Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Categories:

Праздничный переполох (2017) . Отзывы о фильме


Праздничный переполох
Le sens de la fête (2017)
----------
В главных ролях: Жан-Пьер Бакри , Жан-Поль Рув , Жиль Леллуш
Режиссер : Оливье Накаш, Эрик Толедано
Сценарий : Оливье Накаш, Эрик Толедано
Жанр: комедия
Страна: Франция
Премьера в РФ: 1 января 2018
Оценка критиков 7 (10)
Моя оценка 4 (10)
Коротко : именно тот случай когда за весь сеанс я не услышал смеха в зале (ходил лично, ведь много ожидал от этого фильма) . Юмор настолько "специфический" , что смешнее было от треска попкорна и хруста чипсов в тихом кинозале... Не советую!
------------------

Макс (Жан-Пьер Бакри) — ветеран кейтеринга, управляющий небольшой парижской фирмой по организации торжеств, думает уйти на покой: клиенты неблагодарны, сотрудники некомпетентны плюс у него сложная личная жизнь. Но пока ему нужно устроить свадьбу на 200 человек в замке. Жених (Бенжамен Лаверн) — нарцисс и зануда, ему все не нравится. Правая рука Макса Адель (Эй Айдара) бросается на людей, особенно на тамаду, он же певец, он же диджей (Жиль Лелуш), который делает вид, что поет на иностранных языках. Фотограф (Жан-Поль Рув), в глубине души понимающий, что уже проиграл соревнование айфонам, воспитывает стажера, охотится за канапе и плохо себя ведет. Шурин Макса (Венсан Макень), официант, как выясняется, когда-то был влюблен в невесту. Другой официант впервые взял в руки поднос. Остальные недовольны тем, что их заставляют в жару носить парики и старинные костюмы, и так далее.
Эрик Толедано и Оливье Накаш, авторы феноменального «1+1», самого популярного французского фильма в мировом прокате за всю историю, в этом году уступили дома обоим своим главным конкурентам — Люку Бессону и Дани Буну, но «Переполох» все равно — очередной их большой коммерческий успех. Притом что это фильм несравненно менее популистский, чем, скажем, трогательная история про дружбу гопника и парализованного богача. «Переполох» — маленькая, скромная и, в общем, интеллигентная комедия с уважаемыми актерами, но без звезд (разве что Лелуш), которая в Америке, например, тихонько шла бы в категории «Артхаус».





Все действие занимает примерно сутки и условно разбито на главки поглядыванием на часы. Подготовка к свадьбе, сама свадьба, утро после свадьбы. Поначалу, соответственно, мы в основном видим кухню, в прямом и переносном смысле слова, а во второй половине фильма постепенно переходим в зал. Много персонажей, много обрывочных второстепенных линий, много суеты и не всегда содержательной болтовни. Ритм между сценами задает закадровый джазовый перестук, напоминающий о «Бердмэне», — как и камера, никогда не стоящая на месте, бегающая за взволнованными героями. Впрочем, больше всего, пожалуй, это похоже на Роберта Олтмана (у которого даже был фильм «Свадьба») — с естественной поправкой на то, что Олтман был великим режиссером, а Толедано и Накаш — милые французские ребята.
Как всегда в фильмах дуэта, тут есть и социальная повестка: с одной стороны, очень прямолинейная, с другой, такая необязательная, что ее можно и не приметить, особенно из-за границы. Это как бы «наша Фраша»: свадьба — французское общество в миниатюре. Управляет всем усталый пожилой белый мужчина (но в затылок ему дышит молодая черная женщина), платит за все неприятный бодряк, обслуживающий персонал часто, но робко и бессмысленно бунтует, все непрерывно ругаются, всех волнует еда и немного секс, среди вынужденных подрабатывать официантами — бывший школьный учитель и нынешний жандарм. Есть даже смешные гастарбайтеры из Шри-Ланки, одного из которых зовут Рошан.





И конечно, задача Толедано и Накаша — прежде всего утешительная: напомнить (ну или соврать), что все не так уж плохо и всегда можно найти общий язык, и прийти к компромиссу, и где наша не пропадала. Как комедия это неровный фильм — есть несколько очень смешных моментов, ряд забавных и известное количество скорее озадачивающих (с одного из них «Переполох» неудачным образом начинается). Но его неагрессивная сентиментальность подкупает, Бакри по обыкновению превосходен, энергичная режиссура не дает задуматься о драматургических провисаниях, а в кульминационной сцене нелепое и прекрасное соединяются прямо-таки магическим образом.
(с) С . Зельвенский
-------------------

1 января на экраны выходит комедия «Праздничный переполох» от создателей популярнейшего фильма «1+1» (Intouchables) Оливье Накаша и Эрика Толедано. Во французском прокате их новая картина стала хитом еще летом, в России же ей обеспечили роль новогоднего киноразвлечения, с которой она, по мнению Юлии Шагельман, справляется превосходно.

Макс (Жан-Пьер Бакри), владелец фирмы по организации мероприятий, устал от бесконечного праздника (которым представляется его работа, но только со стороны) и подумывает уйти на покой. Все как будто сговорились против него: клиенты только и думают, на чем сэкономить, сотрудники не могут решить ни одну проблему самостоятельно, налоговая вынюхивает нарушения, а жена и любовница (куда же без них в настоящей французской комедии), каждая по-своему, добавляют герою головной боли.

Однако прежде чем сплавить свой бизнес кому-нибудь за кругленькую сумму, Максу предстоит выдержать последнее испытание — шикарную свадьбу на 200 человек в замке XVIII века. И конечно, согласно закону Мёрфи, все, что может пойти не так, идет не так. Заместительница Макса Адель (Эй Айдара) беспрерывно ругается с диджеем (Жиль Леллуш). Нанятый ею в обход начальства приятель (Альбан Иванов) путается под ногами и всем мешает. Шурин Макса Жюльен (Венсан Макень), которому тот по доброте душевной подкинул работу, начинает ухлестывать за невестой, с которой его, как оказалось, связывает романтическое прошлое. Остальные официанты так и норовят устроить бунт на корабле — например, отказываются надевать парики и камзолы. Фотограф Ги (Жан-Поль Рув) больше заинтересован в закусках, знакомствах с дамами и распугивании гостей с телефонами, чем, собственно, в съемке события. Неудивительно, что Макс, прячущий под внешней сварливостью даже слишком мягкое сердце, последний, кто еще нанимает этого смутьяна. И лучше даже не начинать перечислять все «маленькие» замечания, поправки и идеи, с которыми выступает счастливый новобрачный (Бенжамен Лаверн), твердо настаивающий на проведении свадьбы в духе «сдержанной роскоши».

Больше всего «Праздничный переполох» похож на экранизацию бородатого анекдота о работниках сферы развлечений: «Вот вы здесь выпиваете, танцуете, флиртуете с красивыми женщинами, и для вас это праздник, а для нас — суровые трудовые будни!» Но у режиссеров (они же авторы сценария) Накаша и Толедано из этой нехитрой фабулы возникает очаровательное кино, и они даже и не врут, озаглавив его (во французском оригинале) «Ощущение праздника».
Предыдущий хит Накаша и Толедано «1+1» (2011) и практически полностью повторявшая его не слишком удачная «Самба» (2014) представляли собой злободневный комментарий на тему классового и расового неравенства, только с добродушной интонацией. В отличие от них, «Праздничный переполох» — практически чистая комедия положений, кажущаяся совершенно беззаботной, как в прежние времена, намеки на социальную сатиру здесь можно и не заметить. Конечно, есть шутки на тему серой бухгалтерии, нелегальных мигрантов и вообще несправедливости общественного устройства (чего стоят полицейский и безработный учитель, вынужденные подвизаться официантами), но они вполне беззлобные, и в основном юмор картины связан все-таки с несовершенствами человеческой природы, одинаковыми для всех классов и национальностей.

Все возникающие проблемы Макс встречает стоическим девизом «Мы адаптируемся». На протяжении двух часов, пока длится фильм, его команде придется делать именно это, находя ловкие и остроумные выходы из нештатных ситуаций. Бакри солирует в слаженном актерском ансамбле, но почти каждый из участников получает свой собственный эффектный выход. А когда свадебный переполох наконец, к всеобщему облегчению, завершается, можно за них только порадоваться и присоединиться к мнению экранного филиппинского гастарбайтера: «Все-таки умеют французы веселиться!»

(с) Ю. Шагельман
--------------
Факты о фильме:

За время создания фильма у него два раза поменялось название. Сначала это было «Большой скачок» (Le grand saut), затем «Трудные времена» (Les temps difficiles), а в итоге он получил окончательное название «Праздничный переполох» (Le sens de la fete).
Некоторые сцены фильма снимались в Фонтенбло (Франция) и его окрестностях.


Трейлер к фильму:


Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога
Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments