Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Вот это подружка. Обзор комедии

Друзья обзор комедии премьера, которой была в РФ 1 января 2015 года.
режиссер Джованни Веронези

В главных ролях:
Фабио Де Луиджи
Летиция Каста
Моника Скаттини
Джеппи Куччиари
Вирджиния Раффаель
Валерия Соларино
Валентина Лодовини
Адриано Джаннини
Антония Лискова
Флавио Монтруккио

Трейлер к фильму:



О фильме:
Франческо и Клаудия, молодые, красивые и успешные, — друзья не разлей вода уже много лет. Между ними нет абсолютно никаких секретов. Они любят весело проводить время и дурачатся как малые дети. У Клаудии даже есть ключи от квартиры Франческо, куда она может заглянуть в любое время. Но однажды девушка знакомится с Джованни, и тот принимается настойчиво за ней ухаживать, а вскоре уже зовет замуж.


Рейтинг фильма : 5,69 (из 10 баллов)
Рейтинг кинокритиков — это отношение числа положительных рецензий на фильм к общему числу рецензий. Рейтинг кинокритиков выражается в процентах: 54

Рецензия:
Cherrytie ставит 6 баллов и пишет:
Описание, обещавшее романтическую комедию, правомерно только лишь до окончания первой половины фильма. Короткая, всего в 88-мь минут, картина итальянца Джованни Веронези по своему исполнению большей частью не является выдающейся, но отдельные сцены и общий замысел, заключающийся в том, что недостаточно смелый мужчина может очень легко упустить идеальную девушку и получить лишь ординарность вместо мечты, не позволяют назвать фильм проходным.

Действие, виденное в «What if» и «Two night stand», вышедших в один год с «Подругой» и заключающееся в соотношении (или же, абсолютизируя, в возможности) дружбы между мужчиной и женщиной, теперь происходит в Италии, а его главными героями становятся ветеринар Клаудия (Летиция Каста) и адвокат Фрэнсис (Фабио Де Луиджи), отношения между которыми попадают в категорию невероятно близких — она может прийти к нему в любое время и для этого у нее есть свой комплект ключей, а он в свою очередь готов убежать с вечеринки своей girlfriend, если Клаудия этого захочет. Клаудия может обладать любым и красавец, которого играет Адриано Джаннини тому подтверждение, но почему-то останавливает свое внимание на Фрэнсисе и ждет от него чего-то невыразимого.

Режиссер пусть и с задачей создания композиции и расставления акцентов не справляется, так как «Подруга» напоминает набор отдельных сцен, связанных лишь фигурой Фрэнсиса. Зато точно воссоздает атмосферу и отдельные нюансы дружеско-романтических отношений, заставляющих не только вспомнить слова cute и fluffy, но и заподозрить, что многое является для Джованни Веронези автобиографичным. Он точно улавливает этот последний перед долгожданным поцелуем момент и растягивает его в пределах хронометража фильма.

Безусловно «Подруге» требуется редактура от хорошего драматурга, который бы превратил действие из потока чувств в осмысленную историю. Также совмещение комедии и драмы у опытного в режиссуре и сценарном деле Веронези не совсем удалось — слишком резки переходы между сценами, чрезмерен контраст комедии положений (повторение шуток, иногда наигранность), неуместный в данном случае, так как «Подруга» ближе к финалу становится все трагичней и трагичней.

Главная особенность фильма заключается в том, что он совсем не банален и окончания в виде «жили они долго и счастливо», типичное для сегмента массовых голливудских комедий ждать не стоит, так же как не стоит и надеяться на трагичный финал. Все горести будут целиком из сферы чувств, той области, что только и интересует постановщика картины. Этот тот редкий случай, когда финал определяет не только качество фильма, но и объясняет, почему была выбрана та или иная структура. В «Подруге» все строится вокруг Фрэнсиса, именно его глазами мы видим происходящее, а вот Клаудия остается где-то на заднем плане. И это не просто неумение выстроить диалог между героями, а его принципиальная невозможность. Клаудия слишком хороша, и скорее всего Фрэнсис был не то, чтобы не достоин, но не мог отдаться ей полностью. И странная сцена, на первый взгляд не вписывающаяся в канву повествования, где главная героиня танцует на столе, демонстрируя свое великолепное тело, оказывается была нужна не для того, чтобы показать как хороша Летиция Каста, а для подчеркивания того, что Клаудия совершенно неземное создание, вышедшее из пены морской.

И вот предпоследняя и кульминационная сцена (последней станет комическая зарисовка, от которой режиссеру стоило бы удержаться, но он, видимо, решил формально закрепить статус комедии) в аэропорту, которая достойна быть показанной на театральный подмостках — так она иносказательна, глубока и точна. Вся история суммируется в ней — Клаудия легко коснется волос Фрэнсиса и обозрит за секунду всю его жизнь без нее — насыщенную событиями, но такую пустую, а он даже не заметит того, что Мечта прошла мимо и не вернется больше никогда. Поразительным образом, не рассуждая на метафизические темы, не выдвигая каких-либо фундаментальных постулатов, с целью последующего обсуждения, Джованни Веронези с мастерством экспрессиониста заставляет зрителя не только почувствовать переживания героев, но и задуматься о том, что есть любовь и возможна ли она вообще.


Приятного просмотра друзья и товарищи!



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments