Владимир (kritik) wrote,
Владимир
kritik

Category:

Юрий Быков. Шокирующая правда?

Молодой и перспективный режиссёр? Который играет между реальностью и реалистичностью...
KINOKRITIK_dot_COM_Jurij_Bykov_snimjet_film_o_krjeshhjenii_Rusi___51485a8dbee0373c25924976f56ce6cc

Друзья, хоть это не мой формат, но рассказать об этом человеке и его работах очень хочу! Буквально две недели назад я даже не знал кто он! После случайно найденного фильма "Дурак"(2014 г),я решил узнать о нём и его творчестве, но во многих источниках, есть только пару строчек . Прежде чем поделиться своим мнением хочу сказать, что меня "зацепило" ... Во-первых очень реалистичная и правдивая постановка работ. Во-вторых честное и объективное мнение Юрия о происходящем вокруг нас, буквально каждый день! В третьих автор всегда оставляет нам такой конец, в котором Мы придумаем своё окончание!
В одном интервью с ним Юрий сказал, что его только "раскручивает" народ! Известный "Левиафан" раскручивается очень сильным продюсером и именно поэтому он у всех на слуху! Я не зря упомянул фильм "Левиафан" , потому что сюжет очень похож со ВСЕМИ работами Юрия Быкова! Это криминал, коррупция, власть и жизнь "обычного" народа...

Итак позвольте сказать:
Юрий Быков родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области.

Увлекался литературой, писал рассказы. Получил музыкальное образование, играл в музыкальных группах, работал аранжировщиком в местной студии.

В 2005 окончил актёрский факультет ВГИК (мастерская В. Грамматикова). После ВГИКа играл в театрах: МХАТ, «Et Cetera», Театре Луны, Театре Российской Армии. Играл небольшие роли в кино и телесериалах.

В 2009 году снял короткометражный фильм «Начальник», в котором выступил как сценарист, режиссёр, композитор, продюсер и актёр. Фильм был награждён главным призом в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» на кинофестивале "Кинотавр"..
Его известные работы и участие в качестве:
Режиссёр
2009 — Начальник (короткометражный)
2010 — Жить
2012 — Инкассаторы
2013 — Майор
2014 — Дурак
2014 — Ёлки 1914


Сценарист
2009 — Начальник (короткометражный)
2010 — Жить
2013 — Майор
2014 — Дурак

Композитор
2010 — Жить
2013 — Майор
2014 — Дурак

Продюсер
2009 — Начальник (короткометражный)

Хочу подробно остановиться на фильмах "Дурак", "Майор" , "Жить"

Трейлер Майор



Рецензия:
Скрип тормозов проник в сознание раскаленной иглой, мгновенно разрушив грезы майора Сергея Соболева. Не было у Соболева явных грехов: жил честно майор. Были у Сергея работа, дом, семья. Был тонированный джип «бээмвэ»: своеобразная компенсация за два огнестрела, полученные при исполнении. Все было хорошо. Ну, более-менее. Но отнял жизнь Соболев: загубил невинную душу. Тут самое время вспомнить про совесть. Есть ли она у майора? Есть и честь, и совесть, и даже сострадание. Только вот совесть — дело коллективное: она на всех делится. И коль ты понадеялся на товарища по службе, попросил о помощи, об услуге — должен стоять до конца. Принимает решение майор. Решение трудное и, опять же, коллективное. Нельзя майору на нары, нельзя. Просто честь мундира нельзя запятнать, честь отдела, честь города. Мальчонку убиенного не вернешь, а у самого-то жена на сносях. В одночасье мир переворачивается вверх дном. Гнилым дном и мерзким.

Радостное известие, которое вначале получает Соболев, завернуто в некую бесцветную обертку: хмурое утро с тусклым светом в окне серого панельного дома. Краски выцвели, выгорели, истлели. Мрачное даже в плане декораций кино нацелено показать с ужасающей правдивостью падение не одного человека, а целой дружины правоохранителей. Аскетичность операторской работы бросается в глаза: жалкие душные кабинетики-камеры добровольного заточения сотрудников РОВД с перекошенными дверями и заплеванным полом, грязный снег вечной зимы в сердцах, обшарпанные стены морга — последнего приюта обреченных на жалкое существование жителей безымянного городка где-то под Рязанью. Сверкающий «БМВ» с многозначительным номером «777», хоромы начальника милиции и убогие хатки на окраине города вперемежку с кривыми кирпичными строениями показаны метко, хлестко демонстрируя новоявленный феодализм где-то на задворках империи. Режиссер не стремится слепить взоры зрителей удивительными пейзажами русской глубинки, шелестом деревьев и плеском речной воды. Безликая картина нравов, ограниченная рамками экрана, выглядит удивительно соразмерно эпохе — эпохе творящегося бездушия в человеческих сердцах. Стражи порядка, еще совсем недавно ассоциировавшиеся со словом закон, полиняли до подонков во всех смыслах этого слова. Бетонно-панельная тоска, бренность существования, помноженная на безысходность, надломленный образ матери погибшего мальчика пугающе акцентируют весь абсурд происходящего. И тем мерзостней творящееся по отношению к женщине беззаконие.

«Майор» по форме — притча, но по сути — глагол. Как заметил Иосиф Бродский, в поэзии самое главное — глаголы. Кино, даже если оно суровое, в чем-то сродни поэзии, когда оно хочет передать, проиллюстрировать общий настрой сюжета. Убил, нарушил, превысил — все эти слова применимы к фильму. Постановщик возвращает глагольную форму таким вещам, как преступление и наказание. Юрий Быков — режиссер и сценарист «Майора» вскрывает нарывы на теле современного общества. Вскрывает грубо, жестоко, с болью. Создатель ленты не норовит поставить клеймо без оглядки, не стремится измазать черной краской всех сотрудников милиции — он лишь оголяет дурно пахнущие и скверно выглядящие язвы.

Что, пожалуй, отмежевывает «Майора» от нервной энергетики Буслова и «чернушной» России Балабанова, так это авторский подтекст, избегающий эстетизации насилия, как такового. Незамысловатым кинослогом, простым по подаче, автор создает суровую быль. Быков лаконичен в своей демонстрации падения человеческого облика героев фильма. И пусть автор грешит сюжетными нестыковками, пусть «хромают» переходы в действии, но не это главное. Моральные устои — первооснова человеческой жизни, и режиссеру удается акцентировать внимание на них. Этот фильм нельзя смотреть сердцем: пепел в душе обеспечен. Этот фильм нужно смотреть умом, чтобы понять. Понять, но не простить. Не забыть, что такое и впрямь может произойти и происходит.

Это очень по-русски — выдать сюжет с Раскольниковым в погонах. Неотвратимое желание нести свой крест, отвечать за свои поступки проявляется в майоре все сильней и сильней. Крупные планы сменяют друг друга, демонстрируя сомнения Соболева и уверенное схождение в ад его боевого товарища Паши Крошунова, сыгранного самим Быковым. Их небритые лица, смотрящие в камеру, врезаются в память, словно жирные буквы, вдавленные в бумагу так, что написанное отпечатывается на второй странице. Они и взывают, и проклинают сознание обычного гражданина. Казалось бы, вот он — экзамен на силу, проверка «на вшивость», попытка очищения души, но там где напористость Паши выходит за рамки, Соболев вдруг показывает бесхребетность, хоть минутой ранее и был способен на решительный поступок. Только оступается он во второй раз, делает шаг не туда, все больше увязая в трясине. Циничная отповедь ставит крест на мучительных метаниях майора: явления Раскольникова народу не получилось. Сквозь игольное ушко на «БМВ» не проедешь, и все попытки были тщетны.

Аккорды написанной режиссером музыки скупы, в них нет даже безапелляционной хрипотцы Шнурова, как в «Бумере», нет жизненного утверждения Бутусова, как в «Брате». Она звучит, как реквием по надежде, ибо право на надежду убито на корню еще в самом начале. Режиссер не вступает в диалог со зрителем, не размышляет, а лишь обличает. Если в преамбуле он дает ключ к пониманию истории, то в пресловутом открытом финале дает повод призадуматься нам самим, кто мы в этом мире. И кто это все изменит. Кто, если не мы?



Трейлер "дурак"




Рецензия:


Первый русский шедевр за 24 года независимого кинематографа.

«Дурак» отражает всю суть современного российского общества и его политической системы. Свинорылые чиновники, уже не испытывающие угрызений совести. Послушные полицейские, слепо, механически выполняющие волю начальников. Люмпены, которым безразлично все. И униженный народ, примирившийся со своей ничтожностью. Все это показывается «без купюр», прямо и откровенно.

Так прямо и откровенно, что прямее и откровеннее уже некуда.

Я думаю, что сам по себе главный герой здесь не имеет абсолютно никакого значения. Он просто инструмент, с помощью которого режиссер показывал нам все остальное. Декорации в этом фильме значат куда больше, чем актеры.

«Дурак» — это экскурсия в скрытую часть российской действительности, о существовании которой знают все, но мало кто видел в живую и кажется, что может и нет всего этого.

«Дурак» — это первый русский шедевр за последние 24 года существования независимого кинематографа. Разрази меня гром, но этот Быков гений остросоциального кино. Я думаю, он уже вошел в историю


Трейлер фильма "Жить"



Рецензия:
На самом деле фильм Юрия Быкова «Жить», удивительный, неожиданный и совершенно не типичный(что странно) для современного российского кино. Он как будто заставляет нас вспомнить те старые, но добротные советские фильмы, к примеру фильм «Сталкер» Андрея Тарковского. Знаю, не особо много общего, но все же что-то есть.

Фильм повествует о уже не молодом охотнике,взявший с собой собаку, и неожиданно «свалившегося на его голову» бандите, за которым велась охота, которому лишь требовалось узнать как через лес выйти в город (по понятным причинам) обходными путями. И если говорить про сюжет отдельно от фильма, то он простой(скорее всего, что то вы уже видели), но создает невероятную атмосферу вкупе с прекрасными актерами и пейзажем. При всей его простоте вы проникаете в фильм с головой, помните все сложные поступки, когда — либо сделанные главными героями. Ну а конец этой истории и сама мораль,не побоюсь сказать, берет за душу.

В фильме всего семь актеров,но центральных и запоминающихся четыре. Денис Шведов и Владислав Толдыков играют просто замечательно. Свои роли и свои отличительные особенности каждого персонажа очень талантливо отыгрывают. Владислав Толдыков в роли охотника на дичь — это просто находка, а не актер. Актер «старой закалки» или как-то так его можно назвать, настолько ярко и умело сыгран, слабый физически, но полон сил и жизни духовно, персонаж, что радуешься, что есть еще такие актеры, которые могут не только просто изобразить данного персонажа, но и полностью войти в роль. Остальные же актеры просто отыгрывают роли по шаблону.

В фильме очень простой, но очень завораживающий пейзаж. Пейзаж русских лесов и степей. Автор и оператор не зря порой выдерживают по минуте, показывая эти шикарные леса и степи, это действительно не скучно и красиво. Все это под одну единственную, но отличную придуманную самим режиссером и сценаристом Юрием Быковом композицию,одновременно красивую и мрачную.

Итог.«Жить» — это режиссерский и сценарный дебют Юрия Быкова, наверно с этими словами нужно было начинать рецензию, но я закончу. Посмотрев этот фильм ясно понимаешь, что большинство фильмов на данный момент делаются только ради денег, особенно в России (сногсшибательные блокбастеры, боевики и. т. д). Но ведь есть и люди снимающие кино не для покрытия бюджета, а для людей, не для всех безусловно, а для небольшой аудитории людей, которые действительно будут это смотреть, смотреть кино о жизни и о людях, попавших в сложные ситуации подстать реальной жизни, которым порой нужно решить непростую дилемму: «Жить или.. . выбрать иное».

"Короткометражка" Начальник , дебютная работа Быкова!
Мне запомнилось : " Не ходи туда, там нет грибов!"
Как бы поступил я в этой ситуации? Не знаю. Закон или самосуд? Пусть всё это останется только у нас в голове и ПУСТЬ нам никогда не предстоит сделать такой выбор....




Итак друзья приятного просмотра и очень "горжусь" теми кто меня поймёт...
Нам давно пора думать...что Мы можем сделать? как правильно поступить? и наконец-то жить хоть немного честно...
Все вышеуказанные фильмы вы сможете увидеть практически на всех сайтах, которые транслируют кино, а также youtube





Текст Журнал весёлого парня и авторы рецензий
Фото: социальные сети


Сделай пожалуйста репост, поддержи молодого режиссёра

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments