Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Бёрдмэн. Обзор фильма.

Друзья, хочу представить вам на обзор фильм, который предварительно получил высокие отзывы и оценки!
Премьера в РФ 22 января 2015 года, в мире август 2014 года.
Кратко:В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
В главных ролях:
Майкл Китон
Эдвард Нортон
Эмма Стоун
Наоми Уоттс
Зак Галифианакис
Андреа Райзборо
Эми Райан
Жанр: драма,комедия
Рейтинг фильма: 8,4 балла (из 10)
Рейтинг кинокритиков — это отношение числа положительных рецензий на фильм к общему числу рецензий. Рейтинг кинокритиков выражается в процентах: 81
kinopoisk_ru-Birdman-2516828



Рецензии и отзывы:

Laudavik ставит 10 баллов и пишет:
Я прекрасно понимаю, что все уже выразили свое восхищение актерским работам, которые действительно в высшей степени великолепны, но я просто-напросто не могу промолчать после того, что увидел на экране. Майк Китон, про которого я, честно признаюсь и каюсь, забыл давным-давно, поразил меня глубиной, самоотдачей, неподдельной искренностью и аутентичностью, ведь, как было уже сказано, его герой во многом отображает его собственную карьеру. Один из самых моих любимых актеров, а именно Эдвард Нортон снова продемонстрировал нам свои незаурядные актерские способности. Наблюдать за ним было сплошным наслаждением. Эма Стоун так же безумно хороша в относительно новом для себя амплуа. Ее, поражающие своей силой, одухотворенные, раскрепощенные большие глаза(привет Бёртону) оставили неизгладимое впечатление и незабываемый спектр чувственных переживаний. Так же, как и всегда, неподражаема и ослепительна честна была Наоми Уоттс, а Зак Галифианакис своей ролью положил начало новой вехе своего творчества и, признаться честно, драматическая роль в его исполнении импонирует лично мне гораздо больше, чем его умеренные и комичные, но-таки кривлянья.

Безусловно, я не стану исключением, и тоже воспою дифирамбы в адрес поражающей операторской работы Эмануэля Любецки. Казалось бы, разве можно вновь удивить зрителя после «Дитя человеческое» и «Гравитации»? Как оказалось, гениальность этого человека, по всей видимости, безгранична. Осмелюсь предположить, что золотая статуэтка второй год подряд отправится в руки ко всеми любимому маэстро операторского дела. Его работа — это еще одна планка в современном кинематографе. Эмануэль Любецки действительно превзошел сам себя. Его стараниями фильм становится самой настоящей театральной постановкой со своей неповторимой атмосферой, чарующим уютом и упоительной, прельщающей откровенностью.

О чем же этот фильм, спросят те, кто его еще не смотрел? Ох, друзья, этот фильм практически обо всем. В нем поднимаются актуальнейшие вопросы семьи, брака, человеческих взаимоотношений, тщеславия, нарциссизма, сибаритства, неумеренного бахвальства, необоснованного высокомерия, праздной напыщенности, стагнации культурных ценностей, обветшалости моральных устоев и нравственных принципов. Общество сбилось с возвышенного пути собственных идеалов, превратившись в примитивную и беспощадную толпу, погрязшую в шаблонах и ярлыках. Мышление людей ограничено и клишировано. Люди в силу своей лени или же трусливости создали вокруг себя тесные мирки из социальных сетей, оградив себя от былых мечтаний и беспечных полетов мысли, способных унести тебя в безграничные дали. В наши дни это стало обескураживающей закономерностью, а те, что безуспешно пытаются вырваться, не знают, что именно им делать, и не могут найти выход. А выход есть, и он до неприличия прост: не слушайте, что вам навязывают беспочвенные правила социума, прислушайтесь к собственным мыслям и вашему внутреннему «Я», поборите свой неизбежный страх провала и неудачи, доверьтесь шепчущим звукам музыки в вашей душе, и предайтесь легкой и изящной окрыленности вашего плавного, лавирующего полета.

Birdman поистине вдохновляет на свершения и воодушевляет своей открытостью и кажущейся на первый взгляд простотой. Этот фильм обаятелен. Он очарует вас с самого начала и не отпустит до самого конца. Многое из сказанного вы будете цитировать, а многое из увиденного — переосмыслять. Эта картина совершенно точно никого не оставит равнодушным, ибо спектр переживаемых эмоций будет до безумия разнообразен.



Kinomash ставит 9 баллов и пишет:
Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту — уникальное чудо современного кинематографа, как бы пафосно это не звучало.

Вдоволь наигравшись в мрачное сплетение заблудших человеческих душ в первых трех своих работах и вывернув наизнанку внутренний мир одной такой души в четвертой работе, в своем первом юбилейном полотне мексиканский постановщик резко расширил масштабы своего творческого взора до размеров всего и вся в актерской среде. И как самый настоящий «гений» нашего времени, взялся создавать свое полотно жирными мазками темных цветов, подобно недавнему Кроненбергу. Вот только, в отличие от канадского мэтра, решившего пройтись паровым катком по всему, что так или иначе по его мнению олицетворяет теперешний Голливуд, ради призрачной «свободы», написанной хоть где и хоть чем, Иньярриту, будучи не столь резким бардом, вышеупомянутую фабрику грез просто попинывает. Попутно, конечно. Ибо главной своей задачей мексиканец видит иллюстрирование человеческой души и того, с чем (и кем) эта душа связана. Такой подход для режиссера привычен, но вот в чем фокус: только здесь он срабатывает на все сто процентов.

Можно долго гадать, почему это так не цепляло в «Вавилоне» или в «21 грамме», но вряд ли это нужно. Проще сказать, чего такого чудесного в «Бердмене», что привело в восторг почти всю зарубежную прессу и наверняка «зацепит» искушенную российскую публику.

Прежде всего, и это самое главное, «Бердмен» — это результат полного актерского перевоплощения. Это именно тот случай, когда всем центральным персонам надо дать по «Оскару» и отпустить с миром. Особенно это касается Эдварда Нортона (лучшая роль на сегодняшний день) и Майкла Китона (лучше Он не играл и не сыграет никогда). Неожиданно хорош Галифианакис, а Наоми Уоттс как всегда великолепна в уже привычном для себя амплуа красавицы с тяжелой судьбой. Про Эмму Стоун можно сказать только, что после таких ролей, как Сэм, надо резко поднимать для себя планку в будущей фильмографии. В противном случае, можно застрять в подобном образе навечно.

Никого вроде не забыв, из значимых экранных лиц, хочется отдать дань безграничного уважения Эммануэлю Любецки. Да, те 17 минут «Гравитации» были великолепны, но то как оператор обходиться с камерой здесь — высший пилотаж. Не выдать ему и монтажерам заветные оскаровские статуэтки за проделанную работу будет истинным преступлением.

Напоследок оставив сценарий, стоит отметить, что он многогранный. Благодаря Иньярриту сотоварищи, «Бердмен» — это история не только о человеке, стремящемся избавиться от оков одного образа, но также эта история о каждодневном саморазрушении и самовоскрешении ради поиска истинного искусства в себе дабы открыть его всему миру. Также это своего рода гимн той самой свободе, которую герои Кроненберга обретают на земле, а герой Иньярриту — в небесах.

И вот здесь мы вплотную подходим к тому, почему «Бердмен» лишь чудо, но не шедевр. Подняв героя Китона выше всех людей, соединив духовное невежество талантливой души с ее мейнстримной оболочкой (образом, если хотите) и поставив между ними знак равенства после которого следует только «гармония», режиссер напрочь забыл о зрителе. Не о зрителях, а именно о зрителе. Возведя в абсолют одаренного героя, выделяющегося на фоне своих коллег, и примирившимся со своими метаморфозами, воспарив над ними, Иньярриту оставил всех нас внизу наблюдать с открытыми ртами, подобно Сэм.

Изящно, если мыслить фантазиями, но с точки зрения прагматики, постановщик расписался жирной кляксой под неспособностью сделать финал, достойный основного действия и мыслей в нем заложенных.

Что ж, будем надеяться, что подобный шаг есть нерешительность перед прыжком в вагон первого класса Голливуда. Режиссер в своих амбициях вышел за пределы просто хорошего кино, но и шедевра не сделал. Тоже ход.




Егор Стрелков ставит 10 баллов и пишет:
Сразу скажу, что Иньяриту — один из самых любимых режиссёров. Шедевральные «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» я до сих пор время от времени пересматриваю. Бёрдман даже по трейлерам казался совершенно другим. Но от этого я ждал его не меньше и возлагал большие надежды. И как же приятно, что эти самые «большие надежды» были оправданы даже в большей степени, чем я ожидал.

Майкл Китон, звезда Бёртновоского Бэтмена, играет почти что самого себя. Ригган Томпсон, прославившийся благодаря роли голливудского супергероя Бёрдмена, отчаянно пытается покорить Бродвей, сделать что-то серьёзно, приобщиться к искусству. При этом его до сих пор воспринимают как того самого поверхностного героя голливудского экшена и не воспринимают его пьесу всерьёз. И, кто знает, возможно, они полностью правы, а Ригган Томпсон на самом деле и не представляет из себя ничего в роли театрального актёра и режиссёра.

Эдварт Нортон играет любимца публики и критиков талантливого актёра, который, несмотря на талант, кажется абсолютно несчастным в жизни, так как все силы отдаёт на сцене и уже не может играть «свою роль» в жизни.

Постройневший Зак Галифианакис звезда искромётных комедий, успешно примеряет на себя роль агента Риггана Томпсона, который решает все проблемы горе-режиссёра, наставляет его на путь истинный.

Эмма Стоун со своими потрясающими большими глазами (и классной попой, как справедливо отмечает герой Нортона) играет дочь Риггана, бывшую наркоманку, которая теперь помогает отцу с постановкой, постоянно напоминая ему, что он всю жизнь уделял ей мало внимания.

Судьбы этих персонажей, которые периодически прямо на экране соревнуются в актёрском мастерстве, складываются в единую замысловатую канву сюжета о потерянных людях, о пути к цели, о жертвах на этом пути, о том, как важно «быть собой», как бы банально это ни звучало.



Приятного просмотра!!!
фото "Афиша"







Subscribe

  • Коротко...

    Категория «Спорт». Автор фото: @mww2108. Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался. (с) Уинстон Черчилль

  • Цитаты умного человека

    Куда по смерти душу примут, я с Богом торга не веду; в раю намного мягче климат, но лучше общество в аду. ------- Не зря я пью вино…

  • Коротко...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments