Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Дыши ради нас (2017) . Отзывы о фильме

Дыши ради нас
Breathe (2017)
----------
В главных ролях: Эндрю Гарфилд , Клер Фой , Эдвард Спелирс
Сценарий :Уильям Николсон
Продюсер :Джонатан Кавендиш, Рон Амес
Жанр: драма
Страна: Великобритания
Премьера в РФ: 30.11.2017
Оценка критиков 7 (10)
Моя оценка 7 (10)
Коротко : основанный на реальных событиях фильм, который понравится любителям "соплей" , но с отличным эмоциональным сюжетом, достойным уважения...
--------


После сильнейших перфомансов Эндрю Гарфилда в прошлом году британец лишь усилил доверие к себе, как к серьезному артисту, а наличие в режиссерах дебютанта Энди Серкиса только подогрело интерес к проекту. Несмотря на всю вторичность идеи, кино вышло хорошим.

Я решил, что уместно будет проанализировать три акта фильма в отдельности, поскольку каждый из них имеет совершенно разноплановую эмоциональную окраску. Начало вышло откровенно неуверенным: диалоги были плоскими, сцены резко обрывались, актеры, казалось, стеснялись друг друга, и повествование в целом куда-то торопилось. К счастью, экспозиция занимает незначительную часть времени и далее мы переходим к основному пласту картины. Единственной существенной проблемой всей середины произведения является, как ни странно, ее беззаботность. Все трудности главная пара преодолевает без особых препятствий, многие моменты исполнены в комичном ключе, оттого данная часть вызывает минимум эмоций (пару раз мелькнула улыбка и все). Вспомните «Вселенную Стивена Хокинга»: потрясающей драмой был пронизан весь байопик, и у Стивена, и у его жены мы наблюдаем полное раскрытие их внутренних страданий, демонов. В «Дыши ради нас» такого нет: все достаточно просто, незатейливо. С другой стороны, у меня промелькнула мысль, что это не совсем уж плохо: зачем показывать то, чего, возможно, не было на самом деле (лента основана на реальных событиях).



И, наконец, развязка. Никаких упреков, все реализовано лучшим образом: чувственно, проникновенно и просто чудесно. Начиная с чертовски шикарной и правильной речи Робина Кавендиша перед врачами Германии и заканчивая заключительными титрами, зритель получает талантливо обыгранную драму. Честно: именно из-за концовки картины многие имеющиеся до этого шероховатости сценария хочется простить.

Все техническое воплощение фильма можно описать одним словом: красиво. Красиво музыкальное сопровождение, органично вписанное в повествование; красиво изображение, греющее глаза теплыми цветами и великолепными пейзажами. Вообще, антураж кино удался на славу: охвачено много разнообразных мест, и оператор все это удачно отразил на экране.

Эндрю Гарфилд и Клер Фой — прекрасны. Мне определенно нравится то, как действует Эндрю: парень не стоит на месте и подбирает интересный материал для раскрытия своих способностей, и вот в очередной раз актер блестяще проявляет мастерство первоклассного артиста. Это мой первый фильм с Клер, и можно сразу утверждать, что ее ждет большое актерское будущее: Фой отыгрывает естественно, искренне и в меру эмоционально.





«Дыши ради нас» — трогательное, душевное и определенно светлое кино о двух любящих людях, которые выбрали жизнь. И несмотря на то, что дебют Энди получился неровным, главное — лента не оставляет равнодушным и оставляет после себя только добрые и настоящие чувства.

(с) Andrey0996
------

Фильмы о тяжелых заболеваниях можно условно поделить на две категории. Первая — это ленты, где зрителю демонстрируют силу воли главного героя, показывают, как он сам преодолевает трудности, несмотря на постепенно ухудшающееся состояние. Картины из второй категории делают ставку на дружбу или любовь — в этих случаях уже близкие люди стараются облегчить жизнь отчаявшегося персонажа.

«Дыши ради нас» — это типичный представитель второй категории. Фильм наивен, однако его «трогательная» формула работает и все еще способна задеть за живое.
Сюжет ленты основан на реальной истории Робина Кавендиша (Эндрю Гарфилд), британца, у которого в 28 лет диагностировали неизлечимый паралич всех частей тела. Как это обычно бывает, герой сразу же закрывается, впадает в депрессию и просит дать ему спокойно умереть, чтобы уберечь от мук и себя, и своих близких. Но тут в его завещание вмешивается жена (Клер Фой), которая всеми силами старается вытащить мужа из апатичного состояния, а также обеспечить ему полноценную и счастливую жизнь.
Если не вдаваться в детали, «Дыши ради нас» — это уютное кино, оно идеально подойдет для просмотра осенним или зимним вечером. Простой фильм, не перегруженный излишней философией и понятная история, которую без труда можно описать парой-тройкой слов.

Главный герой живет легкой и беззаботной жизнью, встречает красивую девушку и тут же заводит с ней роман. Во время медового месяца тело Робина вдруг парализовывает, после чего выясняется, что Кавендиш не может дышать без особого аппарата, да и жить ему, по словам врачей, осталось максимум три месяца. Его утешают друзья, любящая жена, и затем нам показывают полуторачасовую нарезку из самых счастливых моментов в жизни персонажа.

Кому-то станет грустно, кто-то даже заплачет, но в целом эффект будет один — через полчаса после выхода из кинозала вы напрочь забудете об увиденном.
И нет, не стоит сразу же винить актеров или режиссера — сомневаться в игре Гарфилда и Фой не приходится, а в качестве дебюта Серкис представил действительно серьезную и достойную работу. Единственная проблема фильма — это его тематика, а также подача самой истории.
«Дыши ради нас» — шаблонный байопик, который только и делает, что два часа пытается давить на жалость и взамен не предлагает ничего нового или необычного. Да, возможно, от такого фильма и не требуется какого-либо креатива, но это не оправдание тому, что большую часть времени лента кажется нудной.

Более того, у нас уже есть «1+1», «Теория всего», «До встречи с тобой» и десятки подобных картин, которые сняты по схожему принципу. Однако если в перечисленных фильмах была отличительные черты вроде выдающейся игры актеров или просто красивой съемки, то «Дыши ради нас» удивить зрителя попросту нечем.

Авторы покажут пару живописных пейзажей под неспешную джазовую музыку, но на большее рассчитывать не приходится — далее идут одни лишь штампы и слезливые диалоги.
Следует отметить, что Серкис пытался разнообразить предложенный сценарий, но вместо этого сделал его еще более неоднозначным. Чтобы совсем не превращать фильм в мыльную драму, режиссер решил акцентировать внимание на историчности. Дело в том, что люди с параличом, вызванным полиомиелитом, буквально вынуждены были проводить всю оставшуюся жизнь в заключении — прикованные к койкам рядом с шумящими медицинскими аппаратами.

Главный герой «Дыши ради нас» стал исключением: для него впервые в Британии смоделировали коляску, с помощью которой человек с подобным диагнозом мог передвигаться за пределами больничных стен.
В начале фильма эта идея воспринималась как некая сверхзадача — нам хотели показать, что, несмотря на свое состояние, Кавендиш мог путешествовать по миру и чувствовать себя счастливым даже с одной действующей частью тела (головой). Но затем «Дыши ради нас» ввел социальный подтекст, так как персонаж Гарфилда стал «адвокатом», борющимся за свободу прав инвалидов.

В те времена идея жизни больных параличом без медицинской опеки звучала как нонсенс, а использование оборудованных колясок было в диковинку. Врачи не хотели брать лишней ответственности за больных, поэтому боялись выпускать их из больниц — даже под присмотром родных. Кавендишу удалось исправить ситуацию: своим примером он повлиял на мнение специалистов и фактически обеспечил всем инвалидам справедливую жизнь.
Все это, конечно, звучит здорово и воодушевляет, однако с самого начала фильм выбрал для себя совершенно иную тональность. «Дыши ради нас» — это, прежде всего, кино о любви и семейной поддержке, которое зачем-то испортили уклоном в гуманизм.

Чтобы мелодрама и впрямь «подействовала», нужно постараться все 2 часа удержать зрителя в некоем эмоциональном вакууме — в каждом кадре он должен ощущать героев и их трагедии, даже если фильм сплошь набит пафосом.

И Серкису практически удалось довести свою ленту до той самой «плаксивой» ноты: парализованный персонаж со счастливой улыбкой путешествует по миру, знакомится с новыми людьми и все время проводит в кругу искренне любящих его родных. Как тут не проникнуться историей? Но когда драматичность ленты достигает своего апогея, и начинают виднеться отголоски трагедии, «Дыши ради нас» вводит 20-минутную социальщину, которая напрочь рушит всю атмосферу.

(с) Егор Парфененков
-------------
Факты о фильме:

Фильм основан на реальных событиях.
Это дебютная режиссерская работа Энди Серкиса.
Одним их продюсеров фильма стал Джонатан Кавендиш, сын реального Робина Кавендиша, о жизни которого и снят этот фильм.
Съемки отдельных сцен фильма проходили на базе королевских ВВС Великобритании в Бенсоне, а также в Хлухлуве в ЮАР. Кроме того, в съемках была задействована усадьба Хэтфилд-хаус, расположенная в Англии, в графстве Хартфордшир.
За свою деятельность по защите прав инвалидов Робин Кавендиш был награжден Орденом Британской империи.
Дайана Ригг, Дин-Чарльз Чепмен и Роджер Эштон-Гриффитс снимались вместе в сериале «Игра престолов» (2011).
Эндрю Гарфилд, Дайана Ригг, Миранда Рэйсон, Роджер Эштон-Гриффитс и Хью Бонневилль ранее появлялись в качестве приглашенных звезд в сериале «Доктор Кто» (2005).
Хью Бонневилль и Эдвард Спелирс ранее вместе снимались в сериале «Аббатство Даунтон» (2010 – 2015).
Том Холландер сыграл в фильме обоих близнецов – Блоггса и Дэвида.

Трейлер к фильму:







Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога
Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments