Наркокурьер (2019). Отзывы о фильме.


Наркокурьер
The Mule (2019)
------------
В главных ролях: Брэдли Купер , Клинт Иствуд , Ноэль Гульеми
Режиссер: Клинт Иствуд
Сценарий :Сэм Долник, Ник Шенк
Жанр: триллер
Страна: США
Премьера в РФ: 28 февраля 2019
Оценка критиков: 7 (10)
Моя оценка : 6 (10)
Коротко : история одного с виду простого дедушки, который окажется совсем другим человеком...Неожиданно ему предлагают не пыльную, но прибыльную работенку — просто водить машину.Советую для одноразового просмотра и поклонников Клинта Иствуда.
---------

Клинт Иствуд в Голливуде не просто долгожитель, а настоящая живая легенда, которую все и знают как звезду вестренов, и любят его за его харизму, и ценят режиссерский талант за «Малышку на миллион» и «Гран Торино». Иствуду уже давно ничего никому доказывать не надо — кинематографом он уже давно принят, уважаем и даже почитаем. Поэтому теперь Клинт снимает кино в свое удовольствие — просто он хочет рассказать какую-либо историю, и он ее рассказывает. И его нельзя не уважать за это. Потому что во-первых, он добился такого статуса, репутации и возможностей самостоятельно, а во-вторых, он до сих пор делает свое дело с присущим ему качеством и завидным профессионализмом. Что в очередной раз доказывает только что вышедший «Наркокурьер» (The Mule, 2018), который одним своим трейлером загонял искушенного зрителя в кино.

Достоин ли этот фильм наград? Сказать сложно, учитывая, что его в этом году обошли (возможно, мы услышим о нем снова в будущем году), но перед нами на редкость качественная криминальная драма. Не похожая на привычные крепкие представители жанра вроде шедевров Манна или Скорсезе. Это самостоятельное кино, автор которого никого не копирует (разве что чуть напоминает братьев Коэн), он все делает самостоятельно, собственным почерком, что подкупает. Повествование картины не спешное, здесь не будет ярких перестрелок или погонь (если только совсем чуть-чуть, и то драйвовым и захватывающим это зрелище нельзя будет назвать), скорость повествования истории в полной мере совпадает с возрастом и активностью главного героя (а он довольно активен — это же надо, решиться возить наркотики центнерами в девяносто лет!), который хоть и является преступником, но вызывает симпатию, жалость, долю уважения.








Перед нами ветеран Второй Мировой, образцовый работник, любитель цветов и садовод, но отвратительный муж и отец, который постоянно пропускал все важные семейные даты и праздники, никак не мог угодить своей семье. И решился исправить свою жизнь, откликнувшись на предложение «немного подзаработать». Сюжет фильма с виду очень прост, может уместиться в короткую заметку газеты, но самое интересное в этой истории — ее реальная основа. Фильм основан на реальных событиях, что подогревает интерес к картине.

Драматизм картины, во многом, заключается именно в вопросе внимания, которое человек уделяет семье. Из-за вечной спешки и желания обустроить свою жизнь люди зачастую тратят все свои силы и время не на то, что нужно, и только в конце жизни с опытом понимают, что были не правы. «Время невозможно купить», — постоянно повторяет главный герой персонажу Брэдли Купера, и с этим невозможно не согласиться наблюдая, как он постоянно извиняется перед своей семьей. Иствуд исполняет его роль просто замечательно, он проживает в кадре жизнь сложного человека с сложной историей, но заслуживающей такого киновоплощения. Смотришь на этого милого дедушку, эдакого «божьего одуванчика», и просто невозможно негативно к нему относиться, хотя и он, и зритель очень быстро понимают, что он — преступник. Что очень хорошо показано в финале. Кстати, без юмора в картине тоже никуда — и он так же связан с нашим дедулей, который еще «ого-го» и на многое способен, чем он не единожды удивит как персонажей фильма, так и зрителя. И это действительно будет забавно.

А еще этот фильм — борьба старого поколения и нового. Двадцатого века и двадцать первого. Консерватизма и грядущих перемен. Если первое здесь представляет сам Иствуд, то второе — его главная звезда из «Снайпера», Брэдли Купер, сыгравший здесь оперативника Наркоконтроля, в поле зрения которого попадает Эрл (так зовут старика-курьера). И Купер здесь действительно хорош. С его прошлыми образами (в том числе правоохранителей) данный образ мало что общего имеет. Здесь Купер на полном серьезе играет молодцеватого опера, лихо раскручивающего из ерунды действительно важное дело. Яркий образ человека, который действительно живет своей работой, и постоянно на ней пропадает, что в свою очередь замечает герой Иствуда, указывая молодому спецагенту, что это может навредить семье. Их взаимоотношения очень интересны на фоне игры между собой в кошки-мышки, хоть они и еле знакомы, но именно преступник и федерал образуют в этом фильме самый мощный и интересный дуэт, который своей химией еще больше подогревает интерес к кульминации. Нельзя не сказать о юной звездочке, красавице Таиссе Фармиге, сыгравшей внучку главного героя. Когда она в кадре, от нее глаз нельзя оторвать. Майкл Пенья и Лоуренс Фишберн в роли федералов (Лоуренс как всегда требовательный начальник главного героя — Купера) оказали не плохую поддержку паре основных актеров, и как дополнительные знакомые лица в кадре были зачтены. Отдельное спасибо за засветившегося в небольшой роли (как всегда наркобарона) Энди Гарсиа — давно этого замечательного актера не было видно на большом экране.







Ну и за что отдельно стоит похвалить фильм — так это за операторскую работу. Постоянное смакование режиссером с различных ракурсов шикарного Линкольна главного героя (тоже своего рода юмористический момент, когда дедуля меняет старый потрепанный пикап на новенький внедорожник премиум-класса), акцентирование внимания на красивейших закатах и пейзажах американской природы и безлюдных шоссе — нам ни на секунду не дают забыть, что главный герой живет этими поездками, жил ими всю жизнь, и как раз с помощью отличной работы оператора показывают, что такого он нашел в подобной жизни.

(с) Йурий
-------------

Клинт Иствуд — человек, давно уже вышедший за грань понятия живая легенда. Иствуд, без сомнений, великий и монументальный. И, скорее, своего величия он достиг в большей степени как режиссёр, нежели чем актёр. Став символом вестерна в лице молчаливого и смертоносного человека без имени, Клинт успешно завершил на самой высокой ноте свою эпоху дикого запада, поставив «Непрощённого». Дальше Иствуд отправился покорять всевозможные направления, продолжая снимать по-настоящему интересные картины совершенно разного плана, среди которых, пожалуй, возвышаются две самые запоминающиеся: мощнейшая снова оскароносная спортивная драма «Малышка на миллион», меняющая привычные ходы, и «Гран Торино» — тяжеловесная, остросоциальная драма о простой американской жизни, препарирующая неправильные установки и возвышающая истинную гуманность и самопожертвование ради других. И две самые важные ленты Иствуда-постановщика не получились бы такими внушающими без самого Клинта на главной роли. Человека, который с каждым новым своим годом становится всё более харизматичным, ничуть не убавляя в актёрском мастерстве. Это Иствуд решил доказать вновь, спустя примерно десять лет вернувшись на ведущую партию в свою новую ленту.

И, без сомнений, можно с чистой совестью отмечать, что старик остался собой: таким же уверенным и приковывающим внимание. Прибавив себе для роли в возрасте, 88-летний Клинт берётся за историю Эрла Стоуна, который в самые престарелые годы берётся быть наркокурьером для картеля. За плечами Стоуна — прошлое, наполненное множеством неправильных решений, главным из которых было сознательное отстранение от семьи. Желая всеобщей любви и почитания, Эрл больше времени уделял выращенным цветам, которые со всеми лаврами и медалями представлял на ежегодном съезде, пока дочь в свадебном платье вместе с любимой женой томились в ожидании его появления. Конечно, последствия подобных решений сказались на дальнейшей жизни Эрла: дочь давно уже не разговаривает с отцом, жена не хочет больше видеть, а цветы уже давно никому не нужны из-за этого вашего интернета. И лишь одна внучка с лицом Таиссы Фармиги благосклонна к дедушке. Девушка даже зовёт его к себе на свадьбу, на которую лишившийся всего старик уж точно собирается заявиться. И как не решиться помочь единственному родственнику, что не воротит носа, да и притом попытаться вернуть утраченное и хоть на закате, но попытаться исправить какие-то ошибки?

Конечно, при завязке истории, кажется, что «Наркокурьер» должен быть глубже, как и в плане моральных дилемм, так и в развитии героев. Но Иствуду, по сути, всё равно на любые двойные смыслы: их в своё время ему хватило. «The Mule» абсолютно прямолинейное и простое кино, светлое и честное, которое при всей возможной предсказуемости даже умеет удивить. Там, где ждёшь пафосного диалога, Иствуд его не предоставит, а там, где ждёшь глубокой драмы, Клинт отпустит забавную шутку, которых здесь удивительно много, отчего «Наркокурьер» превращается в приятное роуд-муви в борьбе с одиночеством. Вообще всю первую половину фильма Иствуд искренне по-стариковски отрывается: саркастично юморит, развлекается с молодыми девицами в купальниках, язвит, отпускает грубые словечки и, естественно, поёт, наслаждаясь дорогой, несмотря на содержимое багажника. Фильм представляет собой задушевное драмеди с приятным юмором и хорошей, чувственной и понятной драмой, которая никогда не перейдёт в тяжеловесность. В каждый момент, когда, кажется, краски будут сгущаться всё сильнее, Иствуд сгладит углы, чтобы без буйств и крика повторить свою главную, давно известную мысль: семья превыше всего. Повторит её Клинт не один раз и произнесёт вслух довольно часто. И если у кого-то ещё это могло смотреться как неумение доносить мысли, то у Иствуда это смотрится как нельзя кстати. Так, по-стариковски, чтобы донести нужный посыл чётким образом, когда молодому слушателю остаётся лишь кивать, понимая правдивость высказанного. Важность семьи в рассказе будет понимать не только Эрл, ей будет следовать даже картель в те минуты, когда, на самом деле, в жизни всё должно было бы сложиться иначе. Но вот такой чистый налёт сказочной наивности, возвышающий человеческие истины, лишь делает картину более приятной, ведь даже если убийцы готовы помиловать за семью, почему бы и не понять её ценность простому старику?

Конечно, «Наркокурьер» явно не самый лучший фильм Иствуда и уж точно никакой не второй «Гран Торино», как можно было бы предположить при имеющихся параллелях, ведь звучные расистские замечания будут в привычном словаре героя и тут. Несомненно, на протяжении просмотра виднеются некоторые минусы, например, как самое яркое, Брэдли Купер в роли безликого персонажа-функции, на которого в общем-то и злиться будет бесполезно, ибо ничего за этим, кроме типичного образа таких фильмов, нет. И возможно есть и ещё нечто, за что может зацепиться критический взгляд аудитории. Однако, все имеющиеся недостатки легко гаснут под обаянием Иствуда. Не только актёрским (подтверждая сказанную в начале мысль, Клинт играет просто чудесно, продолжая напоминать о своём большом таланте), но и режиссёрским. Та простота, лёгкость и человеческая чистосердечность, с которой он преподносит эту историю, действительно подкупает, что в итоге оставляет после просмотра в наиприятнейшем настроении.

Иствуд совершенно не желает копаться в глубинах психологии или тяжёлых переплетениях судьбы, отчётливо понимая, что иногда самые сложные вещи являются самыми простыми. Потому и история Эрла Стоуна у него вовсе не о криминальной части, а о, в пору «Гран Торино», семейной и человеческой. Зрителю ни к чему игры с ФБР или погони на вертолётах, ему важнее проникновенный диалог у постели, позволяющий герою отпустить грехи. Под конец становится понятно, что подкреплённое гуманностью умение признавать свои ошибки, желание исправиться и, главное, попытки это сделать даже в тесных стенах помогут быть счастливее в душе. Вот в этой искренности и честности и заключается, по сути, всё. А может дело в том, что чертовски приятно видеть старичка в свои 88 снова в деле, отыгрывающим сейчас даже лучше многих других раз в пять младше. Как в здравом уме можно не любить потрясающего Иствуда, который, похоже, не собирается на пенсию ещё долго? По крайней мере, хочется верить, что заезд великого человека с именем будет продолжаться ещё долго на радость всем нам.

(с) Оуэн
--------------
Факты о фильме:
Оскароносный Клинт Иствуд вновь оказывается по обе стороны камеры – впервые после высокопризнанной критиками картины «Гран Торино» 2009 года.
Клинт Иствуд снял фильм по сценарию Ника Шенка, написанному по мотивам статьи Сэма Долника «90-летний наркокурьер картеля Синалоа» в New York Times Magazine. Кроме того, Иствуд спродюсировал ленту от своей компании «Малпасо» вместе с Тимом Муром, Кристиной Риверой и Джессикой Мейер, а также с Дэном Фридкином и Брэдли Томасом из «Императив Энтертейнмент».
В съемочную группу Иствуда вошли: оператор-постановщик Ив Беланже, художник-постановщик Кевин Ишиока, а также художник по костюмам Дебора Хоппер и оскароносный монтажер Джоэл Кокс («Непрощенный»), которые вот уже многие годы работают с Иствудом. Музыку к фильму написал Артуро Сэндовал.
В «Наркокурьере» режиссер и продюсер Клинт Иствуд сыграл Эрла Стоуна, почти 90-летнегостарика, который только сейчас начинает понимать, что-то, чем он упорно жертвовал всю свою жизнь, – время с любимыми – это как раз то единственное, ради чего можно пожертвовать всем остальным. «Успехи Эрла в семейной жизни были более чем скромными, но обманывая сам себя, он поучал окружающих, как нужно общаться с родными, – отмечает Иствуд. –Теперь же он хочет вернуть привязанность близких, но сделать это очень непросто».
Купер сыграл хваткого агента УБН, который преследует неуловимого курьера. Его лишь недавно перевели в отдел, поэтому он пытается не только раскрыть дело, но им показать начальству, на что он способен. И, как и Эрл, он куда больше времени проводит на работе, чем с семьей. По иронии судьбы, когда эти двое пересекаются, как говорит Купер, «они понимают, что похожи, совершают одни и те же ошибки, даже в том, что никто из них не ставит семью на первое место»: «Эрл убеждает Колина, что ему стоит найти время на общение с родными».
Начальника Бейтса, руководящего специального агента, сыграл Лоуренс Фишберн: «Я – чувак в костюме, который командует другими чуваками в костюмах», – улыбается актер.

Легендарная актриса Дайэнн Уист сыграла бывшую жену Эрла Мэри, чье разочарование в муже было особенно горьким, потому что дело касалось и их дочери, которую Эрл подводил всю ее жизнь, а также их внучки. Сначала он давал обещания, потом нарушал слово, и так всегда. «Дайэнн Уист – милейший человек, которого я когда-либо встречала, – говорит Элисон Иствуд, дочь режиссера, сыгравшая дочь Эрла, Айрис. – Она действительно воплощает в себе черты милой и любящей жены Эрлы, которой она подарила чуточку задиристости». Мэри в открытую распекает бывшего мужа за неверные решения, Айрис же с ним просто не разговаривает. Актриса рассказывает: «Айрис очень обижена – даже в ярости – на то, что отец ставил работу выше семьи. Когда он пытается наладить отношения, появляясь на важных для семьи мероприятиях, она начинает понимать, что ей нужно попытаться оставить обиды в прошлом, если она вообще собирается простить его».

Трейлер к фильму:






Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора

Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!