
Ford против Ferrari
Ford v Ferrari (2019)
----------------
В главных ролях: Кристиан Бэйл , Мэтт Дэймон , Катрина Балф
Режиссер: Джеймс Мэнголд
Сценарий :Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт
Жанр: боевик,драма
Страна : США, Франция
Премьера в РФ: 14 ноября 2019 г.
Оценка критиков: 8 (10)
Моя оценка : 7 (10)
Коротко: рассказывается о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза. Фильм думаю,что для любителей подобной тематики и извините за выражение для людей которые "дрочат" на машины...Лично мне "не зашел" и я не понимаю такой высокой оценки критиков. Хотя снято дорого и с тщательной исторической достоверностью...
---------------
Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон и сюжет, посвящённый автогонкам XX века, не оставляли мне выбора — в кино я пошёл бы в любом случае, но у меня были определённые опасения касательно того, что фильм станет не более, чем дорогой рекламой Ford. Всё же это не обычная драма, основанная на реальной истории, а экранизация, пожалуй, главного триумфа американского автопрома за всю его историю.
Мои опасения, к счастью, оказались беспочвенны — это не история триумфа Ford, не его пиар, а, скорее, даже наоборот — на фоне безоговорочного триумфа компании зритель увидит, что в нём, практически, отсутствует заслуга самой компании, а её руководство далеко от адекватности. Возможно, это заслуга Ли Якокка, который показан здесь одним из наиболее приятных и интересных персонажей второго плана — именно его мемуары знатно подпортили репутацию внуку Генри Форда.
Фильм рассказывает историю дружбы и сотрудничества автогонщика Кена Майлза и конструктора Кэрролла Шелби, создавших культовый Ford GT. Скорее всего, история существенно упрощена, а финал картины оставит после себя неприятный осадок, но это реальная история, которую следует знать, если вы хотите понимать кто и как творит прогресс, а кто руководит корпорациями, присваивающими себе все лавры. По акцентам и эмоциям повествование отбивается идеально.

(с) devalmont
----------------
Однажды, автомобильный конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл) объединили свою страсть и сноровку под эмблемой Ford, бросая вызов корпорациям, чтобы создать абсолютно новый гоночный спорткар, который смог конкурировать с командой Энцо Ferrari на чемпионате мира (трасса — 24 часа Ле-Мана), во Франции. Но не всё так-то просто складывается у главных героев, всё благодаря постоянному вмешательству со стороны главных лиц Ford и тому обстоятельству, что сама компания была слишком далека от конкуренции с Ferrari.
Как выясняется, самому Шелби ездить на скорости свыше 200 км/ч никак нельзя. Гонщику в отставке, уже побеждавший в этом суточном соревновании — не позволяет здоровье. У руля оказывается отважный пилот Кен Майлз (вновь похудевший Кристиан Бэйл с решительным взглядом и саркастической ухмылкой), в любой ситуации сохраняющий достоинство.
Разряжает атмосферу посреди проблем героев — Молли (Катрина Балф), жена Майлза, часто появляется в компании этих серьёзных мужчин. Она и поддержит газировкой, и подыграет, но и истерику устроит, и сама не промах на дороге разогнаться. Всё время рядом с папой находится и Питер (Ноа Джуп). Настоящие друзья: вместе едут на гонку, на тест нового авто, вместе лежат на трассе и рассматривают круг на горизонте. Через взаимоотношения с членами семьи сценаристы создают более объёмный образ гонщика — не только профессионала, но мужа и отца.
Все «прелести» гонок, здесь показаны весьма эффектно. Возгорания и столкновения, а также ракурсы, выбранные для демонстрации происходящего на трассе, достойно преподносятся. Команда Шелби оперативно выполняет всю работу над спорткаром. Адреналин и драйв, а также напряжение, испытываются вместе с Кеном Майлзом — полнейший эффект погружения. Финальная гонка в Ле-Мане просто шикарная.

Получился отменный яркий дуэт Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла. Взаимоотношения Кена и Кэрролла выстроены на трёх составляющих: профессиональное уважение, взаимовыручка, дружба. Их действительно связывает больше, чем работа. Шелби терпит Майлза и его взрывной характер. Вместе они готовы начать восстание против более важных шишек — знают, что ни один из них не отступится от своих принципов. В некоторые моменты прямо веришь, что гонщики способны общаться при помощи телепатии, когда один стоит у ограды, а второй наворачивает круги на трассе. Но как, ни крути, всё дело в мастерстве, которое у обоих незаурядное. Драка между героями в середине повествования выглядит забавной, ну а концовка сильная, очень захватывает эмоции. Персонажи 2-го плана — нормально дополняют собой ленту. Помимо супруги и сына Майлзов, выделяется Трэйси Леттс исполнивший образ Генри Форда II — главного управленца компании Ford. Магнат, для которого свой бренд и репутация остаются превыше всего. Для него и его кабинетных деятелей важно утереть нос Энцо Феррари и взять реванш да поскорее. Кэрроллу Шелби удаётся дать драйв главному управленцу со словами: «Испытайте же в деле, ваши вложенные 9 млн.».
-----------------
Факты о фильме:
В числе участников съемочной команды Мэнголда, многие из которых сотрудничали с режиссером прежде, номинант на премию «Оскар» оператор Фидон Папамайкл, ASC / GSC (Небраска, Переступить черту), художник-постановщик Франсуа Одуи (Логан, Росомаха: Бессмертный), монтажеры Майкл Маккаскер, ACE (Логан, Переступить черту - номинация на «Оскар») и Эндрю Бакленд (Девушка в поезде), специалист по визуальным эффектам Оливье Дюмон (Меч короля Артура, Древо Жизни), композиторы Марко Белтрами (Поезд на Юму, Повелитель бури) и Бак Сандерс (Повелитель бури, Росомаха: Бессмертный), художник по костюмам Даниэль Орланди (Логан, Спасти мистера Бэнкса) и директор по кастингу Ронна Кресс (Дедпул, Безумный Макс: Дорога ярости).
То был один из самых эпичных эпизодов в истории автоспорта — Кэрролл Шелби, в тесном сотрудничестве со своим неукротимым пилотом-испытателем Кеном Майлзом, разрабатывает принципиально новый автомобиль, обошедший в 1966 году легендарные итальянские спорткары Энцо Феррари на 24-часовой гонке Ле-Мана. Это история команды нестандартно мылящих людей, преодолевающих невообразимые препятствия ради достижения цели и благодаря своей незаурядной изобретательности, решимости и силе воли.
Режиссера Джеймса Мэнголда привлек сопряженный с проектом двойной вызов: возможность поставить захватывающие сцены гонок, когда зрители, по сути, оказываются внутри автомобилей вместе с бесстрашными пилотами, и возможность вести хронику изобилующей перипетиями дружбы между Шелби и Майлзом. Они были совершенно разными по своему характеру, но при этом яркими личностями: Шелби, жесткий, однако удивительно располагающий к себе, и Майлз, вспыльчивый и резкий; однако их обоих объединяла страсть к инновациям и неизменная любовь к гонкам. Проще говоря, Шелби и Майлз неуклонно стремились к победе, даже если это означало для них рисковать своей жизнью всякий раз, когда они садились за руль. «Они понимали друг друга на самом глубоком уровне, — говорит Мэнголд. — Когда Шелби оказывается перед фактом, что отныне гонки для него закрыты, он решает переквалифицироваться из водителя в продавца и конструктора особенных автомобилей, и Кен становится для Шелби своего рода будущим воплощением мечты. Но Кен не может сдерживать или контролировать себя в ситуациях корпоративных переговоров или публичных выступлений. Он просто говорит все, что думает, поэтому Шелби берет на себя роль защитника или представителя Кена. У них очень симбиотические отношения. То, чего не хватает одному, восполняет другой». «FORD против FERRARI» — это фильм, напоминающий мне, почему я занимаюсь кинобизнесом, — продюсер Питер Чернин рассказывает о том, что привлекло его в проекте. — Это масштабное, эмоциональное, особенное драматическое переживание, в нем есть все, что нужно, чтобы досидеть до конца сеанса. Нам требуется вовлеченность. Мы хотим сопереживать, плакать, смеяться... вдохновляться. В фильме есть все это и даже больше».
Трейлер к фильму:
Список всех рецензий https://kritik.livejournal.com/96601.html
Голосуй за фильм в паблике VK https://vk.com/dymaiblog
Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!