Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Фильм "Человек-паук: Возвращение домой" (2017). Отзывы о фильме


В главных ролях: Том Холланд , Роберт Дауни мл. , Майкл Китон
режиссер:Джон Уоттс
сценарий:Джонатан М. Голдштейн, Джон Фрэнсис Дейли
Жанр: фантастика
Страна : США
Премьера в РФ: 6 июля 2017
Оценка критиков: 7 (10)
Моя оценка : 5 (10)
---------------
Честные рецензии:

Миллиардер раздевает подростка, чтобы наказать (краткое содержание)

После событий «Гражданской войны» (условные «Мстители 2,5») юный Питер Паркер возвращается к скучной серой жизни обычного школьника-супергероя: ходит на занятия, вздыхает по толерантно прописанной однокласснице, да сбегает по ночам патрулировать город. Во время одного такого патруля случайно сталкивается с воришками, вооруженными неподобающе мощным для статуса оружием. И так как мистер Старк слишком занят переездом в новую штаб-квартиру, да и в принципе не разменивает силы на уличную шпану, приходится Питеру самолично браться за расследование. Которое, собственно, и станет сюжетной канвой фильма.




Создатели фильма обещали показать школьную жизнь нашего дружелюбного соседа, внимание которой ранее уделялось незначительное. В качестве ориентиров называли ленты Джона Хьюза и классические комедии 80-ых. Возможно, на основном кинорынке с указанными произведениями знаком каждый первый школьник младших классов, но за пределами оного зрители помоложе эпичности ориентиров могут не оценить более чем. Для них благое начинание подкреплено чуть ли не дословной цитатой из «Выходного дня Ферриса Бьюлера» (в качестве пасхалки для самых альтернативно интеллектуальных — наглядная демонстрация искомого эпизода на заднем фоне). Да и вообще, отсылок к классике, по некоторым мнениям более дотошных знатоков, в избытке. Жаль, только фирменного человеко-пауковского юмора не подвезли.

Но с другой стороны, ленты, послужившие светочами вдохновения, были вещами в себе, самодостаточными и полноценными. Даже не такая давняя комедия «Отличница легкого поведения», несмотря на множественные отсылки, вполне себе состоялась как отдельная история. «Возвращение домой» напрочь лишено всех достоинств подобных лент. Здесь нет ни драматизма, ни глубины, персонажи не раскрываются и не проработаны, выполняя роли дежурных функций, к которым, согласно учебникам, прикрепили сюжетные костыли. Из Питера, ботаника-неудачника, внезапно обретшего неимоверную удаль, сделали усредненного по всем параметрам типичного школьника, но даже так не прописали ему характер. В нем нет настоящего внутреннего конфликта, лишь шаблонное «я хочу потусить с девочкой, но вынужден спасать мир». Усреднение для младшего школьного возраста. Но к чему тогда равнение на титанов жанра?






Пожалуй, единственным вменяемым персонажем, является антагонист в исполнении заслуженного Бэтмена Майкла Китона. Его персонаж имеет четкие цели, предсказуемый твист и богатый кинематографический опыт лицедейства, вследствие чего переигрывает любую зачитывающую реплики смазливую мордашку. Жаль, что его преступно мало, а там где он есть — во многом цитирует Зелёного Гоблина Уиллема Дефо из фильма Сэма Рэйми. Возвращение к истокам, не иначе. И это не говоря о том, что сам Паучок, благодаря высокотехнологичному костюму со встроенным ИИ, является лайт-версией Железного человека.

С другой стороны, приземленность «Человека-Паука» позволяет посмотреть на мир супергеров глазами обычных людей. Отчасти, как в «Агентах ЩИТа» или, что ближе, «Бессильных». Супергерои существуют, но они где-то далеко, на задворках мира, спасают его от ими же и созданных неприятностей. И даже Спайди — мелкая пешка в их играх. Сопричастность к чему-то большему, к целой единой киновселенной, — это, конечно, хорошо, но только до тех пор, пока не спадет эйфория. После приходит понимание: ценность «Возвращения» равна ценности жмени деталек от пазла — вроде бы они и нужны для понимания общей картины, но сами по себе лишь горсть никому не нужного мусора.

(с) Чеширский пес

--------------------

«Человек-Паук: Возвращение домой» отсмотрен. Видимо, всё дело к моей любви к Человеку-Пауку, который до сих пор остаётся для меня любимейшим супергероем (даже несмотря на всю ахинею, которая с ним нынче творится в комиксах). Равно как и первые два фильма Сэма Рэйми есть для меня одни из лучших фильмов по комиксам. Конечно, первый фильм сейчас выглядит местами нелепо (особенно Гоблин с его костюмом), глупо, с устаревшими спецэффектами, но в нем была душа. Создатели подошли к фильму с любовью и энтузиазмом, сделав интересный, запоминающийся и добрый фильм о дружелюбном соседе. Второй фильм был лучше во всем, третий сдал почти во всех позициях. Затем Рейми выкинули на мороз и замутили перезапуск, в котором души уже не было. Первый фильм был неплох, но второй показал, что бывает, когда студия берется за проект без особого желания. Когда Паука вернули Марвел, я был рад, думая, что будет как надо, а после «Противостояния» очень ждал сольник.

Прочитав синопсис можно сразу понять, что произойдет: гг пытается проявить себя, но всем плевать, у него появляется шанс, но он фейлит, и получает нагоняй от папика, затем он пробует снова и получает признание. Сюжет клиширован и предсказуем настолько, насколько возможно. Всё становится очевидно с самого начала, и сопереживать героям не получается при всём желании. Из-за этого кино становится скучным, а кино не должно быть скучным.

Главным плюсом для меня стал сам Паучок. Тоби Магуайр был классным Питером Паркером. Добряком и тюфяком, об которого все вытирали ноги, но который после получения способностей продолжал получать проблем по жизни и старался с ними справиться (в третьем фильме его сделали слишком сопливым и чуваком на букву «м». Только не подумайте, что милашкой). Как Паук он был хорош. Истинный герой, бодрящийся со злом. Но не сильно болтливым, а ужимки из его уст звучали натянуто. Эндрю Гарфилд выглядел как школьник (в отличие от Тоби, хотя у обоих во времена съёмок их фильмов они были почти одного возраста), но был неубедителен как задрот-неудачник. Как Паук он хохмил, но не так часто, как хотелось. Ещё он был эгоистичной мразью, ибо плюнул на убийцу дяди, готов был спасти незнакомых людей, но по непонятным причинам отказывается помочь лучшему другу. Том Холланд есть идеальный Питер Паркер и Человек-Паук. Он истинный школьник (в его поведении юнцы могут узнать самих себя), который пытается справится с повседневной жизнью и сражаться с преступностью. Пусть он юн и неопытен (что обыгрывается в фильме), но героизм чувствуется постоянно, и он болтает без умолку. Правда, иногда он тупил (с лже-мстителями мог не церемониться и сразу связать, и взрыва бы не было, делал паутину прямо на уроках, хотя тут и учителя хороши, что не замечают, обсуждает с Нэдом свои приключения, и их ну прям вообще никто не слышит), но это не отменяет сказанного выше. Холланд прекрасно справляется с образами и видно, что он получает от этого удовольствие. Сильно напрягает только то, что он порой сильно зависим от Старка (который есть только в 4-х сценах). Отчасти рушится изюминка, делающая Паука классным. Он сломал стереотипы о подростках, которые годились только в напарники к героям (типа Робина или Баки) и стал шкедом-героем, который сам со всем справлялся и не зависел ни от кого.

Майкл Китон, которому везёт на крылатых тварей, харизматичен и крут, да и костюм Стервятника выглядит знатно. Но сам злодей проходной (как обычно у Марвел). Он становится плохим из-за того, что люди Старка отстрочили его от работы у Башни Мстителей (они даже не проверили, взяли ли рабочие что-то во время работы) и пытается помочь семье. Но мотив с работой слишком мелкий чтобы злодействовать, а с его семьёй всё в порядке. Был бы внук с лейкемией, жизнь которого могла оборваться в любой момент, и вопросов бы не было.

Понравилась Мориса Томей в роли Тёти Мэй. Она хорошая тётя, которая переживает за племянника, любит его и готова помочь. Все остальные картонные декорации. Дополняется это невероятно толерантным кастом: азиат Нед Лидс (он есть один из самых несмешных и бесящих друзей гг, что я видел), чёрная Лиз Аллен (к слову, любовная линия вымученная и фальшивая, хуже чем у Рейми. А в версии Уэбба подруга гг и их любовь были главным плюсом), Флэш Томпсон индус (это просто смешно), чёрный Шокер (я чёрного Мордо еле пережил), и Мишель (она именно та, о ком все думали). Я в жизни не поверю, что Марвел не смогли найти актёров похожих на своих героев. Могли хотя бы имена им поменять.

Экшен неплох (особенно захватывают движения Паука), но ничего особенного (кроме финала). Не чета трилогии Рейми (даже трёхе). Юмор тоже есть (особенно доставило камео Капитана Америки), а саундтрек просто есть (даже повторяющийся саунд Циммера в НЧП 2 больше запомнился).

«Человек-Паук: Возвращение домой» лучше третьего Паука Рейми, НЧП 2, но слабее остальных. Не худший фильм о стенолазе, но и не лучший. Жаль, ведь могло быть лучше.

И еще кое-что: Шокера официально очернили.

(с) Кирилл Бойко
------------------------------
Если вы не большой фанат Спайди и просто пытаетесь понять, сможет ли фильм скрасить вам вечер в качестве яркой комедии со зрелищным экшеном – ответ очевиден: надо идти.

Это один из лучших фильмов Marvel, тут один из самых любопытных героев, с которым, при этом, легче всего себя ассоциировать, тут один из лучших злодеев киновселенной – тоже очень приземленный (да, иронично, учитывая, что он летающий) и убедительный. Тут нет разрушений на полгорода и синих лучей, бьющих в небо, нет оторванных от реальности сюжетов, нет неприятного привкуса бреда из комиксов, который прилип к герою намертво и его уже никуда не денешь (вроде трусов поверх трико).

Если вы переживали, что фильм окажется слишком подростковым с юмором низкого пошиба и нудным пережевыванием школьных проблем, которые для взрослых людей очевидно покажутся высосанными из пальца, то нет, все очень сбалансировано и в картину, которой всерьез могут наслаждаться лишь несовершеннолетние, не превращается.

«Возвращение домой» смотрится очень свежо и необычно как в линейке фильмов Marvel, так и в ряду летних блокбастеров.
Много оригинального, умного, самоироничного. Скорее всего, вы выйдете из зала довольными, как стадо искупавшихся слонов, что подтверждают 94% и 92% положительных отзывов на «томатах» от критиков и зрителей соответственно.
Злодей из Китона получился отличный, хотя я до сих пор в шоке от абсурдности ситуации. Он играл Бэтмена, он сыграл Бердмана, намекая на Бэтмена – а давайте реально снимем его в роли Бердмана. А давайте. И сняли. Играет он потрясающе, вот только играть ему почти нечего. Стервятник раскрыт лучше, чем обычно злодеи у Marvel, но это невысокая планка. Настоящей драмы за Тумзом тоже нет. Это вам не Гоблин и не Октопус с его аркой безумного ученого и любящего мужа. И да, Коннорс у Уэбба тоже вышел потрясающим и раскрыт достаточно неплохо.

А здесь у чувака просто отобрали работу, он решил отомстить. Никаких особых сцен, раскрывающих его с человеческой стороны: ужина в кругу семьи, из-за которой он так дорожил этой работой, сомнений и терзаний – нет. Все такое же простое и черно-белое, как в голове малолетнего Паркера. Как он сказал Кэпу: «Ты неправ, но уверен, что прав. Это делает тебя опасным». И все, можно списывать в злодеи и сдавать копам. Китон смотрится отлично – ему бы сцен побольше и поглубже. Но их нет.
Нэд, друг Питера, не раздражает. Это все, что о нем можно сказать. Лиз и Мишель не впечатляют совсем, после Эммы Стоун и Кирстен Данст это просто стылые воблы. Тетя Мэй по-прежнему неясно с чего такая молодая, но это неважно, потому что как персонажа в фильме ее, считай, нет – на нее не завязано ничего важного. Опять же, в отличие от предыдущих экранизаций, где она являлась центральным элементом нескольких важных линий.

Что касается нашего дубляжа – он нормальный. Сам Паркер звучит уже адекватно, а то в «Противостоянии» он многих раздражал. Есть и абсолютно гениальный кастинг – на роль озвучки искусственного интеллекта костюма Спайди.
У Тони в костюмах Джарвис, а Паркеру он встроил Карен – и вот на ее дубляж актрису подобрали гениально, ее голос узнаешь, долго сомневаешься, не чудится ли тебе, а потом просто наслаждаешься. Она оживила фильм просто потрясающе – как и любой, где появляется. Как солнышко взошло. Если хотите заспойлерить себе сюрприз, то вот вам туманный ответ – это жена Брэда Питта из «Семи лет в Тибете».
Отдельно стоит отметить главную музыкальную тему, звучащую на стартовых титрах – она не может не вызывать улыбку, а то и слезу. Это оригинальная тема из первого мультсериала паука 1967 года, который мы недавно вспоминали в нашей ностальгической статье по паучьим анимационным шоу.

Та самая – глупая, но застревающая в голове намертво. Spider-man, Spider-man, does whatever a spider can.
Только без слов и исполненная со всем пафосом и размахом оркестровой музыки блокбастеров, можно даже сказать, что это эксперимент на тему «как песня из мультсериала звучала бы, если бы ее написал Дэнни Эльфман вместо своего шедевра, который влюблял в фильмы Рейми еще с титров. От темы Эльфмана даже слышны отдельные элементы, но очень аккуратно вставленные (можно услышать даже некоторые намеки на тему Циммера для «Высокого напряжения»). Результат этого спаривания прекрасен, пусть и полностью вторичен.

(с) Александр Трофимов

---------------------------------
Факты о фильме:

Во время промо-тура своего нового фильма «Как я теперь люблю» (2013) в 2013 году на вопрос журналиста, в каком следующем проекте он хотел бы участвовать, Том Холланд ответил: «Что-нибудь с экшном и юмором». На встречный вопрос, хотел бы он сыграть супергероя, актер ответил: «Может быть Человека-паука, лет через десять. В ребуте ребута, если они надумают перезапускать франшизу».
По словам Винсента Д’Онофрио, ему было бы интересно появиться в этом фильме в своей роли Уилсона Фиска/Кингпина из сериала «Сорвиголова» (2015). Кингпин является одним из общих для обеих франшиз злодеев и выступал противником Человека-паука во многих историях про этого супергероя в комиксах, сериалах и фильмах.
Дж. К. Симмонс ранее проявлял интерес к возвращению к роли Джея Джоны Джеймсона (которую он исполнял в трилогии Сэма Рэйми и сериале «Великий Человек-паук» (2012)). Однако разговоры об этом сразу прекратились, когда его взяли на роль Комиссара Гордона в «Лиге справедливости: Часть 1» (2017).
Брайан Крэнстон проявлял интерес к исполнению роли злодея из вселенной Marvel, особенно Нормана Озборна/Зеленого гоблина. Интерес к этой роли также выражал Мэттью МакКонахи.
Майкл Китон, исполнитель роли злодея Стервятника, ранее уже играл «летающих» персонажей Бэтмена и Бёрдмена.
Режиссер подтвердил, что в фильме Питеру Паркеру около 15 лет.
Том Холланд – второй британский актер после Эндрю Гарфилда, изображающий Человека-паука – американского супергероя.
Непосредственная съемка фильма началась 20 июня 2016 года в Атланте, штат Джорджия под рабочим названием Summer of George («Лето Джорджа»).
19-летний Том Холланд – самый молодой актер, играющий Питера Паркера/Человека-паука. Тоби Магуайру и Эндрю Гарфилду было 25 и 26 лет соответственно, когда они были взяты на роль этого супергероя.
Том Холланд уже снимался вместе с двумя звездами Кинематографической вселенной Marvel: с Крисом Хемсвортом (Тором) в фильме «В сердце моря» (2015) и с Джоном Бернталем (Фрэнком Каслом/Карателем) в «Паломничестве» (2017).
Майкл Китон, исполняющий роль Эдриана Тумса/Стервятника в этом фильме, ранее снялся в «Бёрдмэне» (2014) вместе с Эммой Стоун и Эдвардом Нортоном. Эмма Стоун изображала персонаж Гвен Стейси в предыдущих фильмах про Человека-паука «Новый Человек-паук» (2012) и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), а Эдвард Нортон сыграл Брюса Бэннера/Халка в фильме «Невероятный Халк» (2008), также являющегося частью Кинематографической вселенной Marvel.

-----------------------
Трейлер к фильму :




Кратко (вывод) : если ты еще в душе ребенок, то тебе это обязательно смотреть....


Читайте в группе в VK
Tags: Человек-паук, кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment