Играть по моим правилам!
Моя оценка 7 (10)
Моя оценка 7 (10)

Фильм "Ла-Ла Ленд" (2016)
В главных ролях: Райан Гослинг , Эмма Стоун , Джон Ледженд , Дж.К. Симмонс
Режиссер: Дэмьен Шазелл
Сценарий :Дэмьен Шазелл
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама
--------------------------
Честные и адекватные рецензии:
Я отвыкла смотреть в кино мюзиклы, но как же соскучилась! Особенно если это «Ла-Ла Лэнд»! Особенно, если виденные мною отзывы говорили о его проникновенности и об очень пронзительном финале! Так что невозможно было не ждать, не желать увидеть это прекрасное зрелище!
Фильм весь пропитан музыкой: она повсюду, даже если герои не поют, музыка струится из кафе и баров, машин, радиоприемников. Любые звуки создают мелодию, а любые движения — танец. Действие происходит в залитом солнцем Лос-Анджелесе, где, кажется, все времена года лишь лето, где собрались мечтатели со всей земли. Здесь яркие краски, чуть приглушенные каким-то эффектом классического кино прошлых годов, кажущиеся чуть старомодными герои, на самом деле, являющимися героями вне времени! Мечтатели — они во все времена одинаковы! Герои поют, танцуют, идут к своим мечтам. Не важно, о чем песни, не важно, что перевод кажется чуть отдаленным от слов исполнителей, главное — это чувства, а их создает музыка.
Здесь есть свои основные темы, скажем, та же песня про город звезд, звучащая неоднократно, всегда с разным настроением, всегда пронзительная. Есть очаровательные безделушки, вроде вступительного очень классического мюзиклового номера, когда все танцуют, даря настроение и вызывая восхищение танцем, в котором участвуют, кажется, все, насколько только хватает глаз. Есть и постановочные сценические номера, когда зритель даже может чуть заскучать, ведь сценическая песня часто куда более «ровная», она не всегда может наполнить эмоциями слушателя. Музыка в сочетании с видеорядом здесь как важный художественный прием, ведь она помогает проникнуть в душу наших мечтателей, понять и почувствовать, что у них на сердце. Музыкой порой можно сказать больше, чем просто словами.

В фильме есть лишь два героя. Нет, конечно, здесь полно второстепенных персонажей, но они лишь окружают, даже не приобретая своего хоть чуть запоминающегося лица. А в центре Миа и Себастьян. Два очень классических, милых персонажа, кажется, живущих чуть не в своем времени. На наших глазах они мечтают, влюбляются, любят. Поют. Их любовь прекрасна и поэтична. Но, как и все поэтичное, она сталкивается с простой земной жизнью, ведь невозможно жить просто мечтами. Герои проходят испытания землей, не сбычей своих мечт, но простой жизнью. Удачной или нет, но обычной. В тот момент, когда они перестают быть героями ретро-фильма, они перестают быть мечтателями, этот ореол счастья начинает растворяться.
Один миг. Фильм имеет свою развязку буквально в один миг. Или, может, два. Моменты приземления. Моменты потери крыльев. Все, что происходит дальше — это земное, понятное. Финал картины — это не пронзительность со слезами на глазах, не нож в сердце, какими были «Отверженные». Это светлая грусть. Это снова мечты, но уже не о будущем, а о прошлом. Мечты, которые надо просто отпустить. И жить дальше.
О чем все это? Что люди должны отказываться от своей мечты ради кого-то? Или что мечты, сбываясь, дают вовсе не то, чего хотелось?.. Нет… Фильм об умении сохранить то хорошее, что у тебя есть. А это земное умение. В мечтах своих люди так часто одиноки… Мечты стоит мирить с земной жизнью, преобразовывать их, но ни в коем случае не отказываться. Финал здесь не слишком верен, ведь он предполагает возможность отказаться от мечты ради простого счастья, а не было бы оно в итоге такой же мечтой о прошлом?..
Здесь в центре просто красивая любовь с обложки, но есть и важные вещи вроде таланта, творцов, их душ. Можно ли быть счастливым, делая что-то похожее, но не то, что дает счастье? Или это компромисс между сердцем и разумом? Должен ли он быть? Не теряет ли творец частичку себя, не забывает ли он себя, занимаясь не тем, о чем мечтает? Остается ли он творцом или становится ремесленником? Может ли творец принимать критику? Он должен быть человеком с обнаженным сердцем или чуть в «доспехах»? Может ли творец вообще всю жизнь прожить творцом или должен иногда спускаться на Землю грешную, просто чтобы было что поесть? Каким вообще творческий человек должен быть, чтобы быть нужным кому-то, кроме себя и близких? Может ли он позволить себе не думать о других? Этот вопрос задает фильм и, кажется, дает ответ. Компромисс. Иначе не будет ни счастья, ни успеха.
Актеры… Кажется, у меня появляется еще один актер, за творчеством которого хочется следить — Райан Гослинг. Такой легкий и в то же время глубокий. Его герой вызывает огромную симпатию и уважение. Эмма Стоун — прекрасна, потрясающе пластична и музыкальна. Она такая светлая, искренняя, ранимая. Два мечтателя, классических мечтателя, проходящих испытание просто обычной жизнью.
Я получила огромное удовольствие. Это безумно «вкусно», красиво, музыкально. Это безумно трогательно. Это так мило. Фильм дарит улыбку, но и светлую грусть. Это действительно здорово. Не слишком глубоко, чтобы копаться и извлекать смыслы, но очень отточено-стильно, чтобы быть великолепным представителем жанра. Мюзиклы оживают! Ура!
(с) Anne_Maria
---------------------------------------
«Ла-Ла Ленд» уже стал очень успешным фильмом: 7 «Золотых глобусов», куча номинаций на другие премии, захлёбывающиеся от восторга критики. Песня «City of Stars» почти наверняка возьмёт «Оскара» и совершенно точно скоро будет звучать из каждого утюга. Несомненный феномен прошлого (про дате выхода) и нынешнего (по наградам) года.
В том, чтобы объединить мюзикл и драму, нет ничего необычного, недавние «Отверженные» тому подтверждение. Но «Ла-Ла Ленд» нельзя назвать драмой, жанр она не выдерживает. Ромкомом он тоже не является. По сути он перепрыгивает из одного жанра в другой и обратно.
Один миг. Фильм имеет свою развязку буквально в один миг. Или, может, два. Моменты приземления. Моменты потери крыльев. Все, что происходит дальше — это земное, понятное. Финал картины — это не пронзительность со слезами на глазах, не нож в сердце, какими были «Отверженные». Это светлая грусть. Это снова мечты, но уже не о будущем, а о прошлом. Мечты, которые надо просто отпустить. И жить дальше.
О чем все это? Что люди должны отказываться от своей мечты ради кого-то? Или что мечты, сбываясь, дают вовсе не то, чего хотелось?.. Нет… Фильм об умении сохранить то хорошее, что у тебя есть. А это земное умение. В мечтах своих люди так часто одиноки… Мечты стоит мирить с земной жизнью, преобразовывать их, но ни в коем случае не отказываться. Финал здесь не слишком верен, ведь он предполагает возможность отказаться от мечты ради простого счастья, а не было бы оно в итоге такой же мечтой о прошлом?..
Здесь в центре просто красивая любовь с обложки, но есть и важные вещи вроде таланта, творцов, их душ. Можно ли быть счастливым, делая что-то похожее, но не то, что дает счастье? Или это компромисс между сердцем и разумом? Должен ли он быть? Не теряет ли творец частичку себя, не забывает ли он себя, занимаясь не тем, о чем мечтает? Остается ли он творцом или становится ремесленником? Может ли творец принимать критику? Он должен быть человеком с обнаженным сердцем или чуть в «доспехах»? Может ли творец вообще всю жизнь прожить творцом или должен иногда спускаться на Землю грешную, просто чтобы было что поесть? Каким вообще творческий человек должен быть, чтобы быть нужным кому-то, кроме себя и близких? Может ли он позволить себе не думать о других? Этот вопрос задает фильм и, кажется, дает ответ. Компромисс. Иначе не будет ни счастья, ни успеха.
Актеры… Кажется, у меня появляется еще один актер, за творчеством которого хочется следить — Райан Гослинг. Такой легкий и в то же время глубокий. Его герой вызывает огромную симпатию и уважение. Эмма Стоун — прекрасна, потрясающе пластична и музыкальна. Она такая светлая, искренняя, ранимая. Два мечтателя, классических мечтателя, проходящих испытание просто обычной жизнью.
Я получила огромное удовольствие. Это безумно «вкусно», красиво, музыкально. Это безумно трогательно. Это так мило. Фильм дарит улыбку, но и светлую грусть. Это действительно здорово. Не слишком глубоко, чтобы копаться и извлекать смыслы, но очень отточено-стильно, чтобы быть великолепным представителем жанра. Мюзиклы оживают! Ура!
(с) Anne_Maria
---------------------------------------
«Ла-Ла Ленд» уже стал очень успешным фильмом: 7 «Золотых глобусов», куча номинаций на другие премии, захлёбывающиеся от восторга критики. Песня «City of Stars» почти наверняка возьмёт «Оскара» и совершенно точно скоро будет звучать из каждого утюга. Несомненный феномен прошлого (про дате выхода) и нынешнего (по наградам) года.
В том, чтобы объединить мюзикл и драму, нет ничего необычного, недавние «Отверженные» тому подтверждение. Но «Ла-Ла Ленд» нельзя назвать драмой, жанр она не выдерживает. Ромкомом он тоже не является. По сути он перепрыгивает из одного жанра в другой и обратно.

Дэмьен Шазелл, блеснувший два года назад первым в мире музыкальным триллером «Одержимость», несомненно любит музыку. И именно она является главным героем его фильма, а Райан Гослинг и Эмма Стоун лишь создают фон и являются средствами её исполнения. Средствами, в принципе, неплохими, но я бы не сказал, что пение и танцы актёров «Ла-Ла Ленда» войдут в сокровищницу мюзиклов.
Что касается драматической составляющей фильма, то его сюжет относится к серии «Голливуд о Голливуде». Два талантливых неудачника, каждый со своей несбывшейся мечтой, встречаются, вдохновляют друг друга, поддерживают в тяжёлые моменты жизни, и, как водится (ну правда, нельзя считать это спойлером), их отношения очень быстро выходят за рамки дружеских.
Нет ничего удивительного в том, что мечты героев фильма, как и миллионов его зрителей, связаны с Голливудом или искусством в более широком смысле. Но фильмов о Голливуде и без того снято предостаточно, взять хотя бы недавнюю Алленовскую «Светскую жизнь», с которой у «Ла-Ла Ленда» даже слишком много общего.
Но, если Вуди Аллен, по своему обыкновению, скармливает зрителю горькую пилюлю под своим фирменным юмористическим соусом, то Дэмьен Шазелл пытается быть серьёзным, и в результате «Ла-Ла Ленд» окончательно превращается в сказку.
В главной песне фильма герои поют о том, что в «городе звёзд» все ищут любовь, но это очевидная ложь. Любовь они находят очень быстро, но их поиски на этом не только не заканчиваются, но ещё более активизируются, а недовольство жизнью — обостряется. Любовь в результате оказывается не более чем разменной монетой, и первый, кто заплатил её, получает желанный приз.
Именно эта фальшивая нота сильнее всего диссонирует с жизнерадостными и лирическими песнопениями фильма, и, как пресловутая ложка дёгтя, портит всё впечатление от него.
Но что такое одна фальшивая нота на фоне залитого солнцем Лос-Анджелеса, где даже в пробках водители поют и танцуют? Фабрика грёз произвела ещё одну, и пусть она фальшивая — зато «глобусы» настоящие.
(с) Andrey Krupnov
----------------------------------------
Фильм "Ла-Ла Ленд", один из главных фаворитов оскаровского сезона, уже завоевавший семь "Золотых глобусов", снят молодым режиссером Дэмиеном Шазеллом, которого называют главной надеждой Голливуда. Среди достоинств новой ленты — ее способность приносить чистое удовольствие, чем не преминул воспользоваться АНДРЕЙ ПЛАХОВ.

В изнывающем от жары Лос-Анджелесе крутят бурный роман и предаются мечтам начинающая актриса Мия (Эмма Стоун) и джазовый музыкант Себастьян (Райан Гослинг). Мечты, как положено, жестоким образом контрастируют с реальностью. Мия бегает по унизительным кастингам, разливает кофе в студийной забегаловке и сочиняет монопьесу с ничтожными шансами на успех. Себастьян, мечтающий о собственном джаз-клубе, вынужден зарабатывать исполнением простеньких песенок в ресторане. Герои фильма знакомятся в многокилометровой пробке, обмениваются судьбоносными взглядами и дальше движутся по жизни как будто бы вместе, но каждый по своему маршруту, через неоновый город ангелов и грез.
Конфликт этой романтической драмеди (драмы с комедийными элементами) заключается в том, что чем лучше складывается карьера у каждого из героев, тем сложнее сохранить отношения, тем больше истончается хрупкая материя любви. Однако, хоть в фильме много томительной меланхолии, никакого занудства: чуть что — герои пускаются петь и танцевать, выражая свой восторг перед миром, как положено в полноценном мюзикле.
Этот легкомысленный жанр, переживший в Голливуде свою золотую эпоху, вот уже несколько десятилетий пребывает на периферии кинематографа. Он напоминает о себе отдельными всплесками — блистательными фильмами Боба Фосса, яркими стилизациями База Лурмана и даже такими шоковыми деконструкциями, какой была "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. Он давно уже не носит характера индустрии — в отличие от фэнтези, комиксов, хорроров и сериалов. Как и вестерн, даже в большей степени, мюзикл — это законсервированный жанр, жанр-винтаж. И чтобы достичь в нем качественного результата, надо быть не только виртуозным профессионалом, но также чувствовать идеологический смысл предпринимаемого эксперимента.
Шазелл доказывает, что он настоящий, думающий режиссер, не только тем, как элегантно монтирует и разводит мизансцены, но и тем, как справляется с самым проблемным звеном проекта — ролью Гослинга. Этот актер с замороженной мимикой нравится многим девушкам, но в общем-то играет "психологию" не без труда. Тут на подмогу пришло его природное чувство ритма и даже некоторый эстрадный опыт. Что касается Эммы Стоун, ее эксцентричная пластика очень оживляет действие, а музыкальность, видимо, в крови у всех голливудских актрис, без этого вообще лучше не соваться в кино.
Сам режиссер определяет свой фильм как "встречу Джина Келли и Телониуса Монка". Композитора Джастина Гурвица, написавшего музыку к "Ла-Ла Ленд", сравнивают с Джорджем Гершвином. Многие радостно вспоминают "Поющих под дождем". Однако от вылизанных и безупречных кинозрелищ той эпохи со специально отрепетированными музыкальными номерами "Ла-Ла Ленд" отличается как раз тем техническим несовершенством, шероховатостью пения и танца, которая заставляет сопереживать этой человеческой истории поражений и неудач. Искренность и обаяние, чутко уловленный дух времени, поэтичная атмосфера города, в то же время обостряющая конфликт чувств и амбиций,— все это работает на заслуженный успех фильма, хотя и не являющегося стопроцентным шедевром.
При всех реверансах старому Голливуду Дэмиен Шазелл оправдывает происхождение фамилии своего отца-француза. Картину пронизывает французский след, и дело не только в меланхолии. Мелодика фильма наследует мотивы Мишеля Леграна. Начальная и финальная танцевальные сцены, кордебалет, отплясывающий в автомобильной пробке, очевидно цитируют "Девушек из Рошфора" Жака Деми. А сюжет скорее напоминает о его же "Шербурских зонтиках" — поистине революционном мюзикле, созданном в эпоху европейских "новых волн". В свое время у него были влиятельные недруги, уличавшие "Зонтики" в конформизме и нафталинной жеманности, "как в альбомах старых дев". Но Деми был первым, кто решился положить на музыку скучную повседневность провинции, и он же один из первых дал художественный комментарий к алжирской войне, разлучившей влюбленных героев фильма. Впрочем, Деми все же пошел на компромисс: в его мюзиклах за актеров пели профессиональные певцы-дублеры, что противоречит традициям большого Голливуда, а в сегодняшнем, приближенном к реальности кино вообще выглядело бы странно. И Шазелл, хоть и признается, что "Шербурские зонтики" — его любимый фильм, отлично понимает это.
Персонажи "Ла-Ла Ленд" тоже довольно заурядны, несмотря на их артистические амбиции. И тут не требуется никакой войны в качестве предлога, чтобы переполняющее их чувство быстро рассосалось, оставив лишь ностальгический шлейф. Подобное мы недавно видели у Вуди Аллена в "Светской жизни". В данном случае мы не только видим, но и слышим эту драму несбывшихся надежд, музыкально оркестрованную и разложенную на голоса. Впрочем, сбылось то, что для героев на самом деле, а не в романтическом тумане представлялось важным. А то, что не сбылось, было тоже важным, но не настолько. Все по справедливости: так всегда бывает в Лос-Анджелесе, городе грез и грехов.
(с) Андрей Плахов
Трейлер к фильму "Ла-Ла Ленд" :
Также честные и адекватные рецензии читайте в моём блоге :
"Записки без прописки" / Моя группа в VK
Конфликт этой романтической драмеди (драмы с комедийными элементами) заключается в том, что чем лучше складывается карьера у каждого из героев, тем сложнее сохранить отношения, тем больше истончается хрупкая материя любви. Однако, хоть в фильме много томительной меланхолии, никакого занудства: чуть что — герои пускаются петь и танцевать, выражая свой восторг перед миром, как положено в полноценном мюзикле.
Этот легкомысленный жанр, переживший в Голливуде свою золотую эпоху, вот уже несколько десятилетий пребывает на периферии кинематографа. Он напоминает о себе отдельными всплесками — блистательными фильмами Боба Фосса, яркими стилизациями База Лурмана и даже такими шоковыми деконструкциями, какой была "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. Он давно уже не носит характера индустрии — в отличие от фэнтези, комиксов, хорроров и сериалов. Как и вестерн, даже в большей степени, мюзикл — это законсервированный жанр, жанр-винтаж. И чтобы достичь в нем качественного результата, надо быть не только виртуозным профессионалом, но также чувствовать идеологический смысл предпринимаемого эксперимента.
Шазелл доказывает, что он настоящий, думающий режиссер, не только тем, как элегантно монтирует и разводит мизансцены, но и тем, как справляется с самым проблемным звеном проекта — ролью Гослинга. Этот актер с замороженной мимикой нравится многим девушкам, но в общем-то играет "психологию" не без труда. Тут на подмогу пришло его природное чувство ритма и даже некоторый эстрадный опыт. Что касается Эммы Стоун, ее эксцентричная пластика очень оживляет действие, а музыкальность, видимо, в крови у всех голливудских актрис, без этого вообще лучше не соваться в кино.
Сам режиссер определяет свой фильм как "встречу Джина Келли и Телониуса Монка". Композитора Джастина Гурвица, написавшего музыку к "Ла-Ла Ленд", сравнивают с Джорджем Гершвином. Многие радостно вспоминают "Поющих под дождем". Однако от вылизанных и безупречных кинозрелищ той эпохи со специально отрепетированными музыкальными номерами "Ла-Ла Ленд" отличается как раз тем техническим несовершенством, шероховатостью пения и танца, которая заставляет сопереживать этой человеческой истории поражений и неудач. Искренность и обаяние, чутко уловленный дух времени, поэтичная атмосфера города, в то же время обостряющая конфликт чувств и амбиций,— все это работает на заслуженный успех фильма, хотя и не являющегося стопроцентным шедевром.
При всех реверансах старому Голливуду Дэмиен Шазелл оправдывает происхождение фамилии своего отца-француза. Картину пронизывает французский след, и дело не только в меланхолии. Мелодика фильма наследует мотивы Мишеля Леграна. Начальная и финальная танцевальные сцены, кордебалет, отплясывающий в автомобильной пробке, очевидно цитируют "Девушек из Рошфора" Жака Деми. А сюжет скорее напоминает о его же "Шербурских зонтиках" — поистине революционном мюзикле, созданном в эпоху европейских "новых волн". В свое время у него были влиятельные недруги, уличавшие "Зонтики" в конформизме и нафталинной жеманности, "как в альбомах старых дев". Но Деми был первым, кто решился положить на музыку скучную повседневность провинции, и он же один из первых дал художественный комментарий к алжирской войне, разлучившей влюбленных героев фильма. Впрочем, Деми все же пошел на компромисс: в его мюзиклах за актеров пели профессиональные певцы-дублеры, что противоречит традициям большого Голливуда, а в сегодняшнем, приближенном к реальности кино вообще выглядело бы странно. И Шазелл, хоть и признается, что "Шербурские зонтики" — его любимый фильм, отлично понимает это.
Персонажи "Ла-Ла Ленд" тоже довольно заурядны, несмотря на их артистические амбиции. И тут не требуется никакой войны в качестве предлога, чтобы переполняющее их чувство быстро рассосалось, оставив лишь ностальгический шлейф. Подобное мы недавно видели у Вуди Аллена в "Светской жизни". В данном случае мы не только видим, но и слышим эту драму несбывшихся надежд, музыкально оркестрованную и разложенную на голоса. Впрочем, сбылось то, что для героев на самом деле, а не в романтическом тумане представлялось важным. А то, что не сбылось, было тоже важным, но не настолько. Все по справедливости: так всегда бывает в Лос-Анджелесе, городе грез и грехов.
(с) Андрей Плахов
Трейлер к фильму "Ла-Ла Ленд" :
Также честные и адекватные рецензии читайте в моём блоге :
"Записки без прописки" / Моя группа в VK