Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Мы (2019). Отзывы о фильме.


Мы
Us (2019)
------------
В главных ролях: Лупита Нионго , Уинстон Дьюк , Элизабет Мосс
Режиссер: Джордан Пил
Сценарий :Джордан Пил
Жанр: ужасы
Страна: США
Премьера в РФ:28 марта 2019
Оценка критиков 6 (10)
Моя оценка : 5 (10)
Коротко: все как всегда....Семья отправляется на отдых, останавливается в очень красивом и милом месте,а там начинает твориться всякая страшная "чушь"...Сценарий г.....и сюжет как 1000 подобных фильмов, но снято прикольно...Только для фанатиков ужасов, нормальным людям советую не тратить время на просмотр данной работы...
-------------

Не хочется идти в разрез с основной массой, но «Мы» Джордана Пила мне не понравился. Картина вышла слишком медленной и тягучей и совершенно неясной. Многие вам расскажут, что в «Мы» зашифрованы различные символы, и вы просто ни черта не поняли, потому что живете не в США и не знаете их социальных реалий. На самом деле это все ерунда. Символизма и аллюзий в картине хватает, только эти знаки никуда не ведут. Никакого второго дна или скрытого подтекста (понятного лишь американцам) здесь нет и в помине.

Сейчас очень модно писать о неких новых социальных хоррорах, к которым относится и «Мы». Мол, раньше такого не было, а вот сейчас… У меня складывается ощущение, что так говорят те, кто попросту никогда не смотрел фильмы ужасов и думает, что кроме убийцы в маске с ножом, расчленяющего подростков, этот жанр ничего и не сделал до сегодняшнего дня. Жанр ужастика появился буквально сразу же после возникновения самого кинематографа. С тех пор многое поменялось, и жанр сильно эволюционировал, но одно осталось неизменным: хороший фильм ужасов, прежде всего, должен быть о людях, а не о монстрах. И если взглянуть на культового «Чужого» или забавных «Гремлинов», то и в них без труда можно увидеть социальный аспект. Так что, на мой взгляд, это не совсем корректное обозначение. Другой вопрос в том, что фильмы ужасов последних пяти-шести лет исследуют тему семьи и сценаристы придумывают для этого различные нестандартные ходы. Такой поворот событий стал привлекать в кинотеатры более взрослую аудиторию, которой хочется пощекотать нервишки над знакомыми и актуальными для себя темами. При этом нельзя сказать, что ужастики стали лучше, страшнее или умнее.








Джордан Пил в 2017 году сделал обласканный критиками и зрителями комедийный ужастик «Прочь», в котором обыгрывал тему расизма. В своем новом творении «Мы», расизм тоже затрагивается, но не так явно и о нем куда больше говорят слова самого режиссера в интервью, где он заявляет, что может выбирать актеров по цвету кожи и снимать исключительно афроамериканцев. Вот она современная реальность. В принципе это не столь важно и на восприятие фильма не влияет, и белые актеры в картине все же были задействованы, хотя и не в главных ролях. Итак. Семейство из отца, матери и двух детей отправляется в летний домик на отдых. Вскоре им придется столкнуться лицом к лицу со своими двойниками.

В трейлере и на бумаге все это выглядит очень страшно. Правда этих двойников приходится ждать чуть ли не полчаса, и это размеренное повествование вполне могло бы быть значительно короче. Сам момент встречи выглядит поистине пугающе и если представить себя на месте героев, то в ближайший вечер можно и не уснуть. Однако затем, вместо того что бы разрядить обстановку и заставить зрителя вновь окунуться в пучину ужаса, режиссер продолжает показывать этих двойников, давая зрителю возможность привыкнуть и перестать бояться. После этого фильм ужасов перестает быть фильмом ужасов и превращается в непонятно что. Ведь, как известно, создание напряженной атмосферы страха строится на контрасте.








Ужастик «Мы» иногда разбавляется шуточками, в основном исходящими из уст главы семейства, но все-таки не так обильно, как было в «Прочь». Еще «Мы» может похвастать неплохим сюжетным поворот во второй половине фильма и рядом красивых, но не несущих ничего в себе, сцен. Больше всего же удивляет невнятное объяснение возникновения этих двойников. Уж лучше бы и вовсе умолчали об их происхождении. Безусловно, во всем этом фильме можно искать скрытый смысл, и в красных костюмах двойников, и в бесчисленных белых кроликах и, разумеется, в зеркалах. Да и сколько историй о двойничестве мы знаем, так что тут можно копнуть очень глубоко и найти какой-либо свой смысл, но не тот, что был заложен автором. Как по мне, так «Мы» типичный претенциозный фильм, про который неудобно сказать, что он плох или хотя бы вполне зауряден.

(с) Энтони
------------

Джордан Пил, обладатель сценарного Оскара за свой дебют “Прочь”, снял свой второй фильм, в котором пытается отыскать электорат Трампа в неизведанных заброшенных тоннелях.

Афроамериканская (что не важно для сюжета, но важно для режиссера) семья среднего класса отправляется на отдых в загородный дом. Уже на второй вечер на них нападают их двойники - в красных робах, вооруженные ножницами и настроенные явно недружелюбно.

Новое кино Пила не про расизм, оно про социальное расслоение. В нем монструозное нагромождение отсылок, аллюзий и метафор, но главная - момент, в котором злая версия Люпиты Нионго на вопрос о происхождении двойников отвечает: “Мы - американцы”. Аллюзия на тех, кого социально активная общественность, готовая заклевать любого в твиттере за недостаточно толерантное высказывание, предпочитала не замечать. На тех, кому выпал шанс заявить о себе, и вот - США возглавил человек, плюющий на все ценности, которыми гордится прогрессивная голливудская элита.

Первый фильм Пила был триллером, но лишь номинально. Там хватало и комедии, и социальщины на тему расизма. Во второй работе он погружается глубже в жанр и старается больше пугать зрителя. Для этого он использует весь арсенал насмотренного хоррор-мейкера - зловещие совпадения, загадочные образы, конспирологию, страхи из подсознания. Режиссер умело нагнетает саспенс, очень точная операторская работа помогает создать дрожащую от напряжения атмосферу. Не последнюю роль в этом играет и потрясающий саундтрек Майкла Эбелса, написанный в лучших традициях качественного триллера. Жаль только, что это мастерское упражнение в жанре длится лишь первые две трети фильма.

Два года назад все были в восторге от “Прочь”, что не удивительно. Я считаю этот фильм уникальным - впервые за многие годы в хорроре главным героем оказался не полный идиот. На протяжении всего фильма он действовал крайне разумно. Но так как “Мы” уходит в жанр глубже, чем дебют Пила, семья главных героев временами вызывает вопросики по части логики. При этом актеры, у каждого из которых здесь две роли, справляются отлично. Как оскароносная Лупита Нионго, так и менее знаменитый, но талантливый и успевший засветиться в киновселенной Marvel Уинстон Дьюк, так и актеры-дети.

И вот мы подобрались к последней трети фильма - времени получать долгожданные ответы. Концепция двойников объясняется в длинном монологе, который лучше слушать очень внимательно, чтобы хоть что-то понять. Правда беда в том, что вся эта концепция рассыпается как карточный домик от первого же “А почему…?” За слабо проработанный сеттинг доставалось “Тихому месту”, но здесь все еще хуже. И финальный неожиданный твист только усугубляет ситуацию. Это очень сильно смазывает общее впечатление и несколько обесценивает все хорошее, что было показано до этого.

В новом фильме Пила много хорошего, гораздо больше чем в среднестатистическом ужастике, но долгожданная развязка оставляет зрителя обескураженным. Поэтому главной причиной смотреть фильм остается лишь то, что обсуждать его будут точно не меньше, чем предыдущую работу режиссера.

(с) EgorovD
--------------
Факты о фильме:

Режиссер Джордан Пил попросил актеров посмотреть десять фильмов ужасов, чтобы им было проще найти общий язык на съемочной площадке. Это были фильмы: «Умереть заново» (1991), «Сияние» (1980), «Бабадук» (2014), «Оно» (2014), «История двух сестер» (2004), «Птицы» (1963), «Забавные игры» (1997), «Мученицы» (2008), «Впусти меня» (2008) и «Шестое чувство» (1999).
Лупита Нионго, Уинстон Дьюк и Яхья Абдул-Матин II учились в Йельской школе драмы. Нионго и Дьюк даже учились в одной группе.
Лупита Нионго и Уинстон Дьюк ранее снимались в фильме «Чёрная Пантера» (2018).
Название «Us» было официально объявлено 8 мая 2018 года.
Элизабет Мосс и Яхья Абдул-Матин II ранее вместе снимались в сериале «Рассказ служанки» (2017).
Яхья Абдул-Матин II и Анна Диоп снимались в проектах по комиксам DC. Яхья – в фильме «Аквамен» (2018), а Анна в сериале «Титаны» (2018).
Часть сцен фильма снималась в городе Санта-Круз (Калифорния, США). Также некоторые сцены снимали в Лос-Анджелесе. Съемки проходили с конца июля по начало октября 2018 года.

Трейлер к фильму:




Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора

Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!
Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Коротко...

    Категория «Спорт». Автор фото: @mww2108. Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался. (с) Уинстон Черчилль

  • Цитаты умного человека

    Куда по смерти душу примут, я с Богом торга не веду; в раю намного мягче климат, но лучше общество в аду. ------- Не зря я пью вино…

  • Коротко...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment