Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Тварь (2019). Отзывы о фильме.


Тварь (2019)
----------------
В главных ролях: Елена Лядова , Владимир Вдовиченков , Севастьян Бугаев
Режиссер: Ольга Городецкая
Сценарий :Ольга Городецкая, Мария Кабанова
Жанр: триллер
Страна: РФ
Премьера: 28 ноября 2019
Оценка критиков: 5 (10)
Моя оценка : 4 (10)
Коротко: усыновление обычного мальчика оказалось совсем не простой задачей... Иногда страшно, порою смешно, но получилось в итоге - г....вно!
---------------
Тварь» — мистический триллер с элементами детективной драмы с одной стороны является ярким примером многообещающего проекта с весьма оригинальной и неплохой задумкой, но в то же время история демонстрирует творческую беспомощность создателей, которые, запутавшись сами, вводят в заблуждение других. Недавно стало известно, что проектом заинтересовались несколько зарубежных стран (Индия и Южная Корея), которые в ближайшее время намерены заняться адаптацией этой истории уже для своих зрителей. По всей вероятности, представители иностранного кинематографа разглядели потенциал этой истории и поняли скрытую мораль финальной части, поэтому стоит надеяться, что в новых версиях не будет ошибок, допущенных в оригинале.

По сюжету после таинственного исчезновения единственного сына безутешные родители спустя годы решают усыновить одичалого ребенка с загадочной судьбой. И все бы ничего, но в какой-то момент супруга начинает замечать в мальчике отголоски своего родного дитя. И теперь главе семейства как можно скорее необходимо выяснить страшную правду о прошлом усыновленного мальчика, чтобы любящая жена в буквальном смысле не сошла с ума.





С первых минут сюжетного повествования авторы намерено создают небольшую интригу, которая является важным сюжетным крючком для финальных событий. Конечно, это далеко не новый способ для реализации поставленной задачи, но в рамках драматургии выполнено все очень грамотно. И все же основные сложности наблюдаются именно в сценарном сегменте. При просмотре складывается ощущение, что изначальная версия сценария подразумевала один исход развития событий, а потом в какой-то момент либо режиссер, либо продюсеры решили изменить финальную часть, что и стало катастрофой для всего проекта в целом, потому что автор не сумел полноценно с учетом деталей переделать всю историю уже под новый вариант утверждённой концовки. По задумке автора вся история является в некотором понимании обманкой как для зрителя, так и для героев фильма. Даже само название скрывает в себе определенный смысл, намекающий на двойственное понятие. Этот фильм из разряда тех проектов, когда истина скрыта при помощи хитроумного сценарного оборота, когда зрителю намерено показывают одно, а на самом деле всё совершенно по-другому. Только вот в конечном итоге ничего этого нет, потому что кто-то из отличной концепции сделал абсолютно прямолинейную историю с предсказуемой развязкой, тем самым убив весь имеющийся потенциал. Но есть и такой вариант, что автор сам не догадался к чему подводит свою историю. В итоге он просто сделал то, что сделал, упустив шанс и возможность довести свою мысль до гениальной развязки (не исключено, что именно это и увидели иностранные кинематографисты).

Для режиссера и сценариста Ольги Городецкой это серьезный дебют в большом кино. У нее не было опыта в подобном жанре, но некоторые положительные тенденции все же прослеживаются в проделанной работе, хотя, конечно, общая оценка визуально-технических особенностей тоже вызывают определенные вопросы. Чрезмерная мрачность, синева и холод, исходящие от картинки, поначалу привлекают, так как демонстрируют необходимую атмосферу происходящих событий, но затем, когда уже многое поменялось и произошло, общий фон остается прежним, словно все забыли про это. Что на улице, в доме или квартире цветовая палитра в буквальном смысле зависла в одном однотонном положении. От всего этого уже к середине фильма глаза буквально перестают воспринимать даже важные детали, потому что всё сливается в сплошной синеве, как будто создатели полностью забыли о существовании других цветов. Для точного понимания достаточно вспомнить картины Дэвида Финчера, который умудряется даже в очень мрачной комнате создать небольшой уголок уютного тепла, который наблюдается в каждой сцене, где автор несет смысловую нагрузку для зрителя. К тому же в российском фильме нет никаких изменений, трансформаций и преображений, хотя сама история требовала это и в картинке, и в героях.




Говоря об актерском составе, в первую очередь хочется выделить удачный каст, но ограниченность сценария и бездействие режиссера не позволяет им выложиться по полной. Поэтому в большей степени мы наблюдаем простую работу по тексту без какого либо погружения в роль. Актеры берут лишь только своей природной органичностью и обаянием. Сам тандем Владимира Вдовиченкова и Еленой Лядовой весьма привлекательный, и он реально мог сработать на все сто процентов, но, к сожалению, этого так и не произошло, зато Евгений Цыганов был приятной изюминкой на торте, хотя совсем не обязательной, потому что авторы не сделали ничего, чтобы его герой хоть как-то проявил себя в сюжете.

И все же, несмотря на многочисленные претензии, проект заслуживает внимания и в первую очередь это касается тех, кто критично реагирует на жанр хоррор. Стоит отметить, у фильма рейтинг 16+, сообщающий о том, что история не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Поэтому, если зритель боится мистики и ужасов, но является поклонником актёров, он может смело идти в кинотеатр, не переживая за свои нервы, так как история совершенно не стремится напугать, но в то же время погружает в мир монстров, которые тоже хотят любить и быть любимыми.
(с) Distarneo
---------------

Несмотря на устоявшийся стереотип, современный российский кинематограф МОЖЕТ похвастаться примерами достойных работ, которые можно смело продвигать за рубежом. К сожалению, мы до сих пор не может похвастаться жанровым разнообразием, хотя небольшие подвижки все же можно заметить, включая жанр хоррор. Одной из последних попыток доказать своему зрителю, что «мы тоже так умеем», стал психологический фильм ужасов «Тварь».

Синопсис Три года назад единственный сын Игоря и Полины пропал без вести, и спустя все это время они решают излечить душевную рану от потери, усыновив ребенка. В приюте они берут под опеку загадочного мальчика, который подозрительно напоминает им их пропавшего сына. Однако вскоре Игорь, а затем и Полина начинают замечать за найденышем странности, пока не осознают, что приютили в собственном доме смертельно опасное существо.

Игра актёров Признаться честно, на просмотр этого фильма я решился исключительно из-за по-настоящему звездного состава, поскольку в фильме были задействованы не просто известные, а по-настоящему талантливые актеры. Поэтому для меня стало полной неожиданности, что имена таких столпов нашего кино, как Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Евгений Цыганов и Анна Уколова появятся в титрах фильма ужасов. По этой причине я, как, думаю, и многие зрители, строил большие надежды. Однако, вместо того чтобы раскрыть своих персонажей, очеловечить их, воплощенные актерами герои, скорее, выполнили поставленные функции. Полина в исполнении Елены Лядовой выполнила функцию убитой горем матери, которая в порыве эмоций невольно впустила в дом и семью неведомое зло. Игорь в исполнении Владимира Вдовиченкова выполнил функцию верного и преданного мужа готового ради любимой жены Полины принять чужого ребенка, хотя сам к этому не был готов. Евгений Цыганов и Анна Уколова вообще выполнили лишь вспомогательные маловажные для сюжета функции, оставшись, так сказать сбоку припеку.

Режиссура На мой взгляд, проблема отечественных фильмов ужасов заключается в том, что их создатели стремятся создать на выходе такой продукт, который «должен» понравиться всем сразу. С одной стороны, Ольга Городецкая четко обозначила жанр, а именно, психологический фильм ужасов. Действительно, она весьма удачно вклинила драматическую составляющую в общую концепцию фильма, поставив в центре внимания тему потери близкого человека. Собственно, суть этой темы, или проблемы, режиссеру тоже удалось передать, показав историю семьи, которая настолько привязала себя к прошлому, что перестала замечать проблемы в настоящем, и в итоге невольно позволила проникнуть беспощадному злу в их дом, которое грозится убить не только их самих, но любого, кто помешает его планам. С другой стороны, дабы не наскучить зрителю в томительных ожиданиях, режиссер настолько стремительно развивает действие, что даже не успеваешь заметить, как меняется общая стилистика фильма, а вместе с ним и его персонажи. Под конец фильма динамика фильма ускоряется до таких неконтролируемых оборотов, что ты просто перестаешь понимать происходящее на экране, из-за чего многое приходится переваривать уже после просмотра.

Сценарий По части структуры сценария и его содержания у меня почти не возникло никаких нареканий. По сюжету фильма главные герои Игорь и Полина Беловы, а особенно, Полина, никак не могут справиться с болью от утраты их единственного сына Вани, который три года назад отправился на прогулку, но так и не вернулся домой. Чтобы хоть как-то восполнить утрату, герои решаются на усыновление и отправляются загород в приют, откуда, однако, забирают домой загадочного мальчика, случайно найденного в подвале здания, где он держался взаперти местным сторожем, застрелившимся незадолго до этого. Ребенок потихоньку адаптируется в семье беловых, причем он настолько начинает копировать поведение и привычки пропавшего Вани, что Полина убеждает себя, что это их пропавший сын. Казалось, жизнь Беловых возвращается в привычное русло, но вскоре за мальчиком замечаются странности. Подозревая, что их семья находится в серьезной опасности, когда уже сама Полина хочет избавиться от этого ребенка, Игорь решает узнать больше о его прошлом. К счастью, зрителю в какой-то степени дается логическое объяснение происходящего, хотя показанные флэшбеки все равно оставили множество вопросов о тайне происхождения этого существа, и когда оно вообще появилось. Радует, что в сюжете не остаются незамеченными тайна исчезновения Вани, а вместе с ним и странное поведение соседей Беловых. Тем не менее, в сюжете все же не хватает детективной составляющей, поскольку все «раскрывается» настолько быстро и неожиданно, что ты едва ли ловишь суть происходящего. Да и концовка фильма осталась отчасти предсказуемой.

Итог «Тварь» стал очередной попыткой российских кинематографистов попробовать себя в малознакомом и очень сложном жанре. Конечно, сравнивая с предыдущими попытками, у «Твари» больше преимуществ, чем ошибок. Несмотря на все вышесказанное, это в целом проявляется в режиссуре, и в сюжете, и в актерском составе. Но самый главный недостаток фильма заключается в том, что он абсолютно не страшный, хотя это его самоцель. В любом случае, я все же смело хочу порекомендовать фильм к просмотру.

(с) ars-projdakov
----------------
Факты о фильме:

Идея проекта про некое существо, которое принимает обличье чужой утраты, пришла в голову Ольги Городецкой несколько лет назад. И тогда же родился замысел воплотить это в форме художественного фильма в жанре мистический триллер. «Я люблю то, что делает Гильермо дель Торо. Мне очень нравится «Сияние» Стэнли Кубрика. Это жанровые фильмы, но при этом все-таки не хорроры, а мистические триллеры – жанр, который мне достаточно интересен», – говорит Ольга Городецкая. По просьбе Городецкой Анна Старобинец придумала оригинальный сюжет. С этим сюжетом Ольга обошла весь кинорынок, но смогла привлечь внимание только независимых студий: кинокомпании DubLab Филиппа Ламшина и Максима Абрамова и кинокомпании СОК Павла Зарукина. На основе истории Старобинец Ольга Городецкая совместно с Марией Кабановой написала сценарий, подала его на питчинг дебютантов и выиграла.
Около года занял поиск финансирования. Часть денег была получена в Фонде кино. А к проекту также подключились «Яндекс.Студия», Star Media и телеканал ТВ-3. «В последнее время жанр триллера и хоррора в России набирает обороты. И мы с Владом Ряшиным искали проект, который был бы с одной стороны в этом жанре, а с другой – чем-то большим, чем просто хоррор, – рассказывает вице-президент кинокомпании Star Media Никита Трынкин. – Наше внимание привлек фильм «Тварь», который в плане сценария оказался достаточно глубоким, в плане каста весьма серьезным, а в плане масштаба проекта вполне амбициозным. Мы решили к нему присоединиться». В итоге проект уже вызвал большой интерес за рубежом. Фильм «Тварь» выйдет в кинотеатральный прокат более чем в 30 странах, включая Западную Европу, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку. А компания Columbia Pictures купила права на ремейк картины в Южной Корее.
Работая над сценарием, Ольга Городецкая изначально писала историю под супругов Владимира Вдовиченкова и Елену Лядову. «Я не была с ними знакома, но нашла их телефон, позвонила, рассказала о себе, о своем проекте, – говорит Ольга Городецкая. – Потом они прочли сценарий, он им понравился, и Владимир и Елена дали свое согласие». «Проект «Тварь» возник в нашей жизни довольно спонтанно, – говорит Владимир Вдовиченков. – Позвонила режиссер Ольга Городецкая, мы встретились. Так как до этого ни я, ни Елена никогда не снимались в страшилках, то мне это показалось любопытным. Хотя я вообще-то боюсь смотреть фильмы ужасов, отворачиваюсь от экрана. Но сценарий мне показался интересным, и мы согласились». «А мне фильмы ужасов нравились с детства, поэтому было весьма увлекательно поработать в таком неизбитом, по крайней мере, в нашей стране жанре, – продолжает Елена Лядова. – И то, что роли писались под нас, конечно, тоже подкупило. Да и Ольга Городецкая так подробно и с энтузиазмом описывала свое представление о жанре мистический триллер, была так убедительна в том, как бы она хотела воплотить его в жизни, что смогла заинтересовать этим проектом».

Одну из ключевых ролей в фильме – психолога, друга семьи, который наталкивает Игоря и Полину на идею усыновления ребенка – исполнил Евгений Цыганов. «Мы с Женькой давно знакомы, играли в одном спектакле, и было очень приятно, что Женя сыграл этого персонажа, – говорит Владимир Вдовиченков. – Роль непростая, она требует некой вдумчивости. Он блестяще поработал над текстом, сделал его удобоваримым, внятным, по делу». «Я, в принципе, не поклонник этого жанра, – признается Евгений Цыганов. – Не в том смысле, что считаю его каким-то ненужным или не важным, а в том, что я в нем не очень хорошо разбираюсь. Но я рад, что в моей жизни появилась эта история – не совсем простая для восприятия, но весьма любопытная». «В этой истории очень сложно найти какие-то ответы или советы, но у меня как раз роль человека, который пытается эти советы давать. Хотя не очень компетентен, – продолжает Евгений Цыганов. – Там была одна сцена, которая многое объясняла. Мой герой рассуждает о том, что любовь – это работа, это ежедневный труд, но сам при этом живет с сумасшедшей матерью, которую и любит, и едва терпит. И, по сути, он сам достаточно несчастный человек, и вовсе не так благополучен и свободен, как хочет казаться. И поэтому все то, что он говорит, и то, за чем после наблюдает, имеет к его жизни прямое отношение. Но, к сожалению, эта сцена была сокращена».

Трейлер к фильму:



Список всех рецензии
Голосуй в группе в VK
Поддержи автора блога
Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!


Tags: отзывы о фильме, тварь (2019)
Subscribe

  • Коротко...

    Мы выросли. Поколение гнилых сердец и пьяных душ. У кого айфон новее, у кого член больше, кого трахают лучше, чей любовник богаче. Чья машина…

  • Коротко...

    Экономическая ситуация в стране стала настолько тяжёлой, что женщины выходят замуж только по любви. ------------------ Бедность в России…

  • Коротко...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment