Звёздные войны: Последние джедаи (2017) . Отзывы о фильме



Звёздные войны: Последние джедаи
Star Wars: The Last Jedi (2017)
-----
В главных ролях: Марк Хэмилл , Кэрри Фишер , Адам Драйвер
Режиссер: Райан Джонсон
Сценарий :Райан Джонсон, Джордж Лукас
Жанр: фантастика
Страна : США
Премьера в РФ: 14.12.2017
Оценка критиков : 7 (10)
Моя оценка : 6 (10)
Коротко : тяжело сделать выводы по подобным "сказкам" , но считаю всегда, что это одноразовые фильмы...

------------------
Честные рецензии:

Писать об этом фильме, обделяя вниманием спойлерные моменты, довольно сложно, так как именно в них заключается солидная часть моих негативных эмоций от его просмотра. Поэтому относительно этой составляющей картины я напишу только две вещи: первая — я никогда не считал себя фанатом именно кинематографической франшизы Звездных Войн, поэтому в кинотеатр я отправлялся без каких-либо ожиданий, вторая — вышел я из кинотеатра все равно разочарованным. Это вам уже о многом должно сказать.

Но сначала о хорошем, благо фильм есть за что хвалить. Роскошные визуальные эффекты — это нечто самой собой разумеющееся, когда речь идет о вселенной ЗВ, и в этот раз ответственные за это люди явно не уронили свою планку. А в сочетании с отменной операторской работой, мы получили, пожалуй, самый шикарно выглядящий фильм франшизы на сегодняшний день. На «Последних джедаев» действительно очень приятно просто смотреть. Слушать, собственно, тоже, так как в кои то веки русский дубляж не режет уши. Хотя, стоит признать, что почему-то с именно диснеевскими фильмами такая проблема наблюдается гораздо реже. Актеры исполнили свои роли вполне на уровне. Выделялся, как ни странно, один только Адам Драйвер, но остальной актерский ансамбль хотя бы не заставлял закатывать глаза и прижимать ладони к лицу. И на том спасибо, ведь все-таки речь о Звездных войнах, поэтому не то, чтобы это был бы первый раз. Музыка от Джона Уильямса, как всегда, восхитительна, и здесь мне его работа понравилась куда больше, чем в «Пробуждении». Скорее всего, теперь у него было просто больше времени, и он воспользовался на славу.




А теперь о грустном. Глобальных проблем с этим фильмом ровно четыре — сценарий, режиссура, монтаж и студийные амбиции. И (о, чудо!) за первые две проблемы ответственен один и тот же человек. Если вы читали интервью Райана Джонсона или видели кадры со съемок, для вас не станет секретом, что он ну очень хотел снимать этот фильм. Кажется, даже слишком. Потому что, судя по конечному результату, ему было не особо интересно, а что именно он снимает и зачем, и для кого. Он просто разбудил в себе фаната Звездных войн и отправился, так сказать, в творческий полет. И первое в чем это просто сквозит — это сценарий. Честно говоря, я давно не видел фильма, настолько похожего на фанфик десятилетнего школьника. Здесь есть все: и непонятно откуда взявшиеся новые способности персонажей, и недодуманные трагические «бэк-строи», и кубическая тонна сюжетных поворотов, половина из которых не имеет никакого смысла вообще. Опять же, об этом сложно писать без спойлеров, но чуть ли не каждый раз, когда Джонсон пытается впихнуть в сюжет неожиданный твист, вместо должного, по идее, придания истории напряжения или увеличения эмоциональной вовлеченности зрителя, просто получается, что предыдущие 20-30 минут картины теряют какой-либо смысл. В результате целые большие сюжетные линии можно вырезать из этого фильма, и абсолютно ничего, с сюжетной точки зрения, не поменяется. Да и логика происходящего на экране зачастую не поддается никакой критике, и лично мне хотелось вздымать руки к потолку в немой мольбе к сценарным богам с такими философскими вопросами как «что?» и «нахр*на?».

Само повествование сильно страдает от банальной неравномерности. И виной тому постоянные скачки от одной сюжетной линии к другой. Из-за этого возникает ощущение растянутости действия, а фильм и сам по себе довольно длительный. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что я смотрю на часы чуть ли не каждые 2 минуты. Не в последнюю очередь здесь сказывается и отсутствие должного разнообразия в экшн-сценах, которых в этой картине не так уж и много. Это не всегда плохо, ведь это лишняя возможность больше времени посвятить развитию персонажей. Подумал ли об этом режиссер? Неа. Вместо этого он решил проблему эмоциональной вовлеченности зрителя методом включения новых действующих лиц, которые почему-то оказались куда интереснее старых. В результате после просмотра «Последних джедаев» я знаю о ключевых лицах новой трилогии ни чуть не больше, чем после «Пробуждения силы». Поэтому и Кайло Рен, и Рей, и По Дэмерон, и Сноук и «рыжий Гитлер» так и остались попросту плоскими персонажами.

Но ноги из всех проблем растут из одного места — из студии. Видно, что «Последние джедаи» были своего рода ответом на критику предыдущей части франшизы. Сюжет слишком торопится, нет времени перевести дыхание? Нет проблем, мы разбавим повествование дополнительными сюжетными линиями. Где «война» в Звездных войнах? Получите, распишитесь. Персонаж Рей — Мэри Сью? Мы что-нибудь придумаем. И так далее и тому подобное. И такая реакция от Дисней даже заслуживает похвалы, но проблема заключается в том, что каждый раз в попытке что-то исправить, они делали это неправильно. Плюс, куда же деться от корпоративной политики, они решили предпринять свою самую бесстыдную попытку нажиться на мерчендайзинге в истории, напихав в этот фильм милых зверьков — поргов. Звездные войны, собственно, никогда не гнушались подобных вещей, но если те же эвоки или гунганы хотя бы играли какую-то роль в повествовании, то порги в «Джедаях» присутствуют только с одной целью — продавать игрушки.




Напоследок хочется особо подчеркнуть, что «Последние джедаи» — это не плохой фильм. Во многих аспектах он даже выполнен отлично. Но картина могла, а, возможно, и должна была быть, гораздо лучше. Возникает невольное чувство разочарования, что фильм с таким большим потенциалом был практически угроблен банальной некомпетентностью и неуместными корпоративными амбициями. Но в целом, смотреть «Джедаев» можно, вот только хвалить их никак не получается.

----------

Почему-то именно к спойлерам по «Звёздным войнам» все оказываются очень чувствительными, так что спойлеров не будет — можете выдохнуть и читать дальше. Единственное, что имеет смысл — это полный провал сценарного отдела, который режет на корню всю романтику повествования и логику вселенной, которая оставалась непоколебимой многие годы. Слишком многие события происходят просто «потому что». Конечно, глупо ожидать логических объяснений в фильме про ревущих медведей с лицензией пилота и фанатиков со светящимися палками, но именно в восьмом эпизоде этого хочется сильнее всего! Я не сомневаюсь, что со временем фанаты навыдумывают ворох теорий, чтобы хоть как-то объяснить события, однако на данный момент фильм выглядит откровенным плевком в фанатскую душу. Всё, что было показано в семи предыдущих эпизодах плюс «Изгой один» перечёркивается кривым пером диснеевских гениев. «Что за чушь» и «А что, так можно было?» регулярно вспыхивали адским пламенем фанатского гнева у меня в голове во время просмотра. Сам сюжет во много повторят события пятого и шестого эпизода, но при этом количество сюжетных арок, откровенно говоря, зашкаливает. Буквально каждый персонаж обладает собственной историей, в рамках которой он действует и развивается, но во всех этих действиях не чувствуется единства. Нет ощущения, что конкретное действие двигает сюжет вперёд — скорее это выглядит как много-много фанфиков, которые объединили под одним заголовком «Восьмой эпизод».

Райан Джонсон отчаянно старается удивить зрителя, но прибегает к странным приёмам для этой цели. Повествование сумбурно скачет между персонажами при первом же упоминании. «А где Рэй?» — а вот она, отвечает режиссёр и мгновенно переключается на неё, «Что там с Кайло Рэном?» — вот же он — вышагивает. Традиционные для серии дубовые смены планов разбавлены более модными и плавными, что в целом выглядит неплохо. Интересная постановка некоторых сцен (например, попытки Рэй разобраться в себе) и динамичные сражения (космические бои и схватки на мечах) выглядят прекрасно — это яркие и насыщенные действием сцены. Можно похвалить юмор картины — авторы не забывают развлекать зрителя регулярными визуальными гэгами. То дроида в коробке спрячут (привет, Metal Gear Solid), то веточкой по тянущимся к Силе рукам начнут хлестать. Логика происходящего всё ещё под вопросом, но выглядит по крайней мере интересно. Пересмотр одного и того же флэшбэка с разных точек зрения — приём любопытный, но это не тот фильм, в котором это работает. Не смог Джонсон под влиянием Disney не запихать в фильм кучу новых зверушек, которые потом пойдут на мерчендайз. Большеглазые ушастые курочки и снежные рыси создают нужный уровень мимимишности, который наверняка понравится детям. А вот для ностальгирующих фанатов режиссёр всё же перестарался, хотя и признаётся в этом словами Люка «Ну и дешёвый же приём, приятель!».

Марк Хэмилл в роли Люка Скайуокера особенно шикарен в крупных планах. Прекрасная актёрская игра и много забавных и трогательных моментов, хоть и создатели перегнули палку в одном из финальных диалогов на фоне горящего дерева, да и финал истории выглядит крайне дёшево — не в визуальном, но эмоциональном плане.

Этот фильм — последняя работа Кэрри Фишер и без сомнения, она здесь прекрасна, хоть и сценаристы подпортили общее впечатление.

Дэйзи Ридли и Джон Бойега весь фильм скачут, как ужаленные и ревут почём зря. Разлучив этот дуэт, сценаристы оставляют их наедине со своими собственными проблемами и дают время разобраться в себе, но актёрам просто не хватает харизмы, чтобы вытянуть своих персонажей.

Но что не получилось у центральных героев, с лёгкостью осиливает Оскар Айзек, продолжая отыгрывать талантливого пилота По Дамерона. Вот где развитие персонажа нашло отличное воплощение, вот где горячая голова остужается до нужной кондиции искры, из которой возгориться пламя.

Адам Драйвер за прошедшее время вырос над собой. Это уже не вызывающий смех ушастый подросток, размахивающий световым мечом. Печаль и колебание чувствуется в его взгляде, а сценаристы даже заботливо отбирают у него шлем, чтобы дать Драйверу поле для актёрского простора. Торчащие уши спрятали за новой причёской, а вот его непропорциональный обнажённый торс теперь сложно развидеть.

Интересные камео получились у Лоры Дерн и Бенисио Дель Торо- образы получились неожиданными и свежими. Оба персонажа неоднозначные и способны удивить.

Вся эта чехарда с режиссёрами новейшей трилогии не идёт серии на пользу. Джордж Лукас держал концепт в узде и строго следовал придуманным им же правилам. При этом он умудрялся рассказать простую и понятную историю, создать персонажей, которым хотелось переживать. Создать космическую сказку. Группа сценаристов из Disney тоже хочет удивлять, но средства они выбрали сомнительные. Два с половиной часа сеанса тянулись для меня слишком долго, и я отчаянно пытался угадать на каком из бредовых моментов сценаристы закончат повествование. Мне не понравились сюжетные метания — герои срываются с места и носятся по галактике с целями, которые приводят ни к чему и выхлопа с действий ноль без палочки. Странные проблески романтических отношений всплывают на пустом месте без должного сюжетного подкрепления, а некоторые персонажи уходят столь же бесталанно, как и появились.

Но если абстрагироваться от сценарных просчётов, на свет проявляется хороший фантастический фильм с прекрасным дизайном, отличными спецэффектами и шикарной графикой. Все эти антуражи космических кораблей, застарелая техника будущего и интересный дизайн планет (одна только соляная планета с красной подкоркой чего стоит) радуют глаз. Фантастический фильм — да, но не «Звёздные войны». Если бы не привязка к великой франшизе, ему можно было бы многое простить, в том числе и сценарные огрехи. Но что и имеем, то имеем. С музыкальным оформлением тоже вышла беда — только классические мелодии выделяются из общего шума и красиво обрамляют видеоряд. Новые музыкальные композиции мало того, что блеклые и незапоминающиеся, так они ещё умудряются не попадать в повествование и откровенно раздражать. Во время космических баталий неуместные пиликанья здорово отвлекали, а такого быть не должно — тем более в «Звёздных войнах».

Печально признавать, но «Звездные Войны: Последние Джедаи» крайне унылый фильм. Он выглядит сборником фанатских историй по мотивам, злоупотребляет со старым материалом и крайне хамски обращается с постулатами вселенной. Если бы это был отдельный фантастический фильм без масштабной предыстории, он бы смотрелся круто и органично. Но это «Звёздные Войны» и такое сложно понять и простить. Тем не менее, фильм красиво выглядит и радует хорошей актёрской игрой, поэтому если отключить мозг, от него можно даже получить удовольствие. Возможно в следующая часть будет лучше, в ней будет больше смысла и адекватности, ну а пока что — да пребудет с вами сила!
(с) s3tr0n
------------------
Факты о фильме:

Райан Джонсон, который выступит режиссером этого фильма, также претендовал на режиссерское кресло в предыдущей части «Звездные войны: Пробуждение Силы» (2015), но уступил Джей Джей Абрамсу.
При подготовке к съемкам Райан Джонсон и его команда выбрали в качестве ориентиров такие классические ленты, как «Вертикальный взлет» (1949), «Неотправленное письмо» (1960), «Мост через реку Квай» (1957) и «Три самурая вне закона» (1964).
Релиз фильма приурочен к сорокалетнему юбилею первого фильма франшизы «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977).
Джет Ли, Стивен Чоу, Тони Люн Чиу Вай, Дэниэл Ву, Ван Лихом и Чэнь Чан рассматривались на роль, которую в итоге получил Донни Йен.
Представитель компании Industrial Light & Magic Линвен Бреннан рассказала, что часть съемок восьмого эпизода проходила в Лондоне.
После прочтения сценария Марк Хэмилл сказал режиссеру Райану Джонсону, что он в корне не согласен с тем, как в фильме представлен Люк Скайуокер, однако его работа состоит в том, чтобы принять это и сделать все возможное, чтобы воплотить в жизнь видение режиссера.
Бенисио дель Торо сыграл в фильме злодея. Ранее его брали на роль Дарта Мола в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (1999), но после того, как Джордж Лукас убрал из фильма почти все его реплики, дель Торо покинул проект.
Кэрри Фишер была хорошо известна не только как актриса, но и как сценарист. К ее услугам часто прибегали, когда нужно было исправить неудачный сценарий. Однако со временем Фишер начала отказываться от подобных предложений из-за того, что продюсеры брали ее идеи, затем нанимали другого сценариста, который, опираясь на ее задумки, вносил соответствующие изменения в сценарий, при этом самой Фишер ничего за это не платили. Тем не менее, режиссер Райан Джонсон рассказал, что Кэрри Фишер принимала участие в написании сценария этого фильма.
Ни одну из сцен с участием Кэрри Фишер не вырезали из фильма.
Юэн МакГрегор говорил о том, что был бы рад исполнить роль Оби-Ван Кеноби в этом фильме.
Это уже восьмой фильм серии, для которого написал музыку Джон Уильямс.
Хоакин Феникс отказался от роли, которая в итоге досталась Бенисио дель Торо.
Это первый фильм франшизы без Кенни Бейкера в роли R2-D2. Бейкер скончался в августе 2016 года, а на эту роль взяли Джимми Ви.
В период продакшна проект носил рабочее название «Космический медведь» (Space Bear).
Первоначально дата выхода фильма в прокат была запланирована на май 2017 года. Однако, вспомнив о том, что «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) вышел в декабре и имел большой успех, создатели фильма перенесли премьеру на декабрь 2017.
Первоначально наброски сценария к этому фильму были сделаны Лоуренсом Кэзданом. Но затем его привлекли к работе над сценарием фильма «Звёздные войны: Пробуждение Силы» (2015). Когда Райан Джонсон получил место режиссера проекта, он попросил, чтобы ему разрешили не использовать наработки Кэздана и дали возможность написать свой собственный сценарий с нуля. Продюсеры дали добро, поскольку наброски Кэздана не стыковались с законченной сюжетной линией предыдущего фильма серии.


Трейлер :




Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога
как надоело то... интересно, они это долго жевать будут?
(Anonymous)
Пока ты не бросишь пить и ебаться в сраку, пидор)
То есть никогда)))