Иностранец (2017) . Отзывы о фильме

Иностранец
The Foreigner (2017)
----
В главных ролях: Джеки Чан , Пирс Броснан , Майкл МакЭлхаттон
Режиссер :Мартин Кэмпбелл
Сценарий :Дэвид Маркони, Стефен Лезер
Жанр : боевик
Страна : Великобритания
Премьера в РФ: 30.11.2017
Оценка критиков 7 (10)
Моя оценка 6 (10)
Коротко : много взрывов , драк и стрельбы, но мало смысла во всем этом хаусе...

-----------


Та «восточная» причина, по которой многие пошли в кино, оправдывает все возможные ожидания, но фильм в целом вышел довольно средним. Картина не открывает новых горизонтов жанра, а ее смысловое наполнение явно сводится к сомнительной позиции Мартина Кэмпбелла о мести как единственно возможном пути достижения справедливости.

Главной проблемой «Иностранца», на мой взгляд, является неправильная расстановка акцентов: режиссер все время метится от одного к другому. Некоторые сцены затянуты, некоторые — лишние, в связи с этим зритель на значительную долю времени теряет из виду то персонажа Чана, то Броснана. Дело доходит до абсурда: если вырезать линию с Джеки, то история ничего не потеряет. Другой вопрос, что без нашего азиатского друга этот криминальный боевик вообще было бы неинтересно смотреть: хронометраж убивают на пресные политические разговоры, статика повествования также ощущается.




Несмотря на почтенный возраст, Джеки по-прежнему радует редким, но добротным экшном, а в плане ловкости и юркости он молодому поколению еще фору даст. Похвалить хочется гримеров прежде всего за то, что на Чана без слез не взглянешь. В картине также имеются неплохое музыкальное сопровождение, дополнительно нагнетающее атмосферу, и нормальная операторская работа.

Джеки Чан — один из любимых актеров и однозначно самый уважаемый человек для меня (надеюсь когда-нибудь с ним встретиться). Узнав, что в «Иностранце» актер будет играть драматическую роль, счастью не было предела, поскольку видеть его в таком амплуа — настоящая роскошь: вспомните, как Джеки был шикарен в «Новой полицейской истории», «Каратэ-пацане». И в рассматриваемой ленте Чан, безусловно, вишенка на торте: каждый эпизод с ним — чистый кайф, образ получился таким трагичным и печальным, что не проникнуться никак нельзя. Еще раз браво, Джеки Чан: ты спас это кино. Должное нужно отдать и Пирсу Броснану, который отлично передал всю противоречивость своего героя.




«Иностранец» — за исключением одного параметра, средний фильм на одноразовый просмотр, не смогший найти баланс между сценами, персонажами. А тот «параметр», ради которого можно посетить кинотеатр — великолепная игра Джеки Чана, целиком и полностью вжившегося в образ.

(с) Andrey0996

-------------------
Любопытно в ускоренной перемотке прокрутить многолетнюю кинокарьеру великого Джеки Чана.

В 70-е он постепенно трансформировался из каскадёра в широко востребованного актёра. В 80-е Весёлый Дракон количеством и качеством фильмов со своим участием исторически затмил имя самого Брюса Ли, став живой легендой азиатских и восточноевропейских видеосалонов. В 90-е Джеки подарил зрителю, пожалуй, лучшие боевики 90-х ("Городской охотник», «Доспехи Бога 2», «Разборка в Бронксе», «Мистер Крутой»), а после выхода «Часа пик» стал звездой не континентального, но мирового масштаба.

К сожалению, тогда же, а именно в 1999 году, начался творческий упадок нашего любимого китайца: романтическая комедия с малочисленными элементами боевика «Великолепный» чётко дала понять — Джеки стареет. Причём, что самое страшное, не физически, а чисто психически. Видимо, как только Чан добился долгожданного признания в качестве комика и бойца, он потерял интерес к созданию жёстких боевиков, за которые разноцветный и полиэтнический мир так его полюбил. Ну вот вбил себе человек в голову, что он якобы должен доказывать, что он хороший актёр. Эх, Джеки… Когда творец начинает делать не то, что хочет сам, а то, чего требуют амбиции, — качество его детищ начинает стремительно падать. Джон Ву — кстати, тоже гонконгец, — тому пример.

И вот, в 2012 году в рамках пиар-кампании фильма «Доспехи Бога 3» Файтинговый Король заявил, мол, всё — это последний ортодоксально джекичановский боевик. Конечно, маэстро тогда слукавил — далее в свет вышли классические камеди-файтинги «Отпетые напарники» и «Кунфу-йога». Но тенденция стала очевидной: Джеки будет плавно менять реноме — становиться (дословно) «азиатским Робертом Де Ниро». Ох, ну вот к чему это подражание? Нет бы любить себя таким, каков ты есть…

«Иностранец» — первый негонконгский и некитайский фильм, в котором Джеки Чан исполняет драматическую роль. Нет, конечно же, в фильме присутствуют рукопашные эпизоды, однако, во-первых, их чертовски мало, а во-вторых, они лишены авторского почерка — будто это не Джеки дерётся, а Джейсон Стэтэм, например. Или Вин Дизель. Или Ико Уайс. Или… Да кто угодно может настолько банально имитировать стычки. Тут, конечно, следует отдельно обратиться к представителям разных аудиторий.

Фанатам классических фильмов с Джеки Чаном категорически не рекомендуется смотреть данный фильм, потому что ничего общего (кроме самого Джеки) с «Пьяным мастером» или «Закусочной на колёсах» «Иностранец» не имеет. А вот жанрово индифферентным потребителям я даю иной совет: смотрите, обязательно смотрите! Это лучший триллер из всех, что я когда-либо видел. Динамичный сюжет. Интересные персонажи, кстати, Пирс Броснан великолепно исполнил роль задавленного обстоятельствами политика. Фирменная серо-мрачная атмосфера Туманного Альбиона, которая не гонит в уныние, а напротив, даже делает фильм увлекательнее. Да и, чего уж там, хоть экшна не так много, как ожидает лицезреющий на постере имя «Джеки Чан» зритель, тем не менее, боевые эпизоды производят умеренно приятное впечатление.

Итого. Выходя из зала, я испытывал двоякое ощущение. С одной стороны, я посмотрел, как уже отмечал выше, лучший триллер в своей жизни — получил удовольствие. С другой стороны, я понял, что отныне буду всё реже и реже видеть любимого актёра в любимом амплуа. А виной всему амбиции, будь они прокляты.

(с) Napoleondinamitte

-------------
Факты о фильме:
Фильм является экранизацией романа Стивена Лезера «Китаец» (The Chinaman, 1992).
Во время съемок сцены взрыва двухэтажного автобуса в Лондоне в феврале 2016, местные жители не были предупреждены о том, что это делается для фильма. Местная полиция даже получила два сообщения о теракте.
Пирс Броснан ранее уже работал с режиссером Мартином Кэмпбеллом в фильме «Золотой глаз» (1995).
Режиссер Мартин Кэмпбелл ранее работал с оператором Дэвидом Тэттерсоллом в фильме «Вертикальный предел» (2000).
Это первый за шесть лет полнометражный художественный фильм режиссера Мартина Кэмпбелла, вышедший в кинотеатральный прокат. Последним таким его фильмом был «Зеленый Фонарь» (2011).
Место режиссера проекта предлагали Нику Кассаветису.

Трейлер к фильму:





Читай и подписывайся Записки без прописки в VK
Список всех рецензий блога