Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Фильм "Прочь" (2017) . Отзывы о фильме


Фильм "Прочь" (2017)
В главных ролях: Дэниэл Калуя , Эллисон Уильямс , Кэтрин Кинер
Режиссер: Джордан Пил
Сценарий : Джордан Пил
Жанр: ужасы
Страна: США
Премьера в РФ: 11 мая 2017
Оценка критиков : 6 (10)
Моя оценка : 7 (10)

--------------
Нет, не пресловутый расизм и негров (зачеркнуто) афро-националов. Темные парни, если они дружны с головой и водят дружбу с самоиронией, способны сварганить вполне удобоваримое кино а-ля «Не грози Южному Централу», которое я с удовольствием пересмотрю даже спустя надцать лет после его выхода.

Либо же, немного повысив градус серьезности, окунуться в историю, пусть под руководством Тарантино и в сопровождении Ди Каприо, но сделать годного «Джанго Освобожденного».

Но вот чего я не понимаю и на сегодня принять не готов, так это ленту с сюжетом, что зиждется на межрасовых отношениях, которая оставляет за кадром причины, побудившие основных персонажей вплести в свои действия оную подоплеку.




Особенно, если на первый взгляд, она там не просматривается.

А творение Джордана Пила, что ранее специализировался на сериалах, именно такое.

Уголек, тусящий с белой цыпочкой, приезжает в ее родовое поместье знакомиться с родителями. Типа случайно он попадает на какое-то грандиозное семейное торжество, куда съезжаются многочисленные гости. И тут такое началось, такое началось…

Не, я был бы косноязычен, если б настучал по клаве, что фильм полный отстой и влепил бы ему «красный» отзыв с призывом бойкотировать прокат.

Плюсую режиссеру (в его же лице и сценаристу) за умелое нагнетание. Большую часть ленты зрителю не ясно, кто же, черт возьми, играет на стороне зла — сборище аристократичных бледнолицых арийцев или затесавшиеся меж ними черные братаны.

И даже подсказки, всплывающие по ходу сюжета, не дадут вам четкого представления, кто кому там Анджела Дэвис.

Если вместо черно-белой гаммы (if U know what I mean) сделать палитру, скажем, нейтрально зеленой, то издали можно увидеть несмелый закос на очень годный триллер с тематикой семейных взаимоотношений «Тебе конец!» (2013 г., моя оценка 8 из 10). Но тамошняя развязка повышала градус до самых титров.




А вот «Прочь» содержит вторую вещь, которую я не люблю, а именно замах на рубль — удар на копейку. Именно эта копейка лишает меня морального права поставить фильму чуть более высокий балл и влепить «зеленый» отзыв. По ходу сюжета в игру вступают гипноз, детские страхи, мелькающие размытые силуэты и качественная операторская работа. Наблюдая этот замах, ты вжимаешься в кресло, ожидая что вот-вот кино нанесет тебе опрокидывающий удар и после него ты еще неделю будешь ходить под впечатлением. Но «удар» Джордана Пила приходится зрителю в висок и срубает того напрочь всей мощью своей несуразности.

В конце только и остается, что внимать гегам одного второстепенного персонажа. К чести этого самого персонажа, его юмор неплохо разбавляют всю напускную серьезность отчетной ленты, которой так щедро удобряет наблюдателя главный Уголек с выпученными глазами.

В общем, добавь режиссер несколько логичных объяснений расовой тематики фильма, мой балл был бы выше, а рецензия зеленее. А так, всего лишь.

(с) PavloChaplygin
------------------

Плюсы. Хорошей чертой фильма является постепенное и очень медленное погружение главного героя (и наблюдающего за ним зрителя) в уготованную ему ловушку. За респектабельным флёром древнего аристократического семейства трудно было разглядеть его истинные намерения. Однако, мало по малу, соприкасаясь с разными странностями в домашнем обиходе, ГГ ещё задолго до «точки невозврата» начал приближаться к срыванию покровов, и процесс этого приближения как раз составляет главный плюс этого триллера. Правда, в результате получилось, что слишком малая часть времени отведена под экшен-сцены. Зато с нагнетанием саспенса полный порядок!

Ну, и, конечно, древний орден — это пять!

Актёр в главной роли играл хорошо, но только до перехода сюжета в откровенный триллер. Поведение героя с внутренними сомнениями, нерешительностью, подозрительностью, отчаянием были превосходны. Но как только он начал действовать в экстремальных ситуациях, тут полный провал! И очевидно, что это не вина актёра. Просто режиссёр не в курсе, как дышит и ведёт себя человек при мощных выбросах адреналина. А нам показали ровное дыхание, твёрдый шаг, уверенный взгляд, словно ничего особенного не происходило. Жаль, но только эта составляющая сильно испортила впечатление от просмотра. Неужели из всей съёмочной группы некому было указать на этот очевидный недочёт?..

Неплохо придуман эпизод с затычками в уши. При данных обстоятельствах лучшего и не придумаешь.

Минусы. Сцена с «истолкованием» — вечная банальщина триллеров! Когда уже придумают что-нибудь поправдоподобней?!.

К сожалению, создатели фильма не избежали слишком примитивных шагов на сюжетном полотне, а иногда и вообще не поддающихся логическому осмыслению. Главный — коробка с фотографиями. Её словно специально оставили в таком месте и в таком положении, чтобы скомпрометировать тайну раньше времени. Да ещё и красного цвета для привлечения большего внимания! В конце концов, это так нелепо — хранить подобные фотографии и держать всегда наготове улики против себя самого.

Следующий нюанс — ночные пробежки дворника и их странная траектория, а в конце самоубийство… Что к чему — хрен поймёшь!

Далее, вся сюжетная линия вокруг психотерапии, гипноза и прочего. Сложилось впечатление, что сюжет специально заказан какой-нибудь гильдией американских психотерапевтов, ради рекламы и дополнительного поднятия цены своей профессии. Случись так, что персонаж ГГ оказался бы неподдающимся гипнозу, вся история развалилась бы, как карточный домик. Но гипноз по фильму — всесилен, как учение Маркса!.. Слышал, что негры чаще склонны к гипнозу. Возможно, это отчасти хотели подчеркнуть сюжетом, поэтому чернокожие зрители должны воспринять его более остро.

Особое. Особенностью фильма является подчёркнутая зацикленность на расовой тематике. Негр в главной роли постоянно беспокоится о своей негроидной «неполноценности» и уже одним этим беспокойством вызывает обоснованное сопереживание его персонажу. Но если смотреть с точки зрения декларируемого в США равенства, то это беспокойство как раз и является проявлением расизма, но — в отношении белых. Потому что, выказывая постоянные сомнения относительно возможной неприязни к нему со стороны белых, он постоянно подчёркивает, что такая неприязнь может существовать в этом обществе. Но до тех пор, пока в реальности расовая нетерпимость не была проявлена, такое поведение в чистом виде является пропагандой расизма и косвенным обвинением в расизме белых.

Но хуже того, по факту оказалось, что никакого ущемления по расовому признаку в отношении чернокожих этот фильм не демонстрирует. Скорей, наоборот, негры выступали в качестве образцов некоего идеала, к которому белые лишь стремились, чем и были обусловлены их преступные действия.

… Зато негры всех победили!.. И это — «нравственная» победа негров над белыми, а значит — расизм. В общем, перемудрили в очередной раз.

Вывод. Толковый продуманный триллер с «аристократическим» сюжетом. Однако совершенно недостаточный по части хоррора.

--------------------
Факты о фильме:

Для Джордана Пила это первый фильм, в котором он выступил в качестве режиссера.
На создание этой картины Джордана Пила вдохновил стэндап Эдди Мерфи, в котором он шутил про знакомство чернокожего парня с семьей своей белой девушки. Также, по словам режиссера, он вдохновлялся картиной «Ночь живых мертвецов» (1968).
Съемочный процесс фильма занял 28 дней, хотя изначально планировалось потратить всего 23 дня.
Фильм снимался в Фэрхопе, Алабама.
Благодаря этой картине Джордан Пил стал первым в истории темнокожим сценаристом и режиссером, чей дебютный фильм заработал в прокате более 100 миллионов долларов.
Второй фильм, в котором Стивен Рут играет слепого персонажа. До этого был «О, где же ты, брат?» (2000).
Черно-белый постер, на котором откадрированны только глаза главного героя это ссылка на похожий постер к французскому фильму «Ненависть» (1950), в котором также поднимаются вопросы расизма.
До этого Лейкит Стэнфилд и Стивен Рут снимались вместе в фильме «Сельма» (2014), который также был на тему расизма.
До этого Брэдли Уитфорд и Кэтрин Кинер снимались вместе в фильме «Американское преступление» (2007).
В первой версии сценария Джордана Пила в конце фильма Криса арестовывают за убийство Роуз и ее семьи. Однако позже он переделал концовку, так как посчитал, что зрители заслужили более счастливого окончания фильма на фоне протестов, связанных с полицейским насилием против афроамериканцев.
Когда Роуз ищет свою новую жертву в интернете, она ест знаменитый сухой завтрак Froot Loops. При этом она пьет молоко через трубочку, так как ее расистские убеждения не позволяют ей смешивать белое молоко и цветные колечки.
Ближе к концу фильма, когда Крис привязан к креслу перед гипнотизирующим его телевизором, он затыкает себе уши хлопком из подлокотников кресла. Получается, он буквально спасает себя собиранием хлопка – занятием, которым занимались чернокожие рабы на протяжении многих лет.
В фильме 7 трупов.
-----------------

Кратко (вывод) : я бы сказал не страшно, но жутко всё таки бывает...


Трейлер к фильму:



Tags: кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments