
Великий Творец сотворил дом: обычный дом с окошками, дверью и трубой на крыше. В этом доме поселился неугомонный человек.
Однажды он возомнил себя архитектором. «Почему это, — подумал он, — труба, такая грязная от копоти, такая безобразная, а расположена на самом видном месте?!» Снял он трубу с крыши и оттащил в подвал, подальше от глаз людских.
«А через окна видно всё, что внутри творится, да и сквозит через них», — и замуровал окна.
«А фундамент-то — такой красивый, прочный, а не видно его совсем», — и поставил его вместо крыши, чтобы издалека видно было, какой дом прочный.
Таким образом, дом оказался переставлен с ног на голову. Только жить в этом доме как-то неудобно стало архитектору. Сидит он в темноте, замурованные окна света белого не пропускают, что вокруг творится, не видно. Шальной ветер раскачивает дом, стоящий на крыше. Прочный фундамент сверху давит. Холодно. Печку не затопишь — дым вываливается из печки прямо в дом: трубы ведь нет.
«Всё должно быть на своём месте», — наконец-то подумал архитектор, замерзая от холода, и пошёл искать трубу. Но не смог найти подвала. И взмолился архитектор к Творцу о помощи, чтобы привести дом в первоначальный вид.
Где найти силу?
Однажды задумал человек осуществить свою мечту. Вот только сил у него не было для этого. Тогда он обратился к матери:
— Матушка, помоги!
— Родненький, я бы и рада помочь, только нет этого у меня. А всё, что есть, я тебе и так отдаю…
Спросил мудреца:
— Учитель, скажи, где взять сил?
— Говорят, на Эвересте они есть. Только не нашёл я там ничего, кроме снежного ветра. А когда вернулся, время было безвозвратно упущено…
Спрашивал отшельника:
— Святой отец, где взять сил для исполнения своей мечты?
— В молитве, сын мой. И если мечта твоя ложна, ты поймёшь это и найдёшь в молитве успокоение…
И кого только не просил человек, но результатом его поисков было лишь смятение.
— Почему ты так закручинился, — спросил его проходивший мимо старец.
— Да, есть у меня мечта, добрый человек. Но я не знаю, где найти сил для её осуществления. У всех спросил уже — от Эвереста до преисподней. И не нашлось ни одного человека, кто мог бы мне помочь.
— А вот и ни у всех, — блеснул озорной огонёк в глазах старца. — Ты у себя-то спрашивал?
Шёл Солдат домой на побывку. Шёл лесами, долами. Не было скучно Солдату, потому что шёл он со своими закадычными друзьями — Прошлым, Настоящим и Будущим.
Радостью светилось его лицо, когда он разговаривал со своим Прошлым. У них было, что вспомнить. Вспоминали они подвиги, и сердце Солдата переполнялось гордостью. Вспоминали они нелепые случайности, и теперь они казались смешными. «А помнишь…» — перебивали они друг друга и задорно смеялись.
Будущее тоже смеялось от души и добавляло от себя: «А вот когда ты станешь генералом…» Разговоры с Будущим нравились Солдату не меньше прошлого, и сердце его переполнялось благоговейным трепетом надежды.
А Настоящее? А Настоящее смотрело по сторонам и то и дело поправляло Солдата: «Осторожно… Не споткнись… Смотри, куда идёшь…»
— Да не будь ты таким занудой! — говорили ему друзья. — Помечтай лучше с нами. Это так здорово!
— Помечтать? Так отчего ж не помечтать… Осторожно, ветка!
И шли они так лесами и долами. И не было им скучно друг с другом.
— Что-то кушать хочется… — сказал Солдат на очередном привале.
— Да. Это точно. Сейчас бы похлёбку нашего армейского повара… — поддержало разговор Прошлое.
— Когда ты станешь генералом, тебе уже не придётся думать о хлебе насущном, — приободрило Будущее.
— Погоди… Смотри, никак заяц! — указало на шевелящиеся кусты Настоящее. — Тебе повезло…
Через полчаса они уже ели зайчатину за приятными сердцу разговорами, смеялись и мечтали. А после привала двинулись дальше.
Долго ли, коротко ли они шли, пока не зашли в дремучий лес.
— Жутковато, — заметило Настоящее.
— Эх, мы ещё не такое видали! Правда, служивый? — парировало Прошлое.
— А вот когда ты станешь генералом… — не успело развернуть начатую тему Будущее и оцепенело — на дороге стоял огромный, мохнатый и явно недружелюбный медведь.
— Доставай ружьё! — скомандовало Настоящее. — Он уже раненый, мы его в два счёта одолеем. Видишь, у него рану на шее? Целься в неё. Давай!
Медведь рухнул огромной тушей наземь. И только тут Солдат заметил, что из трёх друзей рядом с ним одно Настоящее.
— Прошлое! Будущее! — покричал он.
— Ух, ты! — вылезло Прошлое из-за пня. — Как ты его! Ты, как всегда, на высоте! Достоин своего героического прошлого.
— И великого будущего, — добавило Будущее, слезая с высокого дерева.
— Ты зачем туда залез? — спросил его Солдат.
— Так сверху виднее. Сразу видно — быть тебе генералом. Это ж сколько героизма и отваги!
Сердце Солдата разомлело, и они двинулись дальше.
Долго ли коротко ли они шли, пока не пришли в родную деревню. Много воды утекло с тех пор, как он покинул родные края. Кто-то родился, кто-то вырос, кто-то умер. Шёл он по улицам родной деревни и дивился действию времени. Но самое большое удивление его ждало у соседского крыльца, когда он увидел бывшую курносую девчушку. Перед ним предстала красавица, которая смущённо отвела перед ним свои бездонные, как океан, глаза.
Закружилась голова Солдата.
— Как быть? Как вести себя? — обратился Солдат за помощью к своим друзьям.
— Возьми себя в руки, — отозвалось Настоящее. — Да не смотри ты под ноги! Вот чудак-человек: когда надо — не смотрит, когда не надо — смотрит… Расправь плечи, загляни ей в глаза. Нежнее… нежнее, тебе говорю. Перед тобой не медведь, а девушка твоей мечты…
А Будущее и Прошлое? А что Будущее и Прошлое? Прошлое, как обычно, растаяло дымкой прошлого. А Будущее рассыпалось несуществующими грёзами, предоставив Солдата настоящей жизни.
Неудачник
Мама с сыном катались на роликовых коньках на городской спортивной площадке. На этой же спортивной площадке играла в футбол группа подростков.
Для девятилетнего мальчика границ не существует и правила не писаны, а посему он ездил там, где ему хотелось. А хотелось везде.
Мама с замиранием сердца следила за мальчиком и футбольным мячом и терпеливо ожидала формирования сыновнего опыта. Следствия опрометчивых действий не заставили себя ждать. На четвёртом заходе на опасную территорию траектория мяча пересеклась с траекторией головы ребёнка. Тот, разумеется, заплакал:
— Мам, я неудачник! Почему мяч попал именно в меня?
— Какой же ты неудачник, сынок? Ты три раза проехал под обстрелом! И только на четвёртый тебя «ранили». А такое происходит только со счастливчиками!
(с) http://pritchi.ru/