Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Т-34 (2018). Отзывы о фильме.


"Т-34"
(2018)
---------
В главных ролях: Александр Петров , Виктор Добронравов , Ирина Старшенбаум.
Режиссер: Алексей Сидоров
Сценарий :Алексей Сидоров
Жанр: военный,драма
Страна: РФ
Премьера : 1 января 2019
Оценка критиков : 7 (10)
Моя оценка : 6 (10)
Коротко: очередная история о Советском патриотизме и бегстве с плена экипажа танка. Ничего особого не ждите, а вот графика точно слабовата и Петров в роли командира выглядит,как-то смешно... Уж больно он молод и "сладенький" для такой роли.В остальном претензий нет, советую для любителей военных сказок....
-------------


Громкая премьера военно-исторического блокбастера придется по вкусу многим любителям зрелищного экшена, но при этом другие зрители останутся в некотором недоумении, потому что фильм вызывает довольно противоречивые чувства. Конечно, фильм в техническом плане превосходит все возможные ожидания, но вот по поводу сценария имеются серьезнейшие претензии. Сам по себе сценарий неплох, просто он недоработан, а точнее в нем напрочь отсутствуют арки героев.

Если говорить о сюжетной арке, для начала стоит напомнить, что этот термин означает последовательность эпизодов в повествовательном произведении, связанных общей сюжетной линией. И вот вопрос: в чем же состоит сюжетная линия всего произведения? И первое, что приходит на ум, это побег главных героев из плена. И сразу вопрос: а дальше что и какова конечная цель героев? Где связь первой половины фильма до плена и последующих событий в плену? В самом начале фильма нам показывают, как главный герой пишет письмо матери, описывая ей все тяготы военной службы. Лично я предполагал, что это и есть главная цель героя — вернуться домой к матери. Но в итоге на протяжении фильма мы ничего такого больше не наблюдаем. Вопрос: тогда для чего была эта сцена с письмом, если она не имеет никакого значения для всей истории? Почему нельзя было написать сценарий, где главный герой, являясь единственным сыном для любящей матери, на протяжении фильма продолжает постоянно писать письма (хотя бы мысленно в голове), чтобы в конце концов после всех баталий и страшного плена он смог наконец-то вернуться домой в родные края? В итоге все эти факторы связывали бы и первую половину фильма и вторую. А так мы получаем несвязанные между собой две истории с пустым и непонятным финалом.






Многие знают, что арка героя — это процесс изменения героя в ходе истории, его трансформация от начального состояния, где он не может добиться цели и до конечного, в котором это становится возможным. И вот вопрос: где в этом фильме происходили процессы изменения и трансформации того или иного героя? Все персонажи чрезмерно прямолинейные и в буквальном смысле одноклеточные, если так можно выразиться, где у каждого на лбу написано кто он и что. Нет никакого противоречия в характере, нет ничего спорного и интригующего. Но самое интересное то, что мы вообще о героях не знаем ничего. Кто они такие? Откуда пришли и куда идут? Чего хотят и почему они такие, какие они есть? Петров играет командира танкового экипажа, о котором кроме написанного письма мы больше ничего не знаем. Почему он пошел учиться на командира, и почему именно танки? Может это любовь с детства, или семейная традиция? По фильму мы понимаем, что он гениальный стратег, но это никак не обусловливается в структуре раскрытия его характера. Я понимаю, что авторы делают акцент на экшн, но почему не раскрывать героев по ходу действия, как это было в голливудском фильме «Ярость»? Ведь здесь ничего сложного нет. Если вспомнить фильм «Спасение рядового Райана», то там была одна отличная ночная сцена в церкви, где во время диалогов нам полностью раскрывают образ главного героя. В фильме «Т-34» тоже есть ночная сцена у костра, где герои могли бы обсудить и поговорить о себе, своих семьях, мечтах или просто о чем угодно, чтобы хоть как-то рассказать нам о себе. Но в итоге в этой сцене один герой просто спел песню, другие уснули, а Петров устроил Старшенбаум шпили-вили под луной. Хотя большие сомнения вызывает и сама любовная линия двух героев. Их отношения были искусственными и сравнимы с одноразовой встречей без обязательств. И здесь тоже нужно сказать за это спасибо сценаристу, который не смог прописать видимое влечение двух героев, причины неразрывной взаимосвязи разных людей, которые по сути абсолютно друг друга не знают. А тут сразу как-то по щелчку пальца они сразу влюбились, после еще одного щелчка переспали и всё конец фильма.

Если обсуждать других героев экипажа, то Добронравов играет серьёзного мужика, у которого явно есть большая семья и увлекательная история жизни за спиной, но авторы ни слова об этом не говорят. Почему герой за весь фильм даже не обмолвился о себе или своей семье? Кто он такой и в чем его личная миссия? Все, что мы знаем о нем, это то, что он белорус. Дальше актер Богданов играет дерзкого молодого парня, но вот почему он такой дерзкий, нам авторы не разъясняют. Я еще понял, если бы он, например, был детдомовским, поэтому он такой агрессивный и никогда не идет на поводу у незнакомых людей. Но ведь нам ничего не объясняют толком. Он просто человек-загадка. Последним членом экипажа является забавный персонаж в исполнении прекрасного молодого актера Юрия Борисова, который весь фильм шепелявил и немного чудил. Но почему у него дефект речи и какова его история жизни, ведь сам по себе персонаж весьма интересный? По нему видно, что парень очень активный и эмоциональный. Так почему не прописать историю, в которой ему пришлось бы лишиться зубов по причине своей активности? Например, желая поддержать своих товарищей и друзей, он типа пошутил над фашистами, а немцы услышали это, поэтому выбили у него все зубы, но парень не стал унывать, а наоборот продолжал улыбаться, несмотря ни на что. Подобная сцена зрителю многое бы сказала о герое, но, увы, ничего подобного в этом фильме нет. А про героиню, которую играет Старшенбаум, вообще говорить не хочется. Мало того, что героиня на протяжении фильма никак не раскрывается, так еще сама актриса совершенно не смотрится в своем образе, хотя мы прекрасно понимаем, как она получила эту роль. Лично я ничего не имею против актрисы. В фильме «Лето» она была бесподобна, но для этого фильма она совершенно не подходит.

В любом случае, несмотря на серьёзные провалы в сценарии, фильм заслуживает внимания. Во-первых, шикарные сцены экшена не на шутку впечатляют. Во-вторых, музыкальное сопровождение по истине грамотно соответствует происходящему на экране. В-третьих, это звук, и он поистине шикарен.







В любом случае, я рекомендую фильм к просмотру, но не относитесь к нему серьезно в рамках взрослого кино, а иначе будете разочарованы. Весь фильм, это подростковый комедийно-приключенческий аля комикс в духе «Неуловимых мстителей», где целая немецкая армия не могла сцапать один маленький танчик с шестью зарядами. Если воспринимать это, как простой визуальный аттракцион без включения мозгов, то вы однозначно будете награждены яркими эмоциями. Как по мне, по-другому этот фильм смотреть просто нельзя, а иначе будет только боль и разочарование.

(с) neo1570

----------------

Самый новогодний фильм в прокате — про ВОВ и танк Т-34, а также бригаду танкистов. Впечатления от предновогоднего просмотра фильма без спойлеров к сюжету — вашему вниманию!

Жадность Централ Партнершип и отечественного кинематографа не знает пределов. Ну да, самое «жирное» время для проката фильма — это новогодние праздники, конечно. Но, заостряем внимание — это новогодние праздники. Время для мультиков, комедий, сказок, фентези… Но не для военных фильмов же.

Вот представьте, сидите вы такой в кинозале после НГ оливьешечки, начинается показ фильма, на большом экране IMAX в 2D вам показывают заснеженное поле, новогодним духом так и веет. И тут — один труп в лежачей позе, за ним второй труп, свисающий из разбитого танка, следом два трупа, которые сплелись в загадочной гомосексуальной позе друг на друге с открытыми мертвыми глазами, смотрящими чуть мимо камеры.. Ну класс же! Прям то, что нужно в Новый Год!

Двумя абзацами выше и одним предложением в конце рецензии — заканчиваем про глупость прокатчика, давайте про кино. Ведь, сказать честно, выйди оно 23 февраля или например 9 мая — думаю, очень хорошо бы собрало. Ибо, во-первых, первый за 2018 год фильм о танках, который не совершенно стыдный и не покерфейс (как предыдущие два). Тут тебе и актерский состав как на подбор: Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум, Семен Трескунов, Антон Богданов, многие другие, ну и конечно же — Данила Козлов… ой, извините, «Гоша Куценко» прошлого года стал уже не модный после своего футбольного Ватерлоо, встречаем нового Гошу в каждом фильме всунутого — конечно же Александр Петров! Хотя, и это удивительно, на моей памяти первый фильм за 2018 год, где Саша Петров: 1) не производит впечатления, что играет в стельку под мухой; 2) вообще не раздражает, а прям отлично вписывается в свою роль. Его не чрезмерно много, как обычно, а прям ровно достаточно. Если бы это был первый фильм, в котором я увидел Петрова — я б в него даже влюбился, как в актера. Но, увы, это даже не десятый уже фильм с его участием… Но приятное исключение из правил, порадовал.

И в целом-то, Т-34 получился весьма зрительским фильмом. Нет, не Диверсанты конечно, и вообще кино на не очень серьезных щах про войну. Но танковые бои сняты красиво и интересно (получше этих ваших Панфиловцев, по крайней мере позрелищнее), сюжет хоть линейный и банальный, а всё равно смотрибельный и не утомительный… В целом-то, под 23 февраля — отличный кинчик был бы. Не считая двух моментов…

Первый — это позорное слоумо в фильме. Прям будто «от создателей Ночного Дозора». Такое, рисованное кривовато-косовато и каждый раз вообще неуместно и неинтересно вставленное. Без него было бы изящнее и интереснее. А этого слоумо в фильме прям много-много раз покажут. Такое себе, честно говоря. Хотя лет 15 назад — зашло бы на ура!

Второй — это сюжетная концовка. Понятно, что ВОВ — уже дело давно минувших дней, а сейчас сплошная толерастия и интернациональная дружба народов… НО БЛИН, ЧТО ЗА ХРЕНЬ! Такими темпами лет через 15 вообще на самом деле немцы начнут быть хорошими, а русские Иваны — плохими и сами виноватыми, что их крошили направо и налево. Меня прям розовосопливость концовки выбесила дико. Где Алексей Сидоров такой хрени насмотрелся, что решил ее в фильм добавить — пусть больше не смотрит. Ибо это просто абзац какое наивное фиаско.

Подведем итоги… Неплохое зрительское военное кино про танчики. Ну правда ведь, на один раз посмотреть вполне себе даже вариант. Но не на новогодние же праздники. Поэтому, друзья, совет такой. Принципиально не ходите на фильм в Новый Год. Пусть провалится в прокате (а пока что показы в IMAX уже стартовали — и кинозалы пустые стоят, в моем IMAX человек 20 дай бог на сеансе были в четверг вечером) и жадность прокатчика будет наказана. На будущее будут думать, какие фильмы в Новый Год запускать. А вы фильмец потом, к 23 февраля дома глянете себе спокойно. Тем более тут обычное 2D кино, не претендующее на просмотр на громадном экране. Ну разве что, чтобы увидеть все косяки слабенькой графики этих частых slow-mo… А вот Петров — молодец. И чего он во всех фильмах так не играет? Пойду задумаюсь над этим вопросом…
(с) rn21
------------
Факты о фильме:

В основе сюжета фильма лежит реальная история танкиста, который смог сбежать из немецкого плена на танке Т-34.
Для съемок фильма был использован реальный танк Т-34, который был подбит во время войны. Он был полностью восстановлен до боевого состояния.
Под руководством художника-постановщика Константина Пахотина для фильма всего за месяц была построена целая деревня рядом с деревней Стрелковка в Калужской области. Несмотря на то, что по сюжету эта деревня была разрушена в самом начале фильма, внешний вид домов был проработан с особой тщательностью – каждый из домов имел свой собственный стиль резной отделки. А с реквизитом создателям фильма помогли местные жители.
Съемки фильма начались 23 февраля 2017 года и продлились 61 рабочую смену.
Съемочный процесс фильма проходил в Москве, Калужской и Московской областях, а также в Чехии (Прага, Локет, Рудольфинум и Терезин).
Для фильма было создано 25 масштабных декораций, среди которых русская деревня, немецкий полигон, лагерь военнопленных и железнодорожная станция.
Это уже шестой совместный фильм Алексея Сидорова и Рубена Дишдишяна. Предыдущими были: «Бой с тенью» (2005), «Бой с тенью 2: Реванш» (2007), «Бой с тенью 3D: Последний раунд» (2011), «Слушая тишину» (2006) и «Темный мир в 3D» (2010).
Помимо России права на показ фильма были проданы Германии, Испании, Южной Корее и странам Бенилюкса и Прибалтики.
После показа рабочей версии фильма на Международном кинофестивале в Торонто, ленту окрестили самой масштабной российской картиной о войне после «Сталинграда» (2013) Федора Бондарчука.
Декорация села строилась с нуля. Старые срубы были куплены в Псковской и Тверской областях, где их разбирали, потом перевозили на место съемок и собирали заново. Крыши, наличники и резьбу частично закупали, но большую часть специально изготавливали.
Референсами при возведении села для художника-постановщика Константина Пахотина служили архивные фотографии и письменные документальные свидетельства.
Концентрационный лагерь снимали в чешском Терезине на территории реального бывшего концлагеря, ныне превращенного в Музей Гетто.
В фильме задействованы исторические рабочие модели танков Т-34-76 и Т-34-85, а также качественные копии немецких танков. Также на экране можно увидеть исторические немецкие паровозы с аутентичными вагонами.

Все сцены внутри танков снимались в кабинах настоящих боевых машин, где операторской группе удавалось разместить до 5 камер.

Трейлер к фильму:







Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора

Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!
Tags: Т-34, кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment