Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Вечеринка (2017) . Отзывы о фильме


Вечеринка
The Party (2017)
------
В главных ролях: Патришия Кларксон , Бруно Ганц , Черри Джонс
Режиссер: Салли Поттер
Сценарий :Салли Поттер
Жанр: драма
Страна : Великобритания
Премьера в РФ: 21.12.2017
Оценка критиков 6 (10)
Моя оценка 7 (10)
Коротко : "умное" и с шикарными диалогами кино. Уникальное сочетание простоты и неповторимости в каждом моменте. Явно не для любителей сказок типа "Звездные войны" и подобная ересь.... Поэтому подумай прежде чем смотреть!
--------

Я очень люблю фильмы-триггеры — когда щелкает невидимый спусковой крючок, и ситуация начинает развиваться совсем не в том направлении, которого ожидал от нее зритель. Когда из шкафов сыплются скелеты. Когда одномоментно разыгрывается драма не отдельной жизни, а всех, кто волей судьбы оказывается заброшенным в пространство, очерченное периметром одной комнаты. Меняются лица, сбрасываются маски, выползает то, что скрывалось, и наступает «комедия трагических обстоятельств» — так критики окрестили новый фильм Салли Поттер «Вечеринка» The party (20017), боровшийся на последнем Берлинале за Золотого медведя.




Сама режиссер говорит о своем детище просто и деловито: «Это очень быстрый фильм, смешной, а действия там всего на полтора часа… Речь пойдет об идеалах и представлениях людей, в которые они, как им думается, верят. А потом наступит некий кризис, который поставит их представления под сомнение». На самом деле, фильм оказался еще короче — всего 70 минут экранного действа, зато какого!

Если попытаться пересказать сюжет, то без спойлеров не обойтись, поэтому лишь приоткрою завесу. Хозяйка респектабельного особняка отмечает некое важное событие и устраивает по этому поводу вечеринку. Гости собираются сплошь необычные — лесбийская пара, ожидающие тройню, психованный банкир-наркоман, ароматерапевт, лечащий буддистскими цитатами и наложением рук, его язва-жена, не упускающая возможности запустить шпильку в каждого, и чокнутый университетский профессор, который оказывается мужем хозяйки и в середине праздника заявляет шокирующую новость, после чего собственно и происходит взрыв.





Когда я смотрела фильм, меня не покидало чувство, что это театральный спектакль, где у каждого актера свой выход, который он отрабатывает на все сто. На самом деле, сценарий был написан самим режиссером, а блестящий актерский состав в лице Кристин Скотт Томас, Тимоти Сполла, Патришии Кларксон, Киллиана Мерфи, Бруно Ганса, Черри Джонс и Эмили Мортимер гениально его отыграл. При этом нет ощущения, что кто-то перетягивает одеяло на себя или же, наоборот, не дорабатывает. Слаженная профессиональная игра делает фильм элегантным и стильным, а работа оператора Алексея Родионова только усиливает этот эффект — среди потока гримас, поз и движений его камера улавливает и доносит до зрителя самое главное о каждом из действующих лиц.

Фильм изначально задумывался режиссером как черно-белый, чтобы не отвлекать внимания от диалогов — они, действительно, блестящи, остры, искрометны и создают то особое, плотное напряжение, которое хочется, чтобы поскорей разрешилось. И оно разрешается — нокаутом зрителя.

(с) Elenasage
------------------

В дом Джанет (Кристин Скотт Томас) приходят гости, чтобы отпраздновать ее назначение на высокую должность - она получила пост министра здравоохранения. Муж Джанет Билл (Тимоти Сполл), впрочем, не выглядит счастливым - в ожидании друзей семьи он методично накачивается алкоголем и бессысленно пялится в стену.
Лучшая подруга Джанет Эйприл (Патриша Кларксон) прибывает вместе со своим мужем Готтфридом (Бруно Ганц), который разговаривает исключительно заезженными пословицами. Вместе с Мартой (Черри Джонс), активисткой феминистского движения, прибывает ее супруга Джинни (Эмили Мортимер), беременная тройней. Все изображают радость, кроме еще одного гостя - молодого банкира Тома (Киллиан Мерфи), который приехал с пистолетом, но без жены.
Собрать несколько хорошо знакомых друг с другом людей в небольшом помещении и наблюдать за тем, как у каждого из них из личного шкафа начинают падать скелеты - избитый временем, но от того не переставший быть менее любимым у кинорежиссеров прием. Только в этом году до "Вечеринки" выходили два более или менее заметных фильма, созданных по этой схеме - итальянские "Идеальные незнакомцы", неожиданно ставшие хитом ограниченного проката, и "Ужин" Орена Мувермана.

Заочно казалось, что для британки Салли Поттер такой фильм не слишком типичен, ведь прославилась она как раз играми с формой. До сих пор самым известным ее фильмом остается "Орландо" (1992) - очень хорошая экранизация романа Вирджинии Вулф, который вообще-то считался неэкранизируемым. Два других лучших ее фильма - "Урок танго" (1997) и "Ярость" (2009) - также по сути экспериментальные фильмы, попытка найти новый киноязык.

Жанр "герметичной драмы" (назовем его для удобства так), выбранный Салли Поттер для "Вечеринки", формальным экспериментам чужд - это практически всегда немного театрализованное публицистическое высказывание на волнующую режиссера тему. Понимая это, Поттер даже не пытается бороться с ограничениями. Напротив, театральность действия она подчеркивает черно-белой картинкой - раз у нас условность, то пусть это будет условность на всю катушку, усиленная эстетской картинкой российского оператора Алексея Родионова, снимающего уже третий фильм Поттер. Публицистичность тут тоже не пытается прятаться в подтекст. Все, кого хочет высмеять Поттер, высмеиваются прямо и предельно хлестко.
Тут важно, что сама Поттер имеет репутацию едва ли не главной феминистки британского кино и относится ровно к таким интеллектуалам. Поэтому "Вечеринка" - это не обличающий и морализирующий взгляд сверху, а самоироничное и до определенной степени саморазоблачительное высказывание. И это обстоятельство влияет очень на многое. Поттер, например, демонстративно не намерена выжимать из своего фильма какую бы то ни было мораль: ее фильм не урок, а этюд в декорациях. Из-за этого "Вечеринка" в третьем акте начинает приобретать почти чеховские интонации. На этом ощущении ловишь себя минут за пять до финала, в котором стреляет пистолет, который демонстрируется в начале - и тут уже совершенно невозможно отделаться от мысли, что Салли Поттер имела в виду именно "Чайку".

(с) А.Нечаев
-----------------
Факты о фильме:
Фильм был снят на студии West London всего за две недели.
В 2017 году картина была представлена на Международном кинофестивале в Берлине.
Салли Поттер писала сценарий этого фильма совместно с BBC Films и Британским институтом кино, который выделил на него деньги.
По словам Салли Поттер на создание фильма ее вдохновили события, происходящие в то время в политической жизни Великобритании.
В фильме герой Бруно Ганца заявляет: «Я не нацист!». Одна из самых запоминающихся ролей актера это Адольф Гитлер в фильме «Бункер» (2004).
Бруно Ганц играл Гитлера в фильме «Бункер» (2004), а Тимоти Сполл в картине «Отрицание» (2016) исполнил роль Дэвида Ирвинга, который написал книгу о лидере фашистов.
В реальной жизни с 2010 по 2012 год Тимоти Сполл боролся с раком. Он вернулся к работе на церемонии закрытия Олимпийских игр в Лондоне, также как и Уинстон Черчилль, после того, как все стало ясно.
В предыдущем фильме Салли Поттер, «Бомба» (2012), также как и здесь снимался Тимоти Сполл.

Трейлер:




Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога
Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments