Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Жги (2017) . Отзывы о фильме


Фильм "Жги" (2017)
-----
В главных ролях: Инга Оболдина , Виктория Исакова , Анна Уколова, Владимир Ильин
Режиссер : Кирилл Плетнёв
Сценарий : Кирилл Плетнёв
Жанр: драма
Страна : РФ
Премьера : 7.12.2017
Оценка критиков : 7 (10)
Моя оценка : 6 (10)
Коротко : фильм о "серой" действительности нашей провинции с иногда "угарными" моментами . Все может изменится в один момент , и тот кто был главным - станет никем ..
..
------------


Дерзкое название фильма не должно смущать зрителей. «Жги» — это отсылка к названию вымышленного ТВ-шоу, вокруг которого развивается сюжет режиссёрского дебюта актёра Кирилла Плетнёва. Кинематографист постарался сделать кино интересным для самой широкой аудитории, смешав в одном фильме и Аллу Пугачёву (с ней сравнивают главную героиню), и камео популярной сегодня среди молодёжи Ольги Бузовой. Но в этом желании угодить абсолютно всем и кроется главный недостаток фильма.
Идея картины появилась у режиссёра, после того как он увидел новость о тюремной надсмотрщице Сэм Бэйли, победившей в популярном конкурсе талантов X Factor. Плетнёв изменил название шоу на вымышленное («Зажги!») и перенёс историю в российские реалии, сделав её глубже и драматичнее, чем может показаться на первый взгляд.




Роль тюремной надсмотрщицы сыграла актриса Инга Оболдина. Из сурового образа её героини выбивается только голос, которому могла бы позавидовать любая оперная звезда. Талант Алевтины очевиден даже далёким от музыкальной школы зрителям: она эффектно исполняет песню из репертуара Пугачёвой «Старинные часы».
Несмотря на врождённый талант, женщина уже давно отказалась от карьеры певицы и, как это часто бывает, свои музыкальные амбиции пытается реализовать с помощью дочери. Но однажды (благодаря шутке одной из осуждённых) всему интернету становится известно о незаурядном голосе суровой надсмотрщицы. К удивлению начальства Алевтины, которое готово поскорее распрощаться с новой звездой YouTube (чтобы не привлекать внимание к многочисленным нарушениям внутри колонии), судьбой «самородка» начинает интересоваться и телевидение, и местное руководство.

Алевтина получает приглашение принять участие в главном вокальном конкурсе страны: это шанс на новую жизнь, но она оказывается к этому вовсе не готова. В этот момент типичная сказка про Золушку завершается и начинается история о внутренней свободе и несвободе под названием «Жги».
«Чувства — самая яркая часть нашей жизни», — встречает цитата Оноре де Бальзака посетителей дома культуры женской колонии, в котором развивается большая часть событий фильма. Метафору уловить несложно: буквы на старом плакате выцвели так же давно, как чувства и мечты самой Алевтины. У неё слишком большой груз ответственности перед семьёй и коллегами, чтобы заниматься такой «чепухой», как исполнять собственные мечты. В прозаичном выборе героини нет ничего фантастического, режиссёр сделал историю Алевтины понятной и близкой любой зрительнице, сидящей у экрана, которая однажды тоже могла отказаться от своей мечты, потому что не верила в свои силы, потому что побоялась разочаровать родителей или стала потакать желаниям мужа.
Как ни странно, о свободе выбора героям и зрителям напоминает новоприбывшая заключённая: инвалид «с консерваторским образованием», которая не боится своих желаний и верит в собственные силы. «Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью», — с ходу цитирует Декларацию независимости США осуждённая в исполнении Виктории Исаковой. Но едва ли эти слова понятны окружающим, ведь несвобода (пусть и условная) давно стала нормой жизни для всех героев этого фильма. Они не просто не думают о собственных чувствах, но и молчаливо наблюдают за преступлениями, которые ежедневно совершаются сотрудниками колонии.
Всё в этом фильме настроено на то, чтобы найти отклик у любительниц криминальных мелодрам, целевой аудитории популярных сегодня вокальных телешоу и даже поклонников истории перевоплощения «мымры» Людмилы Калугиной из «Служебного романа».




Эффектная заключённая смахивает пыль со старого пианино и со словами «для того чтобы петь оперу, нужно украсть сердце зрителей» начинает делать из суровой надсмотрщицы Женщину. Однако в фильме Плетнёва главная героиня преображается не столько внешне, сколько внутренне. Она остаётся всё той же «бабой с зоны», но теперь готова бороться за свою мечту и, если понадобится, сделать выбор не в пользу мужа, который не разделяет её взглядов.

(с) Елена Яковлева
-------------------------------
Случается, что у некоторых людей для полного счастья есть все: семья, любящий человек, выгодная работа. Но несмотря на это человек по-прежнему не чувствует себя счастливым, потому что когда, разочаровавшись в своих талантах, бездумно зарыл их глубоко в землю и даже не пытается вновь попробовать себя в любимом деле, потому что считает, что уже слишком поздно. Однако от настоящего таланта не отказываются, и никогда не поздно показать его всему миру. По-моему, такая простая, но мудрая мысль заложена в основе трагикомедийной драме «Жги!».

Синопсис Во время празднования юбилея надзирательница женской исправительной колонии Алевтина Романова получает в подарок караоке, которым она решает воспользоваться лишь наедине с собой. Однако кто-то снимает её сольное выступление на видео и выкладывает в Интернет. Вскоре ролик набирает популярность, и Алевтина к своей неожиданности получает предложение принять участие в музыкальном реалити-шоу. Однако найдет ли обычная тюремщица из провинции в себе силы перейти через страх и неуверенность и показать всей стране настоящую себя?

Честно говоря, игра актеров разделила мое впечатление пополам. С одной стороны, фильм однозначно радует настоящими сливками актерского состава отечественного кино: Инга Болдина, Виктория Исакова, Анна Уколова, Владимир Ильин, Татьяна Догилева, Алексей Шевченков — актёры, которые не играют, а буквально живут на экране, и от которых ты получаешь настоящее удовольствие. С другой стороны, периодически возникающая Ольга Бузова, Дима Билан, Лариса Долина и другие наши «селебритис», конечно, скрашивают кино, но ты не чувствуешь того таланта, той энергии, которая исходит от других актёров.

Оценивая режиссуру дебютной работы Кирилла Плетнева, можно сказать следующее. Во-первых, «Жги!» получился приятным и хорошим фильмом о серьезных вещах, которые касаются каждого человека. Во-вторых, фильм отличается душевностью и человечностью. В-третьих, в картине не избегаются такие больные для российской реальности темы, как коррупция и легитимное насилие. В то же время «Жги!» отличают небольшие недостатки. На протяжении всего фильма мне показалось, что режиссер мечется из одной ипостаси в другую. То у него психологическая драма, то музыкальная комедия, то криминальный триллер. Причем между этими жанрами нет никакой гармонии, отчего действие показалось немного сумбурным.

Сценарий фильма фактически представляет собой перенос в российские реалии настоящую историю реальной надзирательницы из Великобритании, снискавшей популярность после участия в шоу «X-factor». Собственно фильм открывается сценой, в которой Алевтина еще маленькой девочкой выступает в той самой тюрьме, и прямо во время выступления умирает ее бабушка, привившая ей тягу к музыке. Проходят годы, но Алевтина оставила свой талант, лишь втихаря позволяя себе спеть что-то из любимых песен. Но вот однажды в сеть попадает ролик с ее выступлением, и героиня вскоре получает приглашение поучаствовать в шоу. Сомневаясь в себе и своих способностях, она обращается за помощью к бывшей певице и осужденной за убийство мужа Маше. Далее пересказывать сюжет не имеет смысла, так как и так все понятно. Проблема же заключается в том, что в сюжете не хватает раскрытия персонажей Алевтины и Маши. Как мне кажется, Кириллу Плетневу, который является и сценаристом фильма, следовало бы найти и показать тот ключевой момент, который помог героиням понять друг друга и стать настоящими подругами.

Итог В целом «Жги!» хорошее позитивное, немного наивное кино с глубоким смыслом и важным посылом. Это фильм о том, как важно обрести не только внешнюю свободу, но и внутреннюю, и не бояться завистливых языков и взглядов, а идти смело вперед к своей цели, при этом оставаясь порядочным человеком.

(с) Владимир Сидоренко

---------------
Факты о фильме:
Для Кирилла Плетнева это первый полнометражный фильм, в котором он выступил в роли режиссера. До этого знаменитый актер режиссировал только короткометражки.
На написание сценария этого фильма Кирилла Плетнева вдохновила реальная история британской исполнительницы Сэм Бэйли, которая до карьеры певицы работала надзирательницей в мужской тюрьме. В 2013 году Бэйли стала победительницей 10 сезона шоу талантов «X-фактор» (2004).
Съемочный процесс фильма начался в сентябре 2016 года. Создателям пришлось постараться, чтобы найти тюрьму, в которой можно было бы снять место работы главной героини. В итоге им удалось договориться с руководством колонии для несовершеннолетних, расположенной в городе Невель Псковской области. В то время исправительное учреждение находилось в законсервированном состоянии, но тюремный антураж в нем был сохранен.
Впервые фильм был показан в июне 2017 года на 28-ом Открытом Российском кинофестивале «Кинотавр». Инга Оболдина на этом фестивале получила приз за лучшую женскую роль.
В рамках подготовки к своей роли Инга Оболдина брала уроки вокала у оперных исполнителей и поэтому большую часть музыкальных номеров актриса исполнила самостоятельно.
В фильме снялись такие представители шоу-бизнеса как: Дима Билан, Лариса Долина и Ольга Бузова.

Трейлер к фильму:




Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment