Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

"Ла-Ла Ленд " (2016) . Отзывы о фильме

Играть по моим правилам!
Моя оценка 7 (10)




Фильм "Ла-Ла Ленд" (2016)
В главных ролях: Райан Гослинг , Эмма Стоун , Джон Ледженд , Дж.К. Симмонс
Режиссер: Дэмьен Шазелл
Сценарий :Дэмьен Шазелл
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама
--------------------------
Честные и адекватные рецензии:



Я отвыкла смотреть в кино мюзиклы, но как же соскучилась! Особенно если это «Ла-Ла Лэнд»! Особенно, если виденные мною отзывы говорили о его проникновенности и об очень пронзительном финале! Так что невозможно было не ждать, не желать увидеть это прекрасное зрелище!

Фильм весь пропитан музыкой: она повсюду, даже если герои не поют, музыка струится из кафе и баров, машин, радиоприемников. Любые звуки создают мелодию, а любые движения — танец. Действие происходит в залитом солнцем Лос-Анджелесе, где, кажется, все времена года лишь лето, где собрались мечтатели со всей земли. Здесь яркие краски, чуть приглушенные каким-то эффектом классического кино прошлых годов, кажущиеся чуть старомодными герои, на самом деле, являющимися героями вне времени! Мечтатели — они во все времена одинаковы! Герои поют, танцуют, идут к своим мечтам. Не важно, о чем песни, не важно, что перевод кажется чуть отдаленным от слов исполнителей, главное — это чувства, а их создает музыка.

Здесь есть свои основные темы, скажем, та же песня про город звезд, звучащая неоднократно, всегда с разным настроением, всегда пронзительная. Есть очаровательные безделушки, вроде вступительного очень классического мюзиклового номера, когда все танцуют, даря настроение и вызывая восхищение танцем, в котором участвуют, кажется, все, насколько только хватает глаз. Есть и постановочные сценические номера, когда зритель даже может чуть заскучать, ведь сценическая песня часто куда более «ровная», она не всегда может наполнить эмоциями слушателя. Музыка в сочетании с видеорядом здесь как важный художественный прием, ведь она помогает проникнуть в душу наших мечтателей, понять и почувствовать, что у них на сердце. Музыкой порой можно сказать больше, чем просто словами.


В фильме есть лишь два героя. Нет, конечно, здесь полно второстепенных персонажей, но они лишь окружают, даже не приобретая своего хоть чуть запоминающегося лица. А в центре Миа и Себастьян. Два очень классических, милых персонажа, кажется, живущих чуть не в своем времени. На наших глазах они мечтают, влюбляются, любят. Поют. Их любовь прекрасна и поэтична. Но, как и все поэтичное, она сталкивается с простой земной жизнью, ведь невозможно жить просто мечтами. Герои проходят испытания землей, не сбычей своих мечт, но простой жизнью. Удачной или нет, но обычной. В тот момент, когда они перестают быть героями ретро-фильма, они перестают быть мечтателями, этот ореол счастья начинает растворяться.

Один миг. Фильм имеет свою развязку буквально в один миг. Или, может, два. Моменты приземления. Моменты потери крыльев. Все, что происходит дальше — это земное, понятное. Финал картины — это не пронзительность со слезами на глазах, не нож в сердце, какими были «Отверженные». Это светлая грусть. Это снова мечты, но уже не о будущем, а о прошлом. Мечты, которые надо просто отпустить. И жить дальше.

О чем все это? Что люди должны отказываться от своей мечты ради кого-то? Или что мечты, сбываясь, дают вовсе не то, чего хотелось?.. Нет… Фильм об умении сохранить то хорошее, что у тебя есть. А это земное умение. В мечтах своих люди так часто одиноки… Мечты стоит мирить с земной жизнью, преобразовывать их, но ни в коем случае не отказываться. Финал здесь не слишком верен, ведь он предполагает возможность отказаться от мечты ради простого счастья, а не было бы оно в итоге такой же мечтой о прошлом?..

Здесь в центре просто красивая любовь с обложки, но есть и важные вещи вроде таланта, творцов, их душ. Можно ли быть счастливым, делая что-то похожее, но не то, что дает счастье? Или это компромисс между сердцем и разумом? Должен ли он быть? Не теряет ли творец частичку себя, не забывает ли он себя, занимаясь не тем, о чем мечтает? Остается ли он творцом или становится ремесленником? Может ли творец принимать критику? Он должен быть человеком с обнаженным сердцем или чуть в «доспехах»? Может ли творец вообще всю жизнь прожить творцом или должен иногда спускаться на Землю грешную, просто чтобы было что поесть? Каким вообще творческий человек должен быть, чтобы быть нужным кому-то, кроме себя и близких? Может ли он позволить себе не думать о других? Этот вопрос задает фильм и, кажется, дает ответ. Компромисс. Иначе не будет ни счастья, ни успеха.

Актеры… Кажется, у меня появляется еще один актер, за творчеством которого хочется следить — Райан Гослинг. Такой легкий и в то же время глубокий. Его герой вызывает огромную симпатию и уважение. Эмма Стоун — прекрасна, потрясающе пластична и музыкальна. Она такая светлая, искренняя, ранимая. Два мечтателя, классических мечтателя, проходящих испытание просто обычной жизнью.

Я получила огромное удовольствие. Это безумно «вкусно», красиво, музыкально. Это безумно трогательно. Это так мило. Фильм дарит улыбку, но и светлую грусть. Это действительно здорово. Не слишком глубоко, чтобы копаться и извлекать смыслы, но очень отточено-стильно, чтобы быть великолепным представителем жанра. Мюзиклы оживают! Ура!

(с) Anne_Maria
---------------------------------------

«Ла-Ла Ленд» уже стал очень успешным фильмом: 7 «Золотых глобусов», куча номинаций на другие премии, захлёбывающиеся от восторга критики. Песня «City of Stars» почти наверняка возьмёт «Оскара» и совершенно точно скоро будет звучать из каждого утюга. Несомненный феномен прошлого (про дате выхода) и нынешнего (по наградам) года.

В том, чтобы объединить мюзикл и драму, нет ничего необычного, недавние «Отверженные» тому подтверждение. Но «Ла-Ла Ленд» нельзя назвать драмой, жанр она не выдерживает. Ромкомом он тоже не является. По сути он перепрыгивает из одного жанра в другой и обратно.


Дэмьен Шазелл, блеснувший два года назад первым в мире музыкальным триллером «Одержимость», несомненно любит музыку. И именно она является главным героем его фильма, а Райан Гослинг и Эмма Стоун лишь создают фон и являются средствами её исполнения. Средствами, в принципе, неплохими, но я бы не сказал, что пение и танцы актёров «Ла-Ла Ленда» войдут в сокровищницу мюзиклов.

Что касается драматической составляющей фильма, то его сюжет относится к серии «Голливуд о Голливуде». Два талантливых неудачника, каждый со своей несбывшейся мечтой, встречаются, вдохновляют друг друга, поддерживают в тяжёлые моменты жизни, и, как водится (ну правда, нельзя считать это спойлером), их отношения очень быстро выходят за рамки дружеских.

Нет ничего удивительного в том, что мечты героев фильма, как и миллионов его зрителей, связаны с Голливудом или искусством в более широком смысле. Но фильмов о Голливуде и без того снято предостаточно, взять хотя бы недавнюю Алленовскую «Светскую жизнь», с которой у «Ла-Ла Ленда» даже слишком много общего.

Но, если Вуди Аллен, по своему обыкновению, скармливает зрителю горькую пилюлю под своим фирменным юмористическим соусом, то Дэмьен Шазелл пытается быть серьёзным, и в результате «Ла-Ла Ленд» окончательно превращается в сказку.

В главной песне фильма герои поют о том, что в «городе звёзд» все ищут любовь, но это очевидная ложь. Любовь они находят очень быстро, но их поиски на этом не только не заканчиваются, но ещё более активизируются, а недовольство жизнью — обостряется. Любовь в результате оказывается не более чем разменной монетой, и первый, кто заплатил её, получает желанный приз.

Именно эта фальшивая нота сильнее всего диссонирует с жизнерадостными и лирическими песнопениями фильма, и, как пресловутая ложка дёгтя, портит всё впечатление от него.

Но что такое одна фальшивая нота на фоне залитого солнцем Лос-Анджелеса, где даже в пробках водители поют и танцуют? Фабрика грёз произвела ещё одну, и пусть она фальшивая — зато «глобусы» настоящие.

(с) Andrey Krupnov
-------------------------------------------

Фильм "Ла-Ла Ленд", один из главных фаворитов оскаровского сезона, уже завоевавший семь "Золотых глобусов", снят молодым режиссером Дэмиеном Шазеллом, которого называют главной надеждой Голливуда. Среди достоинств новой ленты — ее способность приносить чистое удовольствие, чем не преминул воспользоваться АНДРЕЙ ПЛАХОВ.

В изнывающем от жары Лос-Анджелесе крутят бурный роман и предаются мечтам начинающая актриса Мия (Эмма Стоун) и джазовый музыкант Себастьян (Райан Гослинг). Мечты, как положено, жестоким образом контрастируют с реальностью. Мия бегает по унизительным кастингам, разливает кофе в студийной забегаловке и сочиняет монопьесу с ничтожными шансами на успех. Себастьян, мечтающий о собственном джаз-клубе, вынужден зарабатывать исполнением простеньких песенок в ресторане. Герои фильма знакомятся в многокилометровой пробке, обмениваются судьбоносными взглядами и дальше движутся по жизни как будто бы вместе, но каждый по своему маршруту, через неоновый город ангелов и грез.

Конфликт этой романтической драмеди (драмы с комедийными элементами) заключается в том, что чем лучше складывается карьера у каждого из героев, тем сложнее сохранить отношения, тем больше истончается хрупкая материя любви. Однако, хоть в фильме много томительной меланхолии, никакого занудства: чуть что — герои пускаются петь и танцевать, выражая свой восторг перед миром, как положено в полноценном мюзикле.

Этот легкомысленный жанр, переживший в Голливуде свою золотую эпоху, вот уже несколько десятилетий пребывает на периферии кинематографа. Он напоминает о себе отдельными всплесками — блистательными фильмами Боба Фосса, яркими стилизациями База Лурмана и даже такими шоковыми деконструкциями, какой была "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. Он давно уже не носит характера индустрии — в отличие от фэнтези, комиксов, хорроров и сериалов. Как и вестерн, даже в большей степени, мюзикл — это законсервированный жанр, жанр-винтаж. И чтобы достичь в нем качественного результата, надо быть не только виртуозным профессионалом, но также чувствовать идеологический смысл предпринимаемого эксперимента.

Шазелл доказывает, что он настоящий, думающий режиссер, не только тем, как элегантно монтирует и разводит мизансцены, но и тем, как справляется с самым проблемным звеном проекта — ролью Гослинга. Этот актер с замороженной мимикой нравится многим девушкам, но в общем-то играет "психологию" не без труда. Тут на подмогу пришло его природное чувство ритма и даже некоторый эстрадный опыт. Что касается Эммы Стоун, ее эксцентричная пластика очень оживляет действие, а музыкальность, видимо, в крови у всех голливудских актрис, без этого вообще лучше не соваться в кино.

Сам режиссер определяет свой фильм как "встречу Джина Келли и Телониуса Монка". Композитора Джастина Гурвица, написавшего музыку к "Ла-Ла Ленд", сравнивают с Джорджем Гершвином. Многие радостно вспоминают "Поющих под дождем". Однако от вылизанных и безупречных кинозрелищ той эпохи со специально отрепетированными музыкальными номерами "Ла-Ла Ленд" отличается как раз тем техническим несовершенством, шероховатостью пения и танца, которая заставляет сопереживать этой человеческой истории поражений и неудач. Искренность и обаяние, чутко уловленный дух времени, поэтичная атмосфера города, в то же время обостряющая конфликт чувств и амбиций,— все это работает на заслуженный успех фильма, хотя и не являющегося стопроцентным шедевром.

При всех реверансах старому Голливуду Дэмиен Шазелл оправдывает происхождение фамилии своего отца-француза. Картину пронизывает французский след, и дело не только в меланхолии. Мелодика фильма наследует мотивы Мишеля Леграна. Начальная и финальная танцевальные сцены, кордебалет, отплясывающий в автомобильной пробке, очевидно цитируют "Девушек из Рошфора" Жака Деми. А сюжет скорее напоминает о его же "Шербурских зонтиках" — поистине революционном мюзикле, созданном в эпоху европейских "новых волн". В свое время у него были влиятельные недруги, уличавшие "Зонтики" в конформизме и нафталинной жеманности, "как в альбомах старых дев". Но Деми был первым, кто решился положить на музыку скучную повседневность провинции, и он же один из первых дал художественный комментарий к алжирской войне, разлучившей влюбленных героев фильма. Впрочем, Деми все же пошел на компромисс: в его мюзиклах за актеров пели профессиональные певцы-дублеры, что противоречит традициям большого Голливуда, а в сегодняшнем, приближенном к реальности кино вообще выглядело бы странно. И Шазелл, хоть и признается, что "Шербурские зонтики" — его любимый фильм, отлично понимает это.

Персонажи "Ла-Ла Ленд" тоже довольно заурядны, несмотря на их артистические амбиции. И тут не требуется никакой войны в качестве предлога, чтобы переполняющее их чувство быстро рассосалось, оставив лишь ностальгический шлейф. Подобное мы недавно видели у Вуди Аллена в "Светской жизни". В данном случае мы не только видим, но и слышим эту драму несбывшихся надежд, музыкально оркестрованную и разложенную на голоса. Впрочем, сбылось то, что для героев на самом деле, а не в романтическом тумане представлялось важным. А то, что не сбылось, было тоже важным, но не настолько. Все по справедливости: так всегда бывает в Лос-Анджелесе, городе грез и грехов.

(с) Андрей Плахов



Трейлер к фильму "Ла-Ла Ленд" :





Также честные и адекватные рецензии читайте в моём блоге :

"Записки без прописки" / Моя группа в VK


Tags: Ла-Ла Ленд (2016), отзывы о фильме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments