Субурбикон (2017) . Отзывы о фильме.


Субурбикон
Suburbicon (2017)
---------
В главных ролях: Мэтт Дэймон , Джулианна Мур , Оскар Айзек
Режиссер: Джордж Клуни
Сценарий :Джоэл Коэн, Итан Коэн
Жанр: триллер, драма
Страна: Великобритания
Премьера в РФ: 16 ноября 2017
Оценка критиков 6 (10)
Моя оценка 7 (10)
Кратко: специфический , иногда жестокий в каких-то моментах, но вполне годный фильмец...
-----------
Честные рецензии:

Новая совместная работа Джорджа Клуни-режиссера и сценаристов братьев Коэнов поднимает на щит Мэтта Дэймона и Джулиану Мур.

А за этим щитом скрывается история «белого» безумия, поднявшего голову в захолустном рае под названием Субурбикон.





Рекламный ролик о Субурбиконе, открывающий фильм, закладывает в сознание зрителя бомбу замедленного действия. Благополучный городок располагает к себе вечным летом и соседями, что пекут яблочные пироги «на вписку». Здесь все друг друга знают. Все друг другу рады. Все друг друга любят.

Изнанка внешнего радушия начинает проявляться, как только в Субурбикон переезжает темнокожее семейство Майерсов. Приблизительно в то же время в дом к Гарднеру (Мэтт Деймон) врываются бандиты с целью ограбления. Идеальная жизнь городка и отдельной ячейки общества остается позади.

Творческий дуэт Клуни/Коэны рекламной кампанией «Субурбикона» настраивал зрителя на комедию с элементами экшена, где в центре всего — эдакий смешной Дэймон в нелепых очках и «подстреленном» галстуке смешит аудиторию ездой на детском велосипеде.

По факту, у создателей «Старикам тут не место» получился фильм, в глубину которого не каждый зритель захочет погрузиться.

Юмор носит черное. Порой заходит в гости к «чернухе». Иногда ночует у «сатиры».




Жонглируя словом «негр» и его производными, авторы возвращаются в начало 60-х годов, когда афроамериканцев еще называли своими именами, а белая одноэтажная Америка была крепкой основой общества. Из шланга «Субурбикона» они обильно троллят электорат Дональда Трампа, и, не стесняясь, выдают это за божью росу.

Масла в огонь подливает герой Мэтта Дэймона. За два часа симпатичный вдовец совершает метаморфозу в Патрика Бэйтмена, и ложится еще одним ярким штрихом на коллективный портрет безумной белой Америки.

«Субурбикон» — это фильм, который нужно собирать по частям, на что намекает его фрагментированный постер. Сюжетная линия не складывается вплоть до последней сцены. А когда эта сцена гремит той самой бомбой замедленного действия, с уст зрителя непроизвольно срывается итог: Америка, ты сошла с ума!

«Субурбикон» — это фестивальное кино, которое, несмотря на актерский состав, не покроет широкой аудитории. Но вместе с тем, она обязательно придется по душе натурам, что за литрами бутафорской крови способны распознать тонкие аллюзии на злобу дня.

(с) PavloChaplygin
-----------


Субурбикон — райский уголок в США, не мегаполис, конечно, но вполне презентабельный город, с достойной системой здравоохранения, хорошей школой и прекрасным немногочисленным населением. Все чисто и аккуратно, у всех жителей всегда добродушная улыбка на лице. Но вот в этот город переезжает афроамериканская семья, и жители показывают свое истинное лицо. Чтобы всё было чисто и красиво, надо искоренить заразу, обработав место хлоркой. Зараза — это, конечно, негры, именно из-за них система начинает давать сбой — такого мнения придерживается большинство ограниченных граждан. Начинается террор. Тема сегрегации — имеется, но здесь не доминирует. Ибо основное внимание будет сосредоточено на соседях этой несчастной семьи. Семья А (ирландцы, как они уверяют) — на первый взгляд, приличная и достойная. Мать семейства, правда, оказывается в инвалидной коляске после несчастного случая. Автомобильная авария, за рулем был муж, который, как ни странно, абсолютно тогда не пострадал. Но что за намеки? Речь же о порядочных людях. И вот, как ни странно, спустя пару месяцев именно на дом семьи А нападают двое отморозков. В результате несчастного стечения обстоятельств мать умирает. Потом сюжет начинает стремительно развиваться. Отморозки оказываются мафиози, у главного героя начинает «вонять» страховка, его маленький сын начинает подмечать странности в поведении родни.

Грязь настолько въелась в характер этого городка, что никакой отбеливатель ее не возьмет. Здесь всюду «воняет», большинство героев гадит всем и вся из-за своего умственного и душевного уродства. Не ради чего-то, что хоть как-то можно понять с человеческой точки зрения, а ради самого себя, морального урода. Думаете, самая жуткая роль у Мур была в «Kingsman»? Никакая Поппи перед человеко-мясорубкой в подметки не годится образцовой домохозяйке и заботливой тетушке из Субурбикона. А Дэймон никогда еще не примерял подобного образа — абсолютно отталкивающего и жестокого человека. Вот смотришь это кино и ощущаешь всё возрастающее отвращение. Зачем такое изуверское повествование? Апогей истории напоминает недавнюю «Маму» Аронофски, просто волна бесконтрольного хаоса и человеческого безобразия накатывает и смывает здравый смысл. Единственный, кого жалко, — так это маленького мальчика, оказавшегося в эпицентре безумия. Несчастный сын главного героя — именно вместе с этим ребенком зритель понимает всю подноготную этой истории, и вместе с ним дрожит от страха и отвращения, когда истина постигнута. Хорошее впечатление производит афроамериканская семья, но ее члены были плохо раскрыты. Главное здесь показать все самое мерзкое. А что может быть более мерзкое в данном случае, чем расизм? И еще забавный был дядюшка у мальчика. Сначала показался чокнутым, но в конце он оказался самым достойным из всех взрослых героев.

Итог — ужас ужасный на экране, если вдуматься. А вот снято весьма достойно, но из-за жуткого сценария, несущего в своей сущности лишь жестокость и саморазрушение, становится еще более не по себе после просмотра. Сильные актеры прекрасно отыграли таких мерзких типов. Настолько натурально, что мысль начала угнетать, неужели такие гнилые яблоки валяются в райских уголках США? В общем, словно ушат нечистот вылили. И с таким ощущением пребываю до сих пор. Отвратительное чувство.

(с) McNeil
--------------

Факты о фильме :

Ранее Джордж Клуни снимался в 4-х фильмах братьев Коэн: «О, где же ты, брат?» (2000), «Невыносимая жестокость» (2003), «После прочтения сжечь» (2008) и «Да здравствует Цезарь!» (2016). Этот же проект – первый случай, когда Клуни стал режиссером фильма по сценарию братьев Коэн.
Это первая режиссерская работа Джорджа Клуни, в которой он не выступил в качестве актера.
Джош Бролин был взят в проект на роль тренера по бейсболу, однако после тестового просмотра сцены с его участием были удалены. Джордж Клуни признался, что эти сцены снижали напряжение в картине и что его огорчило то, что их пришлось удалить. Клуни также отметил, что сцены с Бролином, по его мнению, были самыми смешными в фильме.
Еще до выхода фильма в прокат Джордж Клуни показал свою работу известному телевизионному продюсеру и сценаристу Норману Лиру. После просмотра Лир сказал Клуни, что это самый злой фильм, который он когда-либо видел.
Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Джулианна Мур и Оскар Айзек ране снимались в различных фильмах братьев Коэн, написавших сценарий к этому фильму.
В фильме мог сняться Вуди Харрельсон, однако он покинул проект из-за несогласованности съемочного графика.
Выход фильма в прокат изначально планировался на начало ноября 2017 года, но в итоге студия Paramount решила сдвинуть его на конец октября.
Мэтт Дэймон и Оскар Айзек ранее оба снимались в кинофраншизе о Джейсоне Борне.
Оскар Айзек ранее снимался с Гленном Флешлером в фильме «Самый жестокий год» (2014).

Трейлер к фильму:




Читай и подписывайся "Записки без прописки" в VK
Список всех рецензий блога