Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Чёрная пантера (2018) . Отзывы о фильме


Чёрная Пантера
Black Panther (2018)
----------------
В главных ролях: Чедвик Боузман , Майкл Б. Джордан , Лупита Нионго
Режиссер: Райан Куглер
Сценарий :Райан Куглер, Джо Роберт Коул
Жанр: фантастика
Страна: США
Премьера в РФ: 26 февраля 2018
Оценка критиков : 6 (10)
Моя оценка : 4 (10)
Коротко : дорого и с размахом , но как всегда бессмысленно и "по-детски" , как в принципе и все фильмы вселенной MARVEL .
---------------


Обреченный на успех в США по деликатным расовым причинам, а также среди фанатов киновселенной Марвел, фильм Черная Пантера с задержкой на 1 неделю вышел и в России. Впечатления от новинки кинопроката без спойлеров к сюжету — вашему вниманию ниже!

Фильм Черная Пантера получился очень необычным для киновселенной комиксов. Во-первых, Черная Пантера станет ключевым, вместе с Доктором Стренджем, звеном с новом витке развития вселенной Марвел. Мы увидим постепенный уход старых героев, таких как Железный Человек и Капитан Америка, и приход на их места новых персонажей. Черная Пантера, вместе со своей страной, ее технологиями — станут одними из ключевых персонажей в новом поколении супер-героев. И сольник Черной Пантеры имеет задачу именно в том, чтобы познакомить зрителя с новым героем, его историей и судьбой, со страной Вакандой, ее складом, обычаями и идеей. Ну и плюс бонусом затронуть вопросы расовой сегрегации былых времен.






В виду всего перечисленного выше, фильм Черная Пантера получился… специфическим. С одной стороны, он блестяще справляется с задачей раскрытия персонажа, его истории и всей идеи. Планомерно, неспешно и без отвлекающих маневров. По завершению просмотра, у зрителя в целом больших вопросов не останется, что такое эта Ваканда, почему она была такой-то, какие идеи правили героями и их действиями. Всё это сюжет расскажет и разжует. В красивых пейзажах и блестящей хореографии.

С чем придется смириться — это с отсутствием экшена. И с очень низким качеством его воплощения там, где экшен все же встроили. Скучновато, друзья. Если история раскрытия персонажа сама по себе вас не захватила и не заинтересовала. Экшен сцены на удивление сняты очень халтурно и грустно. Все ругают, а вот в Черной Пантере понимаешь — снимать бои с камеры на штативе — это дикая скука. То есть когда картинка боя снимается с одного ракурса, а камера не движется и не дергается вслед за героями. Выглядит дико скучно и однообразно. Сама хореография боев очень слабая, постановкой тут явно никто не занимался, пригласили бы хоть постановщиков со Скифа российского — вот где жара-то была настоящая! И даже экшен сцены с погонями — даже они сняты очень уныло и однообразно. Статичной камерой. Грусть.






По героям и вовсе комичная ситуация вышла. Черной Пантерой решено было сделать Чедвика Боузмана. Не слишком харизматичного актера, к сожалению. Это особенно ярко заметно в те моменты, когда Чедвик встречается с главным якобы «злодеем» фильма — Майклом Б. Джорданом, который известен нам, например, по фильму Крид (Наследие Рокки). Джордан настолько ярче, харизматичнее и веселее ведет себя в кадре, что порой замечаешь себя в симпатиях антагонисту. Почему студия сделала такой выбор и не решилась дать главную роль Джордану — вопросище огромный, но, кажется, потеряли они на этом много.

А вот герои второго плана — это просто красота. Лупита Нионго, Данай Джекесай Гурира и особенно Летишиа Райт — прекрасно сыграли свои образы и ярко разнообразили общую скуку своим появлением, придавая сюжету какие-то краски и динамику.






История этого героя очень важна фанатам кинокомиксов, так как именно на ней будут базироваться дальнейшие развития флагманских фильмов Марвел, включая Войну Бесконечности. Поэтому узнать историю Черной Пантеры и Ваканды — нужно. Но вот тем, кто приходит на фильм как на традиционный яркий экшен вселенной кинокомиксов, с шутками-прибаутками и высокой динамикой сюжета — в этот раз придется обломаться. Фильм выполняет несколько другую задачу. Поэтому, боюсь, многим Черная Пантера всё же не зайдет и не понравится.
(с) rn21
----------------------

Среди далеких и жарких африканских земель за, казалось бы, обычными степными видами и ландшафтами скрывается от излишнего внимания белых собратьев один сверхразвитый и сверхтехнологичный город Ваканда, в котором оказались сосредоточены неисчисляемые скопления наиредчайшего металла вибраниума. Благодаря ему, Ваканда растет и процветает, обгоняя технологии не только таких мастодонтов прогресса, как Япония и США, но даже лаборатории Старк-индастриз позавидовали бы их возможностям. Но, находясь в своем маленьком мире, скрытом от внешнего воздействия других стран и континентов, несмотря на весь технический прогресс, который им даровала Матушка-природа, жители Ваканды продолжают оставаться на общинно-племеенном этапе развития общества, в связи с чем на трон может претендовать любая выскочка или горилла, которая решится сразиться с королем в схватке не на жизнь, а на смерть. И оная находится, когда на трон вступает Т`Чалла после смерти своего отца Т`Чаки…

«Да здравствует толерантность», — должен звучать слоган новой истории киновселенной Марвел, потому что, как и американская киноакадемия, как и их кинематограф в целом, теперь и одна из самых мощных киностудий пошла на поводу у набравшего в последние годы дикую популярность тренда рассказывать о угнетении братьев наших темнокожих. Весь фильм построен на проблеме наличия сверхтехнологий, которые могли бы помочь бедствующим племенам и народам Африки решить их проблемы, но жители и правительство Ваканды до последнего отказываются раскрывать свое могущество и возможности вибраниума из-за «этих клятых белых с других континентов», которые обязательно придут, хаос принесут, разграбят и без штанов оставят население этого райского африканского оазиса. Сей конфликт приправлен щепоткой брато-сестринских терок, высокоморальных разговоров об отцовском наследии и архисложном выборе дальнейшего развития общества. Мягко говоря, винегрет получается знатный и, что самое главное, весьма специфичный, так как колоритные обрядные танцы папуасов с тарелками в губах немного не вписываются в антураж ультрапродвинутого города будущего, и подобный диссонанс наблюдается во всем.

Возможно, это проблема первоисточника, то бишь комикса, но в таком случае создателям фильма нужно было провести большую работу по адаптации истории на экран, дабы попытаться объяснить и пояснить, каким образом Ваканда достигла такого технологического совершенства и сохранила свой общинный строй и обычаи на примитивном уровне, но этой большой работы, естественно, нет. Вместо объяснений Райан Куглер устремляется в погоню за положительными рецензиями критиков, и кино превращается в очередной приевшийся толерантный эпос, в котором проблемам темнокожих уделяется львиная доля хронометража. И режиссер не прогадал ведь — критики поют чуть ли не дифирамбы! При этом сюжет прямолинеен до жути, действие разгадывается на час вперед, а персонажи не вызывают никаких эмоций. И если в случае с Т`Чаллой и Киллмонжером худо-бедно можно разглядеть причинно-следственную связь их действий (если бы они в концовке пришли на ночной пляж и начали целоваться, я бы не удивился), то герои Энди Серкиса и Мартина Фримана — это полный провал. Первый порадовал своей эксцентричностью хотя бы в первые полчаса фильма (уже забыл, когда его видел не в виде компьютерной модели на экране), а вот Фримана я еще никогда не видел таким бесполезным и абсолютно статичным на экране.

В итоге, посмотреть фильм можно только с целью узнать чуть больше информации о новом Мстителе, но вызвать интерес и тем более симпатию «Черная пантера» сможет у довольно узкого круга зрителей, ибо кино получилось очень специфичное. Тот случай, когда тебя кормили из года в год клубничным мороженым, и вдруг подсунули фисташковое: оно ведь остается мороженым, но на вкус какое-то странное и явно на любителя.

(с) Александр14
---------------
Факты о фильме:

Чедвик Боузман подписал контракт на исполнение роли Черной Пантеры сразу в нескольких фильмах: «Первый мститель: Противостояние» (2016), «Мстители: Война бесконечности» (2018) и его собственном соло-фильме «Черная Пантера» (2018).
Уэсли Снайпс еще в 1990-х годах хотел сыграть роль Черной Пантеры. Тогда он обращался с предложением к студии Columbia Pictures. Позже, когда он снялся в трилогии о Блэйде, он все еще был заинтересован в роли Черной Пантеры, однако у студии Marvel на этот счет было другое мнение.
Адевале Акиннуойе-Агбадже, Энтони Макки и Джимон Хонсу рассматривались на главную роль, но в итоге Адевале получил роль Курса в картине «Тор 2: Царство тьмы» (2013), Макки – роль Сэма Уилсона в фильме «Первый мститель: Другая война» (2014), а Хонсу – роль Кората в «Стражах Галактики» (2014).
Это шестой фильм в третьей фазе «Кинематографической вселенной Marvel».
На начальных этапах создания проекта в качестве режиссера в нем был закреплен Джон Синглтон, который считал, что главную роль должен сыграть Чиветел Эджиофор.
Ава ДюВерней встречалась с исполнителем главной роли Чедвиком Боузманом и главой Marvel Studios Кевином Файги, но ее видение фильма им не понравилось, и вскоре ДюВерней покинула проект.
Фильм является восемнадцатым по счету в «Кинематографической вселенной Marvel».
Название вымышленной страны Ваканда пошло от названия кенийского народа Вакамба, также известного как Камба.
Персонаж Черная Пантера был создан Стэном Ли и Джеком Кёрби. Впервые он появился в комиксе «Fantastic Four #52» (июль 1966 года).
Стилистической основой для сцен драк в этом фильме стали африканские боевые искусства. Также создатели фильма отметили, что они отчасти ориентировались на экшн-сцены в фильме «Крид: Наследие Рокки» (2015) и в серии фильмов «Kingsman».
На роль Черной Пантеры рассматривался Джон Бойега.
В комиксах Шторм из «Людей Икс» является возлюбленной Черной Пантеры. Однако эта сторона не освещена в фильме, поскольку права на персонажей принадлежат разным студиям.
В 2013 году Майкл Б. Джордан проходил прослушивание на роль Сэма Уилсона (Сокол), а в итоге через три года получил роль Эрика Киллмонгера в этом фильме.
Режиссер Райан Куглер настоял на том, чтобы студия Marvel разрешила ему привести в этот проект свою команду людей, с которыми он сотрудничал в своих предыдущих проектах. Это было нужно Куглеру для того, чтобы в фильме чувствовался отличительный подчерк, присущий его киноработам, и чтобы за счет этого фильм выделялся из всех остальных картин «Кинематографической вселенной Marvel». В результате в проект попали оператор Рэйчел Моррисон, художник-постановщик Ханна Бичлер и композитор Людвиг Йоранссон, которые работали с режиссером ранее в фильме «Станция «Фрутвейл»» (2013).

Трейлер к фильму:










[Информация]Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора


Важно! Это личное мнение автора. Я не рекламирую фильмы!



Tags: #52, кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments