Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Мег : Монстр глубины (2018) . Отзывы о фильме.


Фильм "Мег: Монстр глубины" (2018)
The Meg
---------
В главных ролях: Джейсон Стэйтем , Ли Бинбин , Рэйн Уилсон
Режиссер: Джон Тёртлтауб
Сценарий : Дин Георгарис, Джон Хобер
Жанр: ужасы,фантастика
Страна: США,Китай
Премьера в РФ: 9 августа 2018
Оценка критиков : 6(10)
Моя оценка : 5(10)
Коротко : очередная сказка о "покорителях" мирового океана! Пойдет для одноразового просмотра,не более...
------------

Первое, что бросается в глаза, это ориентированность «Мега» в первую очередь на китайский рынок. Понятно, создавался Китаем и США, но всё же. Как и второй «Тихоокеанский рубеж», как и «Небоскрёб» — уклон идёт на конкретную географическую область и определённую аудиторию. Азиатский рынок становится важным звеном для денежного ориентира многих студий. Жаль, что за этим ориентиром теряется то приятное, что бывает в подобных лентах. Почему-то не хотят авторы добавлять веселья в творения вот такого, масштабного и глуповатого типа.

В принципе, «Монстр глубины» портится тем же, чем недавно страдал «Небоскрёб»: внимание аудитории, пришедшей за нереалистичным действием, зачем-то отвлекают на ненужные вещи. Когда на экране мегалодон, то всё отлично. Пугающая, пускай и не по лучшим канонам, огромная акула, пытающаяся скушать всё подряд — ради этого зритель и платит за билет. Но, к сожалению, акулы здесь не столько, сколько хотелось бы и не в самых захватывающих дозах, и по-настоящему крупное безумное действие начинается лишь под конец. В промежутки же между её появлением зритель должен страдать от скучной любовной линии и привычных клишированных наворотов. И нет, клише здесь не портили бы вида так сильно, если б преподносились сколько-нибудь иронично или же просто в более лёгком тоне. «Рэмпейдж» вам всем в пример. Но создатели этой ленты не очень умело стараются нагнать напряжения и драмы, при этом зачем-то в иные минуты пытаясь рассмешить аудиторию с помощью нелепейшего стереотипного чёрного персонажа, искренне уверенные в том, что истерики с маханием руками являются высшей точкой пирамиды юмора, которая заставит зрителя в коликах хвататься за живот. Большая ошибка. Но, к слову, действительно забавные вещи, к примеру с обманом ожидания под конец, в «Меге» есть. Несколько раз улыбка на лице появится, а это уже радует.




Неудивительно, что завязка фильма будет самой банальной из всех существующих, как и дальнейшее действие. Предугадать развитие всего выйдет достаточно легко. Типичные персонажи, типичные поступки, стандартная порция глупости и нелепиц. Многие вброшенные линии и мысли останутся плавать в пустом океане, не получая развития. Однако всё самое серое приемлемо собирается тут в умеренной дозе, чтобы не вызывать какой-то злости или отторжения. Нет ужасной тупости, что выльется в зрительскую ярость. Создатели, зная, когда необходимо выпустить мегалодона, как бы забавно не звучало, не прыгают через акулу, хотя этого вполне ожидаешь. Физические пробелы «Мега» не так бросаются в глаза, принимаясь как должное, а персонаж Стэйтема не совершает из ряда вон по глупости невообразимых вещей, опять же воспринимаясь как адекватная часть рассказываемой истории. Не перешагнули планку бесящей бредовости, а это уже можно занести в кое-какой плюс. К сожалению, самому Стэйтему не хватает харизмы, чтобы играть людей без пистолета. В отличие от того же Скалы, умеющего показать себя по-разному, Джейсон оставляет впечатление того же самого героя из любого своего предыдущего фильма, просто надевшего здесь плавательный костюм, но точно прячущего оружие где-то рядом. В такие моменты печально, что у грозного британца больше не было самоироничного «Шпиона», а всё вновь возвратилось на круги своя, отпустив ощущение хоть сколько-нибудь иного Стэйтема. Хорошо, хоть есть забирающая внимание на себя акула. Иначе было бы совсем печально.



На самом деле понятно, что «Мег» — произведение далеко не самое ужасное. Бывало и хуже. Да, где-то скучноватое, где-то глупое, но зато с гигантской внушающей акулой и красивым подводным миром. И, если честно, за последней деталью все и идут на данную ленту. Любители акул будут счастливы, любители нелепой эпичности в принципе тоже останутся довольны, желающие посмеяться над глупостью и расслабиться с попкорном у экрана, пожалуй, не сильно разочаруются, а другие категории, остаётся верить, просто проплывут мимо. Искать что-то серьёзное будет совсем опрометчиво, ведь глубина смысла или посыла, который, кажется, даёт проблеск на существование в словах главного китайского учёного, не достигает и одной десятой глубины, на которую опускаются герои. «Мег» существует только за счет акулы и не может чем-то захватить вне её появления. Остаётся только ждать огромную рыбу и радоваться опасности для всех вокруг. И, конечно, если творение Тёртлтауба не сильно понравится, то, без доли сомнений, задумавшись над отдельными вещами, «Мегу» можно легко пустить кровь, чтобы было легче разорвать на части, если, конечно, получится не заскучать в ожидании главного акульего действа. А так, огромный Мегалодон есть и спасибо на этом.

(с) Оуэн
--------------------

5 лет назад подводный спасатель Джонас Тейлор пытался вызволить группу ученых, на которых напало некое гигантское морское существо. Чтобы спасти хотя бы часть людей, Джонас был вынужден бросить остальных на произвол судьбы, из-за чего впоследствии ушел на покой и теперь тихо бухает где-то в Таиланде. Правда, когда сотрудники крупной подводной исследовательской станции попадают в похожий переплет, про Тейлора вновь вспоминают, поскольку только он имел опыт в такой операции. Но даже его сноровки тут будет мало, ведь загадочное чудовище, напавшее на станцию — это древняя акула мегалодон, способная перекусить кита пополам.

Летние блокбастеры за последнее время стремительно теряют в качестве, факт. Разумеется, это сказывается и на кассе, потому продюсеры решили обратить внимание на иные рынки сбыта. Наиболее перспективным в этом плане оказался, разумеется, Китай с его огромным количеством мультиплексов. Вот только местные власти не шибко любят пускать в прокат западные высокобюджетники, отбирающие хлеб у родного кинематографа, в связи с чем голливудские боссы решили задачу определенным образом. К созданию многих картин с недавних пор стали активно привлекаться китайские инвестиции и задействоваться азиатские звезды (в данном случае Ли Бинбин и куча азиатских статистов), что позволяло использовать крупные бюджеты и не бояться провала в прокате США. Типичной картиной, словно изначально рассчитанной на китайский кинорынок и оказалась дорогущая ерундовина под названием «Мег: Монстр глубины».

В самом деле, сложно представить человека, который без всяких колебаний и в здравом уме дал бы на фильм про гигантскую акулу 150 миллионов долларов. Тем не менее, именно столько денег было выделено режиссеру Джону Тертлтаубу («Ученик чародея», «Пока ты спал»), на место которого изначально планировался Илай Рот. Ну а поскольку режиссерское кресло в итоге занял комедиограф, да еще и ограниченный рейтингом 12+, никаких взрослых шуток, кровищи, жести и прочих веселых фишек в картине не наблюдается. Понятно, что перед нами не «Челюсти» и даже не «Глубокое синее море», но «Мег», снятый по роману Стива Альтена, имел все шансы стать по-хорошему дурацкой и реально драйвовой квинтэссенцией блокбастеров про огромных морских монстров. К сожалению, сценарий, к созданию которого приложили руку аж три человека, оказался довольно примитивным и рассчитанным будто исключительно на детскую аудиторию с соответствующим уровнем глупых шуток, дурацких реплик и шаблонных сцен. Тертлтауб как рассказчик выступает неважно и ни капли не заинтересовывает зрителя, просто громоздя одну сцену погони от акулы/за акулой на другую; про драматургию и логику поведения персонажей лучше вообще не надо. Со зрелищностью тоже все далеко не айс — куда пошли колоссальные бюджетные деньги, понять сложно: спецэффекты отчетливо цифровые и порой режут глаз мультяшностью вместе с хромакеем, хотя подобную графику сейчас могут нарисовать и за меньшие средства. Ударным эпизодам отчетливо не хватает драйва и изобретательности, их Тертлтауб ставит рутинно, без напряжения и вау-эффекта. В этом как раз и облом, ведь «Мег» мог стать смачным монстр-эпиком с зубодробительным экшеном, трюками и спецффектами, но в итоге оказался всего лишь аналогом яркой китайской игрушки со свистелками и мигалками, с которой поиграл да выбросил. В чем режиссерский плюс, так это в динамике и откровенно несерьезном подходе к материалу c нарочитым закосом под типичные «акульи» B-movie, поскольку авторы все же понимают, что перед ними находится полная ерунда, в эпицентре которой огромная зубастая рыба, а не сюжет и актеры, которые самым откровенным образом халтурят, включая Стэтхема с осатаневшим лицом. Ну и, в конце концов, тут хоть гигантские акулы не летают по городам на смерчах, и на том спасибо.

(с) kinoman_82

----------------
Факты о фильме:

В основе фильма лежит роман Стива Альтена «MEG: A Novel of Deep Terror» (1997). Это первый роман Альтена.
Во время съемок фильма актриса Руби Роуз чуть не утонула.
Съемки фильма проходили в Новой Зеландии.
Студия New Line планировала выпусти фильм в прокат еще в летом 2006 года. Ожидалось, что у проекта будет бюджет в 80 миллионов долларов. Фильм был успешно разрекламирован дистрибьюторам на Каннском кинофестивале в 2005 году. Продюсер Ян де Бонт нанял целую команду, которая занималась раскадровками и созданием модели монстра. Однако потенциальный бюджет фильма все рос и приближался к 200 миллионам долларов, а текущие проекты студии New Line не были успешными и не приносили ожидаемых доходов. В результате в 2007 году права на фильм вернулись к Стиву Альтену, а через восемь лет фильмом занялась студия Warner Bros, которая довела начатое до конца.
Режиссером фильма мог стать Элай Рот, но он покинул проект из-за творческих разногласий. Он хотел, чтобы у фильма был возрастной рейтинг R и бюджет в 150 миллионов долларов. В итоге режиссером фильма стал Джон Тёртелтауб.
Когда в 1997 году роман Стива Альтена был опубликован, студия Disney приобрела права на его экранизацию почти за миллион долларов. Однако в то же время подобным проектом занималась студия Warner Bros. – «Глубокое синее море» (1999). В итоге работа над фильмом была приостановлена. Расстроенный тем, что работа над фильмом стоит на месте, Альтен сам написал сценарий и показал его продюсеру Нику Нуньзьяте. Тот в свою очередь показал сценарий Гильермо дель Торо. Дель Торо представил сценарий Лоуренсу Гордону и Ллойду Левину, а они пригласили Яна де Бонта, чтобы он возглавил проект.
Фильм стал возвращением известного продюсера Джералда Р. Молена в голливудское кино.
В декабре 2017 года ряд сцен снимали в Китае.
Создатели фильма решили назвать фильм «The Meg», так как были уверены, что зрители легко распознают сокращение от слова «Megalodon».
Дочь писателя Стива Альтена снялась в фильме в качестве статиста.


Трейлер к фильму:






Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора
Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments