Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

«Оскар-2018»

   Американская киноакадемия подобралась к круглой цифре — 90. Юбилейная церемония «Оскар» обещает быть такой же особенной, как ее порядковый номер. Прежде всего нужно сказать, что в этом году нет явного фаворита, каким в прошлом казался «Ла-Ла Ленд», или в 2016-м «Выживший», или в 2011-м — «Король говорит!». Во-вторых, эта премия может стать самой разнообразной по составу номинантов. Причем речь не только о толерантном наборе, в котором имеются гомосексуальная тема, афроамериканец и женщина-режиссер. В данном случае мы говорим о жанровом многообразии, когда в категорию «Лучший фильм» способны угодить и хоррор, и ромком, и комикс-блокбастер. В-третьих, что приятнее всего, состав номинантов обещает быть интересным миксом из новых имен, пробившихся через фестиваль «Сандэнс» и интернет-гиганта Netflix, и признанных ветеранов.
Ждать юбилейную церемонию придется чуть дольше обычного. Раздача призов состоится не в конце февраля, как это обычно происходит, а 4 марта. Организаторы и телевизионщики решили, что зрителям нужно отдохнуть от экрана, к которому они будут больше двух недель прикованы из-за Олимпиады, завершающейся в Южной Корее 25 февраля. Ведущим церемонии вручения «Оскара» в этом году вновь станет Джимми Киммел, который наверняка снова пошутит про Мэтта Дэймона и его последний фильм «Короче». «Если вы думали, что мы облажались в конце церемонии этого года, то обязательно посмотрите юбилейную, 90-ю церемонию», — шутил Киммел в официальном пресс-релизе. Впервые с 1998 года «Оскар» два года подряд будет вести один и тот же человек — тогда им был Билли Кристал.

Номинантов на «Оскар» объявят 23 января с помощью прямой трансляции на Oscar.com, Oscars.org и цифровых платформах академии. Включать трансляцию нужно в 14:22 по московскому времени (5:22 am PST). Номинации, которые всех интересуют, начнут объявлять в 14:38 (5:38:30 am PST). Но кто попадет в номинацию, можно предсказать уже сейчас с уверенностью 80—90%. Многие фильмы, представленные в списках «Оскара», выходят в прокат в так называемый сезон наград, стартующий в октябре. Но есть и «выскочки», умудряющиеся проложить себе дорогу на церемонию через летний или весенний релизы. Так или иначе, к концу января ведущие издания про кино, такие как Variety, Indiewire, Collider и The Hollywood Reporter, понимают, кого члены академии внесут в претенденты на победу.

Лучший фильм
Свои фавориты у 90-й церемонии все же имеются. Это те же фильмы, что получили больше всего внимания на церемонии «Золотой глобус»: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Леди Бёрд» и «Форма воды». Плюс еще шесть наиболее вероятных претендентов на номинацию, и выходит:
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»;
«Леди Бёрд»;
«Форма воды»;
«Прочь»;
«Дюнкерк»;
«Зови меня своим именем»;
«Проект „Флорида“»;
«Секретное досье»;
«Тоня против всех».

Именно такую девятку предсказывают сайты GoldDerby и AwardCircuit, прогнозирующие, кто попадет в номинацию. Даже в такой комбинации категория «Лучший фильм» выглядит интересно как для зрителя, так и для продюсеров церемонии. С одной стороны, здесь есть любимцы публики — хит американского проката «Прочь», фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» и «Три билборда» Мартина МакДона. С ними соседствуют фестивальные работы, которые обрели матерых продюсеров и поддержку студий благодаря «Сандэнсу» — к ним относятся «Зови меня своим именем» и «Проект „Флорида“». Если девятка будет такой, «Оскар» должен избежать неудобных высказываний в прессе в духе «Нет ни одного фильма про секс-меньшинства», «Почему не номинированы афроамериканцы?» и «Где работы женщин-режиссеров?». На все эти вопросы отвечают уже упомянутые «Зови меня своим именем» и «Прочь», а также «Леди Бёрд» Греты Гервиг.

Журналисты же сходятся во мнении лишь вокруг первой шестерки, а вот последние три фильма у них варьируются в самых интересных сочетаниях. В самую престижную оскаровскую номинацию могут прорваться «Любовь — болезнь», «Темные времена» и «Чудо-женщина». The Hollywood Reporter верит в «Битву полов», а Variety даже упоминает «Ферму „Мадбаунд"», выпущенную Netflix. Если брать в расчет политику, то «Любовь — болезнь» может похвастать редким для категории «Лучший фильм» жанром (ромком) и актуальной темой (притеснение людей арабской внешности в США после 11 сентября).
В пользу «Чудо-женщины» говорят ее феминистская направленность и комикс в основе. «Мадбаунд», угодив в номинацию, в очередной раз вписал бы в историю Netflix. «Темные времена» могут похвастать разве что Гари Олдманом, который во времена «Шпион, выйди вон!» отшучивался, что, возможно, ему дадут статуэтку за выслугу лет. Если же судить по характеру и качеству киноматериала, то больше шансов потеснить кого-либо из девятки как раз у «Темных времен», которые будто по договоренности идеально дополняют нолановский «Дюнкерк», рассказывая о событиях Второй мировой от лица британского премьер-министра Уинстона Черчилля.

К слову, в пользу комедии Джадда Апатоу и Майкла Шоуолтера «Любовь — болезнь» говорит номинация на премию Гильдии продюсеров, которая увеличивает шансы фильма. Также Гильдия отметила «Чудо-женщину», а вот «Ферма „Мадбаунд“» мелькнула в актерской гильдии в категории «Лучший актерский ансамбль». Правда, журналисты сомневаются, что продюсеры Netflix достаточно пронырливы, чтобы убедить академиков голосовать за их продукт и вести полномасштабную оскаровскую кампанию.
Продолжая говорить о гильдиях, можно назвать теоретических фаворитов в борьбе за саму награду. Таковыми видятся «Форма воды», «Прочь», «Леди Бёрд» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». У всех этих четырех фильмов великолепная пресса, признание гильдий и успех на «Золотом глобусе». Однако у каждого есть свои недостатки. Так, «Форма воды» осталась без номинации за лучший актерский ансамбль, что сильно уменьшает шансы фильма на победу. Хоррор «Прочь» снят дебютантом. Хотя Джордан Пил сделал кассовый фильм с социальным подтекстом, главную награду вечера он вряд ли возьмет. Правда, примерно теми же словами в 1999 году описывали фильм дебютанта Сэма Мендеса «Красота по-американски». «Леди Бёрд» при всей своей идеальности в качестве произведения искусства, начиная с кропотливой режиссуры и заканчивая великолепной актерской игрой, все-таки не предлагает ничего нового в сюжетном плане. Есть одно «но»: Грету Гервиг могут прокатить мимо режиссерской номинации, что, возможно, повысит шансы «Леди Бёрд» в номинации на лучший фильм. «Три билборда» высоко котируются у букмекеров и критиков, при этом у них нет номинации на премию Гильдии сценаристов. Да, за несоблюдение правил конкурса, но все же.

Для некоторых фильмов победой станет само попадание в номинацию. Короче говоря, будет интересно. В очередной раз повторимся: явного фаворита нет, тем более что сам процесс голосования очень запутан.
Скорее всего, режиссерская пятерка номинантов будет выглядеть следующим образом:
Кристофер Нолан, «Дюнкерк»;
Гильермо дель Торо, «Форма воды»;
Джордан Пил, «Прочь»;
Мартин МакДона, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»;
Грета Гервиг, «Леди Бёрд». *
Мы уже говорили, что Гервиг может остаться за бортом номинации. К примеру, Variety среди претендентов упоминает Шона Бэйкера, снявшего душевную драму о детстве «Проект „Флорида“». При этом Variety ставит Гервиг выше Джордана Пила, несмотря на то что Пил в этом году не только стал одним из самых перспективных черных режиссеров, он еще и умудрился получить сразу две номинации режиссерской гильдии — как лучший постановщик и как лучший постановщик-дебютант. Collider считает, что потягаться с Гервиг за место в пятерке может мэтр Стивен Спилберг с его «Секретным досье». The Hollywood Reporter верит в Джо Райта и «Темные времена», но THR в этой вере в абсолютном меньшинстве.
В неравном бою сойдутся молодые исполнители и тяжеловесы. В пятерке ждут:
Гари Олдман, «Темные времена»;
Тимоти Шаламе, «Зови меня своим именем»;
Дэниэл Дэй-Льюис, «Призрачная нить»;
Даниэл Калуя, «Прочь»;
Джеймс Франко, «Горе-творец».
Пресса и букмекеры в определении пятерки единодушны, разве что неугомонный The Hollywood Reporter предлагает безумные варианты в лице Джейка Джилленхола с его работой в фильме «Сильнее» и Роберта Паттинсона с ролью в «Хорошем времени». Там же, в THR, упоминают Дензела Вашингтона, сыгравшего эксцентричного адвоката в криминальной драме «Роман Израэл, Esq.». Про Вашингтона в номинации действительно поговаривают, но в масштабах «Оскара» фильм Дэна Гилроя не выглядит первоклассным продуктом. Это может сказаться и на шансах самого Вашингтона, несмотря на положительный отклик на фестивале в Торонто, внимание со стороны гильдии и «Золотого глобуса».


Tags: новости кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments