Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Звонки (2017) . Отзывы о фильме

Это видео убьет тебя через семь дней
Моя оценка 4 (10)




Фильм "Звонки" (2017)
В главных ролях:Матильда Анна Ингрид Лутс, Алекс Роу, Джонни Галэки
Режиссер :Ф. Хавьер Гутьеррес
Сценарий :Дэвид Лука, Джейкоб Аарон Эстес
Жанр: ужасы, драма
Премьера в РФ : 2 февраля 2017

-----------------------------------



Честные и адекватные рецензии:

Через три года вышел неизбежный сиквел, окончательно оторвавший ремейк от родных островов и пустивший американскую серию в самостоятельное плавание. Успешным оно, однако, не получилось, и франшиза, казалось, окончательно ушла на дно колодца. Но стоит ли удивляться, что в наступившую недавно эпоху всевозможных ребутов предприимчивые янки вновь вспомнили о злобной темноволосой барышне и решили дать ей еще один шанс? И вот, спустя 12 лет после выхода второго фильма, Самара начинает свой новый ползучий поход на обидевший ее мир в картине "Звонки".
Технологии за это время заметно скакнули вперед, так что проказнице пришлось немного прокачаться - научиться скрывать номер, звоня по мобильному телефону (домашний-то теперь не у каждого и найдешь), и отслеживать просмотры электронных видеофайлов - эстетствующих ретроградов, смакующих картинку на VHS-кассетах, среди легкомысленных зрителей (потенциальных жертв) осталось совсем мало. Благо, нашлись энтузиасты, не только оцифровавшие бесценный потусторонний видеоматериал, но и любезно распространившие его.
Таким, в частности, оказался простой преподаватель биологии Гэбриел, с чисто исследовательской точки зрения заинтересовавшийся феноменом Самары и решивший при ее помощи найти путь к бессмертию. Экспериментальным путем. Согласитесь, мысль, как минимум, не лишенная остроумия и определенной творческой смелости. Под это дело он создал целую подпольную лабораторию, в которую набрал кучу студентов. Чем именно все они там занимались и на какие гносеологические основы опирались в своих экстравагантных изысканиях - загадка, но от летальных случаев юные научные сотрудники, понятно, застрахованы не были.
И тут внезапно будничный распорядок нелегального научного учреждения потревожила девица Джулия, явившаяся издалека разобраться, отчего ее жених-студент по имени Холт перестал ей звонить. У парня находится уважительная причина: заканчивается отведенный ему Самарой семидневный срок. Так что Холту не до ухаживаний: ему грозит лихая погибель от мокрого существа из телевизора. Сам процесс умерщвления тут же наглядно и очень кстати на своем примере демонстрирует подруга Гэбриела.


Но вообще-то есть лазейка: можно (оказывается) показать видео другому и таким образом передать порчу ему, сделав его объектом интереса Самары (подруга Гэбриэла просто вовремя не подсуетилась). Сроки у возлюбленного поджимают, так что Джулия отважно решается посмотреть смертельный видеофайлик с его именем. А потом, как и ее предшественница Рэйчел, отправляется на поиски смерти кощеевой.
В ходе приключения боевитая особа по традиции проникается жалостью к бедной замордованной девочке, тем более что та оказывает Джулии недвусмысленные знаки внимания: показывает ей свой новый готичный клип (хитроумно встроенный в тот, что нам хорошо знаком еще по первому фильму) и выжигает стильное клеймо шрифтом Брайля на ее ладони (очевидно, не только новейшей техникой интересовалась мелкая ведьма).
В несколько неловких, но довольно явных ухаживаниях со стороны призрака-убийцы Джулия видит прозрачный намек на собственную избранность. Окрыленная этой мыслью, она прибывает в родной город Самары и начинает свое расследование дела о маленькой "безобразной невесте".
Все это сопровождается чрезвычайно идиотскими диалогами, налетом феминизма (без него сейчас никуда!), данью другой текущей моде - на зловещих священников, не очень адекватными поступками и всяческими несостыковками (в том числе с предыдущими частями, но это - самый ничтожный из грехов). А завершается кратким и неловким подражанием прошлогоднему камерному шедевру "Не дыши", парой шаблонных "сюжетных поворотов" и, наконец - ну кто бы сомневался, - заделом под новую часть.
Короче, если вы еще не поняли, "Звонки" - фильм довольно-таки смешной. Некоторые реплики своей шаблонностью и глупостью способны по-настоящему развеселить зрителя. Для ужастика это, впрочем, сомнительный комплимент. А для триквела одного из самых достойных хорроров XXI века - тем более.
Можно ли смотреть "Звонки", не имея понятия о "Звонке" и "Звонке 2"? Конечно, можно. Но совершенно не нужно.

(с) Дмитрий Сосновский

---------------------------------------------

«Звонки» — это уже третья полнометражная американская картина о злосчастной видеокассете и похождений Самары. Недавно в кинотеатрах показывался японский кроссовер «Проклятые: Противостояние», в котором по аналогии картины «Фредди против Джейсона» столкнулись в битве два известных японских призрака картин «Проклятие» и «Звонок». «Противостояние» вышло весьма неоднозначным фильмом, не особо хорошо принятым в России, хотя, быть может и не является полнейшим провалом. Некоторые зрители углядели в нем наличие черного юмора и забавных моментов, отчего кино может хотя бы развлечь и не позволить впасть в большую скуку. Но, тут все сугубо индивидуально и зависит уже от определенных предпочтений индивида и его увлеченностью к фильмам ужасов.

Я не буду сравнивать «Звонки» с японскими версиями, дабы сильно не углубляться в подробности, лишь напишу, что по сравнению с картиной Гора Вербински 2005 года данный фильм очень слаб. Дело даже не в том, что видеокассеты, видеомагнитофоны устарели и сей проект будет не интересен зрителям, вовсе нет — мне было бы очень интересно узнать дальнейшую историю Самары, ее происхождение, как она стала такой и т. д. — «Звонки» могли бы более подробно акцентировать на таких моментах свое внимание, однако по факту картина решила показать нам все то же самое, что в предыдущих частях: все трюки и фишки, показанные с Самарой буквально скопированы с предыдущих фильмов, нет совершенно ничего нового в ее действиях. Если изначально в первом фильме она своими такими появлениями вселяла ужас (до сих пор мурашки по коже от сцены ее выхода из телевизора), то к третьей части они приелись и уже не производят должного эффекта. Вот здесь и заключается проблема триквела — сырость и отсутствие саспенса. Если первый фильм реально мог напугать и заинтересовать, то «Звонки» смотрятся как пережеванная жвачка, утерявшая свои вкусовые качества.


Фильм вышел очень затянутым. Зрелищных моментов ему явно не хватает. Вроде бы большая часть событий картины происходит в мрачных тонах, образ самой Самары не испоганен а всевозможные ее выходки должны производить приятные чувства ностальгии, но всего этого будет недостаточно уже для третьей части — картина вышла сырой и блеклой.

Поступки главных героев невероятно глупы и предсказуемы. При просмотре складывалось впечатление, что они сами хотели своей скорейшей смерти и целенаправленно искали Самару, дабы она им оказала такую услугу. Девушка Джулия поздней ночью такая напуганная изначально вдруг решается поздней ночью ОДНА прогуляться по сомнительным местам в поисках ответов на свои вопросы. Ну почему бы ей не дождаться своего парня и вместе заняться расследованиями? Почему она не взяла с собой хоть какое-то оружие самозащиты? Зачем она вообще идет одна на рожон с призраком, которого даже не знает как остановить? Честно говоря вопросов аналогичных к ней у меня еще куча, ибо действия главной героини настолько нелогичны, что наводят на мысль о ее общей неадекватности, отсутствии инстинкта самосохранения.

Все самые интересные сцены были показаны в трейлере оставив за кадром бесконечные диалоги главных героев. Реклама выглядела действительно внушительно и я уверен побудила многих на просмотр фильма. Только вот за красивой оберткой не остается ничего.

Из плюсов картины отмечу разве что общую серьезность происходящего — картина хоть и уныла, но не скатывается в чистейший маразм, как большинство известных франшиз. Вспомним последние части «Восставшего из ада», «Дети кукурузы», «Повелитель кукол». Быть может «Звонок» это ждет впереди, а пока перед нами самая слабая в плане хоррора проходная часть.

Вывод. Одноразовый, скучный фильм, уступающий своим предшественникам. Для одноразового просмотра сгодится, но не более.

5 из 10

(с) ML666 MS

------------------------------------

Наверное и не стоило ждать от этого ужастика того же успеха, а главное, того же напряжения, что и фильм с Наоми Уоттс в главной роли. Если первая часть производства США была на самом деле страшной, жуткой и вселяющей страх, то последовавшее следом через пару лет продолжение и новый фильм — «Звонки» — оказались лишь слабой попыткой воспроизвести историю о зловещей видеокассете.

В фильме 2017 года события развиваются ровно таким же образом — некто смотрит кассету, некто звонит, некто сдыхает. Правда в данном случае создатели решили, что та, прежняя Самара уже не вызовет у зрителя тех же эмоций, а значит, Зло необходимо усовершенствовать.

Сюжет фильма, поначалу развивающийся как история о кассете-убийце, постепенно перетекает в попытку воссоздать недавно вышедший на экраны фильм «Не дыши». Серьезно, зачем копировать то, что совсем недавно с успехом выстрелило в прокате? При этом в «Звонке» решили воссоздать копию Стивена Лэнга, имеющего свою тайну.

В центре внимания здесь пара молодых людей — Джулия и ее парень Холт, который, поступив в колледж принимает участие в сомнительном эксперименте и теперь оказывается на грани жизни и смерти, ведь Самара не отпустит никого, кто смотрел ее кассету. Джулии и ее бойфренду предстоит проделать непростой путь, чтобы разгадать тайну зловещего призрака, выбирающегося из колодца и переступающего телевизионный порог…

«Звонки» копируют целый ряд фильмов. Помимо «Не дыши» это еще и «Игра» с Майклом Дугласом (см. эпизод с дверной автомобильной ручкой, опускающей стекло), это и «Сверхъестественное» (см. любую серию где братья Винчестеры орудуют на кладбищах, чтоб снять проклятия с несчастных людей), это и хоррор «Оно» 2014 года (см. способ передачи проклятия в этом ужастике от одного человека к другому).

Если рассматривать «Звонки» как фильм ужасов, то можно дать ему оценку по поведению зрителя в кинотеатре. Если какие-то хорроры вызывают оживление в зрительском зале, девушки взвизгивают, парни пытаются свой испуг спрятать за тупыми шутками и подколками друг друга, то здесь подобное поведение абсолютно не прослеживается. Да, в фильме есть парочка напряженных моментов, но все они предсказуемы и предугадываются, а нечастые появления Самары в кадре выглядят совсем не жутко, ее поступки ожидаемы.

Начало фильма выглядит так, будто режиссер решил обосновать появление видеомагнитофона с кассетой в кадре. Думаю, эпизод с самолетом следовало бы переместить в концовку, чтобы дать понять зрителю, что Зло действительно переродилось. Даже несмотря на то, что последние кадры оживляют происходящее на экране, объясняя такое название киноленты, это нисколько не влияет на общее впечатление, оставшееся после киносеанса: слабый сюжет, дурацкие поступки героев, примитивные диалоги, копипаст на копипасте…

Фильм оставил удручающее впечатление. Опять же повторюсь, если первое кино и впрямь было классным, страшным, то эта история — скорее сопливый слабенький фильм ужасов на один раз, в котором дуэт главных героев совершает абсолютно необдуманные поступки (как по отдельности, так и вместе) и поражает полнейшим отсутствием инстинкта самосохранения.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного, а может и неприятного просмотра.

2 из 10

(с) C_B_J



Трейлер к фильму "Звонки"






Также честные и адекватные рецензии читайте в моём блоге :
"Записки без прописки" / Моя группа в VK

Tags: Звонки (2017), обзор фильма, отзыв о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments