Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Лига справедливости (2017) . Отзывы о фильме





Лига справедливости (2017)
Justice League
------------
В главных ролях: Галь Гадот , Робин Райт , Джейсон Момоа
Режиссер :Зак Снайдер
Сценарий :Крис Террио, Джосс Уидон
Жанр: фантастика
Страна: США
Премьера в РФ: 16.11.2017
Оценка критиков 7 (10)
Моя оценка 4 (10)
Кратко : красивая, но эпическая шизофрения!
--------------
Честные рецензии:


Я очень люблю большие компании. Даже дома мне нравится, когда много людей. Они могут заниматься одним делом или каждый своим, но главное, что их что-то объединяет, и покидать эту компанию желания нет никакого.

«Лига справедливости» по сути тоже такая компания, но только находясь в ней хочется одного — обвинить создателей фильма в домогательствах всех видов, и по-тихой слинять.

Это не первый раз, когда на большом экране собирается супергеройский консилиум: есть «Мстители», «Люди Икс» (согласен, так себе пример), были «Хранители», да даже «Бэтмен против Супермена» подходит. Но в этих проектах, за исключением последнего, никто не гнался за результатом, коим является создание полноценной киновселенной. Здесь же нам открытым текстом указывают на непонимание самого процесса, который выливается в такое несуразное и рваное кино, и абсолютно пренебрежительное отношение к бэкграунду героев и команды в целом.








Берясь за работу над экранизацией комикса с культовыми героями никогда нельзя думать, что твой фильм аудитория проглотит в любом случае. Наличие персонажей, известных доброй половине населения планеты, ещё не означает, что можно пренебрежительно отнестись к самому производству. В своё время Снайдер уже обжёгся на этом, когда свёл в одном фильме Брюса Уэйна и Кларка Кента, сосредоточился на присутствии популярных героев, и совсем позабыл обо всём остальном: драме, красивых локациях и натурных съемках, бэкграунде главных героев и так далее.

В «Лиге» ситуация точно такая же, но только действующих лиц в этот раз больше. Супергерои, стремительно вступающие в отряд Бэтмена, так же стремительно уходят в себя: Аквамена как будто сушит весь фильм; Флэш постоянно сидит на панике; Киборг пытается сделать вид, что ему нравится его костюм; Чудо-женщина скучает по любимому, а между ними томно бродит Бэтмен, периодически прерываясь на бокал виски. Объединяясь в команду, они не могут обозначить, что эта команда, они не то что не понимают, что нуждаются друг в друге, они просто этого не хотят. Слепое желание спасти мир превращает благую миссию в холодный расчёт.

Супергеройский «капустник» — это не только хвастовство способностями героев. Зрителя необходимо попытаться убедить в том, что где-то на планете есть футуристический город, живущий своей жизнью, по своим правилам и законам. Но добиться такого эффекта без логичного повествования и объяснения хотя бы маломальских деталей невозможно. Эта проблема была видна сильнее обычного в последних «Трансформерах». Ощущение, что каждую сцену Бэй рвал в начале и в конце, оставляя просто кусок и приклеивая его к следующему, здесь усиливается с каждой минутой.





Начинается всё со странной игры в кошки-мышки на крыше, затем Уэйн резко начинает свою агитационную кампанию, вербуя адептов словно они сами давно хотели стать частью чего-то, но ещё не знают об этом. Антагонист с его банальной мотивацией завоевать все миры как будто хочет поскорее свалить с этой планеты, и плевать победит он или нет. Его не боишься, его сила не выглядит как серьезная опасность для человечества, а прорисовка самого образа способна только рассмешить, ибо сделан он просто кошмарно.

Финальная битва пролетает как один миг, но дело не в том, что там интересно и глаз не оторвать. Просто она сама по себе короткая, минут 10-15, и глаза там можно только вырвать. Никакого драматизма, отсутствие хронологии повествования, местами неглупые и в то же время несмешные шутки, безмозглые диалоги, не влияющие на сюжет и ненужный IMAX. Помните как в школе вам возвращали вашу тетрадку после сочинения, где красной ручкой было написано «Сделать работу над ошибками»? Тогда приходилось сверху аккуратно подписывать правильную букву, указывать на место, где должна быть запятая, а порой и вовсе переписывать весь текст.

Все вышеперечисленные минусы — ужасающая графика, где задники разваливаются, финальная битва, похожая на сон сумасшедшего человека, который не знает, что такое свет и яркость и отсутствие сил у создателей даже на то, чтобы пригнать в кадр несколько настоящий полицейских машин — это самоповтор, и всё это уже было в «Бэтмене против Супермена». И если там была хотя бы одна пристойная экшен-сцена на складе, то здесь же даже такого нет. Ощущение, что те, кто пахал над этими сценами и графикой для них — фанаты готики и прочих мрачных приблуд, поскольку вся палитра красок не уходит дальше бордового цвета, а сами сцены снова предстают в виде прыжков и беготни в комнате с тусклой мигающей лампочкой. И больше всего поражаешься тому, что несмотря на то, что эти ошибки «обвели» красной ручкой не только у Снайдера, но и в «Отряде самоубийц», никто не спешил их исправлять.

Наверное, никто не сможет дать чёткого ответа почему у DC всё так плохо, но если искать решение проблем, то начать стоит с урезания бюджета. Сейчас, когда Майкл Бэй поражает реалистичными баталиями роботов, Вильнёв снимает пугающе реалистичный мир будущего, а Джеймс Кэмерон не берётся за «Аватары», не продумав каждую деталь, снимать такие блокбастеры за четверть миллиарда — кощунство.

Степпенвульф похож на оживший рисунок 7-летнего паренька, которому очень часто снятся кошмары, смотреть за спины героев больно, а подтертые усы Супермена создают впечатление, что у него атрофировалась правая часть лица. Отсюда хочется сделать вывод, что студии пора прекратить вливать баснословные деньги в производство, давать максимум 100 миллионов на съемочный процесс, а остальное вбухивать в грамотный маркетинг.

«Лига справедливости» мало похожа на супергеройский кроссовер. Здесь нет командного духа, герои ничего не чувствуют по отношению друг к другу, а все их смешки в слоу-мо под лиричную музыку смотрятся слишком театрально. За весь фильм звучит лишь одна хорошая шутка про лассо, а драма, связанная с Суперменом заканчивается не успев начаться. В общем, хорошо, что хронометраж уменьшили почти на треть и добавили две сцены после титров — смешную и интересную. В остальном же — очередное недоразумение, на этот раз от трио Снайдер-Уидон-DC.

(с) ArtemTema

-------------------------

Фильм просмотрен. Это раз. Детям предусмотрен. Это два. Но лучше не смотреть его никогда. Куда там, ведь посмотрят. Любопытство так и просит. Там и Бэтмен, и другие -мены. Разрушения и интриг плетение. Не бывает спокойной смены, у кого предназначение. Степной Волк повсюду бродит и соседям жить мешает. Туда-сюда активно ходит и никого не замечает. Значит, верное решение, поскольку нужно нам терпение. Чтобы от Лиги этой не скучать, а надеяться и ждать.

Где-то в середине фильма и особенно, а, в конце невольно закралась грусть. Вспомнился вдруг «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», который нещадно критиковали люди со всех сторон. Там были, а, и красивая картинка от оператора Ларри Фона, и запоминающийся саундтрек от Ханса Циммера, и какая-никакая интрига между персонажами из-за проделочек Лекса Лютора. То есть на момент своего выхода в прокат фильм, конечно, жутко разочаровал и огорчил. Но после «Лига справедливости» он кажется чуть ли не лучшим из Вселенной DC, покуда «Чудо-женщина» вообще вне рамок. Совсем обветшалая конструкция.

Без обид, но сбор этой Лиги (слишком громкое слово для кучки фриков) может вызвать восторг у детей с подростками. Это нормально. Вот Барри Аллен. Его отец — бывший Доктор Манхэттен, а теперь обычный человек — сидит в тюрьме, печаль, он быстро соглашается на предложение Брюса Уэйна, радость, он в шоке от Степного Волка, страх. Исполняет роль Человека-паука, ей-богу. Смешные моменты связаны именно с ним, но юмор строится на том, что Флэш ведет себя как школьник, а также искусно выпучивает глаза при любом удобном случае. Же как-то дёшево. У «тормоза» ведь не зарождается особенная связь с кем-то из супергероев.

Момент, когда показывают его суперспособность, а он просто толкает меч амазонки кончиком пальца, поражает. Целая ненужная сцена. Или взять начало фильма, когда, а, Чудо-женщина показывает такую нечеловеческую скорость, что появляется вопрос: зачем в команде теперь два Флэша? Диана, в свою очередь, не берет лидерство на себя. Бэтмен шастает где-то рядом и наверняка думает, что он делает среди супергероев. Аквамен молчит и не рычит, зато с ним связана лучшая сцена в фильме. Киборг ходит и умничает. И скажите, что Супермену делать в такой компании? То есть, нужно ли ему возвращаться к этим созданиям?

Фильм напичкан визуальными и звуковыми эффектами, поэтому финальные титры довольно долгие из-за кучи имен специалистов. Забавно вот, как тщательно работают над технической частью, а сюжет, в итоге, получается пресным и неказистым. Всё ясно, как трижды три, только если вас не поразит появление Спасителя. Что здесь делал детектив Джим Гордон, который появился дважды? Он как-то повлиял на историю? Альфреда мало, чтобы он как-то спасал ситуацию репликами. Немного острова амазонок, немного подводного мира, ноль Криптона. Флэшбек, под копирку снятый с начала «Братства кольца». Зачем всё так?

Степной Волк — это какой-то недоТанос с лицом Эндрю Дивоффа (не забыли «Исполнитель желаний»?) и голосом Кирана Хайндса (который не услышите). Горазд толкать пафосные речи, а на поверку оказывается пустозвоном. Сила есть, ума не надо. Никак нам не удалось понять, why север Польши был выбран, который напоминал украинский Чернобыль, для того самого дела? Отель «Майло», что это? Также есть настоящее ружье Бондарчука, которое, ясень пень, не выстрелило. Мы всё гадали, почему так упорно показывали русскую семейку (там в титрах национальность). Наверное, они что-то скрывали? А хрен на постном масле!

Шутейки от Джосса Уидона, конечно, разбавляют сомнительного вкуса коктейль, но все-таки для мира DC они не подходят. Лучше бы Marvel отвечал за юмор у себя во Вселенной, а DC продолжал бы мрачность и серьезность. Зато есть два разных подхода. Думаем, «На заре справедливости» многим захочется вновь посмотреть, чтобы ностальгировать. Зак Снайдер работал с оператором Фабианом Вагнером (который преимущественно снимал сериалы), но картинка в фильме, к удивлению, выглядит так себе. Ни в какое сравнение с кадрами-произведениями Ларри Фона. Дэнни Элфман как будто халтуркой занимался.

Да даже если не обращать внимание на все вышеизложенное, фильм все равно ярко обычный. Вспомни, как ждали «Мстители» и «Эра Альтрона», а как сейчас — «Война бесконечности». Наблюдение за сборной супергероев всегда подогревалось промежуточными частями героев отдельных. В Лиге такого в помине нет. Вдуматься только, бог, два полубога, богатый тип и два аутсайдера: вот вам команда. В конечном итоге, режиссер обезопасил себя оправданием «I tried». Эту надпись сможете увидеть в начальных титрах. Он пытался, старался снять лучшее кино. Но пришлось оставить послание. Идет к тому, сольники будут лучшими.

(с) Jedi Aragorn

---------------------
Факты о фильме:

Сюжет основан на комиксах «Новые рубежи» (отряд героев формируется для борьбы с древней угрозой), «ЛСА» (Лига справедливости борется с инопланетной угрозой) и «The New 52» (появление Дарксайда на Земле).
Режиссерское кресло еще в 2007 году занял Джордж Миллер, но в 2010 году он выбыл из проекта.
В 2007 году Джордж Миллер обнародовал список актеров для всех членов Лиги справедливости: Д. Дж. Котрона — Супермен, Арми Хаммер — Бэтмен, Меган Гейл — Чудо-Женщина, рэпер Common — Зеленый Фонарь, Адам Броуди — Флэш, Сантьяго Кабрера — Аквамен, Хью Кияс-Берн — Марсианский охотник, Тереза Палмер – Талия аль Гул, Джей Барушель - Максвелл Лорд. Однако съемки так и не стартовали, а актеры стали заниматься другими проектами.
На позицию художника по костюмам первоначально пригласили номинантку на «Оскар» Марит Аллен («Жизнь в розовом цвете» (2007), «Отпетые мошенники» (1988)), но она умерла в ноябре 2007 года.
В январе 2008 года руководство Warner Bros. отложило съемки на неопределенный срок, так как посчитало, что сценарий требует доработок, которые невозможно было сделать из-за забастовки Гильдии сценаристов 2007-2008 годов.
Фильм станет первым немультипликационным проектом, где Лига справедливости появится в своем классическом составе (включая Супермена, Бэтмена и Чудо-Женщину). В «Тайнах Смолвилля» (2001) и «Лиге справедливости Америки» (1997) была представлена альтернативная версия команды.
Коламбус Шорт отказался от роли Джона Стюарта (Зеленый фонарь).
Морган Фримен мог бы озвучить Дарксайда, но предпочел участие в других проектах.
Актер Стивен Амелл проявил заинтересованность к участию в проекте.
Образом Чудо-Женщины интересовались актрисы Мэри Элизабет Уинстед, Кристина Милиан (большой фанат комиксов), Тереза Палмер и Шаннин Соссамон, а вот Джессика Бил, наоборот, отказалась от этой роли.
Галь Гадот практиковала кунг-фу, кикбоксинг, борьбу на мечах, джиу-джитсу и капоэйру для подготовки к роли Чудо-Женщины.
Фильму потребовалось десятилетие на разработку. Он должен был увидеть свет еще в 2007 году.
Дата выхода фильма практически совпала с 16-летием с момента выхода первого эпизода анимационного сериала «Лига справедливости» (2001 – 2004).
В трейлере фильма, в сцене в доме Барри Аллена, на экране за Брюсом Уэйном проигрывается один из эпизодов анимационного сериала «Рик и Морти» (2013).
На место режиссера проекта рассматривался Бен Аффлек.
Режиссер Зак Снайдер и его жена, продюсер Дебора Снайдер, не смогли довести проект до конца. В марте 2017 года их дочь покончила жизнь самоубийством. После случившейся трагедии супруги пытались вернуться к работе над фильмом, однако через два месяца решили, что для них будет лучше оставить все дела и просто побыть с семьей. Джосс Уидон, который на тот момент уже был подписан на фильм «Бэтгёрл», присоединился к проекту в качестве режиссера, чтобы все доделать. Он руководил съемками дополнительных сцен. Студия Warner Bothers заявляла, что Уидон сделает все в том же стиле и тоне, в каком картину снимал Снайдер. Однако в итоге Уидон по неизвестным причинам уволил композитора, с которым работал Снайдер. Это был Джанки Экс-Эл. А вместо него взял Дэнни Элфмана.
Крис Террио закончил работу над сценарием фильма еще в июле 2015 года.
Киран Хайндс, сыгравший Степпенвулфа, до этого проекта не имел опыта работы с технологией захвата движения. Много полезных советов по этому вопросу он получил от своего друга Лиама Нисона, у которого был соответствующий опыт в фильме «Голос монстра» (2016).
Лоренсу Фишбёрну предлагали вновь вернуться к роли Перри Уайта ради камео в этом фильме, однако из-за несогласованности съемочных графиков Фишбёрн не смог принять участия в проекте.
Пре-продакшн фильма начался еще в январе 2016 года.
Это первый фильм режиссера Зака Снайдера, снятый в формате 1.85:1.
Большое количество дополнительных съемок в Лондоне и в Лос-Анджелесе в середине 2017 года увеличило бюджет фильма на 25 миллионов долларов. Генри Кавилл одновременно участвовал и в дополнительных съемках этой картины, и в съемках фильма «Миссия: невыполнима 6» (2018). Причем студия Paramount не разрешила ему сбрить усы для роли Супермена. В итоге их пришлось убирать у персонажа уже на стадии пост-продакшна.
Билли Крудап, сыгравший в этом фильме отца Барри Аллена (Флэша), ранее проходил прослушивание и был одним из главных претендентов на роль Брюса Уэйна (Бэтмена) в фильме «Бэтмен: Начало» (2005), но в итоге та роль досталась Кристиану Бэйлу.

Первоначально планировалось, что композитором фильма станет Ханс Циммер, но тот решил, что больше он не будет писать музыку для супергеройского кино.

Трейлер к фильму:






Читай и подписывайся "Записки без прописки" в VK
Список всех рецензий блога

Tags: кинорецензия, отзыв о фильме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment