Секретное досье (2018). Отзывы о фильме



Секретное досье
The Post (2018)
---------------
В главных ролях: Мэрил Стрип , Том Хэнкс , Сара Полсон
Режиссер :Стивен Спилберг
Сценарий :Элизабет Ханна, Джош Сингер
Жанр: триллер, драма
Страна: Великобритания , США
Премьера в РФ: 22.02.2018
Оценка критиков : 6 (10)
Моя оценка : 7 (10)
Коротко : история о борьбе спецслужб с журналистами. Скрыть государственную тайну любой ценой... Смогут ли запуганные журналисты выполнить свой профессиональный долг? Советую для любителей триллеров, а остальным фильм может показаться скучным...
--------------

Профессию журналистка можно безусловно назвать одной из самых ответственных и актуальных профессий во все времена. Ведь именно на плечи журналистов падает ответственная задача обнажать перед читателями многочисленные важные новостные события и бороться за справедливость, честность и правду на протяжении всей своей деятельности. Однако если сейчас борьбы за сенсационные откровения практически не наблюдается и большинство статей охотно «копируется и вставляется» со сторонних источников, то именно данный фильм культового режиссера Стивена Спилберга обещал зрителям достойное погружение в будние «рассвета журналистики».





События данной ленты режиссера Стивена Спилберга разворачиваются вокруг нешуточного скандала, центром которого сдали уважаемые газеты Нью-Йорк Таймс и Вашингтон Пост. Когда получив на руки материалы обнажающие всю ту ложь, которую скрывало правительство США за многочисленными тайнами более 30 лет, оба новостных издания рискнули абсолютно всем ради самого главного в своей профессии — борьбы за правду и справедливость. В данном случае, концентрируя внимание вокруг Кэтрин Грэм и Бена Брэдли, которые и стали главными символами той самой борьбы, которая имела место быть в реальной жизни.




Имея огромное количество закрепленных реальными историческими фактами исходные материалы, создатели ленты весьма документальным образом (но и не без художественных прикрас) воссоздают на экране все основные события развернувшиеся в те сложные времена. Однако имея столь сильный материал, создатели ленты не дают ему полного хода. Охотно «придерживая коней» как в плане полного раскрытия ключевых персонажей ленты, так и полной реализации огромного потенциала данной истории. Особенно имея в запасе обилие примеров в лице оскароносного «В центре внимания» и даже практически идентичного по содержанию фильма «Вся президентская рать», условным приквелом которого и является данный фильм.

Стивена Спилберга можно без каких либо преувеличений назвать поистине великим и гениальным режиссером, который уже давно всем и всё доказал. Более того, подарив миру немало достойных картин, за которые и можно простить огрехи этого мастера. Однако вполне очевидно, режиссер за последний десяток лет сильно сдал и если «Шпионский мост» еще приятно порадовал, то «Секретное досье» оказалось пожалуй самым слабым представителем наградного сезона.





Фильм снят по всем лекалам жанра и отлично стилизован под экранное время. Более того, отлично подстраиваясь атмосферно и стилистично под «Всю президентскую рать». Заканчиваясь именно там, где начинается культовый фильм Пакула. Однако фильм получился настолько «стерильным», что за ним не ощущается никакой внутренней искорки. Словно фильм снят абсолютно беспристрастно, без какой либо эмоциональной отдачи, безразлично и исключительно «на автопилоте». Что ощущается на протяжении всей ленты. Создавая впечатление вполне не плохого, но не способного зацепить за живое фильма.

Главным «смертельным оружием» картины безусловно стал «любимец америки» Том Хэнкс и неизменная номинантка каждого Оскара Мэрил Стрип. Оба актера отлично сыграли свои роли, но их роли нисколько не хочется назвать лучшими в карьере каждого из артистов и даже заметными. Тем самым, нисколько не западая в душу. В том числе и в отношении Сары Полсон, Боба Оденкёрка, Мэттью Риза, Брюса Гринвуда и Элисон Бри, которым просто не дали возможности раскрыться полностью.

(с) Alex Croft

-----------------

Фильм, который будет интереснее, скорее, жителям США, чем всему остальному миру, так как история исключительно локальная. Про их политику, их законы, их права и их стиль жизни. История про борьбу за свободу слова, рассказанная интересно или нет? Отвечу ниже без спойлеров к сюжету.

В этот раз рецензия будет короткой. Фильм получился монотонно-размеренным, неспешным и затянутым. История про приключения газеты Вашингтон Пост и рассекречивание военных материалов о войне по Вьетнаме.

Фильм очень долго запрягает, но не разгоняется. Событий тут мало, их развитие предугадать несложно, даже если вы предварительно не погуглите историю того самого скандала. Многие идут на фильм ради дуэта актеров Мэрил Стрип и Том Хэнкс. И тут есть интересный момент.

Так сложилось, что Мэрил досталась роль неуверенной и постоянно сомневающейся скромной дамы, которая руководит большим бизнесом, а Хэнксу, наоборот, досталась роль самоуверенного, убежденного, активного и харизматичного персонажа, который всегда на 100% уверен в своих действиях, не подразумевая даже, что может быть неправ.

Но так получилось, что в большинстве других фильмов актеры всегда выдают диаметрально противоположные характеры. Мэрил Стрип почти всегда играет властных, самоуверенных, мудрых героинь. Вспомните хотя бы отлично удавшуюся роль в фильме Дьявол Носит Прадо. А вот Тому Хэнксу в пору роли постоянно неуверенных, ищущих ответы и вечно сомневающихся героев. И тут актеры играют абсолютно несвойственные им амплуа. Выглядит забавно. Оба актера — высочайшей величины и отлично справляются со своими образами, но заметно, как Хэнксу приходится стараться быть более убедительным и надменным, циничным и харизматичным, а Стрип, наоборот, всеми силами сдерживать своё буйство эмоций и стальной стержень, прикидываясь кроткой овечкой.

Итого. Для американцев наверняка история более близкая к сердцу и понятная по менталитету. Для российского зрителя, который не так блестяще знаком с американской политикой и её кухней — может показаться затянуто и скучновато. Но ради дуэта двух потрясающих актеров — можно на разок посмотреть. Но не более.

(с) rn21

---------------
Факты о фильме:

Это второй фильм за год, рассказывающий о громком деле, в котором один человек сливал информацию, разоблачающую действия властей. В «Секретном досье» Спилберга рассказывается о Даниэле Эллсберге и раскрытых им «Документах Пентагона». А в фильме Питера Ландесмана «Уотергейт. Крушение Белого дома» (2017) рассказывалось о Марке Фелте и «Уотергейтском скандале». Кстати, в обоих этих фильмах снялся Брюс Гринвуд.
Это уже пятый полнометражный фильм Стивена Спилберга, в котором снялся Том Хэнкс. Предыдущие были: «Спасти рядового Райана» (1998), «Поймай меня, если сможешь» (2002), «Терминал» (2004) и «Шпионский мост» (2015). Таким образом Хэнкс догнал Харрисона Форда, который также снимался в пяти фильмах Спилберга: четыре фильма кинофраншизы «Индиана Джонс» и фильм «Инопланетянин» (1982), в последнем все сцены с Фордом были вырезаны.
Фильм был снят после картины Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» (2018), однако в прокат его решили выпустить раньше.
Первоначально сценарий фильма носил название «The Post». Когда проект перешел в стадию пре-продакшна, название заменили на «The Papers». Однако на стадии постпродакшна все же решили вернуться к первому варианту и поменяли название обратно на «The Post».
Это первый сценарий Элизабет Ханны, который находился в свободной продаже и был куплен продюсером Эми Паскаль на сайте «blcklst.com», где размещены списки лучших неспродюсированных сценариев.
Боб Оденкёрк и Джесси Племонс ранее вместе играли в сериале «Во все тяжкие» (2008 – 2013). А Кэрри Кун и Майкл Стулбарг снимались в третьем сезоне сериала «Фарго» (2014), в предыдущих сезонах которого играли Оденкёрк и Племонс.
Это первый совместный проект Тома Хэнкса и Мэрил Стрип, где они оба поучаствовали именно как актеры. Ранее Стрип озвучивала персонажа в мультфильме «Гроза муравьев» (2006) и играла в фильме «Мамма MIA!» (2008), одним из продюсеров которых являлся Том Хэнкс.
Мэрил Стрип и Трэйси Леттс ранее вместе снимались в фильме «Август» (2013), сценарий к которому написал сам Леттс.
Это третий проект для сценариста Джоша Сингера, который затрагивает тему значимости журналистики в раскрытии политических скандалов. Предыдущие два были – «Пятая власть» (2013) и «В центре внимания» (2015).
Дэвид Кросс и Боб Оденкёрк ранее работали вместе во множестве проектов, самым популярным из которых был сериал «Господин Шоу с Бобом и Дэвидом» (1995 – 1998).
Соавтор сценария Джош Сингер и актер Брэдли Уитфорд ранее вместе работали в сериале «Западное крыло» (1999 – 2006).
Сара Полсон и Брюс Гринвуд ранее вместе снимались в сериале «Американская история преступлений» (2016).
Это первый фильм Стивена Спилберга после картины «Война миров» (2005), снятый с соотношением сторон кадра 1.85:1, и первый фильм, в котором он использовал подобное соотношение сторон с форматом «Супер-35».

Трейлер к фильму:







[Информация]
Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора


Важно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!