Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Лёд (2018) . Отзывы о фильме


В главных ролях: Аглая Тарасова , Диана Енакаева , Мария Аронова
Режиссер: Олег Трофим
Сценарий :Андрей Золотарев, Олег Маловичко
Жанр: мелодрама
Страна: РФ
Премьера: 14 февраля 2018
Оценка критиков: 7 (10)
Моя оценка : 6 (10)
Коротко: история спортсмена о его жизни до и после тяжелой травмы. Всегда осторожно отношусь к подобным историям , потому что в сказки верить удел детей! Также фильм пытается воспитать патриотизм к спорту и Родине, что сразу отталкивает. Круглосуточная реклама по всем федеральным каналам господа чиновники- не заставят молодежь заняться спортом ! Советую только тем, кто верит в фильмы с "хэппи эндом" и любителям пустить слезу....Чувство осталось, что много фальши...Не верю !


------------

Поначалу как-то не обращал внимание на кучу постеров, развешенных по городу, но потом прочитал синопсис и решил, что тематика интересная, и нужно обязательно посмотреть данное кино.

Что ж, даже если отвлечься от множества иностранных аналогов, назвать фильм хорошим может получиться очень и очень с большим трудом. Некоторые моменты просто вызывают отвращение своей бессмысленной концептуальностью, некоторые недотянуты, а некоторые оказываются неуместно фарсовыми. Но обо всё по порядку.





Как уже, наверное, многие отметили, фильм как бы состоит из трёх частей. Первая — это зарисовки на тему становления главной героини, во второй ведётся рассказ о её знакомстве с хоккеистом Сашей и реабилитации после полученной травмы, а третья повествует о возвращении в большой спорт. И в каждой из таких вот своеобразных глав не всё гладко. Что ещё хуже всем этим «главам» предельно тесно в рамках отведённого для них хронометража. По полчаса, чтобы уложиться в стандартные 90 суммарных минут, для столь сложных историй откровенно мало.

Однако раздражает и вызывает недоумение другое — кому в голову взбрело делать в подобную ленту вставки в стиле мюзикла? Даже для бездарно застрявшего между жанров кино это выглядит явным перебором и только занимает время, которого и так крайне мало. А попытки выдать на фоне музыкальных страданий героев какие-то истории получаются больше глупыми, чем трогательными.

Теперь хочется поговорить собственно о трёх отрезках сюжета.





В первом широкими мазками очерчены все боль, жестокость и страдания полного предательства и нечестной конкуренции мира профессионального спорта. В целом неплохо, чему очень сильно способствует персонаж Марии Ароновой — безжалостный тренер, которая не даёт волю эмоциям, а готовит будущих чемпионов. Ну, или почти не даёт волю эмоциям, иначе бы протагонистка Надя не получила бы шанса.

Во втором начинается знакомство с хоккеистом Сашей в исполнении Александра Петрова. И тут серая рутина превозможения себя на тренировках сменяется безудержным и непонятно насколько правильным в данной ситуации юмором в стиле «Полицейского с Рублёвки». Да, местами забавно, но с явным перебором относительно того, что мы увидели ранее. А Петров всё же умеет играть только себя самого. Это не плохо и не хорошо, особенно в рамках типажей, которые ему выпадают. Наверное, несмотря ни на что, история начала дружбы и чего-то большего между Надей и Сашей является самой интересной частью фильма. Верится с трудом, но есть какая-то динамика, хотя если бы не ушли в откровенный цирк, а сработали тоньше и сделали бы более светлым вступление картины, то было бы куда лучше.

А вот в заключении начинается нечто невообразимое. Можно было бы использовать кучу всевозможных вариаций из аналогов вроде «Золотого льда» и просто сделать из Саши и Нади крутую пару, которая выиграет очередной несуществующий трофей, о котором наша героиня мечтала всю жизнь. С любыми трудностями и с любой драмой как в отношениях, так и в спортивной составляющей. Но сценаристы решили, что всё превратить в конченную клоунаду значительно лучше. Я этот ход не понял и не оценил. Да, вышло, безусловно, нешаблонно, но в ленте и так слишком много каких-то вычурных навёрнутых псевдохудожественных моментов, просто кричащих о беспомощности авторов.





В сухом остатке продюсерский коллектив во главе с режиссёром-постановщиком оказался слишком бесталанным относительно уровня чувства уникальности собственных идей. Очень много акцентированного самолюбования: а тут мы сделаем так, а здесь ввернём эдак — смотрите, какие мы художественно одухотворённые и изобретательные! Излишняя старательность в попытках показать свою оригинальность окончательно всё портит. И в этом тонет целостность картины, где помимо всего прочего не смогли нормально снять выступления фигуристов и подобрать похожих дублёров, создав хотя бы какое-то подобие реальных соревнований, что лишь подчёркивает дешевизну и низкобюджетность всей затеи, хотя к актёрам, как ни странно, у меня особых претензий нет. Главный просчёт, прежде всего, в жанровой идентификации, а точнее её полном отсутствии; создатели так и не смогли решить, что они делают — то ли спортивную драму, то ли мюзикл, то ли комедию, то ли лавстори. Поэтому не вышло ни первое, ни второе, ни третье и даже ни четвёртое.

(с) Serganon
-------------------

Вполне себе дельная мелодрама на один раз, но при этом старались добавить мюзикл, но вышло такое себе зрелище само по себе. Конец у фильма такой, что вы либо расплачетесь(да-да девушки) или будете смеяться от сказочности- уж я то точно смеялся с такой сказочной ерундени, но при этом фильм ещё и юморной сам по себе. Саня Петров прям реабилитировался после Гоголя, ибо он вытащил этот фильм на вполне себе нормальную оценку, а Милош по мне был лучше в Духлессе, чем здесь. Что же помешало фильму стать отличной и качественной мелодрамой? Нераскрытые образы как по мне, ибо как-то не так много уделяют на героев, а больше показываются поцелуйчики и всякая музычка, как кто-то танцует в стиле Ла-ла Ленда.

О сюжете даже не хочется говорить, ибо он прост как две копейки и подойдёт массовому зрителю на ура, но сам по себе фильм мог быть по крайнее мере драматичнее, но для дебютанта это однозначно похвала и если он будет делать дальше ещё лучше фильмы- его можно считать очень даже отличным режиссёром!

Про актёров говорить нечего, ибо они отыграли очень даже хорошо. Петров молодец, Милош нормально, Тарасова очень даже неплохо- достойные работы однозначно.

Хочу сказать про операторскую работу, которая мне очень кстати зашла и я могу сказать-для 2 млн $ бюджета она вполне хороша!

Музыка была вполне обычная и ничего особенного, а про то, как Виктора Цоя перепели это конечно ну такое себе однозначно было.

Так-же в некоторых сценах было такое, что не передать словами, ибо ляпы были как никак, но это простительно.

Можно сказать только одно-фильм на один раз, ничего в нём нет особенного и привлекательного, чтобы он запомнился нам- мы это уже не раз видели, поэтому фильму соответствующая оценка.

(с) Миша Семёнов
----------------

Факты о фильме:

Это дебютная полнометражная режиссерская работа Олега Трофима.
Это первый полнометражный фильм в карьере актрисы Аглаи Тарасовой.
Первоначально в сценарии не было указано, что события происходят именно в Иркутске и на озере Байкал. Было отмечено лишь, что местом действия является некий провинциальный город. Однако зимние фотографии Байкала настолько впечатлили режиссера Олега Трофима, что было принято решение проводить съемки именно здесь. Всего съемочная группа провела в Иркутске около недели, это было в середине марта 2016 года.
Большая часть съемок фильма проходила в Москве. Ряд сцен снимался на олимпийских объектах в городе Сочи.
Это первый в российском кино музыкальный фильм о спорте.
Консультантом фильма стала мастер спорта по фигурному катанию Елена Масленникова.
Два месяца Аглая Тарасова, Александр Петров и Милош Бикович обучались катанию на коньках.
Когда снимали сцену с Надей (Аглая Тарасова) под водой, актриса в общей сложности провела в бассейне около 12 часов.
По словам сценариста Олега Маловичко, идея фильма зародилась еще в 2012 году, однако с тех пор претерпела множество изменений.
Кастинг длился несколько месяцев. На главные роли было отсмотрено около 500 претендентов.
У режиссера Олега Трофима была идея построить весь фильм на музыке Земфиры, однако в итоге от этой идеи отказались. Тем не менее в фильме звучат две песни певицы.
Аглая Тарасова рассказала, что ее тренером по фигурному катанию на съемках фильма была Катя Гербольд, которая также была и ее дублером. Параллельно с тренировками на коньках Тарасова около трех месяцев занималась вокалом с педагогом Машей Кац.

Трейлер к фильму:







[Информация]Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильм
Список всех рецензий блога
Поддержка автора


Важно! Это личное мнение автора. Я не рекламирую фильмы!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment