Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Categories:

Великая стена . Отзывы о фильме

Всю жизнь они готовились к этой битве
Оценка критиков 6 (10)
Моя оценка 7 (10
)


Фильм " Великая стена"
В главных ролях: Мэтт Дэймон , Цзин Тянь . Уиллем Дефо
Режиссер: Чжан Имоу
Сценарий :Карло Бернард, Даг Миро
Премьера в РФ: 16 февраля 2017

--------------------------
Честные рецензии:

В XI веке группа наемников отправляется в Китай, чтобы раздобыть дымный порох — оружие, аналогов которому нет в Европе. Спасаясь от кочевников, отряд подвергается нападению неизвестного монстра — в живых остаются только двое. Уильям (Мэтт Дэймон) и Товар (Педро Паскаль) доходят до Великой стены, попадают в плен и рассказывают о встрече с чудовищем. Представители Тайного Ордена не верят им, но рассказ европейцев подтверждается, когда на крепость совершается нападение. Оказывается, Стена создана для того, чтобы каждые 60 лет отражать атаки полчищ таоте — монстров, пожирающих все на своем пути.




В январе 2016-го года китайский консорциум Wanda Group приобрел контрольный пакет акций компании Legendary Pictures за 3,5 миллиарда долларов. «Великая стена» — первый проект студии после смены владельцев, направленный на завоевание зарубежной публики. Первый опыт Мэтта Дэймона в Китае, первая работа режиссера Чжана Имоу с использованием английского языка. В общем, во многом первопроходец, а, как известно, первопроходцы очень часто терпят неудачу.

Возможно, «Великая стена» и положит начало успешной «восточной кампании» Legendary Pictures, но едва ли сделает более привлекательными резюме Дэймона и Имоу. Мэтт как-то неловко чувствует себя в роли заезжей приглашенной звезды — тем более, что жанрово фильм явно не относится к привычной для него категории. Режиссер, в свою очередь, выдает красивую постановку с азиатским колоритом, однако одноразовую и не вполне оправдывающую бюджет в 150 миллионов.

Очевидно, что на месте Дэймона, который посреди этой феерии красок и CGI-эффектов выглядит инородным телом, куда органичнее смотрелась бы китайская звезда, но местных знаменитостей предпочли отодвинуть на второй план — все-таки и американского зрителя нужно привлечь в кинотеатр. Попытка усидеть на двух стульях одновременно не то, чтобы провальна, но не слишком эффективна: к исконному фентези с Дальнего Востока можно было бы отнестись снисходительно, а вот появление в нем звезды мирового уровня завышает планку. И зря — «Великая стена» уверенно стремится к категории Б, несмотря на вложенные в нее деньги. Это как легендарная надпись «Made in China» — когда продукт пытается казаться тем, чем не является.

Это жутко прямолинейный и наивный экшн о герое, который помогает поначалу враждебно отнесшимся к нему незнакомцам победить грозного врага. Это сомнительного качества бади-муви с такими же сомнительными шутками на тему броманса персонажей Дэймона и Паскаля (Педро не дает и десятой доли харизмы, которой блистал в «Игре престолов»). Это кино об атаке монстров — не самое изобретательное, с неубедительной историей происхождения чудовищ и заметно хромающей логикой.





Будь «Великая стена» сделана в США и для США Дэймона стоило бы покритиковать за очень странный выбор проекта. Но иностранный режиссер со своим оригинальным взглядом все-таки приходит на помощь. В том, что касается изображения средневекового Китая, Имоу не подводит — войска пестрят яркими цветами, барабаны выдают боевую дробь, небесные фонари тысячами летят в небо и парят над огромной стеной. Все хорошо, пока не появляются таоте (возможно, для китайского кинематографа они сделаны на уровне, но мы все видели куда более качественные работы) или герои не выдают очередной выдающийся по содержанию диалог:

- Мы в страшной опасности.
- Я знаю.

Лучше бы говорили на китайском.

(с) Pleymore

-------------------------------

Раз студия Universal стремится развить Вселенную своих классических монстров, то после выхода «Великой стены» им стоит призадуматься о структуре новой — Вселенная современных чудес света.

Нечасто, но случается так, что определенный релиз появляется в казахстанском прокате раньше российского. Так случилось с новым фильмом Чжана Имоу, похожего больше на сказочку для детей и, возможно, подростков, нежели на приличное фэнтези для широкой аудитории. Из-за частых появлений трейлера «Великой стены» в кинотеатре меня всегда пробирало на смех по причине одного диалога, который задавал тон предстоящей китайской картине:

- Кто вы такие?

- Мы торговцы.

- Лжешь. Вы — воры.

Например, Петра — последняя преграда перед безжалостными грабоидами, которые населяют суровую Аравийскую пустыню. Но древний город крепок из-за своего каменного состава, поэтому монстрам приходится учиться летать и протискиваться сквозь ущелья. Бедным жителям помогает краснокожий верзила в плаще и с сигарой в зубах. Что-то пахнет триквелом известного фильма.

Пока ударники отбивают барабанную партию любой из песен SlipKnot, все боевые единицы славного древнего Китая готовятся пожертвовать собой ради спасения не только соотечественников Конфуция, но и всего человечества. Америка уже поднадоела, поэтому за свежесть ещё можно порадоваться. Только плюсов и минусов у фильма нет, поскольку такой заурядный проект обречен на просмотр с последующим забвением. Сплав культур явно не удался.



Например, Тадж-Махал в фильме мог бы быть последним бастионом для человечества, поскольку собравшиеся там парочки должны любить друг друга искренне и взаимно. Под Jimmy Jimmy Acha Acha чудища, называемые Ненавистниками, потерпели бы поражение от Амитабха и Айшварии.

Не чувствуется гармонии между голливудской размашистостью и китайской экстравагантностью. Смотришь на лицо Мэтта Деймона и думаешь об американской исторической поделке, как в следующих кадрах врываются китайцы. Наблюдаешь за китайской дисциплиной и готовишься к их философии, как нагло появляются лица американцев и чилийца. Фильм будто спотыкается о Запад и Восток, не зная, чего предложить зрителям больше.

Например, в Мачу-Пикчу собрались истинные воины-инки, чтобы сдерживать атаки появляющихся по понедельникам чудищ с небес. Просто во всем мире именно над этим городом появилась «ну и дыра!», что ни одной пробкой не закрыть. Но появится Джейсон Момоа и сумеет закрыть портал.

Если смотрели дико смешной «Отряд Америка: Всемирная полиция», то наверняка помните присутствие кукол в лице голливудских актёров. Среди них был и Мэтт Деймон, которому доверили одну лишь реплику — «Мет Деймон». Конечно, актёр неплохой, но временами он любит играть своих героев так однобоко, что смеешься над выражением лица «обиженный медвежонок». Вот и в «Великой стене» ему как будто реально наплевать на происходящее вокруг.

Например, великий Колизей стал что-то вроде античного супермаркета, в котором выжившие отбиваются от орды гладиаторов, которые восстали из мертвых. Из-за финальной сцены в Мачу-Пикчу Джейсон Момоа попадает в Древний Рим, и ему ничего не остается, как принять бой.

Напарник говорит, что он — вор, лжец, убийца, но поверить в это, как и в то, что он от чистого сердца решился помочь беспомощным китайцам, не легче нелегкого. В подобных фильмах нужно веселиться от души. Взять те же «Тихоокеанский рубеж», «Kingsman» или даже «Трансформеры», в них куча визуальных эффектов и также куча отрывистого веселья, когда ребёнок в теле взрослого радуется по полной. А тут даже за юмор неловко: надо смеяться, и не хочется.

Например, на горе Корковаду наступили тёмные времена. Враг приближается, а Статуя Христа-Искупителя на самом деле стоит не с распростертыми руками. Она призвана держать защитное поле настолько, насколько хватит. Огромный корабль пришельцев летит в свободную от Статуи правую сторону, поэтому жителям нужно столкнуть её так, чтобы сделать шикарный сейв.

Совершенно серьёзно заявляю, что по всем параметрам Церемония открытия Олимпийских игр в Пекине, поставленная Чжаном Имоу (как и закрытие), легко уделывает самый дорогой фильм, полностью снятый в Китае. Вот где была показаны чудо китайской мощи, великолепие китайской дисциплины и магия китайского народа. А «Великая стена» всего лишь неудачно показал сотрудничество с Голливудом, когда всё упрощено настолько сильно, что становится скучно.

Например, в Чичен-Ица ничего не происходит. Главное строение стоит себе и никого не привлекает. Все в мире настолько устали, что никто не стал нападать на город и никто не стал его оборонять. Конец.

Те же «Герой» и «Дом летающих кинжалов» красочно и виртуозно рассказывают историю китайского фэнтези. Их тоже снял Чжан Имоу. А в его последнем фильме яркие цвета солдатов больше напоминают Power Rangers без масок, в то время как эффектное, но абсолютно бесполезное падение девушек на веревках для умерщвления чудищ говорит о чрезмерном пафосе. Всё-таки это творение и «Три Икса: Мировое господство» одного поля ягоды, что печально.

(с) Jedi Aragorn

-----------------------------------
В прокат выходит "Великая стена" Чжан Имоу. Самый дорогой фильм в истории китайского кино, снятый самым титулованным китайским режиссером, оказался то ли детским фэнтези, то ли компьютерной игрой

Эмоции, которые вызывает "Великая стена" Чжан Имоу, сродни "ужасу в Давосе", который испытал Анатолий Чубайс, услышав на открытии форума гимн свободному рынку в исполнениии партийно-государственного лидера КНР Си Цзиньпина в то самое время, как новый лидер свободного мира Дональд Трамп произносил в США протекционистские речи.

Дело не в сравнительных достоинствах плановой экономики и произвола "невидимой руки рынка", а в том, что актеры всемирно-исторического значения, издеваясь над мировым разумом, начинают нести что-то, категорически противоречащее их амплуа. Вот и в случае с Чжан Имоу хочется перепроверить, действительно ли самый знаменитый китайский режиссер снял это фэнтези, действие которого разыгрывается в XI веке,— самый дорогой фильм в истории китайского кино. Может быть, это какой-нибудь другой Чжан Имоу, младший? Сын или скорее внук настоящего Чжан, испорченный компьютерными играми, капризный китайский "мажор"? Нет, тот самый.

Тот самый Чжан Имоу, чей "Красный гаолян" (1987) стал для всего мира откровением: никто не ожидал, что на территории китайского кино, казалось бы, надолго и всерьез выжженного "культурной революцией", возродится мощная национальная кинематография.

Тот самый Чжан Имоу, которого мировая кинообщественность дважды признала лицом китайского кино, пригласив представительствовать за Поднебесную в киноальманахах "Люмьер и компания" (1995) и "У каждого свое кино" (2007).

Тот самый Чжан Имоу, чьи холодные, но мощные, сентиментально-жестокие драмы ("Зажги красный фонарь", 1991; "Жить", 1994; "Шанхайская триада", 1995; "Цветы войны", 2011) летописали страшную историю Китая ХХ века. Совмещали голливудский размах с дидактизмом социалистического реализма, чьи незамысловатые, но действенные механизмы китайская культура не спешит исключить из своего арсенала.

Тот самый Чжан Имоу, который считается главным экспертом по тяжкой доле китайской женщины и черпает вдохновение в воспоминаниях о "культурной революции", сославшей его на перевоспитание в деревню ("Под ветвями боярышника", 2010; "Возвращение", 2014).

Тот самый Чжан Имоу, который, обращаясь к средневековой истории и мифологии Китая, как изощренный каллиграф, чертил кровью героев иероглифы любви и смерти ("Дом летающих кинжалов", 2004). Слагал изощренную, напоминающую о плетениях Акутагавы и Борхеса притчу о великом таинстве тирании, непостижимом для простых смертных, почему-то порой не желающих умирать во имя тирана ("Герой", 2002).

Наконец, тот самый Чжан Имоу, который собрал уникальный домашний "зоопарк" призов: золотого и серебряного медведей Берлинского фестиваля, двух золотых и одного серебряного венецианских львов, двух золотых петухов (это высший китайский национальный киноприз).
Вряд ли в этом зверинце приживутся зверушки, штурмующие Великую Китайскую стену, чтобы, дорвавшись до столицы, перекусить двумя миллионами ее обитателей, а затем сожрать остальное человечество. Даром что инопланетные, они столь же однообразны, сколь и многочисленны: всего два подвида. Одни — зеленые и зубастые — чернорабочие воины, помесь аллозавров с бультерьерами. Другие, кажущиеся плодом чудовищного совокупления брахитрахелопанов с пулярками,— аристократия. И те и другие, впрочем, вылитые пластиковые динозаврики, стоящие в газетных киосках 30 рублей штука. Золотые петухи заклюют их, медведи задерут, львы лапой пришлепнут.

Зато китайское воинство "Безымянного ордена", раз в 60 лет отбивающее на протяжении уже двух тысячелетий атаки тварей на Великую стену, радует глаз разнообразием. Пехотинцев легко узнать по фиолетовому окрасу одежд. Лучников — по красному, девушек из спецназа "Журавли" — по синему. Черный — цвет "черного пороха", охота за секретом которого привела в Китай и закинула в ряды защитников стены двух европейских авантюристов: Уиллема (Мэтт Деймон) и Перо (Педро Паскаль).

Что они все помешались, что ли, в этом сезоне на европейских дуэтах, вписавшихся в дальневосточные средневековые блудняки? Сначала Мартин Скорсезе со своими иезуитами в "Молчании", теперь вот Чжан Имоу.

Мораль проста и давно известна. "Но нет Востока и Запада нет, что племя, родина, род, / Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?" Особенно если один из сильных — красотка Линь (Цзин Тянь), предводительствующая войсками ордена.

Впрочем, есть вещь еще более поразительная, чем то, что этот неприхотливый мультик снял Чжан Имоу: над сценарием трудились шесть человек.

В голову приходит спасительная для репутации Чжан Имоу версия. А что, если самый известный китайский режиссер просто-напросто снял самую дорогую видеоигру для своего м-а-а-аленького внука. А она по недосмотру попала на киноэкраны.

(с) Михаил Трофименков


Трейлер к фильму " Великая стена"






Также честные и адекватные рецензии (и многое другое) читайте в моём блоге :
"Записки без прописки" / Моя группа в VK
Tags: Великая стена, кинорецензия, отзывы о фильме
Subscribe

  • Коротко...

    Мы выросли. Поколение гнилых сердец и пьяных душ. У кого айфон новее, у кого член больше, кого трахают лучше, чей любовник богаче. Чья машина…

  • Коротко...

    Экономическая ситуация в стране стала настолько тяжёлой, что женщины выходят замуж только по любви. ------------------ Бедность в России…

  • Коротко...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments