Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Аванпост (2019) . Отзывы о фильме.


Аванпост (2019)
----------------
В главных ролях: Лукерья Ильяшенко , Пётр Фёдоров ,Светлана Иванова
Режиссер: Егор Баранов
Сценарий: Илья Куликов
Жанр: фантастика
Страна: РФ
Премьера: 21 ноября 2019
Оценка критиков : 6 (10)
Моя оценка : 5 (10)
Коротко: новости по телевидению. С момента катастрофы прошел уже месяц. В зоне карантина находятся российские регионы с численностью населения свыше 100 миллионов человек. Верующие ждут конца света....Снято вроде дорого и с размахом ,но ведь смысла от подобной картина и ярких эмоций не ждите. Для просмотра чисто из-за уважения к Российскому кино....В остальных случаях -не рекомендую!

---------------


В мировом кинематографе о вторжениях на Землю со стороны загадочных существ снято огромное количество фильмов, будь это экшен или комедия, драма или хоррор. Но для нашей страны это достаточно редкое явление, поэтому появление любого проекта на подобную тему вызывает как интерес и поддержку среди одной части населения, так и полное безразличие или даже язвительный гнев от лица других зрителей, считающих, что России не следует лезть туда, где уже другие страны достигли наивысшей точки визуально-технических возможностей. Ни для кого не секрет, что большая история требует серьёзных затрат, но то, что сделали продюсеры и режиссер картины «Аванпост», однозначно заслуживает уважение и похвалу. Но при этом у самой картины достаточно других проблем, поэтому некоторое разочарование вполне обосновано.

По сюжету в результате необъяснимого явления почти вся территория планеты погрузилась во тьму пугающего безмолвия, и лишь небольшой участок на территории России остался неприкосновенным. Со временем оставшиеся в живых люди построили мощную базу, но выдержит ли стена и справится ли оружие, если то, что находится во тьме, рано или поздно выйдет из сумрака с единственным намерением уничтожить всех живых?







Если кто не знал, изначально проект задумывался как сериал, но в процессе работы над сценарием продюсеры пришли к выводу, что для телевизионного формата проект становится слишком дорогим, поэтому было принято решение о конвертации проекта в полнометражный фильм. Можно долго обсуждать, соглашаться или нет по поводу концепции сюжетного развития. Безусловно, всем угодить невозможно, но ясно одно, что идея проекта определённо новая, оригинальная, и нигде ничего подобного мы никогда не видели. Для многих это уже достаточный аргумент для знакомства с картиной, но при более подробном изучении, к сожалению, наружу всплывает немало сценарных недочётов и упущений. Увы, но даже у самых известных авторов есть свои слабые места, и Илья Куликов в этом плане не исключение. Да, его проекты врезаются в память, становятся хитами и бьют все возможные рекорды, но при всей оригинальности захватывающих идей во многих проектах очень плохо проработаны арки героев, а в некоторых случаях они и вовсе отсутствуют, тем самым не давая возможности раскрыться этим самым героям, понять их и сопереживать должным образом. И в «Аванпосте» мы наблюдаем ту же картину. Персонажей в фильме много, но ни у кого нет полноценной личной истории. Проскальзывают некоторые обрывки, присутствуют намеки и прослеживаются предпосылки, но в конце мы все-таки понимаем, что так и не увидели никого из героев по-настоящему, как это должно быть по законам драматургии. У Куликова обычно все герои изначально заявляются в конкретном образе, и в таком состоянии они проходят весь путь от начало и до конца, при этом никак не меняясь, ничего не приобретая и тем более не теряя. Все образы героев как каменные статуи, которые нельзя подвинуть, исправить или изменить. Если концепция (идея) проекта сильная, то подобные упущения стараешься не замечать, но в других случаях вся очевидность сразу всплывает наружу. На актёрский состав «Аванпоста» тоже не стоит возлагать особых надежд, потому что, несмотря на звездные имена, практически все актеры ничего не играют, а просто проговаривают текст, стреляют, бегают и делают серьёзный вид.

Хронометраж картины составляет два с половиной часа. За это время происходит много событий с постоянным присутствием отличного экшена. Каждый герой по своему любопытен, у некоторых есть личные проблемы, но автор так и не подводит ни одну сюжетную линию к логическому завершению, оставив все на полпути, тем самым намекая всем на очевидное продолжение.






Безусловно, проект является прорывным для отечественного кинопроизводства. Ничего подобного и в таких масштабах еще не выходило на наши экраны. И пусть «Притяжение» Бондарчука в какой-то степени превосходит по качеству компьютерной графики, но по зрелищности откровенно проигрывает. «Аванпост» - прекрасный экшен для массового зрителя, где есть практически всё для настоящего погружения в мир глобального постапокалипсиса. Первые минуты наполнены яркой динамикой и стильной постановкой со всеми вытекающими последствиями в визуально-техническом аспекте, выраженные в декорациях, спецэффектах, костюмах, картинке, монтаже и звуке. Затем к середине наступает период смысловой нагрузки, где герои много говорят, обсуждают, готовятся и предпринимают определенные шаги. По структуре и ощущениям это напоминает фильм «Земля, которая остановилась», где авторы доносят до зрителя некий посыл, аргументы и важную информацию. Но, как ни странно, именно этот период и вызывает не самые приятные впечатления, хотя на повестке поднимаются весьма важные темы для обсуждения дальнейшего выживания. Именно на этих моментах некоторые зрители потеряют интерес к всему происходящему и, возможно, даже захотят прервать просмотр (в таких моментах как раз спасают личные истории героев). Но зато в предфинальной части всех ждет поистине ярчайшее зрелище эпических масштабов, где будет много стрельбы, взрывов, мяса и крови. Толпа врагов в буквальном смысле стеной пойдет на главных героев, превращая головокружительное мочилово в нечто похожее на сцены из фильма «Война миров Z» с Брэдом Питтом в главной роли. Их будут взрывать, резать, давить и массово отстреливать до тех пор, пока в определенный момент всё немного закрутится в другой плоскости сюжетного развития. Вся финальная часть с отголосками из «Прометея» Ридли Скота с одной стороны завершает часть истории, но в то же время открывает новую главу для дальнейших приключений. Но вот будут ли они, покажет время, а пока, остается надеяться, что фильм все же найдет своего зрителя и порадует его добротным зрелищем.
(с) Distarneo
----------------------
Вываливать буду по своеобразному плану, а именно критериям, по которым данный фильм оказался несостоятельным, сырым и просто плохим:

1. «Аванпост» плохо реализован в жанре фантастики

2. Здесь плохой сюжет и сценарий

3. Режиссер ленты чрезмерно увлекается подглядываниями за своими коллегами

Как отличить хорошую качественную фантастику от посредственной и вялой? В грамотном полноценном фантастическом кино самым главным являются не общие декорации, футуристические пейзажи и дома, а детализация этого придуманного мира будущего. То есть наполнение его всевозможными деталями, начиная от одежды людей и машин, на которых они ездят, заканчивая примитивными бытовыми приборами и средствами повседневного пользования. В Аванпосте фантастическое наполнение слабое, потому что поверхностное. Нам показывают довольно классический вариант Москвы будущего. Стеклянные небоскребы, все вокруг разноцветное и моргающее. Любимая в последнее время избитая тема с полностью прозрачными смартфонами и куча всего голографического. И на этом все.

Но хуже всего, еще и то, что в фильме есть моменты, которые и без того сырую недоработанную концепцию будущего полностью ломают. Например, есть сцена, в которой один из героев находится дома у своей матери. И данная локация будто вообще не из этого фильма. Мебель, которая уже в наше время не актуальна, на раковине стоят современные водяные фильтры. И абсолютно все здесь вообще не из того мира, который был только что в предыдущем кадре, а какой-то интерьер для Звягинцева. У вас над городом летают отряды ржавых дронов, на крышах такси вместо пластиковых шашечек включается голограмма с надписью такси. Черт побери, нам даже показывают, что у бомжа есть некий аппарат, который проецирует голографическую стриптизершу. И тут же на стене висит знакомый всем белый сетевой фильтр с красной кнопкой. Вещи могут быть старыми, но они должны соответствовать тому времени, о котором вы снимаете кино.

Но хуже всего – то, чем наполнен фильм почти целиком. Это военные. Практически все персонажи фильма – это вояки, которые бегают с оружием и выполняют соответствующие задания. Но, они вообще не из будущего. Это обычные солдаты, которые стреляют из обычных автоматов и пистолетов обычными пулями и ездят на обычной технике.

Может быть авторы не знают, но именно военные являются главным двигателем научно-технического прогресса. Все самые передовые технологии разрабатываются для оборонной промышленности, а самые крутые игрушки у армии. А у вас таксисты и бордели снабжены более продвинутыми технологиями, чем внутренние войска государства. Честное слово, если бы в фильме не показали несколько видов города, то вообще не было бы причин считать, что это фантастика про некое будущее. Обычный боевик. И лучше бы так и было. Ведь фантастику в «Аванпосте» сделали так же, как если бы в комедию сняли совсем без шуток. Ну, или почти без шуток.

Что же касается сюжета, то для того, чтобы перечислить все недочеты сценария, придется пересказать почти весь фильм. Самыми жирными и очевидными минусами здесь является отсутствие практически у каждого персонажа обязательной дуги характера. Мотивации отсутствуют, а взаимодействие друг с другом подвергается слишком условной логике. Отдельного упоминания заслуживает полная невнимательность, а может даже наплевательское отношение сценаристов к своей истории. Они очень легко вводят некоторые сюжетные линии, часть из которых в какой-то момент просто обрываются. В фильме присутствует одна таковая и довольно объемная, которая в результате никого и никуда не приводит.

Ребята, авторы, сценаристы, режиссер. Вы понимаете, что у вас большая сюжетная линия, на которую были потрачены бюджет и время, оказалась совершенно не нужной для той истории, которую вы пытались рассказать? Или это опять сериал для телеканала, который вы так коряво покромсали для кинотеатров? Я других объяснений не нахожу.

Но плюсы у «Аванпоста» все же имеются. Это экшн и многочисленные перестрелки, которые старательно снимали с ручной камеры и по возможности длинными дублями. Техническое исполнение сильных нареканий не вызывает, однако к реалистичности и логике вопросы остаются. Какая бы толпа противника не атаковала отряды бойцов, ее численность сводится к нулю синхронно с остатками патронов и сил обороняющихся.

На мегапопулярном гиковом мероприятии Comic Con режиссер ленты Егор Баранов сказал, что «Аванпост» - это как, если бы «Бегущий по лезвию» встретился с «Черным ястребом», объясняя таким образом стилистику фильма. Однако, он, кажется, немного эту мысль сократил. Ведь опытный зритель легко здесь узнает откровенное цитирование «Ходячих мертвецов», «Чужого» и еще бог знает чего. Но ничего удивительного. Это ведь тот же режиссер, который заснял трилогию про Гоголя с лицом Саши Петрова. И там тоже был целый букет «подглядок» у своих голливудских коллег. Жаль, конечно, что наши киноделы в погоне за зрителем конкурируют с западом, смело и безгранично пользуясь их же готовыми приемами и решениями.

Но все зрители разные, и не каждый будет столь критичен ко всем описанным выше моментам. Поэтому у таких людей больше шансов увидеть и оценить некоторые глобальные смыслы и философию, которые авторы попытались поместить в свое повествование. Здесь поднимаются вопросы о морали и трудностях выбора, имеется конфликт между созданиями и их создателем. Но все это слишком сильно завалено огромным количеством киношного вторсырья и сценарного мусора. А кино – это искусство, которое не очень правильно пытаться воспринимать, пользуясь лопатой для разгребания лишнего и не нужного.

(с) КИНОНИСТ
------------------
Факты о фильме:
Фильм снимался в Москве на Курском вокзале и в городе Зеленоград.
Ради съемок фильма центральная улица и площадь Зеленограда были полностью освобождены от пешеходов и транспорта на несколько дней.
Фильм снимался с участием реальной военной техники.
Съемки финальных сцен фильма проходили на территории Пущинской радиоастрономической обсерватории.
Музыка к фильму, которую написал Райан Оттер, была награждена международной премией Global Music Awards.
До этого режиссер Егор Баранов и композитор Райан Оттер работали вместе над трилогией «Гоголь».

В феврале 2019 года создатели фильма перенесли дату его премьеры на осень. По словам продюсера Валерия Федоровича это связано с тем, что в это время на экраны выходят перспективные картины для широкой аудитории, прежде всего взрослой.

Трейлер к фильму:






Список всех рецензий https://kritik.livejournal.com/96601.html
Голосуй за фильм в паблике VK https://vk.com/dymaiblog
Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!


Tags: Аванпост, кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments