Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Субурбикон (2017) . Отзывы о фильме.


Субурбикон
Suburbicon (2017)
---------
В главных ролях: Мэтт Дэймон , Джулианна Мур , Оскар Айзек
Режиссер: Джордж Клуни
Сценарий :Джоэл Коэн, Итан Коэн
Жанр: триллер, драма
Страна: Великобритания
Премьера в РФ: 16 ноября 2017
Оценка критиков 6 (10)
Моя оценка 7 (10)
Кратко: специфический , иногда жестокий в каких-то моментах, но вполне годный фильмец...
-----------
Честные рецензии:

Новая совместная работа Джорджа Клуни-режиссера и сценаристов братьев Коэнов поднимает на щит Мэтта Дэймона и Джулиану Мур.

А за этим щитом скрывается история «белого» безумия, поднявшего голову в захолустном рае под названием Субурбикон.





Рекламный ролик о Субурбиконе, открывающий фильм, закладывает в сознание зрителя бомбу замедленного действия. Благополучный городок располагает к себе вечным летом и соседями, что пекут яблочные пироги «на вписку». Здесь все друг друга знают. Все друг другу рады. Все друг друга любят.

Изнанка внешнего радушия начинает проявляться, как только в Субурбикон переезжает темнокожее семейство Майерсов. Приблизительно в то же время в дом к Гарднеру (Мэтт Деймон) врываются бандиты с целью ограбления. Идеальная жизнь городка и отдельной ячейки общества остается позади.

Творческий дуэт Клуни/Коэны рекламной кампанией «Субурбикона» настраивал зрителя на комедию с элементами экшена, где в центре всего — эдакий смешной Дэймон в нелепых очках и «подстреленном» галстуке смешит аудиторию ездой на детском велосипеде.

По факту, у создателей «Старикам тут не место» получился фильм, в глубину которого не каждый зритель захочет погрузиться.

Юмор носит черное. Порой заходит в гости к «чернухе». Иногда ночует у «сатиры».




Жонглируя словом «негр» и его производными, авторы возвращаются в начало 60-х годов, когда афроамериканцев еще называли своими именами, а белая одноэтажная Америка была крепкой основой общества. Из шланга «Субурбикона» они обильно троллят электорат Дональда Трампа, и, не стесняясь, выдают это за божью росу.

Масла в огонь подливает герой Мэтта Дэймона. За два часа симпатичный вдовец совершает метаморфозу в Патрика Бэйтмена, и ложится еще одним ярким штрихом на коллективный портрет безумной белой Америки.

«Субурбикон» — это фильм, который нужно собирать по частям, на что намекает его фрагментированный постер. Сюжетная линия не складывается вплоть до последней сцены. А когда эта сцена гремит той самой бомбой замедленного действия, с уст зрителя непроизвольно срывается итог: Америка, ты сошла с ума!

«Субурбикон» — это фестивальное кино, которое, несмотря на актерский состав, не покроет широкой аудитории. Но вместе с тем, она обязательно придется по душе натурам, что за литрами бутафорской крови способны распознать тонкие аллюзии на злобу дня.

(с) PavloChaplygin
-----------


Субурбикон — райский уголок в США, не мегаполис, конечно, но вполне презентабельный город, с достойной системой здравоохранения, хорошей школой и прекрасным немногочисленным населением. Все чисто и аккуратно, у всех жителей всегда добродушная улыбка на лице. Но вот в этот город переезжает афроамериканская семья, и жители показывают свое истинное лицо. Чтобы всё было чисто и красиво, надо искоренить заразу, обработав место хлоркой. Зараза — это, конечно, негры, именно из-за них система начинает давать сбой — такого мнения придерживается большинство ограниченных граждан. Начинается террор. Тема сегрегации — имеется, но здесь не доминирует. Ибо основное внимание будет сосредоточено на соседях этой несчастной семьи. Семья А (ирландцы, как они уверяют) — на первый взгляд, приличная и достойная. Мать семейства, правда, оказывается в инвалидной коляске после несчастного случая. Автомобильная авария, за рулем был муж, который, как ни странно, абсолютно тогда не пострадал. Но что за намеки? Речь же о порядочных людях. И вот, как ни странно, спустя пару месяцев именно на дом семьи А нападают двое отморозков. В результате несчастного стечения обстоятельств мать умирает. Потом сюжет начинает стремительно развиваться. Отморозки оказываются мафиози, у главного героя начинает «вонять» страховка, его маленький сын начинает подмечать странности в поведении родни.

Грязь настолько въелась в характер этого городка, что никакой отбеливатель ее не возьмет. Здесь всюду «воняет», большинство героев гадит всем и вся из-за своего умственного и душевного уродства. Не ради чего-то, что хоть как-то можно понять с человеческой точки зрения, а ради самого себя, морального урода. Думаете, самая жуткая роль у Мур была в «Kingsman»? Никакая Поппи перед человеко-мясорубкой в подметки не годится образцовой домохозяйке и заботливой тетушке из Субурбикона. А Дэймон никогда еще не примерял подобного образа — абсолютно отталкивающего и жестокого человека. Вот смотришь это кино и ощущаешь всё возрастающее отвращение. Зачем такое изуверское повествование? Апогей истории напоминает недавнюю «Маму» Аронофски, просто волна бесконтрольного хаоса и человеческого безобразия накатывает и смывает здравый смысл. Единственный, кого жалко, — так это маленького мальчика, оказавшегося в эпицентре безумия. Несчастный сын главного героя — именно вместе с этим ребенком зритель понимает всю подноготную этой истории, и вместе с ним дрожит от страха и отвращения, когда истина постигнута. Хорошее впечатление производит афроамериканская семья, но ее члены были плохо раскрыты. Главное здесь показать все самое мерзкое. А что может быть более мерзкое в данном случае, чем расизм? И еще забавный был дядюшка у мальчика. Сначала показался чокнутым, но в конце он оказался самым достойным из всех взрослых героев.

Итог — ужас ужасный на экране, если вдуматься. А вот снято весьма достойно, но из-за жуткого сценария, несущего в своей сущности лишь жестокость и саморазрушение, становится еще более не по себе после просмотра. Сильные актеры прекрасно отыграли таких мерзких типов. Настолько натурально, что мысль начала угнетать, неужели такие гнилые яблоки валяются в райских уголках США? В общем, словно ушат нечистот вылили. И с таким ощущением пребываю до сих пор. Отвратительное чувство.

(с) McNeil
--------------

Факты о фильме :

Ранее Джордж Клуни снимался в 4-х фильмах братьев Коэн: «О, где же ты, брат?» (2000), «Невыносимая жестокость» (2003), «После прочтения сжечь» (2008) и «Да здравствует Цезарь!» (2016). Этот же проект – первый случай, когда Клуни стал режиссером фильма по сценарию братьев Коэн.
Это первая режиссерская работа Джорджа Клуни, в которой он не выступил в качестве актера.
Джош Бролин был взят в проект на роль тренера по бейсболу, однако после тестового просмотра сцены с его участием были удалены. Джордж Клуни признался, что эти сцены снижали напряжение в картине и что его огорчило то, что их пришлось удалить. Клуни также отметил, что сцены с Бролином, по его мнению, были самыми смешными в фильме.
Еще до выхода фильма в прокат Джордж Клуни показал свою работу известному телевизионному продюсеру и сценаристу Норману Лиру. После просмотра Лир сказал Клуни, что это самый злой фильм, который он когда-либо видел.
Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Джулианна Мур и Оскар Айзек ране снимались в различных фильмах братьев Коэн, написавших сценарий к этому фильму.
В фильме мог сняться Вуди Харрельсон, однако он покинул проект из-за несогласованности съемочного графика.
Выход фильма в прокат изначально планировался на начало ноября 2017 года, но в итоге студия Paramount решила сдвинуть его на конец октября.
Мэтт Дэймон и Оскар Айзек ранее оба снимались в кинофраншизе о Джейсоне Борне.
Оскар Айзек ранее снимался с Гленном Флешлером в фильме «Самый жестокий год» (2014).

Трейлер к фильму:




Читай и подписывайся "Записки без прописки" в VK
Список всех рецензий блога
Tags: кинорецензия, отзыв о фильме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments