Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

ПИЛИГРИМ (2018). Отзывы о фильме.


Пилигрим (2018)
----------
В главных ролях: Игорь Петренко , Елена Север ,Алексей Серебряков
Режиссер: Александр Баршак
Жанр : триллер
Страна : РФ
Премьера в РФ: 14 февраля 2019
Оценка критиков 7 (10)
Моя оценка : 8 (10)
Коротко : история о сотруднике спецслужб, который потерял память и с помощью девушки друга пытается придти в себя. Фильм "держал меня" напряженным до самого финала. Операторская работа и картинка шикарные ,но вот сценарий слабоват...Хотя уверен,что из малого бюджета фильма- выжили все по-максимуму и это видно.Советую ,но не для похода в кино с подругой...
-------------
На экраны вышел российский триллер «Пилигрим» режиссера Александра Баршака с Игорем Петренко, Алексеем Серебряковым, Татьяной Васильевой и Владимиром Ильиным в ролях. Последние годы отечественного кинопроизводства отчетливо дают понять, что жанр «русский триллер» можно смело выделять в отдельное направление.

Как правило, это мощные работы с серьезным актёрским составом и сильной историей в основе на фоне потрясающей красоты природы очевидную грязь человеческих отношений. Впрочем, у него превалировала драма, в новом же фильме ведущая линия — триллер.







«Пилигрим» чем-то напоминает другой сильный триллер — «Кто я?», где блестяще дебютировал актер Александр Яценко. Здесь сюжет также строится на ретроградной амнезии героя. Именно частичная потеря памяти не сразу открывает все ходы в сюжете и оставляет режиссеру возможность неожиданных поворотов истории и свободу маневра в сценарии. Этот же приём держит зрителя в постоянном напряжении, приковывает его внимание к кино до самого финала. Люди в зале до конца не знают мотивов героев, и всё время ждут нестандартного поворота коллизии.

В центре повествования — герой, которого находят на берегу моря почти бездыханным. Он каким-то таинственным образом связан с героиней повествования. Их столкновение приводит к стремительному развитию событий. Усиленный психологизм, очень точная игра прекрасных актёров, динамика действий — всё это делает «Пилигрим» по-настоящему мощным фильмом, который способен стать открытием наступившего года.

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек фильма. Музыку писал признанный мастер своего дела — композитор Алексей Айги. Именно его андеграудное прошлое созвучно тому, что мы увидим в этом кино.






Боевые сцены отдаленно напомнят классику жанра — «Идентификацию Борна», но в зарубежном фильме упор сделан на специфические навыки героя-суперагента, в «Пилигриме» же завязка все-таки приходится на психологию людей. Здесь хороша и линия ревнующего мужа, которого блистательно играет Серебряков. Сильное даже казалось бы лирическое отступление про отца агента Новикова в исполнении Ильина.

Однозначно смотреть всем, кто любит серьезное кино с хорошими актёрами. Оценка соответственно высокая.

(с) Aleksrazd
------------

Порой наша память играет с нами в игры, которые могут принести немало неприятностей и заставить сомневаться в правильности решений, поступков и даже самой жизни. Многие из нас хотя бы раз переживали чувство дежа-вю или вспоминали то, чего на самом деле не было, но выдается, что это самая настоящая реальность. А иногда мы просто забывали то, что оставляет по себе лишь боль, но оно снова возвращается, накатываясь волнами отчаяния.

Подобная, далеко не самая лучшая особенность нашего сознания была неоднократно обыграна в кинематографе и подарила нам немало увлекательных триллеров, способных поддерживать нешуточное напряжение от первой до последней минуты. «Идентификация», «Неизвестный», «Помни» Кристофера Нолана… Этот список можно продолжать еще долго, и теперь он пополнился прекрасной работой Александра Баршака «Пилигрим».

Главный герой в исполнении Игоря Петренко оказывается возле роскошного особняка владелицы модной галереи. Мужчина не помнит кто он, как именно оказался в городе и что ему вообще необходимо делать, однако по какой-то особенной причине он знает красавицу Киру и в его голове прочно засел номер телефона, на который скорее всего необходимо позвонить.

Стараясь прийти в себя и вернуть воспоминания, без которых невозможно нормально жить, герой теми не менее попадает в еще большие неприятности, потому что за ним начинается слежка, которая точно не окончится ничем хорошим. И единственный в мире человек, способный ему помочь — это Кира, которой еще предстоит объяснить своему мужу, почему ее так увлек незнакомец, обладающий смертоносными навыками.

Режиссер не собирается тянуть резину и сразу бросает нас в гущу событий. Раскидав по сюжету целую кучу загадок и насытив его качественным экшеном, Александр Баршак заставляет нас неотступно следовать за героем, вместе с ним возвращать то, что принадлежит ему по праву и одновременно с этим убегать от кулаков и пуль, которые не заставят себя долго ждать. Шаг за шагом все кусочки головоломки постепенно сходятся в общую картину и когда ты складываешь все разрозненные элементы в единое целое, то можешь лишь поразиться тому, сколь грамотно был закручен сюжет и как умело режиссер его развил в эмоциональный триллер с примесью острого детектива.

Конечно, «Пилигрим» пересекается с некоторыми жанровыми картинами, но в целом фильм самодостаточный. В нем масса действительно удивляющих неожиданностей, а также Игорь Петренко, который никогда не снимается в плохом кино. По крайней мере мне с таковым явлением сталкиваться пока не приходилось.

-----------------
Трейлер к фильму:



Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора

Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!
Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments