинциальный упырь решил не уступать. И вот уже кровавый итог бессмысленного соперничества не за горами…

В главных ролях:
Лилиана Экерман
Луис Мануэль Альтамирано Гарсиа
Алехандро Анджелини
Дамиан Бенитес
Кристина Бланко


kinopoisk_ru-Relatos-salvajes-2523455


Рейтинг фильма: 8 баллов (из 10)
Рейтинг кинокритиков — это отношение числа положительных рецензий на фильм к общему числу рецензий. Рейтинг кинокритиков выражается в процентах: 89






Рецензии и отзывы:


Андрей Крупнов ставит 9 баллов и пишет:
Правда стекло, сквозь которое мы смотрим на героев, явно имеет не только диоптрии, но и несколько фильтров, делающих картинку значительно более контрастной, насыщенной и «горячей», чем это бывает в реальной жизни. Чувствуется влияние продюсера Педро Альмодовара, всему творчеству которого запросто подошло бы название этого фильма.

Стоящий у руля Дамиан Сифрон вместо коктейля «Валенсия» предлагает нам ассорти из шести блюд, приготовленных с разной степенью кулинарного искусства, но, независимо от этого, перчёных от души. Не углубляясь в пересказ (тем более, содержание трёх новелл без затей изложено в рекламном буклете фильма), хочу обратить внимание на две самых шедевральных.

Первая — это, несомненно, новелла про инженера, сыгранного Рикардо Дарином — одновременно и непроизвольный сочувственнный привет замученным до матерного крика крокодильной ликсутовщиной москвичам (а в скором будущем и жителям других крупных городов), и краткое изложение фильма «Левиафан», каким бы он мог стать, если бы в жилах его героев текла горячая аргентинская кровь.

Вообще, среда, в которой действуют герои, да и сами они выглядят настолько узнаваемыми, как будто нас не разделяют умопомрачительные 13,5 тысяч километров. И, что-то мне подсказывает, дело здесь не только в архетипах.

Как и положено, фейерверк запускают под десерт, и заключительная новелла о молодожёнах вполне подходит и под одно и под другое определение. Она же радует зрителя самой интересной актёрской работой во всём фильме — невеста в исполнении Эрики Ривас просто бесподобна.

Как бесподобна и сама манера подачи материала режиссёром. Каждый из входящих в фильм сюжетов можно было бы развернуть в полноценную драму и даже трагедию (привет Звягинцеву), но то ли сказывается южное солнце, то ли выбор между «бить» и «бежать» сделан в другую сторону, но, вне зависимости от развязок сюжетов, хорошее настроение не покидает зрительный зал.

Есть у «Диких историй» и слабые места. Самое большое из них — новелла про сбитую женщину, во-первых, совершенно неоригинальна по сюжету, а во-вторых, на ней действие провисает сильнее всего, а смеяться вообще не хочется. Пересолили, но недоперчили.

Что же в итоге? Просмотр фильма дарит море удовольствия, но какова мораль? Стоит ли в любой непонятной ситуации безоглядно бросаться в бой, или правильней каждый раз задумываться над возможными альтернативами? Ответить на этот вопрос с позиции персонажей фильма без спойлеров невозможно. Но вот герой, с монолога которого начинается этот текст, как мы все хорошо знаем, предпочёл крепко задуматься. И шо вы думаете, это ему помогло?



Кейрана ставит 9 баллов и пишет:

Говоря об испанском, да и латиноамериканском кинематографе тоже, в первую очередь рядовые зрители вспоминают имя Педро Альмодовара, изнеженного в лучах славы различных фестивалей постановщика, а также Гильермо дель Торо, более известного, как создателя таких крупных голливудских блокбастеров, как «Хэллбой» и «Тихоокеанский рубеж». Однако было бы несправедливо, если бы столь богатые на различные таланты страны не подарили бы нам маститого режиссера молодого поколения, которой смог бы составить конкуренцию своим старшим товарищам и вдохнуть новую жизнь в несколько застоявшиеся кинематографические жанры, нуждающиеся в кардинальном переосмыслении. И такой человек, к нашему с вами счастью, все-таки нашелся! Дамиан Сифрон пока что не шибко известен мировому сообществу. Практически вся его карьера строится на Родине, где он стал сценаристом доброго десятка рейтинговых телесериалов. Но не стоит крутить носом от его творчества, так как телевизионный проект телевизионному проекту рознь. Каждый сериал, к которому приложил руку Сифрон может похвастаться качественной драматургией, неординарными персонажами и множеством неожиданных поворотов сюжета, которые, однако, наигранными не кажутся. Только вот вся слава в основном достается не сценаристам, а режиссеру и актерскому составу. А потому Дамиан Сифрон решил частично переквалифицироваться в постановщики и явно не прогадал, так как каждый его сольный проект, будь то «Дно моря» или «Время смелых», удостаивается положительных отзывов от пресыщенных качественным кино критиков. До недавнего времени все картины Сифрона были недоступны широкому кругу зрителей, но он упорно добивался своего и в конце концов выдал ленту, которая стала самым настоящим взрывом, чьи волны расходятся по всему миру даже спустя несколько месяцев после премьеры. Речь идет, конечно же, о «Диких историях», которые стали самым настоящим триумфом испанского кино, который прокатывается по кинотеатральных залах всего мира и вот, наконец-то, он добрался и до наших краев.

Структура фильма построена таким образом, что весь хронометраж делится на шесть равнозначных частей-сегментов. То есть в рамках одной ленты мы получаем целых шесть полностью самодостаточных историй с самыми разнообразными героями и их проблемами. Отличительной чертой творчества Дамиана Сифрона является то, что в каждом его творении есть место драме и комедии. Кинематографист никогда не зацикливается на чем-то одном, а представляет целую палитру эмоций, которая подчеркивает жизнь, каковой она и есть в настоящем мире. Да, порой Сафрон заигрывается и определенные сюжеты благодаря его увлеченности представляют из себя фарс, но на то «Дикие истории» и являются не документальной хроникой, а художественным фильмом, в котором вольности и допущения всегда приветствуются. Кроме того не забывайте, что сам режиссер позиционирует свой фильм, как драматическую комедию, от чего кое где можно и заиграться. Тем более, что и испанцы, и аргентинцы всегда славились своим острым характером. Так что от любви до ненависти в их жизни всего один шаг. Как, собственно, и наоборот. А потому «Дикие истории» — это проекция на многомиллионный испаноязычый мир, чья культура не может не восхищать.

Только не рассчитывайте, что представленная картина станет ненавязчивым развлечением, о котором можно моментально после просмотра забыть. Да, в сюжете есть место юмору и безобидным спорам. Но при всем при этом Сифрон в определенные моменты просто-таки шокирует свою аудиторию решаясь прописать в повествовании убийство! Возможно какой-то другой режиссер мог бы избежать столь кардинальных шагов в своем проекте, но порой жесткая бескомпромиссность попросту необходимо, ведь только с ее помощью можно показать публике на множественные недочеты современного общества. Несмотря на то, что один сегмент повествования кардинально отличается от другого сложностью характеров персонажей, настроением и драмой, «Дикие истории» представляют из себя вполне органичное произведение, которое невозможно представить разделенным на отдельные составляющие.

«Дикие истории» это однозначный прорыв испанского кинематографа и один из лучших фильмов прошлого года. Лично я считаю, что его стоит посмотреть в первую очередь думающей публике, которая способна когда следует улыбнуться, а когда нужно и серьезно задуматься, ведь данный фильм неоднозначен, как и вся наша жизнь. Поверьте, злободневность в исполнении Дамиана Сифрона вас обязательно поразит.



Андрей 1990 ставит 8 баллов и пишет:

Каждому из нас знакомо чувство, когда внутри все кипит от негодования, но приходится сдерживать свою агрессию в рамках приличий. Фильм рассказывает о шести разных, незнакомых между собой людях, чья точка кипения настолько зашкаливает, что они решаются на крайние меры. Ситуации и последствия самые различные — от уголовного наказания до смерти… И все это с долей тонкого юмора.

Картина выполнена в традициях фильмов Педро Альмодовара, который здесь выступает в качестве продюсера, уступая дорогу молодому режиссеру Дамиану Сифрону. Диалоги в фильме очень жизненны, нет наигранности в сценах, доведенных порой до абсурда. Актеры неизвестны российской публике, но фильм из-за этого приобретает еще более повседневные оттенки, когда кажется, что это все простые люди, у которых случаются такие же проблемы, которые могут произойти с каждым.

Первая история — это история о самолете, в которым случайно оказываются связанные между собой люди, но вот только узнают они об этом слишком поздно. Вторая история — ситуация в маленьком кафе, где перед молодой официанткой стоит сложный выбор — уничтожить врага или оставить все как есть, но за нее все решает кухарка. В третьей истории перед нами предстает соперничество на дороге, когда двое мужчин решают полихачить и не уступают друг другу дорогу, разборка не заставит себя долго ждать. Четвертая часть фильма — история простого инженера, которого довели до белого каления нерадивые работники эвакуационной парковки. В пятой истории богатый отец семейства хочет прикрыть сына от тюрьмы, делая все возможное. Но всякому взяточничеству есть разумный предел. И завершает всю феерию историй ситуация на свадьбе, когда молодая жена узнает неверность супруга — история, казалось бы, стара, как мир, но как она разворачивается в «Диких историях» — не пожелаешь никому.

Все части фильма настолько разные по сюжету, но едины атмосферой, красками, качественными диалогами и актерской игрой, ведь все они были сняты одним режиссером. Ведь очень часто бывает в фильмах, состоящих из короткометражек, что одна — гениальная, другая — не очень, но это связано с тем, что режиссеры в таких фильмах, как правило, разные. Здесь же все сделано на одинаковом, крайне высоком уровне.

Если в вас накопилась какая-то агрессия, злость или невероятная, враждебная нетерпимость к окружающей действительности, то сходите на «Дикие истории». Выйдя из зала, вы по другому посмотрите на некоторые жизненные ситуации и будете смеяться от души.



Фото "Афиша"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments