Тоня против всех (2018) . Отзывы о фильме

Нет в мире одной правды...


Тоня против всех
I, Tonya (2018)
-----------------
В главных ролях: Марго Робби , Себастьян Стэн , Эллисон Дженни
Сценарий :Стивен Роджерс
Продюсер :Том Акерли, Марго Робби
Жанр: драма
Страна: США
Премьера в РФ: 1.02.2018
Оценка критиков: 7 (10)
Моя оценка : 6 (10)
Коротко: очень "сложная" и упрямая девушка пытается доказать всем, а главное себе , что она заслужила уважение...Иногда очень интересно, иногда совсем не понятно , но честно сказать ожидал большего!

--------------


«Я, Тоня» (или, как это перевели в российском прокате, «Тоня против всех») — номинант на премию «Золотой Глобус» в категории «Лучшая комедия или мюзикл». Так как героями на протяжении фильма не было спето ни одной песни, то номинировали, как подсказывает здравый смысл, за первое. Но неужели биографический фильм про Тоню Хардинг, фигуристку, которая решила пойти на преступление и устранить свою соперницу от участия в олимпийских играх, позиционирует себя как комедия?

Самое странное, что это действительно так. Несмотря на то, что фильм повествует о разрушенных судьбах и что драма пропитывает насквозь весь фильм, здесь порой, как бы странно это ни звучало, зрителя пытаются заставить улыбнуться путем незатейливых шуток с разрушением четвертой стены. Причем одно дело, когда герой шутит, пытаясь рассмешить кого-то в кадре (так, например, в фильме «Гонка» или недавнем «Борг против Макинроя» у героев берут интервью, а те отшучиваются, потому что это — часть их образа). Зрителя тогда не пытаются рассмешить, перед ним раскрывают персонажа, показывают их шутливость и незатейливость.




Другое дело — когда шутят перед зрителем, как это делают в «Я, Тоне». И хоть анекдотов закадровый голос не травит, многие сцены здесь показывают с легкостью, под веселую музыку. Мама бьет свою дочку (Тоню) за то, что та плохо катается? Под веселенькую музыку! Муж бьет свою жену (Тоню) потому, что та ляпнула лишнего? Значит, сейчас камера остановится, герои посмотрят в объектив и отшутятся прямо зрителю, тем самым как бы разрушая четвертую стену. Такие приемы вносят легкость картине, делают ее забавной и несерьезной. Вот только «Я, Тоня» — спортивная драма, причем не про какого-то заведомого клоуна (как, например, было в «Эдди Орле»), а про фигуристку, которая была лучшей, пока её карьера не пошла ко дну. Но это ненужные детали, давайте просто наслаждаться забавами, вроде той, как Тоню постоянно кто-то метелит и кричит на неё!



Вывод: «Я, Тоня», несомненно, отхватит себе призов, но как бы ни старалась Марго Робби (да простят меня фанаты комиксов, но Тоня — её лучшая роль), как бы ни крутился оператор в головокружительной погоне за фигуристками — фильм губит довольно странное решение разделиться на драму и черную, порой доходящую до абсурда гротескную комедию. И если вы думаете, что «Я, Тоня» аккуратно ходит по грани этих жанров, то ошибаетесь: фильм с головой погружается в драму, а затем резко, как ошпаренный, прыгает в комедию, после чего снова возвращается к своей трагической истории. В итоге создается впечатление, что весь фильм словно сшит из драмы, а гротеск, вспыхивающий в каждой третьей сцене, уродует всю вышивку своими яркими и безобразными нитями.

(с) Cybrthc
---------------
Воистину, истории о несправедливости и сильном характере легли в основу не одного десятка хороших биографических драм.

Повествование ведется в псевдодокументальном формате: актеры фильма рассказывают на видео о событиях почти тридцатилетней давности. О том, с чего все началось — и как закончилось. Вообще название «I, Tonya» отсылает нас к фильму (и книге) «I, Robot» с Уиллом Смитом, где искусственный разум противопоставляется человечности. Так вот, и в истории легендарной фигуристки вся Америка — и мир вместе с ней,- против Тони. Именно поэтому, предположительно, название для проката в РФ звучит не так, как в оригинале.

Простую девчушку четырех лет приводит на каток жесткая и строгая мать. Она настаивает на бесконечных тренировках Тони и регулярно напоминает ей, что та плохо старается — даже когда дочь выбивается из сил.

Мало кто выдерживает такое давление, но Тоня продолжала катиться вверх к пьедесталу.

Стоит отметить, что в то время фигурным катанием занимались дочки холеных родителей, которые могли позволить себе как обучение, так и красивые костюмы для выступлений.

А вот Тоня была простой провинциальной девочкой, которую мама решила, несмотря ни на что и вопреки всему, выдрессировать по максимуму — чтобы у той был путь наверх. Но вот костюмы и определенного рода одежда для Лавоны были полным бредом: дочь же превосходно катается, о чем еще может идти речь?

На соревнованиях было много случаев, когда невероятно быструю и гибкую фигуристку Тоню «заваливали» судьи. Это происходило до тех пор, пока не стало очевидно: Тоня не такая, как все — и ее не хотят «пропускать» в сборную.

История непростая. Ее по очереди комментируют Тоня (Марго Робби), муж Тони Джефф (Себастьян Стэн), мать Тони Лавона (Эллисон Дженни) и друг Джеффа Шон (Пол Уолтер Хаузер). Состав что надо! Марго Робби с абсолютно несносной мимикой «red neck» — деревенщины повествует о том, как все случилось. Курит, ругается, ржет (да, не смеется, а именно ржет), вздыхает. Параллельно Себастьян Стэн, который перевоплотился до неузнаваемости для роли, вяло рассказывает о том, как все шло сначала — и в какой момент все покатилось по наклонной. Пол Хаузер — вообще огненно изображает совершенно якобы ни к чему не причастного друга, совершенно флегматичного задрота. Ну и Эллисон Дженни, еще одно перевоплощение: на нее смотришь — и хочется беспрекословно слушаться.

Рассказы перемежаются воспоминаниями и просто невероятно красивым катанием. В ходе просмотра вообще попадаешь в другую эмоху: музыка на стыке 80-х и 90-х, одежда того времени, странные прически, курение везде, где можно и нельзя…

Съемочная группа воссоздала настолько специфичную и реальную атмосферу, насколько это вообще возможно. Есть над чем посмеяться, есть чему посочувствовать, а иногда от происходящего и вовсе не по себе. Словом, погружаешься в историю и с увлечением наблюдаешь.

История Тони Хардинг действительно непростая. У нее «тяжелая» мать и специфичный муж, ей пришлось бросить школу ради катания — и это все, что она умеет, и для большинства людей она — неотесанная деревенщина.

Представляете, каково это: быть лучшей в своем деле — и не вписываться при всем при этом в облик идеальной фигуристки? Не вписываться в определенный стереотип, который сложился разом у всего мира? Тоня представляет. Самая смелая и отчаянная, самая быстрая и ловкая, самая сильная. И, так или иначе, к 24 годам она дважды побывала на Олимпийских играх, а значит, победить косные и устаревшие взгляды, бытующие в мире фигурного катания, ей удалось.

И из-за странно и неудобно сложившихся обстоятельств, вошедших в историю, ее отношения со спортом выглядят совсем не так, как планировалось изначально.

Но она все та же Тоня, выступающая против всего мира.

(с) IPonelis

-------------------------
Факты о фильме:

Хотя в прошлом Марго Робби и играла в любительской хоккейной лиге, однако опыта катания на коньках у нее было немного до этой роли.
Сценарий Стивена Роджерса к этому фильму был в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2016 года.
Готовясь к своей роли Тони Хардинг, Марго Робби тренировалась с фигуристкой Сарой Кавахарой.
Несмотря на все тренировки Марго Робби не смогла самостоятельно выполнить тройной аксель, которым была известна Тони Хардинг. Но, по большому счету, в мире очень мало людей способных выполнить такой трюк и, как правило, это профессиональные спортсмены. Для фильма же эта сцена была создана при помощи компьютерной графики.
Настоящая Тоня Хардинг участвовала в проекте в качестве консультанта.
Съемки фильма были завершены 10 марта 2017 года.
Марго Робби почти на 13 сантиметров выше реальной Тони Хардинг.
Эллисон Дженни, исполнившая роль ЛаВоны Голден, в подростковом возрасте хотела стать фигуристкой и серьезно тренировалась. Однако в возрасте семнадцати лет в результате случайного инцидента она повредила правую ногу. Дженни крайне неудачно врезалась в раздвижные стеклянные двери. Причем повреждение было настолько сильным, что при худшем исходе ногу пришлось бы ампутировать. Из-за травмы Дженни провела в больнице около 8 недель и пропустила свой первый курс колледжа. После случившегося она еще долгие годы не каталась на коньках.
Сценарист Стивен Роджерс является старым другом Эллисон Дженни. Роль ЛаВоны Голден он писал именно под нее. Ранее Роджерс уже писал несколько раз роли, рассчитывая, что их исполнит Дженни, однако все предыдущие разы эти роли доставались другим актрисам.
Когда Тоня Хардинг сама посмотрела этот фильм, ей особенно понравилось, что в него вошел момент, где она говорит одному из персонажей картины, что тот может отсосать у нее. Хардинг рассказала Марго Робби, что ей бы хотелось, чтобы в реальной жизни при тех обстоятельствах она на самом деле произнесла эту фразу.

Трейлер к фильму:





Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога
Поддержка автора
Стоит глянуть на досуге.))
Сдается мне, джентльмены, это была комедия!