
Вечеринка
The Party (2017)
------
В главных ролях: Патришия Кларксон , Бруно Ганц , Черри Джонс
Режиссер: Салли Поттер
Сценарий :Салли Поттер
Жанр: драма
Страна : Великобритания
Премьера в РФ: 21.12.2017
Оценка критиков 6 (10)
Моя оценка 7 (10)
Коротко : "умное" и с шикарными диалогами кино. Уникальное сочетание простоты и неповторимости в каждом моменте. Явно не для любителей сказок типа "Звездные войны" и подобная ересь.... Поэтому подумай прежде чем смотреть!
--------
Я очень люблю фильмы-триггеры — когда щелкает невидимый спусковой крючок, и ситуация начинает развиваться совсем не в том направлении, которого ожидал от нее зритель. Когда из шкафов сыплются скелеты. Когда одномоментно разыгрывается драма не отдельной жизни, а всех, кто волей судьбы оказывается заброшенным в пространство, очерченное периметром одной комнаты. Меняются лица, сбрасываются маски, выползает то, что скрывалось, и наступает «комедия трагических обстоятельств» — так критики окрестили новый фильм Салли Поттер «Вечеринка» The party (20017), боровшийся на последнем Берлинале за Золотого медведя.

Сама режиссер говорит о своем детище просто и деловито: «Это очень быстрый фильм, смешной, а действия там всего на полтора часа… Речь пойдет об идеалах и представлениях людей, в которые они, как им думается, верят. А потом наступит некий кризис, который поставит их представления под сомнение». На самом деле, фильм оказался еще короче — всего 70 минут экранного действа, зато какого!
Если попытаться пересказать сюжет, то без спойлеров не обойтись, поэтому лишь приоткрою завесу. Хозяйка респектабельного особняка отмечает некое важное событие и устраивает по этому поводу вечеринку. Гости собираются сплошь необычные — лесбийская пара, ожидающие тройню, психованный банкир-наркоман, ароматерапевт, лечащий буддистскими цитатами и наложением рук, его язва-жена, не упускающая возможности запустить шпильку в каждого, и чокнутый университетский профессор, который оказывается мужем хозяйки и в середине праздника заявляет шокирующую новость, после чего собственно и происходит взрыв.

Когда я смотрела фильм, меня не покидало чувство, что это театральный спектакль, где у каждого актера свой выход, который он отрабатывает на все сто. На самом деле, сценарий был написан самим режиссером, а блестящий актерский состав в лице Кристин Скотт Томас, Тимоти Сполла, Патришии Кларксон, Киллиана Мерфи, Бруно Ганса, Черри Джонс и Эмили Мортимер гениально его отыграл. При этом нет ощущения, что кто-то перетягивает одеяло на себя или же, наоборот, не дорабатывает. Слаженная профессиональная игра делает фильм элегантным и стильным, а работа оператора Алексея Родионова только усиливает этот эффект — среди потока гримас, поз и движений его камера улавливает и доносит до зрителя самое главное о каждом из действующих лиц.
Фильм изначально задумывался режиссером как черно-белый, чтобы не отвлекать внимания от диалогов — они, действительно, блестящи, остры, искрометны и создают то особое, плотное напряжение, которое хочется, чтобы поскорей разрешилось. И оно разрешается — нокаутом зрителя.
(с) Elenasage
------------------
В дом Джанет (Кристин Скотт Томас) приходят гости, чтобы отпраздновать ее назначение на высокую должность - она получила пост министра здравоохранения. Муж Джанет Билл (Тимоти Сполл), впрочем, не выглядит счастливым - в ожидании друзей семьи он методично накачивается алкоголем и бессысленно пялится в стену.
Лучшая подруга Джанет Эйприл (Патриша Кларксон) прибывает вместе со своим мужем Готтфридом (Бруно Ганц), который разговаривает исключительно заезженными пословицами. Вместе с Мартой (Черри Джонс), активисткой феминистского движения, прибывает ее супруга Джинни (Эмили Мортимер), беременная тройней. Все изображают радость, кроме еще одного гостя - молодого банкира Тома (Киллиан Мерфи), который приехал с пистолетом, но без жены.
Собрать несколько хорошо знакомых друг с другом людей в небольшом помещении и наблюдать за тем, как у каждого из них из личного шкафа начинают падать скелеты - избитый временем, но от того не переставший быть менее любимым у кинорежиссеров прием. Только в этом году до "Вечеринки" выходили два более или менее заметных фильма, созданных по этой схеме - итальянские "Идеальные незнакомцы", неожиданно ставшие хитом ограниченного проката, и "Ужин" Орена Мувермана.
Заочно казалось, что для британки Салли Поттер такой фильм не слишком типичен, ведь прославилась она как раз играми с формой. До сих пор самым известным ее фильмом остается "Орландо" (1992) - очень хорошая экранизация романа Вирджинии Вулф, который вообще-то считался неэкранизируемым. Два других лучших ее фильма - "Урок танго" (1997) и "Ярость" (2009) - также по сути экспериментальные фильмы, попытка найти новый киноязык.
Жанр "герметичной драмы" (назовем его для удобства так), выбранный Салли Поттер для "Вечеринки", формальным экспериментам чужд - это практически всегда немного театрализованное публицистическое высказывание на волнующую режиссера тему. Понимая это, Поттер даже не пытается бороться с ограничениями. Напротив, театральность действия она подчеркивает черно-белой картинкой - раз у нас условность, то пусть это будет условность на всю катушку, усиленная эстетской картинкой российского оператора Алексея Родионова, снимающего уже третий фильм Поттер. Публицистичность тут тоже не пытается прятаться в подтекст. Все, кого хочет высмеять Поттер, высмеиваются прямо и предельно хлестко.
Тут важно, что сама Поттер имеет репутацию едва ли не главной феминистки британского кино и относится ровно к таким интеллектуалам. Поэтому "Вечеринка" - это не обличающий и морализирующий взгляд сверху, а самоироничное и до определенной степени саморазоблачительное высказывание. И это обстоятельство влияет очень на многое. Поттер, например, демонстративно не намерена выжимать из своего фильма какую бы то ни было мораль: ее фильм не урок, а этюд в декорациях. Из-за этого "Вечеринка" в третьем акте начинает приобретать почти чеховские интонации. На этом ощущении ловишь себя минут за пять до финала, в котором стреляет пистолет, который демонстрируется в начале - и тут уже совершенно невозможно отделаться от мысли, что Салли Поттер имела в виду именно "Чайку".
(с) А.Нечаев
-----------------
Факты о фильме:
Фильм был снят на студии West London всего за две недели.
В 2017 году картина была представлена на Международном кинофестивале в Берлине.
Салли Поттер писала сценарий этого фильма совместно с BBC Films и Британским институтом кино, который выделил на него деньги.
По словам Салли Поттер на создание фильма ее вдохновили события, происходящие в то время в политической жизни Великобритании.
В фильме герой Бруно Ганца заявляет: «Я не нацист!». Одна из самых запоминающихся ролей актера это Адольф Гитлер в фильме «Бункер» (2004).
Бруно Ганц играл Гитлера в фильме «Бункер» (2004), а Тимоти Сполл в картине «Отрицание» (2016) исполнил роль Дэвида Ирвинга, который написал книгу о лидере фашистов.
В реальной жизни с 2010 по 2012 год Тимоти Сполл боролся с раком. Он вернулся к работе на церемонии закрытия Олимпийских игр в Лондоне, также как и Уинстон Черчилль, после того, как все стало ясно.
В предыдущем фильме Салли Поттер, «Бомба» (2012), также как и здесь снимался Тимоти Сполл.
Трейлер:

Если попытаться пересказать сюжет, то без спойлеров не обойтись, поэтому лишь приоткрою завесу. Хозяйка респектабельного особняка отмечает некое важное событие и устраивает по этому поводу вечеринку. Гости собираются сплошь необычные — лесбийская пара, ожидающие тройню, психованный банкир-наркоман, ароматерапевт, лечащий буддистскими цитатами и наложением рук, его язва-жена, не упускающая возможности запустить шпильку в каждого, и чокнутый университетский профессор, который оказывается мужем хозяйки и в середине праздника заявляет шокирующую новость, после чего собственно и происходит взрыв.

Фильм изначально задумывался режиссером как черно-белый, чтобы не отвлекать внимания от диалогов — они, действительно, блестящи, остры, искрометны и создают то особое, плотное напряжение, которое хочется, чтобы поскорей разрешилось. И оно разрешается — нокаутом зрителя.
(с) Elenasage
------------------
В дом Джанет (Кристин Скотт Томас) приходят гости, чтобы отпраздновать ее назначение на высокую должность - она получила пост министра здравоохранения. Муж Джанет Билл (Тимоти Сполл), впрочем, не выглядит счастливым - в ожидании друзей семьи он методично накачивается алкоголем и бессысленно пялится в стену.
Лучшая подруга Джанет Эйприл (Патриша Кларксон) прибывает вместе со своим мужем Готтфридом (Бруно Ганц), который разговаривает исключительно заезженными пословицами. Вместе с Мартой (Черри Джонс), активисткой феминистского движения, прибывает ее супруга Джинни (Эмили Мортимер), беременная тройней. Все изображают радость, кроме еще одного гостя - молодого банкира Тома (Киллиан Мерфи), который приехал с пистолетом, но без жены.
Собрать несколько хорошо знакомых друг с другом людей в небольшом помещении и наблюдать за тем, как у каждого из них из личного шкафа начинают падать скелеты - избитый временем, но от того не переставший быть менее любимым у кинорежиссеров прием. Только в этом году до "Вечеринки" выходили два более или менее заметных фильма, созданных по этой схеме - итальянские "Идеальные незнакомцы", неожиданно ставшие хитом ограниченного проката, и "Ужин" Орена Мувермана.
Заочно казалось, что для британки Салли Поттер такой фильм не слишком типичен, ведь прославилась она как раз играми с формой. До сих пор самым известным ее фильмом остается "Орландо" (1992) - очень хорошая экранизация романа Вирджинии Вулф, который вообще-то считался неэкранизируемым. Два других лучших ее фильма - "Урок танго" (1997) и "Ярость" (2009) - также по сути экспериментальные фильмы, попытка найти новый киноязык.
Жанр "герметичной драмы" (назовем его для удобства так), выбранный Салли Поттер для "Вечеринки", формальным экспериментам чужд - это практически всегда немного театрализованное публицистическое высказывание на волнующую режиссера тему. Понимая это, Поттер даже не пытается бороться с ограничениями. Напротив, театральность действия она подчеркивает черно-белой картинкой - раз у нас условность, то пусть это будет условность на всю катушку, усиленная эстетской картинкой российского оператора Алексея Родионова, снимающего уже третий фильм Поттер. Публицистичность тут тоже не пытается прятаться в подтекст. Все, кого хочет высмеять Поттер, высмеиваются прямо и предельно хлестко.
Тут важно, что сама Поттер имеет репутацию едва ли не главной феминистки британского кино и относится ровно к таким интеллектуалам. Поэтому "Вечеринка" - это не обличающий и морализирующий взгляд сверху, а самоироничное и до определенной степени саморазоблачительное высказывание. И это обстоятельство влияет очень на многое. Поттер, например, демонстративно не намерена выжимать из своего фильма какую бы то ни было мораль: ее фильм не урок, а этюд в декорациях. Из-за этого "Вечеринка" в третьем акте начинает приобретать почти чеховские интонации. На этом ощущении ловишь себя минут за пять до финала, в котором стреляет пистолет, который демонстрируется в начале - и тут уже совершенно невозможно отделаться от мысли, что Салли Поттер имела в виду именно "Чайку".
(с) А.Нечаев
-----------------
Факты о фильме:
Фильм был снят на студии West London всего за две недели.
В 2017 году картина была представлена на Международном кинофестивале в Берлине.
Салли Поттер писала сценарий этого фильма совместно с BBC Films и Британским институтом кино, который выделил на него деньги.
По словам Салли Поттер на создание фильма ее вдохновили события, происходящие в то время в политической жизни Великобритании.
В фильме герой Бруно Ганца заявляет: «Я не нацист!». Одна из самых запоминающихся ролей актера это Адольф Гитлер в фильме «Бункер» (2004).
Бруно Ганц играл Гитлера в фильме «Бункер» (2004), а Тимоти Сполл в картине «Отрицание» (2016) исполнил роль Дэвида Ирвинга, который написал книгу о лидере фашистов.
В реальной жизни с 2010 по 2012 год Тимоти Сполл боролся с раком. Он вернулся к работе на церемонии закрытия Олимпийских игр в Лондоне, также как и Уинстон Черчилль, после того, как все стало ясно.
В предыдущем фильме Салли Поттер, «Бомба» (2012), также как и здесь снимался Тимоти Сполл.
Трейлер:
Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога