Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Гоголь. Начало . Отзывы о фильме



Гоголь. Начало (2017)

В главных ролях: Александр Петров , Олег Меньшиков , Евгений Стычкин
Режиссер: Егор Баранов
Сценарий :Тихон Корнев, Ким Белов, Алексей Чупов
Жанр: триллер
Страна : РФ
Премьера : 31 августа 2017
Оценка критиков : 6 (10)
Моя оценка : 5 (10)
---------

Глобальная пиар-компания по заманиваю зрителя в кинотеатр в самом разгаре, на большом экране нам предлагают посмотреть на мистическую Диканьку и молодого Гоголя. Все ли так однозначно, друзья? Вопрос довольно спорный. После просмотра меня посетила мысль о том, что чаша весов пока никак не может прийти в равновесие, склоняясь то в одну, то в другую сторону. Судьба данного творения однозначно решится в последующих частях фильма-сериала или сериала-фильма (называйте, как вам удобно). Далее я расскажу о своих впечатлениях по порядку.

Сюжет. Фильм расскажет нам о периоде вдохновения Гоголя на написание книги «Вечера на хуторе близ Диканьки» и параллельном становлении его как писателя. В 1829 году наш герой служит писарем в третьем отделении канцелярии в Санкт-Петербурге. Через некоторое время писатель знакомится со следователем Яковом Петровичем, который собирается отправиться в Полтавскую губернию с целью расследования серии убийств молодых девушек. Николай просит взять его с собой, и следователь после недолгих раздумий соглашается. На новом месте им суждено столкнуться с невероятными и пугающими событиями…



Одним из самых правильных решений создателей был выбор концепции «Гоголь в гуще событий». Здесь нам покажут как реальные моменты из жизни Гоголя (какими их видят авторы), так и выдуманную художественную составляющую (домыслы, слухи, выдумки). Вообще, образ одного из самых известных классиков русской литературы получился интересным. Николай Васильевич может и зацепки необходимые найти, и проявить в нужный момент способность к дедукции, а иной раз не прочь и к бутылочке приложиться. А бутылочки в деревнях, как известно, практически бездонные: пей, пока не упадешь. Вот и наш герой посредством этого волшебного зелья старается приблизить себя к разгадке. Пока что рано делать какие-то глобальные выводы обо всей сюжетной линии сериала, все-таки пока что она достаточно сырая. Зато можно с уверенностью сказать, что авторы показали нам определенную планку и тем самым загнали себя в… жесткие условия и довольно затруднительное положение. Временами на экране происходит откровенная дичь и становится интересно, каким образом нам все это планируют объяснить.

Атмосфера. Костюмы, декорации, общая картинка и грим получились отличными. Во всяком случае, именно так я и представлял себе быт и времяпрепровождение людей в похожих селах и деревнях в то нелегкое время. Видения Гоголя — это отдельная тема для разговора. Они реализованы блестяще, но их слишком много. Со временем выясняется, что Николай Васильевич любит не только пригубить (как любой нормальный русский мужик), но еще и периодически падать, во что-нибудь врезаться, получать по лицу и просто отключаться. Что, как вы думаете, следует за каждым из этих сцен? Правильно, очередные сны и видения. В какой-то момент от такого количества галлюцинаций начинает тошнить, как и главного героя после очередной попойки. Что касается актерской игры… она тоже получилась хорошей далеко не у всех. Готов выделить Александра Петрова и Евгения Сытого. Последний в роли Якима смотрелся великолепно и периодически веселил своими точными замечаниями и юморными высказываниями. Неприятно удивили Евгений Стычкин и Павел Деревянко. В первом случае трудно сказать, плохо ли раскрыл Евгений своего персонажа или такова была задумка сценаристов. Вполне вероятно, что в последующих частях нам дадут объяснение некоторой нелогичности поведения его персонажа. Павла же у меня никак оправдать не получается. Он мало того, что смотрелся очень карикатурно в роли Пушкина, так еще и совершенно не попал в роль. Женские персонажи понравились все без исключения, но мой личный приз зрительских симпатий получает Таисия Вилкова.



Спецэффекты. Пара слов о технической стороне вопроса: на уровне. В некоторых моментах графика проседает, но в целом годно.

Напряжение. Также совсем чуть-чуть хочется сказать про напряженные моменты. Они тут есть, но 80% из них предсказуемы и нелепы до безобразия. В последующих частях авторам стоит подумать о качестве, а не о количестве.

Музыка. Мне понравилось музыкальное сопровождение. Эдакий необычный саундтрэк, содержащий в себе нотки таинственности и загадочности.

Итог. По тому, что я увидел, готов сказать следующее: это пока не «зеленый свет», но это и не провал. Как я уже говорил выше, в продолжениях картина может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. Все в руках создателей. Желаю им не перегореть.

(с) DarkPrince

---------------------

Несколько месяцев назад, блогер Чак Ревью, сказал, что про мистическую жизнь Николая Гоголя, можно было бы снять отдельный мистический сериал в стиле «Мастера и Маргариты». И вот видимо, российский кинопроизводители услышали этот призыв и таки сняли мистическое фэнтази про классика русской литературы. Я этот проект воспринял с энтузиазмом, потому что, наконец, то, наши решили снять ещё что-то кроме фильмов про войну и тупых комедий. Мистический жанр в России не сильно развит и хорошо, что решили, наконец, то его развить. Да и потом, многие знают, что Гоголь действительно был таинственной личностью с мистической судьбой и поэтому я считаю, что про него действительно можно было снять мистический сериал. Вообщем я фильм ждал с большими надеждами, меня даже не смущало, что сюжет повторяет «Сонную лощину», «Гравити Фолс» и даже «Вий» 2014г. Ведь главное как создатели всё это преподнесут. Но по итогам, могу сказать, что, ни один фильм ещё так меня не удивлял (в плохом смысле) как «Гоголь», ни один фильм ещё так меня не разочаровывал.

Первое что хочется сказать создателям. Смените вы своего звукооператора, в половине сцен вообще не слышно о чём говорят персонажи. Например, в начале, мало того что герой Меншикова говорит скороговорками, так его ещё и не слышно, а ещё эхо в помещении. Реально, я в половине сцен не фильм смотрел, а пытался услышать, о чём говорят персонажи, потому что их не слышно. Купите себе нормальные микрофоны или дубли озвучиваете отдельно, но хватит снимать так, что я не понимаю о чём говорят герои.

Из плюсов можно отметить персонажей. Все персонажи смотрятся очень хорошо. Молодой Гоголь получился отменным, действительно загадочным и меланхоличным человеком, имеющим дар видеть потусторонний мир, и этим даром он тяготится. Персонаж Меншикова тоже хороший, получился отличный сыщик. Жители Диканьки вообще без комментариев, все хороши, сельский колорит Малороссии передан просто отлично. Ещё к плюсам можно отнести замечательные спецэффекты: всадник, чудовища, привидения все получились натуральными и убедительными. Хоррор просто отменный, в паре мест, особенно под конец я даже реально был на мурашках и думал: «Вот оно, да!». Сама картинка и визуализация фильма тоже хороши, отлично передана атмосфера XIXв. украинской деревни (хоть и не так хорошо как в «Вие»). Иными словами, техническая часть без претензий. Также к плюсам хочется отнести хорошую детективную часть, когда Гоголь основываясь на своих видениях, распутывает преступления, это реально выглядело круто и интригующе. В эти моменты я даже думал: «Да! Фильм замечателен! Как же он интересен! Что же будет дальше?».

Но увы, с сюжетом проблемы. Как я сказал, сама идея неплоха была. Но фильму чего-то не хватает. Какого-то экшена, интриги, динамики. Нет, я не требую, чтобы Гоголь на револьверах стрелялся с всадником, но какой-то интриги не хватает фильму. Вот взять «Вий» 2014г., там были проблемы с сюжетом, но сам фильм был наполнен таким бешеным повествованием, такими сюжетными поворотами, что в купе с безумием происходящим на экране, этот фильм реально смотрелся на мурашках и на одном дыхании. А вот «Гоголь» нет, сюжет, не считая моментов с детективной линией и хоррором, смотрится не так динамично, плюс проблемы со звуком из-за чего герои в основном только шепчут. Из-за этого, этот фильм явно не для широкой публики, которой может фильм показаться скучным. Проблем добавляет так же то, что камера всё время тычит персонажам в лицо и редко делает масштабные кадры из-за чего, не ощущается атмосферности в полной мере.

И знаете, я уже готов был поставить фильму серую рецензию за хорошую картинку и визуал, но в то же время за слишком медленный сюжет. Но тут произошло то, что заставило меня переосмыслить своё мироздание — концовка. Как же она ТУПА! Знаете что тут с концовкой? Она обрывается по середине фильма, не имея логического конца. Просто идёт фильм и бац в середине он обрывается со словами «Конец первого фильма». Знаете, как в мультфильмах есть моменты когда, например Бэтмен срывается с крыши, падает вниз и тут выскакивает надпись «Продолжение следует». Вот тут такая же концовка, в такам же стиле. И это ей богу тупо. К сведению создателей, так концовки не делаются. Нельзя просто фильм обрывать по середине. Если вы делаете франшизу, то каждый фильм всё равно должен представлять законченную главу, которая связана с общей историей.

Вспомните, например «Звёздные войны. Новая надежда». Там весь фильм повстанцы боролись со Звездой смерти, они её в итоге победили, но осталась империя. Тем самым была рассказана полная история и сделан намёк на продолжение. Вспомните «Хоббита. Нежданное путешествие». Там была собрана команда гномов, они избавились от орков и вышли напрямую к Одинокой горе. Тем самым была рассказана отдельная глава и герои вышли на новый этап, что и было рассказано в продолжении. А «Гоголь» ни кончается логически, ни к какому концу главы создатели не пришли, герои ничего не выяснили, но фильм закончился, совершенно невнятно. И вот это меня выбесело. Люди в зале, в котором я смотрел просто начали в этот момент концовки ржать, а я сидел, и минуты две не понимал, что происходит. Создатели что-ли приколоться решили? Может сейчас вторая часть начнётся? Нет, конец и тут я тоже заржал, сквозь слёзы.

Вывод: Я даже не знаю что сказать. Сам то фильм не плох: хорошие персонажи, хорошая картинка. Да сюжет хромает, но это полбеды. Но вот эта концовка, она просто взорвала мне мозг. Представьте «Назад в будущее» — Марти едет на ДеЛориане навстречу проводу, вот вот столкнётся с ним, вернётся назад в будущее и тут фильм обрывается и надпись «Продолжение следует». Или «Властелин колец» — собирается братство кольца, Элронд объявляет об этом и тут фильм кончается и надпись «Продолжение следует». Это был бы обман и афёра, но именно такая концовка как в сериале в «Гоголе». Не хватало только закадровых вопросов в конце: «Сумеет ли Гоголь одолеть чёрного всадника?», «Спасёт ли он свою любовь?», «Избавит ли он село Диканька от ужасов?» — смотрите на следующей недели, в новой серии «Гоголя». Да сделали бы вы концовку как в «Вие»: Гоголь всех одолевает, уезжает в Петербург и позади из под земли появляется, чья то рука. Даже такая концовка была бы лучше, чем то, что вы сделали. Вообщем я разочарован, так слить идею хорошего фильма могут только русские.

(с) жюльвьерн

---------------------
Факты о фильме:

В основе фильма и всего сериала лежат произведения Николая Васильевича Гоголя из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Фильм «Гоголь. Начало» (2017) является первой из четырех частей. Следующие три части называются: «Гоголь. Заколдованное место», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть». Это первый случай, когда для российского сериала решили устроить прокат в кинотеатрах. Сам сериал, состоящий из восьми серий, появится в эфире канала ТВ-3 после выхода всех четырех фильмов.
Фильм снимали в 2016 году в Санкт-Петербурге и Псковской области.
На производство одной серии сериала «Гоголь» уходило около 20 миллионов рублей.
Первоначально сериал снимали для канала ТНТ, однако в конце года ТНТ решил отказаться от экспериментов с новыми форматами, и в итоге было принято решение перенести сериал «Гоголь» на канал ТВ-3.
В 2017 году сериал получил премию международного кинофестиваля «The Indie Gathering» в номинации «TV pilot — foreign» (лучший иностранный пилот телесериала). Также за высокий кинематографический уровень сериал был отмечен премией фестиваля «Accolade Global Film Competition» в номинации «Award of Excellence».
Производством фильма и всего сериала занималась продюсерская компания Александра Цекало «Среда».
Пистолет персонажа Олега Меньшикова – это настоящее оружие, выполненное на заказ.
Перед съемками каждой из сцен с участием Александра Петрова актеру по 40 минут накладывали грим.
Источниками вдохновения для режиссера Егора Баранова при создании этого сериала были работы Тима Бёртона, фильм «Андалузский пес» (1929) Луиса Бунюэля, в написании сценария которого принимал участие Сальвадор Дали, фильм «Человек-волк» (2010) режиссера Джо Джонстона, а также сериал «Острые козырьки» (2013).
Для съемок фильма село Диканьку отстроили с нуля в Псковской области.


Трейлер к фильму:




Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments