Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Гуляй, Вася (2017) . Отзывы о фильме

Выбирай или я , или он!
Оценка критиков 6 (10)
Моя оценка 7 (10)





Фильм "Гуляй, Вася" (2017)
В главных ролях: Ефим Петрунин , Любовь Аксенова , Роман Курцын
Режиссер: Роман Каримов
Сценарий: Роман Каримов, Яна Лебедева
Премьера в РФ : 14 февраля 2017

----------------------------------
Честные рецензии:

Молодой, но уже успешно обосновавшийся в столице провинциал по имени Митя непроизвольно - с кем не бывает - делает предложение руки и сердца, на что получает утвердительный ответ. Внезапная невеста требует скорейшего перехода в статус законной супруги, но есть маленький нюанс: таковая у жениха уже имеется и до сих пор живет в глубинке, откуда герой благополучно мигрировал. Квест, в теории, незамысловатый - поехать на малую родину, поставить в паспорте один штамп, вернуться, поставить другой штамп и счастливо провести остаток дней с красивой блондинкой из состоятельной московской семьи.


Однако на практике за первым же пунктом разверзается бездна в лице первой жены. И зовут эту бездну, в которую со свистом устремляются все радужные планы, Василиса. Вася - особа со сложносочиненным характером. Посоветовавшись со Вселенной, она решает, что печальный факт юридической кончины брака вполне можно обратить себе на пользу. Поэтому ставит следующие условия: познакомиться с преемницей лично, устроить по случаю торжество и пригласить на него якобы предназначенного Васе судьбой старого друга Мити - зажиточного подкаблучника-тюфяка Пашу, находящегося под гнетом тирании властной мегеры Киры. Поскольку настоящая невеста обо всем ни сном ни духом, на ее роль Митя приглашает милую и добрую девушку Настю. К последней в качестве обязательного довеска прилагается бойфренд - мускулистый мордоворот с повадками пубертатного бабуина из "Дома-2" Макс. Довершает разношерстную кавалькаду действующих лиц колоритный прощелыга Гарик (aka Илья), еще один Митин товарищ.
Кто там с кем в итоге сойдется, становится кристально ясно сразу по окончании экспозиции, поскольку это романтическая комедия, выходящая к 14 февраля. Но не стоит делать сразу далеко идущих выводов. Сама любовная линия, которая, по канонам жанра, должна быть основополагающей, режиссера и сценариста Романа Каримова, да будут устланы благоухающими розами его творческие пути, интересует мало. Она, конечно, есть, но задвинута на периферию, чтобы не мешала другим, куда более занятным темам. Как, скажем, трансформация классовых взаимоотношений в XXI веке.




Забегая ненадолго на вотчину Крыжовникова, Каримов делает поглощение алкоголя не самоцелью, но средством раскрытия персонажей с тех сторон, что скрываются обычно за различными фасадами (самоуверенности, благопристойности, врожденной робости и т.д.). Вследствие чего происходят всяческие катарсисы. Так, представитель среднего класса Митя и маргинал Макс выясняют, что истинная причина их изначального друг к другу неприязненного отношения - классовая вражда. Причем произрастает она не из различий в возможностях обладания статусными атрибутами, как сто лет назад, а в полярных жизненных позициях, в частности - касательно субъективного определения свободы.

(с) Алексей Литовченко

-----------------------------------------------
Современное российское кино находится во фрустрации, вследствие чего доверие со стороны зрителя в скором времени канет в лету, тем не менее, благодаря художникам пленки Кончаловскому, Быкову, Герману младшему и немногим другим все еще удается ассоциировать русские картины с качеством и глубокомыслием. И если на фронте серьезного «взрослого» кино борьба продолжается, то на территории лент развлекательного жанра часто происходят кадровые потери. Это сложилось не только из-за низкого спроса доброкачественного «легкого» материала, а по большей части скудностью режиссерских кадров новой школы. Лишь часть смогла пробиться на большие экраны. В частности Иван И. Твердовский отправился на изучение человеческого индивидуального бытия, Валерия Гай Германика дано не жалует своими работами, Михаил Сегал застыл после «Рассказов». В итоге в сухом остатке остаются Шелякин («Ч/Б», «Пятница»), Оксана Карас («Хороший мальчик»), и Роман Каримов («Неадекватные люди», «Вдребезги», «Все и сразу»). Последний из выше перечисленных, скорее всего и возьмет на себя роль режиссера, способного возродить почти потерянный жанр комедии в новейшем развитии культуры России.

Продемонстрировав в дебютной ленте умение, совмещать житейские проблемы с незаурядным их решением, Каримов тем самым показал, что «некоммерческие» бытовые комедии с элементами драмы способны быть востребованы у массовой аудитории. Он продолжил развивать собственный стиль в последующих работах и в своей новой картине «Гуляй, Вася!», изобразил отшлифованный по всем современным меркам работающий образец действительно смешной комедии.


Историей связанную со свадьбой в отечественном кино сегодня вряд ли кого удивишь, однако в данном случае торжественное событие служит не итогом, а в причиной завязки сюжета. Молодой человек по имени Митя(Ефим Петруш) невольно делает предложение на дне рождении отца своей девушки, впрочем, дело усложняется тем, что Митя уже состоит в браке. Ему ничего не остается, как отправиться в родной город, и просить развод у своей второй половины. Впрочем, Василиса (Любовь Аксенова) прежде чем официально отпустить Митю, хочет увидеть его невесту. Это условие и является отправной точки комедии положения. В большей мере фильм напоминает театральную постановку, перенесенную на экран. Наличие малоизвестных актеров делает его более бытовым, а грамотно выбранный сеттинг производит впечатление вовлеченности в происходящее.

Разыгрываемые причинно-следственные сцены составляют эпизоды, в которых легко и понятно раскрываются персонажи. Их ценности, мечты, цели и смысл жизни. Благодаря этому провинциальный ромком разговаривает со зрителем на понятном языке, обплывая при этом клишированное поведения героев. Да и «родственный» немногочисленный актерский состав с чувством толка и расстановки распределяет, кто за что отвечает. Линия Мити и лженевесты Насти (Софья Райзман) исполняет заглавную любовную партию фильма, взаимоотношения лучшего друга — подкаблучника предстают в виде ироничного спора «кто в доме мужчина?», с забавными и узнаваемыми ситуациями. Оставшийся бизнес-дуэт Макс(Роман Курцын) и Гарик(Сергей Аброскин) добавляют картине плюсов в юморе с точки зрения объемности и качества. Винцом всего происходящего, безусловно, является Василиса. Стервозная, верящая во вселенную и гороскопы девушка, стремящаяся найти своего «единственного». И Каримов заставляет всех героев работать на историю, как и история, учит их. Ведь каждая последующая фраза, действие или поступок влияют на развитие персонажей и повествование, создавая самобытный мир, полный неожиданных встреч. Будь то ромео-дисантник или таксист цитирующий русского классика. Все это гармонично уживается на экране и позволяет с удовольствие наблюдать за странной, веселой историей развода и любви.

7 из 10

(с) Алишер Улфатшоев

-----------------------------
Часто ли вы смеялись над хорошим российским юмором? Часто ли вы смеетесь хорошо? Наконец, часто ли вы смеетесь? Фильм Романа Каримова, с компрометирующим автора названием «Гуляй, Вася!», как минимум дает повод посмеяться. И прежде всего над собой. В какой то степени Каримову удалось совершить кульбит имени писательницы Тэффи и виртуозно описать самые различные типажи русских человеков на отдельно взятом аршине кинопленки.

В стремлении измерить этим аршином нашу особенную стать, режисер, продюссер и, что отрадно, сценарист Роман Каримов создал фильм о крайностях в России и о том как они уживаются. Очень ловкий ход, учитывая, что крайности в кино удаются лучше всего, их образы ярче и на выходе бьют по целевой группе эффективнее этих ваших артхаусов. Хотя исходные мысли по сути одни и те же. Чтобы их преподнести в массы, Каримову оставалось лишь прописать характеры и раздать маски.





Именно маски здесь заслуживают отдельного абзаца. Удачливый жених, богатая невеста, супруга эзотеричка, подружка поневоле, жена — в доме хозяин, провинциальный боксер с десятилетним стажем и соответствующими последствиями, одноклассник — культивирующий «зелёный чай», одноклассник — подкаблучник и, наконец, не отгулявший дембель — все отыграны безукоризненно. Над образами хочется смеятся до слез и плакать до слез, настолько искренним кажется все то, что происходит на экране. Хорошо, что некоторые из тех кого спонсирует «Фонд кино» еще способны поступиться, частью целевой аудитории, возрастным рейтингом и как следствие кассовыми сборами ради пресловутого зрительского «Верю!». Интонационно этот фильм перекликается с известной композицией Бориса Гребенщикова «Что нам делать с пьяным матросом? — Господи, спаси!» Потому, что каждый из героев фильма — это десантник, который не отгуляет свой дембель до самой смерти, скоропостижной в свете своего искреннего и всегда безумного горя от безысходности и от нее же зависти, и иногда счастья от любви, но от нее же ревности.

За неимением минусов (нет, ну серьезно!), коротко о плюсах фильма:

1) Хорошая Love story в сюжете фильма — действительно неплохая валентинка в День всех влюблённых;

2) Две гениальные сцены в фильме. Без спойлеров — но мимо вы точно не пройдете. Только завуалированность этих сцен спасут создателей от внимания надзорных органов Милонова и Поклонской;

3) Попса. Да именно она. Здесь как и в фильмах Крыжовникова она слушается;

4) Отсутствие Даниила Козловского;

5) Бескомпромисность — местами фильм снят на грани добра и зла. В то же время без пошлости и чернухи.

Ну и лично для меня несомненным плюсом картины, равно как и любого иного произведения искусства, является ее нравственно-воспитательный КПД. Иными словами — дельные мысли. После финальных титров, как всегда задумываешься о неутешительном — какие все мы разные и между нами пропасть — социальная и интеллектуальная, но… Но ее можно перешагнуть довольно просто. Делайте добро — этот язык понятен всем.

(с) Ilyuhius






Трейлер к фильму "Гуляй,Вася"





Также честные и адекватные рецензии (и многое другое) читайте в моём блоге :
"Записки без прописки" / Моя группа в VK
Tags: Вася (2017), Гуляй, кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments