Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Счастливого дня смерти (2017) . Отзывы о фильме


Счастливого дня смерти
Happy Death Day (2017)
-----------
В главных ролях: Джессика Рот , Израэль Бруссар , Руби Модин
Режиссер: Кристофер Лэндон
Сценарий : Скотт Лобделл
Жанр : ужасы
Страна : США
Премьера в РФ: 7.12.2017
Оценка критиков 6 (10)
Моя оценка 7 (10)
Коротко: фильм типа "день сурка" только с ужасными сценами. Годится для одноразового просмотра очень даже....
-----------


Помнится, в начале лета я негодовала на тему молодежного фильма по молодежной книге с дурацким «адаптированным» названием «Матрица времени» (а на самом деле — «Bеfore I fall»). Там главной героиней была такая противненькая девчуля из тусовки не особо умных девиц: с дешевыми понтами, с привычкой унижать непохожих и накидываться на «изгоев» или даже создавать новых. Так вот, на днях вышел аналогичный фильм: «Счастливого дня смерти», где тоже есть неприятная компания неприятных девиц, и «лучшая» из них как раз в центре сюжета.

И я ожидала кучу поводов, чтобы полить фильм грязью, как вдруг, в процессе просмотра, выяснилось, что, хотя новая лента до чертиков похожа на «Before I fall», сделана она, как ни странно, гораздо лучше и интереснее.





Дерзкая и привлекательная девчонка с плохим характером состоит в «общине», следит за фигурой вместе с другими членами этой самой общины, крутит интижку с женатым преподом, да и в целом является не самой приятной особой. День рождения Три — в понедельник, что само по себе не здорово, однако, худшее впереди. Весь день проходит как в тумане из-за похмелья, провела ночь она вообще непонятно где (незнакомый парень, черт его дери, даже пытался заговорить с утра, пока она одевалась), отец постоянно названивает, тупая соседка достает ее своим кексиком, жена бойфренда почти врывается в кабинет, когда она пытается с ним переспать, а по дороге на вечеринку ее, вдобавок ко всему, убивают. Никому не пожелаешь такой «днюхи». Особенно когда утро нового дня выглядит абсолютно так же, как и предыдущее.

И вот тут уже начинается заварушка: Три долго пытается понять, кому же понадобилось ее прикончить, и так проходит далеко не один день рождения-смерти-воскрешения. Честно говоря, фильм не выглядит такой банальщиной, как предполагалось. То есть, понятно, что вокруг сплошные фитоняши, тупые качки, притворяющиеся крутыми парнями, и куча людей, которых обидела Три. Но проблема приходит, откуда не ждали. То есть, мы-то ждали, а Три — нет. С первых кадров первого из дней смерти главной героини у меня появились догадки, но режиссеру удалось запутать меня и увести мысли от главного подозреваемого объекта. В итоге все завершилось именно на том, кого я подозревала, но так как мы не одобряем спойлеры, скажу только, что сюжет не так прост, как мог быть, и развлекалово из студенческого триллера получилось вполне приемлемое.





Тут и типичные образы современных студентов, и некий набор клише, и старое доброе убийство кухонным резаком — вот прямо «Крик» вспомнился, и все, что было до и после, — ну и противная маска, изображающая рожицу самого мерзкого младенца на свете. Классика + «день сурка» + симпатичный и свежий (не примелькались еще лица) актерский состав = неплохой драм-триллер о том, что нужно быть хорошим (но не слишком) человеком.

Теперь — о том, почему фильм наверняка понравится очень многим.

Почему снова «День сурка»? Потому что всего его любят, ведь там Билл Мюррей, который за время длительного не-умирания успевает измениться из вредного мизантропа в приятного разностороннего мужчину. То есть, все по классике — нам нравится то, что мы не можем получить, а именно: возможность бесконечно меняться в лучшую сторону, дабы жизнь стала действительно прекрасной, возможность прожить весь день вдоль и поперек, дабы найти любовь, дабы исправить какую-нибудь гадость, ну и так далее.

Да и вообще, всегда приятно наблюдать за чьим-то экранным преображением. В случае с «днем смерти» мы наблюдаем за тем, как довольно неприятная личность, блондинка по имени Три, становится человечной версией себя. В итоге: не так плохо, как я ожидала. Не самый плохой молодежный триллер. Мое поколение смотрело в школе «Крик», сегодняшние школьники будут смотреть «Счастливого дня смерти» или что-то похожее.

(с) IPonelis
----------

Кристофер Лэндон набил руку в качестве сценариста сериала о «Паранормальном явлении» и вынес на широкий экран свою режиссерскую работу — «Счастливого дня смерти».

Три Гелбман (Джессика Рот) — отвязная студентка, пребывающая в центре внимания целого университета. Она легко кружит парням головы, а подруги завистливо смотрят ей вслед. Не особо переживая о чувствах окружающих, Три шагает по жизни в образе самоуверенной стервы, пока однажды не наступает ее очередной день рождения. Судьба преподносит девушке «подарок» — бесконечное число жизней. Но с маленькой оговоркой — вечером счастливого дня Три будут убивать снова и снова, пока она не разгадает, кто ее убийца.

Фильм Кристофера Лэндона — тот случай, когда негативная реакция после просмотра со временем смягчается, и в памяти начинают всплывать положительные моменты картины.

«Счастливого дня смерти» — это подростковый микс «Дня сурка» (петля времени) и «Хэллоуина» (убийца в маске). Старшая аудитория, что в теме жанра, ничего нового для себя не найдет. Но фильм однозначно будет по душе тем, кому не комильфо смотреть оригиналы 70-90х годов прошлого века.

«День смерти» долго запрягает. В первые полчаса авторы настолько стремятся раскрыть Три Гелбман и ее окружение, что, кажется, забывают об основной теме фильма. В итоге, адекватный хронометраж, отведенный под описание основных событий, втаптывает развязку в финальные титры, оставляя слишком много пространства для полета зрительской мысли.

Умело нагнетая общую интригу картины, режиссер не уберег свое детище от дружбы со слэшером. Поэтому в зловещей тишине клишировано поскрипывают половицы, а из-за угла предсказуемо выпрыгивает убийца с криком «ага, попалась!».

Джессика Рот в свои 30 лет очень неплохо вписалась в роль студентки. Причем настолько неплохо, что выглядит не старше своего партнера, 23-летнего Израэля Бруссара (Картер). В то же время, начальный образ ее героини слишком глубоко погрузился в стервозность, так что даже к финальным титрам, когда по сценарию персонаж проходит своеобразное перерождение, зрителю трудно поверить в искренность ее чувств.

«Счастливый день смерти» — работа на «троечку», в которой вторичность сюжета едва покрывается оригинально обыгранным названием (Happy Death Day) и привлекательными формами главной героини.

-----------
Факты о фильме:
Первоначально фильм назывался «До полусмерти» («Half to Death»). Также рассматривалось название «Снова» («Again»).
Фильм снимался в Новом Орлеане и Лос-Анджелесе.
Костюм ребенка-убийцы был разработан Тони Гарднером, который создал знаменитую маску из франшизы «Крик».
В кинотеатральном трейлере фильма в качестве рингтона на телефоне Три используется песня 50 Cent «In Da Club». Однако в финальной версии ленты создателям пришлось оставить стандартную мелодию звонка, так как студия не смогла договориться о правах на эту композицию.
По словам режиссера Кристофера Лэндона фраза главной героини фильма, «Кто проводит свое первое свидание в метро?» («Who takes their first date to Subway?»), была импровизацией Джессики Рот.
Режиссер Кристофер Лэндон опробовал маску ребенка-убийцы в офисе и, испугав одного работника, подтвердил правильность своего выбора.
Сцена, в которой Три проходит через двор кампуса голой, должна была быть снята быстро, так как это могли увидеть студенты и помешать ходу съемочного процесса. В результате съемочная группа приняла все меры предосторожности и очистила двор от потенциальных зрителей.
Изначально Тони Гарднер предложил маску свиньи для убийцы в фильме. Похожее уже было во франшизе «Пила».
Чтобы снять сцену, в которой Три покидает комнату Картера в общежитии и проходит через двор кампуса, потребовалось два дня. В какой-то момент у съемочной группы возникли проблемы с разбрызгивателями, которые включились и не отключались.
Оригинальный сценарий, написанный Скоттом Лобделлом, подразумевал, что фильм будет иметь рейтинг R, но режиссер Кристофер Лэндон убрал лишнюю, по его мнению, жестокость из картины.
Режиссер Кристофер Лэндон хотел сделать этот фильм более веселым. Он сказал, что страх и юмор очень хорошо сочетаются. По его мнению, многие фильмы ужасов делаются слишком серьезными и это удручает.
Когда Кристофера Лэндона спросили, почему именно маска ребенка, он ответил, что она одновременно и страшная, и смешная. Плюс к этому во время производства фильма режиссер ждал появления сына и поэтому много думал о детях.
На футболке Три написано «Dumpstaphunk». Это название реальной музыкальной группы из Нового Орлеана, штат Луизиана.
Персонажа Рэйчел Мэттьюз зовут Даниэль Боусман. Скорее всего, это ссылка на Даррена Линн Боусмана, который снял три части «Пилы».
В фильме раскрывается полное имя главной героини – Тереза.
Персонажа Роба Мелло зовут Джозеф Томбс. Также звали и учителя физкультуры в старшей школе Скотта Лобделла.
В оригинальном финале картины Три Гэлбмэн была снова убита и круг событий начался заново. Зрители на тестовом просмотре гневно отреагировали на это, они почувствовали себя преданными из-за того, что главная героиня, став лучше, так и не смогла освободиться. Эта концовка была задумана авторами, как способ заставить зрителя поверить, что это никогда не закончится.
Картер указывает на сходство ситуации Три с фильмом «День сурка» (1993), по сюжету которого также как и здесь один и тот же день происходил нескончаемое число раз.
Количество смертей в фильме: 8 (9 смертей Три Гэлбмэн).
Когда Три и Картер сидят друг напротив друга и главная героиня ест кекс это ссылка на финальную сцену в фильме «Шестнадцать свечей» (1984).
В фильме не объясняется почему Три застряла во временном цикле. В одном из интервью режиссер Кристофер Лэндон сказал, что намерен сохранить это объяснение для сиквела. Также он сказал, что если зритель внимательно смотрел фильм, то он мог заметить несколько «пасхальных яиц» указывающих на причину попадания героини во временную петлю и одно из «яиц» было довольно очевидным.
В сцене, где Три заперта в полицейской машине и убийца в маске поджигает бензиновый след, зрители могут заметить, что он делает это свечей с ее кекса на день рождения.
Свернуть
Ошибки в фильме
Когда Три просыпается в последний раз, зрители могут заметить объектив камеры в нижнем левом углу экрана.
Несмотря на то, что действие фильма происходит в Луизиане, только один персонаж говорит с южным акцентом.
В фильме появляется ресторан «Коркис», который есть только в Калифорнии.

Трейлер




Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments