Вурдалаки (2017). Отзывы о фильме

Время пришло, отпусти её!

Оценка критиков 5 (10)
Моя оценка 6 (10)



Фильм "Вурдалаки" (2017)
В главных ролях: Михаил Пореченков , Константин Крюков , Аглая Шиловская
Режиссер: Сергей Гинзбург
Сценарий :Алексей Тимм, Тихон Корнев,
Жанр: фэнтези
Премьера в РФ : 22 февраля 2017

----------------------------
Честные рецензии:

В Карпатских горах стоит опустевший Спасский монастырь. В нем одиноко отбывает свое изгнание монах Лавр (Михаил Пореченков). К Лавру прибывает столичный гость Андрей (Константин Крюков) с помилованием от императрицы. Он останавливается на постой в близлежащей сербской деревушке, где встречает прекрасную Милену (Аглая Шиловская). Но оказывается, что в Карпатских горах не так спокойно, как кажется на первый взгляд.

Достаточно тривиальная завязка, основанная на романе Алексея Толстого «Семья Вурдалака», хоть и не обещала чего-то сверхъестественного, все же была интересна, особенно для российского кино, в котором не часто обращаются к теме вампиризма.

Еще больше мой интерес подогрел трейлер — динамичный, с неплохой графикой и юмором. Его можно смотреть вместо фильма, так как в нем показали все самое интересное. «Вурдалаки» плохи не трейлером, а всем остальным.

Во-первых, напрочь отсутствует структура повествования и причинно-следственные связи. Видимо, создатели решили, что раз уж они написали внятную аннотацию к фильму и зрители уже видели фильмы о вампирах, то не стоит отвлекаться «мелочи». Думаете, нам покажут, из-за чего сослали Лавра? Нет! О том, что его сослали, становится понятно на 15 минуте фильма, когда появляется Андрей. Происходящее вокруг нам тоже не объясняют. Закон жанра фильмов про потустороннее требует наличия внутренних законов, по которым сосуществуют герои. Объясняются возможности нечисти и пределы ее силы. В «Вурдалаках» нам не объясняют ничего. Оно есть как данность.






Из всего вышесказанного следует следующая беда фильма — полное отсутствие характеров. Кто все эти люди, что ими движет, какое у них прошлое — ничего не объясняется. Из-за этого персонажи выглядят даже не картонными, они выглядят набросками. Это также отражается на их поступках. Совершенно непонятно, почему герой поступает так, а не иначе, что им движет, зачем ему это. Даже ключевое чувство — любовь между Андреем и Миленой — не раскрывается в кадре.

Вследствие этого актеры совершенно не играют, так как играть нечего. Крюков в любой ситуации произносит свои реплики спокойным тоном, без какой-либо эмоциональной окраски. Пореченков пытается произносить свои фразы голосом смиренного, но умудренного опытом монаха, а получается так, будто он у доски отвечает заученный, совсем неинтересный урок.

Из всего этого складывается печальное зрелище, когда зрители не понимают, что они смотрят, а актеры не понимают, что играют.

(с) Bartik

----------------------------------

О чём снят фильм сей — понятно же из самого его названия. Ну и по отдаленным мотивам знаменитой повести Алексея Толстого. Кроме того, невооружённым глазом видно что создатели оной картины также изо всех сил стремились проникнуться духом произведений мистических Николая Васильевича Гоголя и Брэма Стокера. И у них это, в общем, вполне получилось.

Итак, Карпаты. Времена царствования матушки-императрицы Елизаветы Алексеевны (да-да, это именно что эпоха наших телевизионных «гардемаринов»). Красивые горы, чудесная природа, добрый народ. И тут же под боком — зло, приходящее к людям по ночам. Вурдалаки, упыри, восставшие из гробов своих мертвецы. Местные крестьяне стараются бороться с этим злом, как могут. А могут они чесноком, осиновыми кольями и святой водой. и помогает им в этом местные батюшка, великолепно просто сыгранный хорошим актёром и душевным человеком Михаилом Пореченковым. Оный батюшка у него получился чуть ли не «специального назначения» — и колом работать в ближнем бою может, и на дальнее расстояние заряды с серебром и огнём метать может. Ну и про главное своё оружие — молитву — тоже не забывает. В общем, если бы персонаж Пореченкова был главным героем данной фэнтэзийной драмы, то фильм вышел быв первостатейным боевиком. Но режиссёр решил сделать главным героем персонажа Константина Крюкова, по виду истого гардемарина, столичного дворянина, посланца матушки-императрицы, внезапно влюбившегося в местную красотку. А та очень непросто оказалась. Ну а далее всё и началось… Приехал в соседней с деревней готический замок на скале носитель древнего зла в лице представителя просвещенной европейской аристократии… и грянул бой!

Да, привередливый зритель наверняка вспомнить тут и «Ван Хельсинга», и «Я, Франкенштейн», и даже «Соломона Кейна». Но при всём том я бы не назвал оных «Вурдалаков» эпигонскими. Фильм красив, Поренченков брутален и душевен одновременно, природные и этнографические красоты радуют душу, а после завершения киносеанса мне неудержимо захотелось перечитать «Вечера на хуторе близ Диканьки» с «Дракулой».

В общем и целом, получилось красивое и просто приятное кино. Одни увидят в нём красоты гор и закатного неба, другие порадуются боевым эпизодам упокоения нечисти окаянной, третьи умилятся рассказанной любовной истории… Да, звёзд с неба этот фильм не хватает. Но и стыдиться ему особо тоже нечего. Снятый в классическом стиле страшной сказки, опирающийся как на пласт родственного ему жанрового кино, так и на литературный базис (от классиков и до народных сказок) фильм всёж вполне состоялся. Ну не всё же одними лишь барабашками народ честной пугать-то!

(с) Дикий Пушистик

---------------------------------

Кинокартина Сергея Гинзбурга «Вурдалаки» позиционирует себя как экранизация отечественного рассказа Алексея Толстого «Семья вурдалаков», хотя от первоисточника в нем мало чего осталось. При просмотре данного фильма у меня больше возникали сравнительные ассоциации с такими зарубежными фильмами как «Ван Хельсинг» и «Дракула». И хоть по сравнению с данными фильмами картина «Вурдалаки» кажется менее эффектной, все же имеет ряд своих достоинств.

Прежде чем акцентировать свое внимание на достоинствах фильма хотелось бы немного поразмышлять о настоящем положении в российском кинематографе таких жанровых направлений как хоррор, фантастика и фэнтези. Почему-то в России в отличие от зарубежных стран темы потустороннего, иррационального, мистического не особо уживаются, хотя явно вызывают огромный интерес. Почему так? Даже не знаю, может все дело в культуре? Тот же любимый подростками праздник Хэллоуин у нас в настоящий момент не нашел своего официального признания, в связи с чем, многим приходится отмечать его обособленно тихо — дома, в закрытых заведениях, в то время как в зарубежных странах данный праздник весьма популярен. Страшное кино, фантастика, фэнтези — все это как День Всех Святых вытекает из зарубежной культуры, а равно считается чужим, несмотря на явные попытки работы в данных направлениях российских режиссеров.

К сценарию «Вурдалаков» приложили руку лица, имевшие уже небольшой опыт в хорроре — Тихон Корнеев, Алексей Караулов, Евгений Колядинцев, благодаря которым в свет вышли такие картины как «Дизлайк», «Диггеры». Данные фильмы получили в большинстве своем негативные отзывы от критиков и зрителей и не снискали никакой популярности. В отличие от указанных лент «Вурдалаки» кажутся более серьезными и продуманными в плане сюжетной линии. Если «Диггеры», «Дизлайк» смотрелись как безыскусные дешевые ужастики категории «Б», то «Вурдалаки» радуют своим визуальным рядом — декорации, локации создают соответствующую атмосферу мрака. Смотря фильм и наблюдая, в каких условиях находятся главные герои, начинаешь сам верить в существование потусторонней силы, а именно вампиров.

Следует обратить внимание, что картина Сергея Гинзбурга не является полноценным хоррором. Страшных моментов, саспенса в данной картине вовсе нет. Картина во многих моментах очень схожа, как я выше писал, с зарубежными дорогими блокбастерами типа Ван Хельсинга» и «Дракулы» по мотивам романа Брэма Стокера.

И путь «Вурдалаки» явно теряются на их фоне в плане общей масштабности, но если рассматривать их с позиции российского готического триллера-фэнтези, вышло вполне неплохо. Картина захватывает своей историей и пожалуй «Вурдалаки» более всего приближены по своей атмосфере к классическому «Вию» 1967 года, так как события данных фильмов протекают на Руси в давнишнее времена. Это, безусловно, огромный плюс фильма.

Далее мне понравилось то, что картина не затянута. Сама по себе она имеет средний хронометраж в 90 минут, события фильма протекают последовательно, равномерно. Финальной развязке уделяется достаточно внимания, в которой происходит основной экшен. Спецэффекты, грим выглядят впечатляюще. Конечно до уровня того же «Ван Хельсинга» не дотягивают, но вполне кажутся естественными и не вызывают сплошного негатива.

Игра актеров выполнена на достойном уровне, хотя и имеет некоторые погрешности. В частности мне не очень убедительной показалась Аглая Шиловская в роли пастушки, в которую влюбляется Андрей (Константин Крюков). На мой взгляд ее поступки несколько сумбурны и неестественны для молодой симпатичной девушки, учитывая в каких экстремальных условиях протекают основные события фильма.. Михаил Перечников в роли монаха Лавра смотрелся весьма посредственно. Его герою явно не хватало общей активности, а вот Роман Мадянов в роли слуги и попутчика Андрея меня порадовал — весьма интересный и харизматичный персонаж, за которым действительно было интересно наблюдать. Благодаря игре Мадянова фильм не впадает в уныние и приобретает дополнительные яркие краски.

Минусом картины считаю предсказуемость. Противостоянием между людьми и вампирами уже никого не удивишь, а внедрение в сюжет схемы «спасти любимую от недобрых сил» вовсе утомляет. Ведь все это мы уже видели много-много раз, необходимо было более основательно проработать сюжет и ввести в него нововведения. Тогда кино смотрелось бы более ярче.

Вывод. Неплохой, захватывающий фэнтези-триллер, который пусть и теряется на фоне зарубежных аналогов, но явно выигрывающий в плане зрелищности у предыдущих российских хоррор-картин и фантастических фильмов вообще. ("Вий» 1967 года не в счет) Смотрится весьма бодро, не позволяет впасть в скуку. При просмотре возникало приятное чувство ностальгии и желании пересмотреть классическую «Дракулу» Фрэнсиса Форд Коппола.

(с) ML666 MS



Трейлер к фильму "Вурдалаки"





Кадры из фильма:





Также честные и адекватные рецензии (и многое другое) читайте в моём блоге :
"Записки без прописки" / Моя группа в VK

Список всех рецензий на другие фильмы на этой странице :
http://grits-rus.livejournal.com/96601.html