Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Categories:

Ford против Ferrari (2019). Отзывы о фильме.



Ford против Ferrari
Ford v Ferrari (2019)
----------------
В главных ролях: Кристиан Бэйл , Мэтт Дэймон , Катрина Балф
Режиссер: Джеймс Мэнголд
Сценарий :Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт
Жанр: боевик,драма
Страна : США, Франция
Премьера в РФ: 14 ноября 2019 г.
Оценка критиков: 8 (10)
Моя оценка : 7 (10)
Коротко: рассказывается о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза. Фильм думаю,что для любителей подобной тематики и извините за выражение для людей которые "дрочат" на машины...Лично мне "не зашел" и я не понимаю такой высокой оценки критиков. Хотя снято дорого и с тщательной исторической достоверностью...

---------------

Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон и сюжет, посвящённый автогонкам XX века, не оставляли мне выбора — в кино я пошёл бы в любом случае, но у меня были определённые опасения касательно того, что фильм станет не более, чем дорогой рекламой Ford. Всё же это не обычная драма, основанная на реальной истории, а экранизация, пожалуй, главного триумфа американского автопрома за всю его историю.

Мои опасения, к счастью, оказались беспочвенны — это не история триумфа Ford, не его пиар, а, скорее, даже наоборот — на фоне безоговорочного триумфа компании зритель увидит, что в нём, практически, отсутствует заслуга самой компании, а её руководство далеко от адекватности. Возможно, это заслуга Ли Якокка, который показан здесь одним из наиболее приятных и интересных персонажей второго плана — именно его мемуары знатно подпортили репутацию внуку Генри Форда.

Фильм рассказывает историю дружбы и сотрудничества автогонщика Кена Майлза и конструктора Кэрролла Шелби, создавших культовый Ford GT. Скорее всего, история существенно упрощена, а финал картины оставит после себя неприятный осадок, но это реальная история, которую следует знать, если вы хотите понимать кто и как творит прогресс, а кто руководит корпорациями, присваивающими себе все лавры. По акцентам и эмоциям повествование отбивается идеально.






Понимаю, что фильм не без недостатков, как минимум, он серьёзно затянут, но лично я настоятельно рекомендую обратить на него внимание. Джеймс Мэнголд снял не просто художественное произведение, он эффектно экранизировал интересный фрагмент американской истории. Отдельных оваций заслуживает Кристиан Бэйл, похожий на себя чисто внешне, но максимально изменившийся в манере поведения, я бы выставил его одним из претендентов на Оскар за эту роль, хотя и сомневаюсь, что в актуальных реалиях премии он имеет шансы на победу.

(с) devalmont
----------------
Однажды, автомобильный конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл) объединили свою страсть и сноровку под эмблемой Ford, бросая вызов корпорациям, чтобы создать абсолютно новый гоночный спорткар, который смог конкурировать с командой Энцо Ferrari на чемпионате мира (трасса — 24 часа Ле-Мана), во Франции. Но не всё так-то просто складывается у главных героев, всё благодаря постоянному вмешательству со стороны главных лиц Ford и тому обстоятельству, что сама компания была слишком далека от конкуренции с Ferrari.

Как выясняется, самому Шелби ездить на скорости свыше 200 км/ч никак нельзя. Гонщику в отставке, уже побеждавший в этом суточном соревновании — не позволяет здоровье. У руля оказывается отважный пилот Кен Майлз (вновь похудевший Кристиан Бэйл с решительным взглядом и саркастической ухмылкой), в любой ситуации сохраняющий достоинство.

Разряжает атмосферу посреди проблем героев — Молли (Катрина Балф), жена Майлза, часто появляется в компании этих серьёзных мужчин. Она и поддержит газировкой, и подыграет, но и истерику устроит, и сама не промах на дороге разогнаться. Всё время рядом с папой находится и Питер (Ноа Джуп). Настоящие друзья: вместе едут на гонку, на тест нового авто, вместе лежат на трассе и рассматривают круг на горизонте. Через взаимоотношения с членами семьи сценаристы создают более объёмный образ гонщика — не только профессионала, но мужа и отца.

Все «прелести» гонок, здесь показаны весьма эффектно. Возгорания и столкновения, а также ракурсы, выбранные для демонстрации происходящего на трассе, достойно преподносятся. Команда Шелби оперативно выполняет всю работу над спорткаром. Адреналин и драйв, а также напряжение, испытываются вместе с Кеном Майлзом — полнейший эффект погружения. Финальная гонка в Ле-Мане просто шикарная.





Получился отменный яркий дуэт Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла. Взаимоотношения Кена и Кэрролла выстроены на трёх составляющих: профессиональное уважение, взаимовыручка, дружба. Их действительно связывает больше, чем работа. Шелби терпит Майлза и его взрывной характер. Вместе они готовы начать восстание против более важных шишек — знают, что ни один из них не отступится от своих принципов. В некоторые моменты прямо веришь, что гонщики способны общаться при помощи телепатии, когда один стоит у ограды, а второй наворачивает круги на трассе. Но как, ни крути, всё дело в мастерстве, которое у обоих незаурядное. Драка между героями в середине повествования выглядит забавной, ну а концовка сильная, очень захватывает эмоции. Персонажи 2-го плана — нормально дополняют собой ленту. Помимо супруги и сына Майлзов, выделяется Трэйси Леттс исполнивший образ Генри Форда II — главного управленца компании Ford. Магнат, для которого свой бренд и репутация остаются превыше всего. Для него и его кабинетных деятелей важно утереть нос Энцо Феррари и взять реванш да поскорее. Кэрроллу Шелби удаётся дать драйв главному управленцу со словами: «Испытайте же в деле, ваши вложенные 9 млн.».

-----------------
Факты о фильме:

В числе участников съемочной команды Мэнголда, многие из которых сотрудничали с режиссером прежде, номинант на премию «Оскар» оператор Фидон Папамайкл, ASC / GSC (Небраска, Переступить черту), художник-постановщик Франсуа Одуи (Логан, Росомаха: Бессмертный), монтажеры Майкл Маккаскер, ACE (Логан, Переступить черту - номинация на «Оскар») и Эндрю Бакленд (Девушка в поезде), специалист по визуальным эффектам Оливье Дюмон (Меч короля Артура, Древо Жизни), композиторы Марко Белтрами (Поезд на Юму, Повелитель бури) и Бак Сандерс (Повелитель бури, Росомаха: Бессмертный), художник по костюмам Даниэль Орланди (Логан, Спасти мистера Бэнкса) и директор по кастингу Ронна Кресс (Дедпул, Безумный Макс: Дорога ярости).
То был один из самых эпичных эпизодов в истории автоспорта — Кэрролл Шелби, в тесном сотрудничестве со своим неукротимым пилотом-испытателем Кеном Майлзом, разрабатывает принципиально новый автомобиль, обошедший в 1966 году легендарные итальянские спорткары Энцо Феррари на 24-часовой гонке Ле-Мана. Это история команды нестандартно мылящих людей, преодолевающих невообразимые препятствия ради достижения цели и благодаря своей незаурядной изобретательности, решимости и силе воли.

Режиссера Джеймса Мэнголда привлек сопряженный с проектом двойной вызов: возможность поставить захватывающие сцены гонок, когда зрители, по сути, оказываются внутри автомобилей вместе с бесстрашными пилотами, и возможность вести хронику изобилующей перипетиями дружбы между Шелби и Майлзом. Они были совершенно разными по своему характеру, но при этом яркими личностями: Шелби, жесткий, однако удивительно располагающий к себе, и Майлз, вспыльчивый и резкий; однако их обоих объединяла страсть к инновациям и неизменная любовь к гонкам. Проще говоря, Шелби и Майлз неуклонно стремились к победе, даже если это означало для них рисковать своей жизнью всякий раз, когда они садились за руль. «Они понимали друг друга на самом глубоком уровне, — говорит Мэнголд. — Когда Шелби оказывается перед фактом, что отныне гонки для него закрыты, он решает переквалифицироваться из водителя в продавца и конструктора особенных автомобилей, и Кен становится для Шелби своего рода будущим воплощением мечты. Но Кен не может сдерживать или контролировать себя в ситуациях корпоративных переговоров или публичных выступлений. Он просто говорит все, что думает, поэтому Шелби берет на себя роль защитника или представителя Кена. У них очень симбиотические отношения. То, чего не хватает одному, восполняет другой». «FORD против FERRARI» — это фильм, напоминающий мне, почему я занимаюсь кинобизнесом, — продюсер Питер Чернин рассказывает о том, что привлекло его в проекте. — Это масштабное, эмоциональное, особенное драматическое переживание, в нем есть все, что нужно, чтобы досидеть до конца сеанса. Нам требуется вовлеченность. Мы хотим сопереживать, плакать, смеяться... вдохновляться. В фильме есть все это и даже больше».

Трейлер к фильму:






Список всех рецензий https://kritik.livejournal.com/96601.html
Голосуй за фильм в паблике VK https://vk.com/dymaiblog
Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!
Tags: Ford против Ferrari, кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment