Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Доктор сон (2019). Отзывы о фильме.



Доктор Сон
Doctor Sleep (2019)
------------------
В главных ролях: Юэн Макгрегор , Ребекка Фергюсон , Кайли Кёрран
Режиссер: Майк Флэнеган
Сценарий :Майк Флэнеган, Стивен Кинг
Жанр: ужасы
Страна: США
Премьера в РФ: 7 ноября 2019 г.
Оценка критиков : 7 (10)
Моя оценка : 8 (10)
Коротко: прошло много времени с тех пор, как мальчик Дэнни пережил кошмарный сезон в отеле «Оверлук», где стал свидетелем безумия и гибели своего отца. Все как всегда интересно и на "одном дыхании",ведь это Стивен Кинг...Советую для просмотра.
--------------


История про нелюбовь Стивена Кинга к культовой экранизации 'Сияния' давно вошла в ранг вечных. Это понятно: Стэнли Кубрик решил уж сильно категорично подправить историю под себя. Уйдя от, к примеру, весомой темы алкоголизма, он полностью сосредоточился на погружении зрителя в пугающий мир отеля Оверлук, что постепенно захватывал и менял сознание главного героя. Вооружившись топором, Джек Торренс, блестяще исполненный великим Джеком Николсоном, начинал охоту на сына и жену, чем, очевидно, нанёс сильную душевную травму им обоим. О последствиях этой травмы для взрослого Дэнни, сына Джека, и рассказывает произведение Доктор Сон. Исправить так называемые ошибки Кубрика, чтобы вновь не разозлить великого маэстро книжного ужаса, взялся Майк Флэнеган, автор восхваляемого сериала «Призраки дома на холме' или, например, хорошего триллера «Тишина». Пожалуй, для создания этой ленты данная кандидатура вполне подходящая. Главный вопрос же состоял в том, кому Майк отдаст своё предпочтение: будет ли следовать книге или полноценно продолжит историю именно Кубрика. По итогу же Флэнеган, кажется, так и не смог определиться, кого ему почитать, а потому попытался совместить лучшее из видения двух творцов, но только лишь где-то в этом желании и затерялся.






Лента начинается как полноценное продолжение именно кубриковской картины: тот самый номер в отеле и тот самый (со спины) мальчик на велосипедике об этом чётко сообщают. Маленького Дэнни, давно покинувшего Оверлук, всё никак не отпускают призраки из страшного места. Проходит время, Торренс-младший, уставший от сияния, вырастает в пьющего и бородатого Юэна МакГрегора. Пытаясь заглушить свои раны, Дэнни постоянно прикладывается к бутылке и подворовывает у своих ночных пассий, пока однажды не решается исправить ситуацию, сменив локацию обитания и найдя наконец-то себе дело по плечу, став в местном хосписе «Доктором Сном», предвестником скорой кончины. В новом обиталище он, помимо всего прочего, начинает ментально общаться с девочкой Аброй, обладающей сиянием, которого свет, кажется, не видывал. Эту значимую особенность чувствуют древние вампиры, пожиратели этого самого сияния, мечтающие утолить голод и восполнить потерянную мощь. Сама история по ходу действия разделяется на несколько разных, но плотно связанных между собой веток трёх героев: самого Дэнни, Абры и Роуз, злодейской предводительницы. При этом Флэнеган задвигает героя МакГрегора на задний план, выводя вперёд взаимодействие двух женских персонажей. К слову, оно действительно увлекает: в отличие от типичного ужастика жертва здесь вполне может дать отпор своей обидчице, выставляя себя умнее и ловчее её с самого начала, а визуальные решения этих игр разума с пролётами очаровательной Ребекки Фергюсон мимо Земли вообще стоят отдельного упоминания. Очевидно, Флэнегану действительно интересно рассказывать эту историю, потому свой талант по созданию пугающей атмосферы он применяет как должно: приглушённые тона и медлелнный темп повествования раскачивают, но не убаюкивают, плотно обволакивая аудиторию в кинговский дух мистики и царящей жестокости, где апогеем последнего будет отвратная сцена с бейсболистом Трэмбле, которая, пожалуй, с лёгкостью вызовет ледяную дрожь по всему телу. Но подобное приятное впечатление сохраняется вплоть до того момента, пока Флэнеган не добирается до великого и ужасного Оверлука.

Несмотря на заявление в начале, Флэнеган в целом успешно играл именно на кинговском поле: тут и та самая атмосфера, тут и центральная алкогольная тема, от важности которой Кубрик в своё время решил отказаться. Однако трудно остаться в стороне от культовых образов, созданных Стэнли в его картине. Не удержался и Майк, превратив финальную часть из кинговской истории в пошлое цитирование оригинального кубриковского ужаса. Всю развязку Флэнеган тщетно выстраивает на драме Дэнни, вновь сталкивающегося со своим прошлым, забывая о том, что вся его трагедия в этом фильме была задвинута подальше. История его внутреннего надлома не раскрывается с должным вниманием, а, следовательно, теряется и понимание того, почему вдруг Абра так близка Торренсу. Потому прочувствовать силу внушительного Оверлука в развязке можно лишь благодаря бэкграунду кубриковской ленты и никак иначе. Это понимает сам режиссёр, но вместо точного, аккуратного отношения к почитаемому творению он начинает эдакое паразитирование, топорное и нелепое воспроизведение известных образов, чья задача состоит в демонстрации 'прямой' сиквельности того самого 'Сияния', но никак, повторяясь, не в развитии личностной драмы героя. Флэнеган зачем-то то вставляет сцены из оригинала, портя этим весь молчаливо завораживающий момент, а то просто грубо и без доли оригинальности переснимает отдельные эпизоды с плохим косплеером Николсона, разрушая из-за непохожести действующих лиц выстраиваемую связь с оригинальной лентой. Для Флэнегана становится важнее показать, что его картина - это именно то самое 'Сияние'. Это в его глазах важнее полноценного развития истории с зачатками действительно мощной драмы последствий психологической травмы. Постоянно эксплуатируя бедную голую старушку и отчаянно пытаясь впечатлить чужими решениями, режиссёр, гоняясь за желанием стать таким же культовым, теряет имеющуюся индивидуальность, ведь, как растерянный ребёнок, он хватается то за кинговскую игрушку, а то за кубриковскую. Он вертит некий свеобразный кубик рубика в своих руках, пытаясь собрать все его грани, но получается только то одна, а то другая. В финале он, как делали самые умные из нас, отдерёт наклейки с одной грани и приклеит их поверх других, пытаясь вписать одну историю в иную, придумав подобным образом совмещения закрыть кубриковскую ошибку в глазах Кинга, но собранным данный кубик назвать уж точно вряд ли получится.






При этом всём сложно сказать, что 'Доктор Сон' - произведение действительно плохое: у него есть свои плюсы, которые не ограничиваются потрясающей Фергюсон в шляпе. Но вся его атмосферность и увлекательность просмотра меркнут за той самой неопределённостью режиссёра в его собственном, личном, видении истории, которое затмевается тенями двух гигантов, по-разному смотревших на оригинальное творение. Кажется, как кинотворец, Флэнеган симпатизирует больше именно Кубрику (не зря же он ударяется в настолько пошлое копирование), но вместе с этим он никак не может отбросить в сторону Кинга, поскольку, видимо, не хочет попасть к нему в немилость, как в своё время было со Стэнли. Очевидно, это ему удалось, и вполне понятно, чем вот такой 'Доктор Сон' может зацепить аудиторию фанатов 'Сияния' в целом. Конечно, абстрагировавшись от них, тут же становится ясно, что для зрителей, не знакомых с оригиналом, в приоритете будет именно слово сон, но, возможно, им таким образом даже лучше: не придётся выходить с сеанса с грузными и непонятными мыслями об увиденном - будто бы кто-то в один момент, устав пытаться верно собрать злосчастный кубик, бросил его в тебя. Пока тот летел, красоту отдельных граней увидеть, конечно, удалось, но вот итоговая боль от полученного удара в конце затмила её всю.

(с) Оуэн
----------------
Майк Флэнеган один из лучших хоррор мейкеров нашего времени, уникальность его картин заключается в том, что он работает с семейной динамикой через призму ужасов, скримеры обусловлены ситуацией и имеют причинно следственную связь. Тем самым создаётся обволакивающая атмосфера и гнетущий саспенс. И данные жанровые инструменты Флэнеган проносит с собой через всю свою фильмографию.

И после объявления, что он будет снимать продолжение «Сияния» - проект, определено, заиграл новыми и интригующими красками. Работа предстояла непростая, оригинальную картину Кинг невзлюбил, но у зрителей было иное мнение, поэтому нужно было с уважением отнестись не только к фильму, но и к первоисточнику и продолжению. Усидеть на всех стульях получилось очень с большой натяжкой.

Как любой независимый режиссёр Флэнеган предпочитает работать во многих ипостасях одновременно: сценарист, монтажёр, продюсер. Он чувствует себя в своей тарелке, когда контролирует каждый процесс и не получает указания от продюсеров сверху, в данном случае ему выдали карт-бланш. Режиссёр играется с темами горя и их последствиями, борьбы с алкоголизмом и принятии своего прошлого, которое довлеет над тобой и не даёт продохнуть, о решимости и храбрости двигаться дальше.

Как и «Сияние» - это нетривиальный хоррор, жанровые условности необходимы, чтобы рассказать человеческую историю. Проблема в том, что человеческого в этой картине крайне мало. Как бы не старался режиссёр над проработкой характеров, они просто не вызывают эмпатии и тревоги за их будущее. Как и главные антагонисты, которые первоначально вызывали необходимую зрителю реакцию - непредсказуемость и ужас, но с течением времени они благополучно превратились в карикатуру.

С точки зрения хоррор элементов - это медлительное, тягучее и совершенно не страшное кино, которое работает исключительно на атмосфере и искусной режиссуре. То как Флэнеган выстраивает кадр и работает с перспективой вызывают неподдельный восторг. В принципе по тому же принципу работало и «Синяние». Сравнивать эти две картины пока что не имеет смысла, поскольку «Сияние» прошло проверку временем и стало культовой картиной.

И «Сон» не отказывает себе в удовольствии отсылаться, а порой просто копировать некоторые культовые и знаковые моменты. Чем подтверждало, что данная картина больше придаток и послесловие, чем законченная и самостоятельная работа.

(с) Miller_92
-------------------
Факты о фильме:

Стивену Кингу впервые пришла в голову идея для написания романа «Доктор Сон» в 1998 году. Он подписывал книги для поклонников, и один из них спросил его, что случилось с Дэнни. Этот же вопрос Кинг и сам частенько задавал себе, а также вопрос о том, что могло случиться с Джеком Торренсом. Затем автор стал думать о том, сколько лет было Дэнни и Венди была бы сейчас. В итоге все эти вопросы нашли ответы в его романе «Доктор Сон».
На главную роль в фильме рассматривались Юэн Макгрегор, Дэн Стивенс, Крис Эванс, Мэтт Смит и Джереми Реннер. В итоге роль получил Макгрегор, и Стивен Кинг одобрил этот выбор.
Это одно из немногих прямых продолжений, которые Стивен Кинг написал в своей карьере.
Режиссер Майк Флэнеган убедил Стивена Кинга, что несмотря на то, что ему самому не очень нравится «Сияние» (1980) Стэнли Кубрика, зрителям больше знакома именно эта версия, а не одноименный мини-сериал Кинга 1997 года. И поэтому фильм должен был стать продолжением именно картины Кубрика и включать в себя некоторые отсылки к ней.
На момент съемок Юэн Макгрегор был приблизительно того же возраста, что и Дэнни Ллойд, когда тот играл Дэнни Торренса в фильме «Сияние» (1980) Стэнли Кубрика.
В романе «Доктор Сон» Стивен Кинг назвал волшебника в честь Мистерио – злодея из комиксов про человека-паука.
Джон Кьюсак выражал свой интерес к роли взрослого Дэнни Торренса.
Это вторая экранизация романов Стивена Кинга за 2019 год студией Warner Brothers. Первой была картина «Оно 2» (2019). В обоих фильмах шотландский актер играет взрослую версию персонажа, которого до этого играл юный американский актер.
В романе, когда Энди покидает кинотеатр, там показывают фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981). В фильме вместо него показывают «Касабланку» (1942).
Едва ли какой-либо другой разлад в семье так шокировал общество, как конфликт Торрансов: отца, матери и сына, главных героев третьего романа Стивена Кинга «Сияние». В первый раз он был опубликован в 1977 году, книга разошлась миллионным тиражом. Вдохновляли писателяего собственные демоны, а также зловещая ночь, проведенная им в номере 217 в отеле «Стэнли» в Колорадо. История Джека, Венди и Дэнни Торрансов – одна из самых личных работ Кинга, пугающая не из-за монстров, что живут рядом с нами, но из-за чудовищ, которые обитают внутри каждого из нас.
Тридцать шесть лет спустя Кинг выпустил роман «Доктор Сон», продолжение истории Дэна Торранса. И хотя обе книги – это упражнения в хорроре и саспенсе, «Сияние» ведет читателей по темному пути болезненной зависимости, а «Доктор Сон» возвращает их к свету через выздоровление, самопожертвование и искупление.
Экранизация «Сияния» Стэнли Кубрика 1980 года считается одним из величайших хорроров всех времен. А еще это один из самых известных случаев пропасти между авторским и режиссерским видением, когда Кубрик весьма творчески подошел к различным элементам повествования, включая судьбу отеля «Оверлук» и характер Джека Торранса. Однако, реалистичность обеих версий – Кинга и Кубрика – относительно того, как много потерял Джек в безумии пристрастия к пагубной привычке, однозначно утвердила гениальность обоих.

Трейлер к фильму:








Список всех рецензий https://kritik.livejournal.com/96601.html
Голосуй за фильм в паблике VK https://vk.com/dymaiblog
Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!
Tags: доктор сон, кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Тварь (2019). Отзывы о фильме.

    Тварь (2019) ---------------- В главных ролях: Елена Лядова , Владимир Вдовиченков , Севастьян Бугаев Режиссер: Ольга Городецкая Сценарий…

  • Аванпост (2019) . Отзывы о фильме.

    Аванпост (2019) ---------------- В главных ролях: Лукерья Ильяшенко , Пётр Фёдоров ,Светлана Иванова Режиссер: Егор Баранов Сценарий: Илья…

  • Ford против Ferrari (2019). Отзывы о фильме.

    Ford против Ferrari Ford v Ferrari (2019) ---------------- В главных ролях: Кристиан Бэйл , Мэтт Дэймон , Катрина Балф Режиссер: Джеймс…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments