Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Categories:

Голос монстра (2016) . Отзывы о фильме

Это наш монстр?
Моя оценка 6 (10)




Фильм "Голос монстра" (2016)
В главных ролях: Льюис МакДугалл , Сигурни Уивер , Фелисити Джонс
Режиссер: Хуан Антонио Байона
Сценарий :Патрик Несс, Siobhan Dowd
Жанр: фэнтези, драма
Бюджет : 43 млн. долларов

----------------------
Честные и адекватные рецензии:

Двенадцатилетний Конор О’Малли (Льюис Макдугалл) привык заботиться о себе сам: по утрам он готовит завтрак и собирается в школу, а вернувшись из нее, убирает квартиру. У него есть мать (Фелисити Джонс) – совсем молодая, чуть за 30, с раком в терминальной стадии: после химиотерапии ей трудно дойти до кухни или подмести пол. В школе Коннора травят и после уроков на регулярной основе бьют. У него есть легкомысленный отец (Тоби Кеббелл) – он давно развелся с матерью, женился на американке и переехал в Штаты. Есть бабушка (Сигурни Уивер) – подтянутая, жесткая, не терпящая возражений женщина. И есть один очень сомнительный друг – монстр, который днем мимикрирует под высокое тисовое дерево, растущее на старом кладбище метрах в 200 от дома. Каждую ночь ровно в 00.07 монстр приходит к Коннору и рассказывает ему мрачные сказки. А потом Коннор должен рассказать ему подлинную, правдивую историю своей жизни – и если он солжет хоть в чем-то, монстр его съест.


Впрочем, про «съест» в фильме, кажется, не упоминается: это из детского романа, выпущенного Патриком Нессом в 2011 г. и, несмотря на крайнюю угрюмость сюжета, оказавшегося бестселлером. В основе «Голоса монстра» – сюжет Шивон Дауд, другой детской писательницы, которая из-за онкологии не смогла сама написать книжку. После ее кончины издатели и отдали наброски Нессу (он, кстати, потом лично переработал роман в сценарий).
Несмотря на английское происхождение, «Голос монстра» – произведение откровенно лабиринтофавнообразное; в продюсерах явно теплилась надежда, что именно испанец Хуан Антонио Байона сможет повторить успех фильма Гильермо дель Торо (тот, разумеется, мексиканец, но «Лабиринт фавна» снимал в Испании на чисто испанском материале). Да что уж там – именно дель Торо был продюсером полнометражного дебюта Байоны, превосходного фильма ужасов «Приют». И вообще они сто лет как дружат. И, конечно, не исключено, что бедная Дауд успела посмотреть «Лабиринт Фавна» (он вышел за восемь месяцев до ее смерти) и срифмовать собственную болезнь с сюжетом о ребенке, уходящем от трагической реальности в мир фантазий и чудовищ.
Байона на самом деле очень талантливый режиссер (среди его заслуг еще и «Невозможное», драма о семье, поехавшей отдыхать в Таиланд в декабре 2004 г. и столкнувшейся там с цунами). В «Голосе монстра» нет ни одного дурно выстроенного кадра, ни одной плохо продуманной сцены; актеров он собрал первоклассных (помимо перечисленных это Лиам Нисон, сыгравший монстра с помощью технологии motion capture). И все же в американском, например, прокате «Голос» потерпел сокрушительное коммерческое фиаско: продюсеры рассчитывали, что в премьерный уикенд он соберет $10 млн, а он с трудом собрал два. С полутора тысяч экранов. При бюджете в 43 млн. И за счет мирового проката он не смог пока – и не сможет – даже выйти в ноль.
Одна из первых фраз в «Голосе монстра» – «С чего начинается эта история? С мальчика, который уже слишком взрослый, чтобы быть ребенком, и слишком юный, чтобы называться мужчиной». Одна из причин провала «Голоса монстра» как раз в этом: он слишком серьезный и мрачный для детей и, наверное, слишком детский для 16-летних; при этом в принципе мало кто из зрителей готов тратить в выходные два часа, чтобы посмотреть кино про хмурого мальчика, у которого умирает мать. Тот монстр, который предъявлен зрителю в трейлере и в фильме, лишь крупное ветвистое ожившее дерево, а на ходячие говорящие деревья он, зритель, уже насмотрелся, хотя бы во «Властелине колец». В общем, ничего сенсационного.

(с) Денис Корсаков

--------------------------------------------

Если при упоминании словосочетания «детское и подростковое фентези» в вашем мозгу мгновенно всплывает картинка эдемских садов с эльфами, фавнами и огнегривыми львами, вы невероятно отстали от жизни — мир детского фентези уже давно стал намного мрачнее и страшнее «Хроник Нарнии», достаточно вспомнить «Большого доброго великана» Роальда Дала, «Мост в Терабитию» Кэтрин Петерсон или «Дом странных детей мисс Перегрин» Ренсома Риггза. Но при всей мрачности этих историй, их герои всё же находили убежище от своих житейских неурядиц в радужных мирах, в которые их увлекали новые знакомые. «Голос монстра» разительно отличается от других творений фентезийного цеха — это книга с угрожающей прямотой беседует с подростками на тему жизни и смерти, что в принципе, оправдано обстоятельствами её создания — ирландка Шиван Дауд, страдавшая от онкологии, так и не успевшая закончить начатую ею историю, поручила сделать это коллеге по издательству Патрику Нессу. И далеко не удивительно, что перенести эту мрачную сказку на экран взялся один из мастеров современных «страшных» сказок Хуан Антонио Байона, заполучивший, наконец, возможность дать ответ «Лабиринту Фавна» своего давнего друга и соратника Гильермо Дель Торро.



Жизнь Коннора О’ Мелли даже при очень большом желании не назовёшь счастливой: в школе ему не даёт прохода задира-одноклассник, отцу, живущему с новой семьёй за океаном, нет до Коннора никакого дела, мать медленно и мучительно умирает от рака, а властная бабушка только и мечтает, чтобы Коннор после смерти матери перебрался жить к ней. От всех этих невзгод подросток с каждым днём все больше и больше замыкается в себе. Но однажды к Коннору является столетнее тисовое дерево, растущее за кладбищенской оградой на задворках его дома, и обещает мальчишке избавить его от всех невзгод, если тот всего лишь выслушает три его истории.

Сказки монстра, озвученного в англоязычной версии фильма авторитетным голосом Лайама Нисона, являются для мальчика тремя сеансами психотерапии, разъясняющими мальчику, что мир не делится исключительно на чёрное и белое, что прекрасный принц, например, может оказаться безжалостным коварным убийцей, а кажущаяся злой мачеха — просто не очень приятной внешне героиней. Да, выводы, сделанные Коннором по окончании каждого из сеансов, весьма спорны и сомнительны — так, например, вторая сказка заканчивается полным разгромом в гостиной бабушкиного дома, а третья- увечьями ненавистного одноклассника, но вместе с тем мальчик пересматривает своё отношение к близким, а главное — смиряется с неизбежностью скорой смерти матери. Кто-то может сказать, что фильм с такой мрачной сюжетной канвой больше подходит взрослым, нежели детям, а с другой стороны, эта страшная сказка Байоны — ответ консервативно настроенным противникам подросткового фентези, считающего, что оно уходит в чистой воды «развлекалово», ничему подрастающее поколение не учащее — «Голос монстра» вызывает юного зрителя на разговор по душам, по-взрослому честно объясняя, что некоторые вещи в жизни неизбежны, и уча тому, как жить с этой неизбежностью дальше. Да, сурово, да, жестоко, но с другой стороны, хотя бы честно, без всей этой радужной мишуры…

(с) crazy kinogolik

----------------------------------

Юному Конору не позавидуешь — его задирают в школе, у него нет друзей, есть только бабушка, которую он считает сухой и властной, а также папа, живущий в Америке с новой семьей. Единственный, кто его по-настоящему любит — это мама, но она умирает от рака. Мучимый тягостными мыслями и ночными кошмарами, Конор все больше замыкается в себе, но однажды к нему является монстр. Это гигантское ожившее тисовое дерево, которое начинает рассказывать мальчику три истории, требуя, чтобы четвертую поведал он сам. Конор еще не догадывается, что эти противоречивые и, казалось бы, бессмысленные, истории помогут ему справиться с бедой, но совсем не так, как он ожидает.

В 2011 году писатель Патрик Несс выпустил в свет роман «Голос монстра», начатый ирландско-британской писательницей Шиван Дауд, который она не успела дописать, скончавшись от рака. Несс, основываясь на ее идее, завершил роман, и, судя по всему, находился под явным впечатлением от «Лабиринта Фавна». Он сам же написал и сценарий, а потому перенес книгу на экран без потерь. Кино, как и роман, оказалось пусть не гениальной, но неглупой, очень красивой, визуально пышной и трогательной драмой, авторы которой хоть и не копают слишком глубоко, но стараются затронуть весьма деликатную тему — заговорить с ребенком о смерти. Притом не просто открыть истину, что даже такие, казалось бы, бессмертные для детей люди, как Мамы, тоже уходят, но и пробуют разобраться, что же чувствует ребенок, когда изо дня в день видит страдания самого близкого для себя человека и никак не хочет терять надежды. Этим они приближаются к самой сложной вещи в подобной тематике — как объяснить ребенку, что, пускай, не всегда все заканчивается хорошо и порой нужно принять многое, но именно это знание способно исцелить.



Режиссер таких отличных картин как «Приют» и «Невозможное» Хуан Антонио Байона всегда демонстрировал понимание разницы между стандартными слезовыжималками и искренними эмоциональными сценами, а потому именно его кандидатура, выбранная на пост режиссера, оказалась фактически идеальным выбором. Под его чутким руководством самые важные моменты не тонут в карамельной патоке и глицериновых слезах, а трогают искренностью и эмоциональностью, чему способствует и отличная актерская игра. 12-летний Льюис Макдугалл великолепно справился со своей ролью, особенно в финальной сцене, которую смог бы убедительно изобразить далеко не каждый взрослый. Сигурни Уивер, впервые в карьере изобразившая бабушку, наполнила образ не меньшим драматизмом — несмотря на то, что роль довольно коротка, это лучшее, что актрисе повезло сыграть за последние годы. Разумеется, на высоте и визуальный ряд — стремясь передать дух литосновы, сказки, рассказанные монстром, были визуализированы в виде оживших иллюстраций художника Джим Кея. Чувствуя идейную схожесть с «Лабиринтом Фавна», в качестве декоратора был привлечен Эухенио Кабельеро, удостоенный «Оскара» за создание роскошного мира в шедевре Дель Торо и создавший атмосферный и мрачный мир фантазий маленького Конора. При этом создатели картины вовсе не педалируют визуальную насыщенность как самоцель, наглядно показывая, что перед зрителем отнюдь не зрелищное детское фэнтези, а прежде всего личная драма маленького ребенка. Вряд ли кино придется по вкусу как любителям откровенно развлекательных лент, так и сторонникам всяческих философских откровений, которые почти наверняка сочтут фильм слишком простым. Но авторы этой фантасмагорической драмы неслучайно используют формат наивных сказок, поскольку прекрасно помнят истину, что зачастую именно таким способом можно донести до сердца зрителя или читателя очень важные вещи.

(с) kinoman_82



Трейлер к фильму "Голос монстра" :





Также честные и адекватные рецензии читайте в моём блоге :

"Записки без прописки" / Моя группа в VK



Tags: Голос монстра (2016), отзывы о фильме
Subscribe

  • Коротко...

    Мы выросли. Поколение гнилых сердец и пьяных душ. У кого айфон новее, у кого член больше, кого трахают лучше, чей любовник богаче. Чья машина…

  • Коротко...

    Экономическая ситуация в стране стала настолько тяжёлой, что женщины выходят замуж только по любви. ------------------ Бедность в России…

  • Коротко...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments