Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

На пятьдесят оттенков темнее (2017) . Отзывы о фильме

Чего бы тебе хотелось?
Моя оценка 2 (10)


Фильм "На пятьдесят оттенков темнее" (2017)
В главных ролях: Дакота Джонсон , Джейми Дорнан , Эрик Джонсон
Режиссер: Джеймс Фоули
Сценарий: Ниал Леонард, Э.Л. Джеймс
Жанр: драма, мелодрама
Премьера в РФ : 9 февраля 2017

---------------------
Честные и адекватные рецензии:

С ходу оговорю: я кинозритель самых широких взглядов, нахожу эстетику в разных жанрах, люблю и триллеры, и драмы, и слюнявую романтику, и боевики, и трэш, и порно, и арт-хаус. Если, конечно, они сделаны с душой и огоньком — с ними любая история цепляет.

Но ни того, ни другого — ни капельки! — в сиквеле «50 оттенков серого» я не обнаружила. «На 50 оттенков темнее»? Ребята, что там темного? SMS-флирт? Подарочки в бантиках? Нудящие тетки «из прошлого»? Шмотки от кутюр, цветы, фейерверки и псевдолюбовное пустословие? Унылая эротика, глядя на которую у нас пол-зрительного зала ржало?

Сценаристам за диалоги — кол. Актерам, собственно, тоже кол, особенно главной паре и Эрику Джонсону (у этого получился до зевоты простой, но напыщенный болван). Еще по первой картине было ясно, что Джейми Дорнан и Дакота Джонсон — так себе актеры, но там им хоть какую-то искру высечь пару раз удалось. Во второй части эти ребята доказали: они король и королева асексуальности, которым, кажется, даже скучно было участвовать в этих съемках. В их любовь на экране не поверил бы не только Станиславский.




Все это меня очень удивило, потому что, признаюсь честно, на Джеймса Фоули я надеялась: это же парень, за плечами которого отличные «Коррупционер», «Афера» и «Карточный домик», его работа, как у алхимика, должна быть только золотом. Увы. Чутье, что ли, потерял? Он даже ухитрился профукать и не включить в фильм эпизод, который в книжной трилогии госпожи Джеймс реально трогает больше всего (или просто он единственный из всех, что реально трогает), — воспоминание Кристиана из детства, то самое, с мороженым горошком и медленным умиранием от голода… Кто читал книгу, поймет, о чем я.

Зато на дорогие тряпки акцента столько, что даже мне, женщине, кажется перебором.

На третий фильм через год я все равно схожу — как посмеялась моя подруга, «есть такое слово «надо». Однако ничего хорошего ждать уже не собираюсь. Если Сэм Тейлор-Джонсон создала в первой части «клюкву в сахаре», то товарищ Фоули снял настоящее «г… с кружевами». Более исчерпывающего эпитета этой киноработе я дать не могу. Вы, конечно, можете перебрать варианты, что в этой характеристике значит «г…» — глупость, гордость, гадость, грезы, грусть, галиматья… Но на самом деле я имела в виду именно то, о чем вы сразу и подумали.

(с) kleio13

-----------------------
Вы ведь тоже соскучились, да? Кажется, ещё совсем недавно из каждого утюга доносилась знакомая до боли (или тошноты) песня Бейонсе, а школьницы и их мамочки мечтательно вздыхали, представляя всю гамму своих эмоций, когда они стройными рядами отправятся в ближайший кинотеатр. Те, кто поменьше с обидой завидовали, ведь фильм получил рейтинг R, а смотреть «Оттенки» в компании родителей, как говорится, не комильфо. Прежде чем приступить к рецензии, хочу сразу ответить тем, кто задаст вполне логичны вопрос — если и без гадания на Таро понятно, что фильм, мягко говоря, не очень, то в чём смысл его смотреть? Плохое кино бывает очень разным, друзья. Есть по-доброму глупые фильмы, которые интересно смотреть в компании друзей, а есть скучнейшая ерунда, глядя на которую можно деградировать за секунду. К какому типу принадлежит вторая часть нашумевших «Оттенков», мы решим в конце своего рассуждения.



Свой отзыв на первую часть я назвал «Какая книга, такой и фильм», и, как не странно, ко второй части это название подходит как нельзя лучше. Это нечто удивительное — фильмы в точности повторяют судьбу первоисточника и страдают теми же заболеваниями. Мы знаем прекрасные картины, которые были сняты по популярной литературе и как-то умудрялись исправлять огрехи автора. Что мешало, в общем-то, хорошему режиссёру Джеймсу Фоули как-то повлиять на вездесущую Эл Джеймс — загадка. Признаюсь честно как на исповеди — я читал вторую часть. Книга страдала катастрофическим романтизмом, размазанными по древу ванильными субстанциями и полным диссонансом относительно первого тома. Если в первой части хоть как-то интересны отношения Анастейши и Грея своей небанальностью, то во второй они превращаются в нелепую любовную мелодраму, на фоне которой даже пресловутые Белка и Эд кажутся как минимум Розой и Джеком. Первые 20 минут фильма нас ждут страдания Анастейши по утерянной любви всей жизни, её огромная обида на бессердечного Грея, но стоит ему появиться в дверях и сказать что-то в роде come on, baby, lets fall in love, как все её обижульки тут же терпят откат, операционная система её мозга перезагружается, и мир снова прекрасен, радуга яркая, а принцессы испражняются бабочками. Можно бесконечно говорить о романтичной сучности героини, но по сути она — бесхарактерная овца, которая думает не головой, а тем, что пониже и на всё отвечает: ой, всё. Но это же Настюха Стил, что с неё взять. В общем-то, какая была в первой части, такая же и осталась. Если бы среди камней существовал Оскар, то она была бы второй Мерил Стрип.

Куда больше разочаровывает Грей, который прекращает свои потуги на загадочность и становится банальным подкаблучником у этой инфузории. Он выполняет ее капризы, пытается ее добиться, хотя, казалось бы, все, что можно было дать, она уже тебе дала. Видимо, «потому что он такой, это его 50 оттенков». Герои всё так же пытаются заигрывать друг с другом, но даже детский флирт двух дошкольников выглядит куда более впечатляюще. Грей, да ты скатился, старина!

С приходом нового режиссёра изменилась, разве что, картинка. Будем честны, картинка в фильме качественная. Снято красиво, но при нужной аппаратуре и таком бюджете даже та самая душевнобольная канарейка смогла бы снять ничуть не хуже. Фильм стал мрачнее, немного серьёзнее. Теперь в стиле героев преобладают серые и чёрные оттенки, они один раз надевают маски (видимо, это должно быть так круто, что даже поместили на постер), и по традиции особи пару раз спариваются, но уже куда менее бодро, как это было раньше. Много гуляют, держась за ручки (Настюха дождалась), говорят, говорят, снова гуляют, спариваются, говорят. Где здесь борьба с внутренними демонами — не понятно.

Джеймс Фоули, один из режиссёров хорошего сериала «Ганнибал», предпринял попытку внести нотки триллера, дабы пощекотать нервишки зрителям. Перед нами появляется новая героиня Лейла, бывшая подружка Грея, одерживая им и с глупостью в степени бесконечность. Идея не так уж и плоха, хотя шаблонна во всех отношениях, но увы, она проваливается ровно тогда, когда зритель догадывается, что персонажи фильмы неубиваемы как читеры в игре. Какие-то либо переживания за их судьбу заканчиваются, не успев начаться. Очень жаль, Джеймс, попытка не увенчалась успехом. Какого это — снять «Ганнибала» и «50 оттенков»? Наверняка, ты не об этом мечтал в своей карьере.

В конечном итоге мы получаем всё тот же бездарный фильм по бездарной книге. Казалось, что со сменой режиссёра (Сэм Тэйлор-Джонсон, скучаю по сих пор) сменится и направление картины в целом, но нет. Видимо, из известной субстанции даже гению не сделать конфетку. Книга плохая, фильм плохой — логика. Картинка стала намного лучше и стильнее, обзавелась монтажером с прямыми руками, но это не спасает, а в купе с идиотским сюжетом, всё происходящее смотрится ещё унылее. Главная песня (на самом деле та же песня, но теперь её спел мужчина) ужасно бесит своим наигранным эротизмом. И да, Грея всё же возбуждает покусывание губёшки.

2 из 10

ждём третью часть, аминь

(с) dimandji

--------------------------

«Когда я дрочил в первый раз, у меня было такое чувство, как будто я это изобрел. Я смотрел на свои влажные руки и думал: Во, теперь я разбогатею!» — Чак Паланик, «Удушье».

Много лет назад на Земле происходило одно из замечательнейших фентези всех времён и народов под названием «Гарри Поттер и красивое словосочетание», которое было прекрасно и первоисточником и, в общем и целом, воплощением на экране. Серия обладала мощнейшей художественной основой, было в ней место и трагедии, и комедии, и дементорам, и давала эта серия надежду щуплым, бесталанным очкарикам, что однажды к ним в окно врежется сова с пригласительным письмом в школу волшебства, что изменит их жизнь раз и навсегда, но всё ограничивалось голубями, что гадили на подоконник.

Следом и отчасти параллельно мальчику, который выжил, свет увидел ещё одно фентези, что рассказывало о блестящих на солнце безобидных вампирах, что были безобидны настолько, что даже питались безглютеновой кровью на основе соевого соуса во вред себе, но во славу совести и человечности. Та серия обладала подобным же себе первоисточником, художественная основа которого была примитивна даже для морских свинок, и не было в ней места ни трагедии, ни комедии, ни уж дементорам, но зато было место надежде, которую давала серия каждой убогой, некрасивой, глупой, обыкновенной, одинокой, что вот однажды на тебя обратит внимание вампир на белом вольво с кучей крутых друзей, которые все разом и дружно начнут тебя любить и считать тебя необыкновенной. А для пущей жести в истории оказался красивый влюбчивый оборотень, который, впрочем, по причине собственной бедности остался лишь другом.

К чему такое долгое и непонятное вступление об других фильмах? А к тому, что однажды кто-то умный додумался написать об этом порно. Но если порево по мотивам Гарри Поттера так и остановилось на «Гермиона за лето сильно изменилась», то «Сумерки» сделали колоссальный скачок вперёд, изрыгнув из себя полноценную порнофраншизу, которая впоследствии по продажам провела по губам вообще ВСЕМ.

Если «Пятьдесят оттенков серого» — это следствие того, что поклонницы сверкающих вампиров стали течь по ним не только соплями и слезами, то «На пятьдесят оттенков темнее» — это, всего лишь, как ни странно, прямолинейное и необязательное, но финансово необходимое следствие своей первой части. Эффектно разлучившись в первой части, Анастасия и Кристин неумолимым роком сходятся вновь, чтобы раствориться в сексуальной агонии, одновременно открывая друг другу секреты (в основном Кристин просто показывает куда ещё может засунуть), преодолевая препятствия и невзгоды, неизбежно стремятся к финалу в меру драматичному, но прежде всего стерильному, ибо самое главное в фильме — это концепция «истерики по сценарию», когда все происходящие в кадре эмоции подчиняются одному и только одному закону — это все не всерьёз, на самом деле у голубков совет да любовь с плетьми и наручниками и никакие бывшие, милфы, фотографы, художники, студенты, дворники не в состоянии их разлучить.

Полностью подчиняясь вялому и очевидному сценарию, происходящее напоминает унылую фотосессию на разных локациях, где актёры изображают грусть, гнев, радость, одиночество, задумчивость, а в перерывах неистово и бутсы. Нечто подобное раньше показывали по TV1000 далеко после полуночи, теперь такое показывают в кино. Трэвис Бикл, что имел склонность приглашать девушек на свидание в порнокинотеатры, непременно бы возрадовался. Хотя демонстрация полной карты эмоций Стивена Сигала в исполнении неплохих в общем-то актёров — это наверное единственное за чем забавно наблюдать в фильме, потому как глаза оных не перестают выражать недоумение по поводу того, в чём они участвуют, но яркий отблеск вечнозелёной валюты в зрачках дарит успокоение и уверенность в верности своих действий.

Впрочем, забавнее всего получается с режиссёрским креслом, в которое на этот раз уселся некто Джеймс Фоули, что за свою жизнь снял приличное количество приличнейших фильмов, но оказался не в состоянии слепить конфетку из мечты копрофила. Годами ранее в такой же ситуации оказался Дэвид Слэйд, что снял отличный «Леденец» и неплохие «Тридцать дней ночи», но зачем-то побежал снимать «Затмение». Нельзя из «Сумерков» сделать «Интервью с Вампиром», как нельзя из полусотни оттенков сотворить «Основной инстинкт», будь ты хоть незаконнорожденным ребёнком Энн Райс и Пола Верховена, ибо первыми же заклюют продюсеры. А потому вместо Фоули в режиссёрском кресле — лишь имя отличного режиссёра Джеймса Фоули, от режиссёрского почерка которого нет и тени, ибо в подобных проектах режиссёр есть лишь не более, чем красивое имя на постере, чтобы можно было добавить: от режиссёра «Гленгарри Глен Росс».

В остальном же, снятый по мотивам «произведения» Э. Л. Джеймс, пятидесятилетней толстушки, примерной семьянинки, матери двоих детей (то есть минимум два раза секс у неё был, а стало быть знает о чём пишет), сиквел «На пятьдесят оттенков темнее» следует главному закону голливудского продолжения: дать тоже самое, но (длиннее) больше. Оператор и саундтрек не могут вызывать нареканий, ибо было совсем скверно, окажись оператор с паркинсоном, а на саундтреке условный стас михайлов или бутырка. Впрочем, вру, с бутыркой было бы точно много лучше.

Классик как-то сказал: Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица, что на редкость хорошо характеризует «На пятьдесят оттенков темнее», который напрочь лишён самоиронии и чувства юмора, как будто даже не ведает о том, что секс — это радость, счастье и веселье даже для самого последнего Казановы. Насквозь серьёзный, угрюмый и вялый сиквел Полусотни серого в своей неуклюжести и нелепости подобен откровению Сорокалетнего девственника, сравнившего женскую грудь с мешочками с песочком. Но если там комедия о грустной правде жизни, то Оттенки — это грустная правда жизни, когда человек в подробностях рассказывает об искусстве того, чем в жизни занимался лишь два раза, да и то в миссионерской позе с выключенным светом.

(с) Come On Closer


Смотреть трейлер к фильму
"На пятьдесят оттенков темнее" (2017)





Также честные и адекватные рецензии (и многое другое) читайте в моём блоге :
"Записки без прописки" / Моя группа в VK
Tags: На пятьдесят оттенков темнее (2017), обзор фильма, отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments