Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Вокс Люкс (2019). Отзывы о фильме.


Вокс люкс
Vox Lux
-----------
В главных ролях: Натали Портман , Джуд Лоу , Стэйси Мартин
Режиссер: Брэйди Корбет
Жанр:драма
Страна: США
Премьера в РФ: 7 марта 2019
Оценка критиков: 6 (10)
Моя оценка: 7 (10)
Коротко: в 1999 году Селеста выжила, когда её одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением она написала песню — и проснулась знаменитой. Стремительный взлет, срежиссированный опытным менеджером и мотивированный интересом публики к трагедии, превратил её в мировую суперзвезду. Очень интересно,не обычно подано и довольно таки недооцененный критиками фильм.
-----------------

К просмотру 'Вокс Люкс' я подошел предельно беспристрастно: он лежал у меня в списке ожидаемых фильмов, но ничего о его сюжете я не знал, просто хотелось увидеть Натали Портман в новом фильме. Как только КиноПоиск сообщил о выходе фильма в прокат я сразу же отправился на ближайший сеанс.

Создатели презентовали картину как гимн поколению 21 века. Пожалуй, я соглашусь с этим. Главная героиня, пережив страшную трагедию в прошлом, нашла в себе силы оправиться от нее, кроме того, вылив всю свою боль в песне, она стала знаменитой на весь мир. А затем, спустя многие годы, погрязла во всех пороках, которые предлагает американский шоу-бизнес. Теперь посты в инстаграме и скандальные фото не только не подрывают репутацию, а наоборот, добавляют интереса к медийной персоне.







Все это так, мы, живущие здесь и сейчас, можем подтвердить состоятельность посыла, но о чем же сам фильм? За почти 2 часа хронометража, которые, к слову, пролетели совершенно незаметно, я не испытал ни привязанности к кому-либо из героев, не сопереживал им, да вообще, не испытал ничего. Просто посмотрел набор кадров, соединенных между собой главной героиней.

Наверное, Брэйди Корбету еще рановато браться за подобные картины. Как модно сейчас говорить, он напомнил мне Николаса Вендинга Рёфна на минималках. Я совершенно не в восторге от 'Неонового демона', но признаю, там был стиль, а в 'Вокс Люксе' его не наблюдается.

А вот к Натали Портман у меня имеются претензии. Она серьезная актриса с Оскаром за плечами, работавшая с Аронофски, Кар-Ваем и Лукасом, уж ей-то должно было быть видно, над каким фильмом она работает? А в итоге она сыграла совершенно невразумительно и неинтересно.

Закончился фильм ни на чем. Завтра я забуду о его существовании. А жаль.

(с) Dave Nort

--------------
«Вокс Люкс», он же «Глас света», оказался самым проблемным фильмом в карьере молодого сценариста и режиссёра Брейди Корбета («Дество лидера»). Рассказывая историю поп-певицы, метафорично отражающую всё «высшее» американское общество 21-го века, Корбет слишком однобоко пытается поднимать затрагиваемые им темы. Даже при условии, что режиссёр акцентирует своё внимание на проблемах популярности и терроризма, лишившего нацию надежд, Корбет словно сам не знает, какое умозаключение он хочет сделать в конце. Ведь начавшийся в 90-х сюжет в весьма сильной и своеобразной реставрации трагедии в школе «Колумбайн», картина, увы, заканчивается попросту ничем, несмотря на мощный посыл, заложенный в начале и развивающийся на протяжении всего фильма.

— «Скажите, сколько из вас плакало в подушку по ночам?»

Селеста родилась в Америке в 1986 году. Она ничем не отличалась от других детей. С самого детства она полюбила музыка и активно писала собственные песни вместе с старшей сестрой. Не сказать, чтобы у девочки был талант, но её искренняя тяга к любимому делу очаровывало. И Селеста, как и все дети училась в школе, так было до одного рокового дня изменившего её и жизнь целой нации навсегда. В одно ужасное утро её одноклассник устроил стрельбу в школе, убив не только учителей, но и учеников. И одной из его жертв стала могла стать Селеста, единственная чудом выжившая четырнадцатилетняя девочка с кристально чистым голосом, в последствии спевшая на траурной церемонии, посвящённой жертвам трагедии, свою песню, ставшей, как это говорится в мире шоу-бизнеса, хитом. С этого момента для Селесты начинается новая жизнь, а именно — карьера поп-певицы.

Что интересно, в сценарии Корбета никого особо не волнует случившаяся в школе трагедия. Единственное, что трогает людей — песня выжившей девочки. Селеста активно не проявляет эмоций во время самого нападения, пребывания в больнице, даже находясь на церемонии, а уж тем более, во время записи собственного мини-альбома. Вся первая половина, посвящённая юности героини, выглядит как некие танцы на костях. Селеста хоть и пребывает в образе невинной маленькой девочки, но со временем она начинает показывать свой характер, явно имеющий психические отклонения в связи с стрельбой в школе. Из милой жертвы она медленно трансформируется в чрезмерно вспыльчивую, эгоистичную, лицемерную и легкодоступную девушку, ведущую разгульный образ жизни, наполненного алкоголем. Брейди Корбет даже проводит параллель между терактом 11 сентября и потерей девственности у главной героини, весьма прямо, но всё же, намекая на смерть чего-то святого у нации.







И режиссёр весьма ловко перепрыгивает из конца 90-х, в которых и стартует история, в наше время. Селесте уже 31 год, она популярная поп-певица, у неё уже имеется дочь подросток, зачатый в юном возрасте, у неё есть толпы фанатов, проблемы с здоровьем и, конечно же, критикующие её творчество, высказывания и образ жизни люди. Что забавно, у Корбета очень лаконично получилось передать всё лицемерия подобных поп-певиц, как Селеста. На сцене она кричит, что мир полон злых людей, обзывающих её «шлюхой», или же, продолжает героиня, пока она занята великим дело, сидящие на диване критики всегда найдут способ облить её грязью. Вот только, что забавно, все оскорбление в адрес Селесты, внезапно, оказываются справедливы. На сцене она икона для целых поколений, её музыка завораживает все разбитые маленькие сердца женского населения планеты, а её вызывающий образ никого не оставляет равнодушным.

Только вот вне сцены, за кулисами или же в собственной гримере, она постоянно выражается как последний сапожник, из-за чего перестаёт напоминать представительницу прекрасного пола. А про регулярное употребление алкоголя, из-за которого она даже сбила человека, про бесконечные заигрывания с наркотиками и про неподобающее поведение и говорить не стоит. Из маленькой, очаровательной и милой девочки Селеста превратилась в типичную наштукатуренную проститутку на сцене. Брейди Корбет оставляет несколько подсказок, почему это произошло. С одной стороны, хоть героиня не подаёт виду, стрельба в школе всё же сильно пошатнуло её психику. А с другой, она просто не справилась с свалившейся на неё в столь юном возрасте популярностью, развратившей её.

По своей структуре картина Корбета напоминает классическую историю успеха. Простая девочка взлетает до высот, вот только на этой самой высоте ничего святого нет. Проблема фильма в том, что несмотря на отличную режиссуру Корбета, его сценарий до претенциозности вторичен. И это не из-за того, что в нём отсутствует оригинальность, при условии того, что он очень продуман. Всё дело в том, что во время просмотра чувствуется, что режиссёр сам же запутался в собственном произведение. Он смеётся над аудиторией лицемерных поп-певиц, смеётся над самой поп-музыкой, потому что она пуста и не несёт никакой художественной ценности, но в тоже самое время, в сухом сравнении террористов с поп-артистами, ничего глубоко нет. «Вокс Люкс» активно старается показаться чем-то возвышенным, мистическим и неординарным, но, увы, Корбет не довёл собственный же сценарий до конца.

При всём при этом невозможно отметить, что несмотря на свои тридцать лет, Брейди Корбет очень уверено работает, как постановщик. То, насколько хорошо он работает с съёмочной группой, прекрасно отражает аккуратная операторская работа проекта. Видно влияние Корбета и на актёрах. В финальной сцене несколько раз режиссёр проводит параллель с дьявольской сущностью поп-музыки, из-за чего окружённая красным неоном героиня метафорично, словно из-под земли, поднимается на специальной платформе на сцену. И что-то подобное ощущается в самой картине Корбета и в актёрах. Аутентично омерзительная Натали Портман, воплотившая образ повзрослевшей Селесты, вызывает помимо отвращения ещё и страх собственной неестественностью, извиваясь на сцене как змея. А суровый и брутальный Джуд Лоу, продюсер Селесты, сделавший её популярной, вообще чуть ли не главное украшение картины. Очень жаль, что столь отталкивающий и в тоже время притягивающих противоречивый дуэт таких низменных персонажей работает сообща на экране не так часто, как того хотелось бы.

«Вокс Люкс» — портрет 21-го века и шоу-бизнеса, способного ранить больнее пуль. У Брейди Корбета получилась насыщенная эстетическим удовольствием картина, которая, словно поп-певица, сияет всевозможными блёстками на экране, но совершенно ничего не способная дать своим внутренним содержанием. Но при всём этом, фильму Корбета удаётся гипнотизировать своей мистической манерой повествования, из-за чего оторваться даже от такой слабой истории не получается. Вероятно, Корбет слишком рано снял этот фильм. Для молодого режиссёра он хоть и снимает весьма осмысленное кино, но недостаток опыта всё же сказывается на его сценариях. От этого, к сожалению, он сможет избавиться лишь с временем.
(с) Hyb1to
------------
Факты о фильме:

анцевальной хореографией в фильме занимался муж Натали Портман – Бенжамен Мильпье.
Когда о проекты было объявлено, главную роль должна была исполнить Руни Мара, но после того как его разработка была приостановлена актриса выбыла и затем ее заменила Натали Портман.
До этого Натали Портман и Джуд Лоу снимались вместе в фильмах: «Холодная гора» (2003), «Близость» (2004), «Мои черничные ночи» (2007).
Впервые фильм был представлен публике 4 сентября 2018 года на Международном кинофестивале к Венеции.
Фильм демонстрировался на международном кинофестивале в Торонто.
Натали Портман сыграла свою часть всего за 10 дней.
До этого Натали Портман и Дженнифер Джейсон Ли снимались вместе в фильме «Аннигиляция» (2017).
Дженнифер Джейсон Ли и Джуд Лоу играли вместе в картине «Экзистенция» (1999).
Во время пресс-конференции на Международном кинофестивале в Торонто в 2018 году режиссер фильма Брэйди Корбет, заявил что название «Vox Lux» с латыни переводится как «Voice of Light» («Голос света»).

Трейлер к фильму:




Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора

Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!
Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment