Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Categories:

Тренер (2018) . Отзывы о фильме

kinopoisk.ru-Trener-3156927.jpg


Фильм "Тренер" (2018)
----------
В главных ролях: Данила Козловский , Владимир Ильин , Андрей Смоляков
Режиссер: Данила Козловский
Сценарий :Данила Козловский, Андрей Золотарев, Сергей Четверухин
Жанр: драма, спорт
Страна: РФ
Премьера : 19 апреля 2018
Оценка критиков : 7 (10)
Моя оценка : 6 (10)
Коротко: история футбольного тренера провинциального клуба. Очередная сказка для "больших" мальчиков, которые верят ,что у нас научаться играть в футбол.

-----------


И на середине просмотра новейшего фильма «Тренер» я разгадал замысел его создателя (продюсера, режиссера, сценариста, актера и святого духа). И, конечно, замысел этот гораздо шире, чем просто поднять бабла на взлете российского околоспортивного синематографа и хайпе вокруг футбола в связи с ЧМ-2018. Нет, и все перечисленное тоже сгодится, но это, на мой взгляд, для Козловского лишь побочные эффекты достижения другой, гораздо более амбициозной цели. Он искренне хочет стать для нынешнего зрителя «новым Данилой» — не смысловым двойником, но столь же важным, как Данила Багров для рубежа девяностых-нулевых архетипическим героем. Такого героя — битого жизнью, но не сдающегося, бескомпромиссного и яркого — и собирает Козловский своими ролями. Он хочет быть нашим Братом.




Попытка заслуживает как минимум уважения. В «Тренере» Козловский делает к своей мечте весьма значительный шаг. Если оперировать элементарными категориями, фильм вполне может быть рекомендован к просмотру и помещен на рейтинговую пирамиду где-то чуть ниже «Легенды N 17», но при этом повыше «Движения вверх». Конечно, история бывшего футболиста, который запорол свою игроцкую карьеру неудачным пенальти, а потом реинкарнировался в качестве тренера, достающего из небытия к Олимпу (точнее к «Открытие Арене») команду приморских щебнеедов-нищебродов, вбирает весь очевидный набор приличествующих ситуации голливудских штампов. Но — вбирает их вполне органично, с саспенсами и слезами в нужных местах. Для массового кино получается весьма достойно.

Формообразущих проблем, по большому счету, у фильма три. Одна забавно перекликается с жизнью — актер Козловский, учась быть режиссером, снимает кино о футболисте, который учится быть тренером. Разумеется, ошибки на этом пути неизбежны и у персонажа, и у автора. Сюда спишем и длинноватое вступление, и, наоборот, курсивом написанную часть собственно перерождения горстки уродов в Команду, и чересчур пафосно протянутый финал. Темпоритм — важная штука и в кино, и в футболе. Второй косяк — какая-то бестолковость саундтрека: извечное умцанье рэпа на заднем плане вдруг разрезает Синатра (да, все знают, что это любимый исполнитель Козловского, которому он пытается безуспешно подражать), финальной песней вдруг становится «Это все» Шевчука — гениальная вещь, но вообще не в тему. Ну, а когда футбольные фаны начинают спонтанно хором петь Рабиндраната, прости Господи, Тагора (да-да, то самое, нетленное из «Вам и не снилось») хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться — не сон. Это реальный зашквар, Брат.





Ну, а самое главное, к чему стоит приготовиться зрителям — два часа вы будете смотреть фильм Данилы Козловского о Даниле Козловском с участием практически только Данилы Козловского. Словно вода он заполняет весь предоставленный экранный объем так, что порой тебе кажется, будто ты смотришь не новейшую спортивную драму, а старый фильм про путешествия в голове Джона Малковича — то бишь, Данилы в нашем случае. Вокруг в кадре много достойных актеров, но лишь Владимиру Ильину изредка позволяется перетягивать на себя одеяло харизмы в кадре (кстати, как и его персонажу, спивающемуся детскому тренеру, которого главный коуч Козловский-Столешников берет в помощники). Возможно, когда Данила, как и его герой, осознает, что результат дает только Команда, и по-настоящему впустит в свою голову хоть кусочек внешнего мира, получится большое кино. Как то, про Брата.

(с) МАК СИМ
---------------

«Тренер» — фильм на спортивно-мотивирущую тематику, рассказывающий о футболисте, чья карьера завершилась, и он бежит из большого города в глушь, где берет под свою опеку никому не нужную команду и вскоре, благодаря его усилиям по возрождению веры футболистов в себя, они начинают дружно выигрывать один матч за другим, рвя на кусочки соперников…

Мотивирующее кино — формат очень популярный на Западе и слабо развитый в наших краях. В Европе и США любят снимать фильмы, где кто-то очень заурядный много трудится, верит в себя и в итоге становится успешным и богатым. У россиян традиционно сложные отношения с темой успешности. Мы принципиально считаем, что на одной вере в себя никуда не уедешь, да и реалии, в которых живет большинство населения страны, ежедневно убеждают: формула «если много трудится, то многого добьешься» совершенно не работает.

А мотивирующее кино про спорт — это просто новое слово в отечественном кинематографе. Опять же, на Западе формат существует давно. Уж сколько было снято аналогичных американских, канадских, европейских фильмов про футболистов, хоккеистов, бейсболистов, марафонцев, лыжников и даже гольфистов. Да что там говорить, легче перечислить виды спорта, не охваченные этим форматом. Была даже очень забавная лента про тренера из Лондона, который приезжает в шотландскую провинцию и так мотивирует местную команду по керлингу, что они отважно выигрывают олимпийское золото!

Опять же, сложный компонент факторов не способствовал популярности подобных историй на местной почве. Все, что связано со спортом, в России — территория столкновения дикого количества страстей. Отчасти поэтому фильм «Тренер» еще до выхода оказался в эпицентре информационного цунами. С одной стороны, мы — страна болельщиков. С другой, спортсменов наших мы предпочитаем не любить. Выступают они плохо, результаты так себе, а зарплаты стратосферные (вышел мальчик на поле, попинал мячик, положил в карман десять миллионов. С какого перепуга?)

Те, кто любят сказки про то, как «никто стал всем» и регулярно смотрят западные аналоги, скорее всего, ничего интересного в «Тренере» не увидят. Фильм может показаться блеклым подобием иностранных аналогов и астрономическим набором клише.

С другой стороны, сам формат мотивирующего кино таков, что от штампов там в принципе уйти нельзя. Все эти картины сделаны по одной схеме (ведь другой не существует в природе) и с запрограммированным финалом, не предполагающим хоть какое-то разнообразие. Именно за это одни зрители такие истории очень любят, а другие страстно ненавидят. Так что здесь еще примешивается вопрос вкуса.

Чтобы как-то спасти ситуацию, авторы фильмов вынуждены что-то изобретать: выезжают на колоритных второплановых персонажах, экзотических локациях, юморе, детальной проработке биографий отдельных героев. У «Тренера» со всеми этими пунктами есть проблемы.

Но, как было сказано выше, для российского кино обращение к подобному формату — новое слово, новый этап, заслуживающий если не восторга, то уважения к тому количеству сил, что были вложен в производство. Снят фильм качественно, зрелищно. Этого у него не отнять.

Если начать ковыряться пальцем в сюжете, то можно придраться к неубедительности отдельных персонажей и проблемам с мотивацией в их поступках, а так же вопиющей надуманности целых сюжетных линий. Хотя все это можно списать на «художественную условность», без которой обойтись создателям коммерческого кино никак нельзя.

Зато реалистично и убедительно показана жизнь провинциальной, давно махнувшей на себя и на спорт футбольной команды. Как говорится, срисовано с натуры.

Если вы принципиально любите истории про «веру в себя», про героев из провинции, покоряющих вершины, про тяжелый труд, который обязательно вознаграждается, то можете смело смотреть «Тренера». Велика вероятность, что потраченного времени вам будет не жалко.

(с) TVaddict
--------------

Факты о фильме:

Это дебютная полнометражная режиссерская и сценарная работа Данилы Козловского.
Консультантом фильма был тренер Леонид Слуцкий.
Первоначально Данила Козловский думал, что будет участвовать в проекте только в качестве актера и продюсера. Однако в итоге он стал еще и режиссером проекта, а также соавтором сценария.
Поддержку проекту оказывали Минспорта, Российский Футбольный Союз, Виталий Мутко, а также Фонд Кино.
Данила Козловский ранее уже исполнял роль футболиста в фильме «Garpastum» (2005) режиссера Алексея Германа мл.
Ольга Зуева также работала с Данилой Козловским в фильме «На районе» (2018). Зуева хотела исполнить роль Вари с того момента, как узнала об этом проекте. Козловский же посчитал, что она на эту роль не подходит. Пока Козловский рассматривал другие кандидатуры на эту роль, Зуева поработала над сценарием и внесла изменения в образ своего персонажа. Она сделала свою героиню более смелой и эксцентричной. Козловскому понравились ее изменения, и в итоге он утвердил ее на эту роль.
Вся съемочная группа носила куртки с символикой команды «Метеор». Это было сделано для того, чтобы даже если кто-то случайно и попал в кадр, то благодаря куртке человек хорошо вписывался в сцену, как один из сотрудников футбольного клуба.
Съемки фильма проходили с 24 апреля по 6 июля 2017 года в Москве, Краснодаре, Новороссийске и Лондоне.
Сцены на тренировочной базе «Метеора» снимались на Центральном стадионе Новороссийска (это домашняя арена для ФК «Черноморец»). В общей сложности на съемках фильма было задействовано 6 стадионов, среди которых были «Открытие Арена», «Арена Химки» и «Краснодар».
Около трех тысяч профессиональных футболистов рассматривались на роли в этом фильме. В итоге было отобрано около 200 человек, среди которых оказались Дмитрий Сычев и Алан Гатагов. Два месяца команда из актеров и футболистов жила в строгом спортивном режиме. Данила Козловский тренировался вместе с ними.
Для съемок фильма было сшито более 5,5 тысяч комплектов спортивной формы. Также было использовано около 500 футбольных мячей.
На съемках фильма было задействовано около 450 человек массовки.


Трейлер к фильму:








Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора


Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Тварь (2019). Отзывы о фильме.

    Тварь (2019) ---------------- В главных ролях: Елена Лядова , Владимир Вдовиченков , Севастьян Бугаев Режиссер: Ольга Городецкая Сценарий…

  • Аванпост (2019) . Отзывы о фильме.

    Аванпост (2019) ---------------- В главных ролях: Лукерья Ильяшенко , Пётр Фёдоров ,Светлана Иванова Режиссер: Егор Баранов Сценарий: Илья…

  • Ford против Ferrari (2019). Отзывы о фильме.

    Ford против Ferrari Ford v Ferrari (2019) ---------------- В главных ролях: Кристиан Бэйл , Мэтт Дэймон , Катрина Балф Режиссер: Джеймс…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments